20 фильмов, вызвавшие массовые бойкоты из-за культурной нечувствительности

Создатели фильмов часто пытаются быть инновационными или переосмыслить прошлое, но иногда их выбор возмущает людей. Фильмы подвергались бойкоту со стороны зрителей и групп, которые считали, что в них неточно изображена культура или усилены негативные стереотипы. Эти проблемы часто возникают из-за того, кого выбрали на роли, как были изображены персонажи, или изменений, внесенных в оригинальную историю, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Несколько фильмов столкнулись с резкой критикой и протестами со стороны сообществ, которые чувствовали себя проигнорированными или неуважительно к ним отнесшимися.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Birth of a Nation’ (1915)

Этот спорный немой фильм известен тем, что прославляет Ку-клукс-клан и в нём белые актёры изображают чернокожих с помощью грима. После выхода фильма NAACP возглавила протесты и судебные тяжбы, чтобы добиться его запрета. Критики заявили, что фильм поощряет насилие в отношении афроамериканцев и представляет ложную версию истории в период Реконструкции. Из-за сильной общественной реакции многие крупные городские театры отказались его показывать.

‘Song of the South’ (1946)

На протяжении десятилетий Disney не выпускала этот фильм из-за его проблемного изображения Юга после Гражданской войны. Когда он впервые вышел, NAACP и другие организации раскритиковали его за представление смягчённого, романтизированного взгляда на отношения между бывшими рабами и владельцами плантаций. Многие посчитали, что персонаж Дяди Римуса ложно предполагает мирную, позитивную сторону времени, отмеченного значительной расовой несправедливостью. Disney с тех пор ограничила доступность фильма, чтобы избежать дальнейшей критики.

‘Завтрак у Тиффани’ (1961)

Изображение мистера Юниоши в исполнении Микки Руни широко считается ярким примером yellowface в Голливуде. Азиатско-американские группы последовательно критиковали этого персонажа за использование вредных и оскорбительных стереотипов как во внешности, так и в поведении. Из-за этой роли недавние показы фильма часто сталкивались с протестами или были отменены вовсе. Этот персонаж служит резким напоминанием о распространенности расовых стереотипов и насмешек в индустрии развлечений той эпохи.

‘Indiana Jones and the Temple of Doom’ (1984)

Фильм, являющийся продолжением приключенческого боевика, был немедленно запрещен в Индии после выхода из-за того, как он изображал индийскую культуру и религию. Правительственные чиновники и критики были шокированы сценами, показывающими людей, поедающих мозги обезьян, как в сыром, так и в охлажденном виде. Фильм подвергся критике за использование устаревших и вредных стереотипов и за неправильное изображение индуизма как опасного культа, связанного с человеческими жертвоприношениями. Эти сцены вызвали длительную дискуссию о том, как западные фильмы часто представляют другие культуры в чрезмерно сенсационном и неуважительном ключе.

‘The Last Temptation of Christ’ (1988)

Фильм Мартина Скорсезе вызвал широкие протесты и бойкоты со стороны религиозных групп, которые возражали против сцены, изображающей Иисуса как смертного человека с сексуальными отношениями. Христианские организации назвали фильм неуважительным и призвали снять его с проката. Некоторые киносети решили не показывать фильм из-за опасений по поводу ущерба и негативной реакции со стороны местных религиозных общин.

‘Аладдин’ (1992)

Американский Арабский Антидискриминационный Комитет возразил против первоначальных текстов вступительной песни фильма, полагая, что они усиливают вредные и насильственные стереотипы. Они указали на то, что в текстах описывается обстановка, в которой людям причиняли вред просто за то, что они не нравились. Позже Disney изменил тексты, когда фильм был выпущен на домашнем видео, в ответ на эти опасения. Фильм также подвергся критике за изображение своих героев с типично западными чертами и акцентами, в то время как злодеям были даны чрезмерно преувеличенные этнические характеристики.

