
Компьютерная графика, или CGI, кардинально изменила процесс создания фильмов, позволяя кинематографистам создавать невероятные миры и даже омолаживать актёров. Студии тратят огромные суммы на визуальные эффекты, чтобы вернуть к жизни ушедших звёзд или значительно уменьшить видимый возраст нынешних актёров. Однако эта технология не всегда успешна, иногда приводя к созданию персонажей, которые выглядят почти человеческими, но кажутся странно неестественными – явление, известное как «зловещая долина». Эти цифровые недостатки могут вырывать зрителей из повествования и отвлекать. Следующие примеры демонстрируют некоторые из наиболее заметных и неудачных попыток цифрового воссоздания лиц актёров в истории кинематографа.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Captain America: Civil War‘ (2016)

Фильм использует специальный визуальный эффект, чтобы Тони Старк выглядел моложе во флэшбэке. Роберт Дауни-младший сыграл сцену, а затем художники цифровым способом сгладили его лицо, чтобы оно выглядело более юным. Однако многие зрители отметили, что эффект делает его кожу слишком идеальной и искусственной, напоминая пластиковую куклу, а не настоящего подростка.
‘X-Men: The Last Stand’ (2006)

В вступительных сценах этого фильма о супергероях лица Патрика Стюарта и Иэна Маккеллена были цифровым образом изменены, чтобы выглядеть моложе. Художники по визуальным эффектам попытались убрать морщины и разгладить их кожу, стремясь сделать их на двадцать лет моложе. Однако технология ещё не была достаточно развита, и в результате получился неестественный, светящийся эффект, который на самом деле сделал их лица более плоскими и снизил их способность передавать эмоции.
‘Tron: Legacy’ (2010)

В этом научно-фантастическом фильме Джефф Бриджес играет пожилого человека и его более молодое воплощение, Клу, который полностью создан с использованием компьютерной графики. Клу основан на внешности и предыдущих работах Бриджеса, но, несмотря на плавные движения, его лицо иногда выглядит неестественным и застывшим, когда он говорит. Это придает ему тревожный, безжизненный вид, из-за которого зрителям трудно увидеть в нем убедительного злодея.
‘Star Wars: The Rise of Skywalker’ (2019)

Создание сцены воспоминаний означало цифровое воссоздание молодого Люка Скайуокера и принцессы Леи во время тренировки. Хотя каскадёры выполняли физическую работу, художники использовали их молодые лица – Марка Хэмилла и Кэрри Фишер – посредством цифрового редактирования. К сожалению, освещение на этих цифровых лицах не всегда хорошо сочеталось со сценой, из-за чего они казались искусственными и оторванными от происходящего. Это создавало отвлекающий визуальный эффект, разрушая погружение зрителей в историю.
‘The Irishman’ (2019)

Мартин Скорсезе использовал специальные эффекты, чтобы Роберт Де Ниро и Аль Пачино выглядели моложе в фильме, что позволило им изображать своих персонажей на протяжении многих лет. Хотя технология сгладила их лица, она не смогла скрыть тот факт, что актеры по-прежнему двигались как пожилые люди. Например, в одной сцене показана более молодая версия Фрэнка Ширана, противостоящая продавцу, но он делает это с жесткими движениями семидесятилетнего человека. Эта разница между их молодыми лицами и старыми телами отвлекала и вырывала зрителей из фильма.
‘Rogue One: A Star Wars Story’ (2016)

Хотя Питер Кушинг, оригинальный актёр, скончался, его персонаж, гранд-мофф Таркин, появился в этом приквеле. Создатели фильма вернули его к жизни, используя специальные эффекты – они цифровым образом воссоздали его внешность на основе сканирования и использовали игру актёра Гая Генри в качестве основы. Однако, цифровое воссоздание было неидеальным; мимика персонажа иногда лишалась тонкости оригинала, из-за чего он выглядел больше как детализированный персонаж видеоигры, чем как реальный человек.
‘Призраки в доме‘ (2021)

Для эмоциональной концовки фильма кинематографисты цифровым образом вернули покойного Гарольда Рамиса в роли его персонажа, Игона Спенглера. Они создали цифровую версию его головы, используя старые кадры, и поместили её на другого актёра. Хотя персонаж не говорит, что помогает скрыть некоторые недостатки в анимации, его мимика всё же выглядит немного скованной и неестественной. Сцена в основном полагается на добрые воспоминания зрителей о Рамисе, чтобы преодолеть слегка тревожное чувство от просмотра цифровой реконструкции его образа.
‘Alien: Romulus’ (2024)

