
Портативные игры прошли долгий путь, начиная с простых игр на маленьких экранах и теперь предлагая мощные, портативные устройства. Компании часто шли на риск, внедряя новые технологии до того, как они получили широкое распространение. Такие функции, как цветные экраны и доступ в интернет, были представлены в этих ранних консолях задолго до того, как они стали обычными. Хотя не все эти консоли были успешными в то время, они стали важными шагами в создании продвинутых портативных устройств, которыми мы наслаждаемся сегодня.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Microvision’ (1979)

Microvision была первой портативной игровой консолью, которая позволяла менять игры с помощью картриджей. Игроки управляли происходящим на её маленьком экране с помощью поворотной ручки. Хотя для неё было доступно не так много игр, а её экран легко повреждался, что затрудняло его сохранение, она стала пионером идеи сменных игровых картриджей – концепции, которая на долгие годы сформировала игровую индустрию. Она доказала, что портативные игры могут быть чем-то большим, чем просто простые встроенные игры.
‘Atari Lynx’ (1989)

Atari Lynx была новаторской портативной консолью, став первой, предложившей полноцветный ЖК-экран. Она могла создавать впечатляющую 3D-графику благодаря возможности масштабирования и увеличения изображений. Lynx также был продуманно разработан, чтобы быть удобным для игроков как левшей, так и правшей. До семнадцати консолей могли даже быть соединены вместе для многопользовательских игр. Однако вся эта мощность означала, что у Lynx был короткий срок службы батареи, и он был довольно большим и громоздким.
‘TurboExpress’ (1990)

TurboExpress был по сути портативной версией консоли TurboGrafx-16, позволяя игрокам играть в те же игровые картриджи на ходу. В отличие от других портативных устройств, ему не требовались отдельные, упрощенные версии игр. Дополнительный тюнер мог даже превратить его экран в портативное цветное телевидение. Несмотря на технологическое превосходство над конкурентами, TurboExpress был дорогим и быстро разряжал батареи. Идея играть в полноценные консольные игры на портативном устройстве была на удивление дальновидной.
‘Sega Nomad’ (1995)

Sega Nomad была портативной версией Sega Genesis, выпущенной только в Северной Америке. Она могла воспроизводить обычные картриджи Genesis и даже подключаться к телевизору, позволяя играть, как на домашней консоли. Несмотря на свои инновационные функции, она плохо продавалась, вероятно, потому, что вышла не вовремя, незадолго до выпуска более мощных 32-битных игровых систем. Её способность функционировать как портативная, так и домашняя консоль была опережающей своё время и предвосхитила аналогичные функции в современных игровых устройствах.
‘WonderSwan’ (1999)

Гунпей Йокой создал WonderSwan как портативную игровую систему с простым черно-белым экраном, но невероятно длительным временем работы от батареи – она работала всего от одной батарейки AA. Игроки могли вращать устройство, чтобы играть в игры либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении, и многие игры были разработаны с учетом этого. WonderSwan был популярным конкурентом Nintendo в Японии благодаря своей доступной цене и отличительному выбору игр. Более поздние версии системы добавили цветной экран, чтобы соответствовать тому, что хотели игроки.
‘Nokia N-Gage’ (2003)

Nokia попыталась объединить мобильные телефоны и портативные игровые консоли с помощью N-Gage. Он работал как обычный телефон, но также поддерживал специализированные игровые картриджи. Он даже предлагал многопользовательскую игру по Bluetooth и онлайн-игры через N-Gage Arena, функции, которые не были распространены в то время. К сожалению, проблемы с его дизайном – такие как необходимость подносить его к уху во время разговора и трудноизвлекаемый аккумулятор – помешали ему стать популярным. Однако, N-Gage был на шаг впереди своего времени, точно предсказав, что смартфоны в конечном итоге станут основным способом для людей играть в игры на ходу.
‘Tapwave Zodiac’ (2003)

Tapwave Zodiac был высококлассным мультимедийным устройством, работающим на Palm OS. Он был разработан для развлечений, предлагая такие функции, как воспроизведение видео и музыки, и включал в себя специальный аналоговый джойстик и триггеры для игр. Его прочная металлическая конструкция и высококачественный сенсорный экран придавали ему премиальный вид, выделяя его среди многих пластиковых портативных устройств того времени. Он даже имел удивительно мощное 3D-графическое оборудование для своей эпохи. Хотя он и не стал широко доступен в магазинах, Zodiac продемонстрировал, как персональные цифровые помощники (PDAs) могут сочетать в себе продуктивность и расширенные игровые возможности.
‘PlayStation Portable’ (2004)

Когда вышла PlayStation Portable, она меня просто поразила. Это была первая портативная консоль, которая действительно выглядела и игралась как домашняя – графика была невероятной! Они использовали специальные UMD-диски для игр и даже полных фильмов, что делало ее действительно универсальным устройством. Кроме того, в ней был встроен Wi-Fi, поэтому я мог просматривать веб и играть онлайн с друзьями. Честно говоря, крутой дизайн и большой экран PSP, казалось, привлекли много геймеров, которые выросли с консолями. Она действительно доказала, что Sony может конкурировать с Nintendo в портативном пространстве, предлагая что-то действительно высококлассное.
‘Gizmondo’ (2005)

Я помню, когда Tiger Telematics запустила Gizmondo – это был действительно интересный портативный девайс! У него был GPS и камера, что было круто для того времени, и они даже использовали дополненную реальность в некоторых играх, заставляя вас фактически перемещаться на улице, чтобы играть. Вы также могли отправлять текстовые сообщения и электронную почту, используя GPRS-соединение. Честно говоря, однако, он больше известен юридическими проблемами людей, которые его создали, чем самим устройством. Жаль, потому что идея игр, использующих ваше местоположение, была на годы впереди своего времени – она, по сути, предсказала ‘Pokémon GO’!
‘PlayStation Vita’ (2011)

PlayStation Vita была выдающейся портативной консолью благодаря своему красивому OLED-сенсорному экрану и инновационному заднему тачпаду. Она решила распространенную проблему с портативными экшен-играми, включив два аналоговых стика для лучшего управления. Игроки могли даже транслировать игры со своей домашней консоли PlayStation, используя функцию под названием Remote Play. К сожалению, использование уникальных карт памяти и отсутствие поддержки со стороны многих западных разработчиков игр в конечном итоге сократили срок ее пребывания на рынке. Несмотря на это, система остается популярной среди энтузиастов, которые ценят ее высококачественный дизайн и раннее внедрение цифровых покупок игр, которые работали на нескольких платформах.
Сообщите нам в комментариях, о каком из этих портативных игровых устройств вы сожалеете, что избавились от него!
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Прогноз криптовалюты NEAR: прогнозы цены NEAR
- «The Morning Show» снова является самым просматриваемым шоу на Apple TV+ на этой неделе: вот оставшаяся десятка лучших шоу.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
2025-11-26 18:15