‘Страсти Христовы’ (2004)

Я помню, когда вышел фильм Мела Гибсона – это было поистине масштабное событие, но также и невероятно спорное. Честно говоря, я был шокирован поднявшейся шумихой из-за того, как были изображены еврейские люди. Такие организации, как Антидиффамационная лига, действительно беспокоились, что фильм несправедливо возложит на них вину за смерть Иисуса и даже спровоцирует антисемитизм. Что беспокоило многих, включая критиков, так это то, что фильм, казалось, опирался на более старые, небиблейские истории, которые исторически использовались для ложных обвинений еврейских общин в ужасных вещах. Фильм был также чрезвычайно жестоким, и многие люди – религиозные лидеры и другие – чувствовали, что ему не хватает необходимого контекста, и призывали людей не смотреть его.

‘Memoirs of a Geisha’ (2005)

Фильм столкнулся с серьезными спорами, включая запрет в Китае и протесты в других странах, из-за того, что в нем были задействованы китайские актрисы в роли японских гейш. Критики из Японии и Китая считали, что это игнорирует сложную историю и уникальные культуры обеих стран. Создатели фильма ответили, что выбирали актеров, основываясь на их известности и таланте, а не на этническом происхождении. Однако многие зрители посчитали, что фильм рассматривает все азиатские культуры как одинаковые, что они расценили как неуважение к конкретным традициям, которые он пытался изобразить.

‘Борат: Культурные изыскания Америки ради блага славной нации Казахстана’ (2006)

Правительство Казахстана резко протестовало против комедийного фильма, который использовал стиль фальшивой документальной съемки для изображения их страны. Чиновники посчитали, что фильм изображает Казахстан как неразвитый, предвзятый и вовлеченный в неподобающие отношения. Они ответили юридическими предупреждениями и разместили рекламу в западных газетах, чтобы оспорить негативное изображение в фильме. Несмотря на финансовый успех, фильм вызвал вопросы о том, допустимо ли высмеивать реальную страну ради комедийного эффекта.

‘The Love Guru’ (2008)

До выхода фильма лидеры индуистской общины в США выразили резкое несогласие с комедией, полагая, что она неуважительно относится к важным убеждениям, таким как связь между учителем и учеником, и преуменьшает значимость вегетарианства. Их протесты были сосредоточены на использовании религиозных терминов в фильме в неуважительном и вызывающем смысле. Они попросили Paramount Pictures показать фильм представителям общины, чтобы убедиться, что он не будет способствовать предрассудкам в отношении индуизма.

‘Prince of Persia: The Sands of Time’ (2010)

Экранизация этой видеоигры вызвала много споров о практике ‘обеления’ – выборе актеров-белых людей на роли, предназначенные для цветных людей. Решение взять Джейка Джилленхола, актера-белого, на роль персидского принца подверглось резкой критике, и многие группы призвали к бойкоту. Этот фильм часто используется в качестве яркого примера того, как Голливуд иногда избегает приглашения актеров-цветных, отдавая приоритет коммерческому успеху над точным представлением.

‘The Lone Ranger’ (2013)

Изображение Тонто в исполнении Джонни Деппа вызвало резкую критику со стороны групп и защитников прав коренных американцев. Они утверждали, что его игра использовала вредные стереотипы и некорректно объединила элементы из различных культур коренных народов, не представляя уважительно ни одно конкретное племя. Этот кастинг широко рассматривался как отступление для представительства коренных американцев в кино и на телевидении, и многие люди бойкотировали фильм в знак протеста против продолжающегося отсутствия возможностей для актеров коренных американцев в Голливуде.

‘Exodus: Gods and Kings’ (2014)

Ридли Скотт получил значительную критику за выбор актеров с белой кожей на главные роли, изображающих древних египтян и библейских персонажей, в то время как актерам с другим цветом кожи достались второстепенные роли рабов или слуг. Это привело к глобальному возмущению, хэштег #BoycottExodusMovie набрал популярность, поскольку зрители призывали к более исторически точной расстановке актеров. Скотт ответил, сказав, что ограничения бюджета и налоговые льготы повлияли на его решения, но это только усилило протесты. Кассовые сборы фильма пострадали, отчасти из-за негативного внимания, окружающего эти кастинговые решения.