Окей, давайте поговорим о попытке этого нового фильма вернуть знакомое лицо. Они представили поврежденного андроида, смоделированного по образцу покойного Иэна Холма, и, честно говоря, это… тревожно, но не в хорошем смысле. Они использовали смесь практической аниматроники и CGI, и хотя идея интересная, исполнение оставляет желать лучшего. Я постоянно отвлекался от фильма, потому что синхронизация губ часто была нарушена, а цифровая кожа выглядела… искусственной, особенно в более ярких сценах. Жаль, потому что это действительно подорвало напряжение, которое они создавали. Вместо того, чтобы испугаться, я просто замечал эффекты, а это никогда не хороший знак в фильме ужасов.
‘The Matrix Reloaded’ (2003)

Киану Ривз исполняет эпичную драку против бесчисленных копий Агента Смита в сцене под названием Burly Brawl. Чтобы добиться невероятных ракурсов камеры, действие переключается между реальными трюками и полностью цифровыми персонажами. Однако, цифровая версия Нео выглядит нереалистично, с жесткими, неестественными движениями и кожей. Это изменение превращает интенсивную драку во что-то больше похожее на мультфильм.
‘Air Force One’ (1997)

В фильме Харрисон Форд играет Президента и должен быть спасен от угона самолета. Кульминация включает в себя его падение из самолета в воду. К сожалению, из-за бюджетных и технологических ограничений, сцена, где его лицо цифровым образом накладывается на каскадера, выглядит заметно размытой и нереалистичной. Дрожащая работа камеры не скрывает плохое качество визуальных эффектов.
‘Green Lantern’ (2011)

Костюм Райана Рейнольдса в фильме – это не физический костюм; он был создан с использованием компьютерных эффектов после съемок. В частности, его маска домино выглядит не совсем правильно – она не двигается естественно вместе с его лицом и иногда кажется плавающей над его кожей. Это затрудняет проявление искренних эмоций его глазами, особенно в крупных планах, и яркий зеленый цвет подчеркивает, что эффект нереалистичен.
‘Harry Potter and the Philosopher’s Stone’ (2001)

Итак, пересматривая первый фильм о Гарри Поттере, там есть большая схватка с троллем в женской ванной комнате. Я помню, как был в восторге, когда Гарри и Рон вступили с ним в бой! Но пересматривая его сейчас, CGI, когда Гарри едет на плечах тролля… он действительно не выдержал испытание временем. Они полностью заменили Дэниела Рэдклиффа на цифровую версию, и, честно говоря, это выглядит супер фальшиво. Его лицо просто…гладкое, как будто нет ни текстуры, ни эмоций. Это действительно очевидная ранняя попытка цифровой замены лица, и, к сожалению, она сильно устарела. Сейчас это немного режет глаз по сравнению с эффектами, которые мы видим сегодня.
‘Justice League’ (2017)
Во время пересъёмок этого фильма о супергероях, Генри Кавиллу потребовалось сохранить усы для другого проекта. Это означало, что художникам по визуальным эффектам пришлось цифровым образом удалять их с его лица в каждом кадре, где он играл Супермена. К сожалению, процесс был не идеальным, из-за чего верхняя губа в некоторых сценах выглядела странно и размыто. Этот заметный визуальный недостаток стал источником многочисленной критики и отвлекал зрителей от игры актёра.
‘The Flash’ (2023)

Как фанат, я был действительно разочарован последовательностью со Скоростной Силой. Она пыталась почтить прошлых актёров, игравших Супермена, таких как Кристофер Рив и Джордж Рив, вернув их с помощью CGI, но это просто не сработало. Они выглядели как безжизненные, пластиковые фигуры – полностью лишенные какой-либо искры. Честно говоря, визуальные эффекты были на удивление плохими, и многие фанаты и критики согласились, что это было сделано плохо и даже немного тревожно. Просто не чувствовалось, что это правильно.
‘The Mummy Returns’ (2001)

Я никогда не забуду, как увидел Дуэйна Джонсона в роли Царпиона! Они превратили его в это получеловеческое, полускорпионое существо, и, честно говоря, это не выдержало испытание временем. Специальные эффекты, особенно когда они приближали его лицо, выглядели как нечто прямо из старой видеоигры – действительно угловатые и неестественные. Освещение даже не соответствовало, и его рот двигался каким-то скованным, роботизированным образом. Это стало примером, на который все указывают, когда говорят о плохой компьютерной графике в больших фильмах – поистине незабываемая катастрофа, и не в хорошем смысле!
Расскажите нам в комментариях, какая из этих цифровых катастроф заставила вас больше всего поморщиться.
Смотрите также
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Воспоминание о 20 легендарных звездах 80-х, ушедших слишком рано: дань их наследию
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
2025-11-26 04:46