‘The Interview’ (2014)

Сюжет этой комедии был сосредоточен вокруг плана убийства лидера Северной Кореи, что быстро вызвало серьезную международную проблему. Северная Корея отреагировала резко, назвав фильм актом войны и пригрозив серьезными последствиями для Соединенных Штатов. После того, как хакеры украли информацию студии и пригрозили зрителям, крупные киносети решили не показывать фильм. В результате он был выпущен только онлайн и в нескольких небольших независимых кинотеатрах, чтобы обеспечить безопасность всех.

‘Aloha’ (2015)

Медиа-активистская сеть азиатских американцев резко раскритиковала фильм за выбор Эммы Стоун на роль персонажа, который должен был быть наполовину китайцем и гавайцем. Многие высмеяли кастинг как явный случай ‘обеления’, особенно учитывая место действия фильма в разнообразном штате Гавайи. После того, как фильм показал плохие результаты в кинотеатрах, режиссер Кэмерон Кроу извинился за решение о кастинге. Критики также возражали против названия фильма, утверждая, что оно неправильно использует слово с важным культурным значением для легкомысленной романтической комедии.

‘Пан’ (2015)

Привлечение Руни Мары, не являющейся коренной американкой, к роли Тигров Лилии вызвало немедленную негативную реакцию, включая петиции и призывы к бойкоту. Активисты протестовали перед студией, утверждая, что фильм лишает представителей коренных народов участия в детской истории. Хотя создатели фильма заявили, что стремились к разнообразному составу в Нетландии, фильм в конечном итоге провалился в прокате, и споры вокруг кастинга широко рассматривались как ключевая причина этого.

‘The Ridiculous 6’ (2015)

Актёры коренного американского происхождения покинули съёмочную площадку фильма Адама Сэндлера из-за того, что в сценарии содержались оскорбительные и стереотипные изображения их культуры и женщин. Они особенно возражали против имён персонажей и диалогов, которые сочли глубоко неуважительными. В то время как Netflix описал фильм как широкую сатиру, протест актеров получил широкое освещение в СМИ и поддержку от организаций по защите прав коренных народов, что привело к более широкому обсуждению представления коренных американцев в комедии.

‘Nina’ (2016)

Привлечение Зои Салдана на роль Нины Симон вызвало значительные споры. Многие люди были возмущены использованием макияжа для затемнения её кожи и протезного носа. Семья Нины Симон и онлайн-кампании призвали к бойкоту фильма. Критики утверждали, что использование актрисы со светлой кожей для изображения Симон, которая сталкивалась с дискриминацией из-за своего более тёмного цвета кожи, было неуважительно. Фильм получил очень ограниченное распространение и подвергся широкой критике как рецензентов, так и зрителей.

‘Ghost in the Shell’ (2017)

Фильм, основанный на популярной японской манге, в главной роли снялась Скарлетт Йоханссон, что вызвало критику в адрес создателей за то, что они выбрали актрису европейской внешности на роль, которая должна была достаться азиатке. Многие люди подписали онлайн-петиции, утверждая, что студия проигнорировала азиатское происхождение главной героини, майора Мотоко Кусанаги. Попытки цифрового изменения внешности второстепенных актёров только усугубили ситуацию, когда стали известны детали. Этот скандал привлёк много негативного внимания и, вероятно, способствовал разочаровывающим кассовым сборам фильма по всему миру.

‘Mulan’ (2020)

Волна протестов вспыхнула в Гонконге, Тайване и Таиланде после того, как ведущая актриса в недавнем фильме публично поддержала полицию Гонконга. Ситуация усугубилась, когда в титрах фильма были поблагодарены правительственные организации в Синьцзяне, регионе, известном сообщениями о нарушениях прав человека в отношении мусульман-уйгуров. Это вызвало широкое возмущение и призывы к Disney прояснить свою причастность к этим группам. Политический посыл фильма и выбор мест съемок быстро превратили его выпуск в крупный кризис в области связей с общественностью и дипломатии.

Расскажите нам в комментариях, какие из этих споров вы помните наиболее ярко.

Смотрите также

2025-11-25 04:51