20 телесериалов, которые романтизировали абьюзивные отношения ради «драмы»

Телевизионные драмы часто используют сильный конфликт, чтобы привлечь зрителей и повысить рейтинги. Сценаристы обычно создают пары, сталкивающиеся со сложными, взрывными ситуациями, иногда затрудняя определение разницы между интенсивной любовью и деструктивным поведением. Эти отношения часто преподносятся как романтические, с драматичной музыкой и пылкими проявлениями любви, что может скрывать, насколько они нездоровы. Это может привести к тому, что зрители будут поддерживать манипулирующие или причиняющие боль пары, все во имя любви. Шоу, обсуждаемые ниже, демонстрируют отношения, в которых создание драмы было важнее, чем изображение здоровых связей.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Gossip Girl’ (2007–2012)

Я был(а) полностью увлечён(а) отношениями Чака и Блэр в этом сериале, несмотря на то, что они были серьёзно испорчены. Я помню, как был(а) шокирован(а), когда Чак действительно обменял Блэр своему дяде на отель – это было невероятно! Сериал всегда представлял их интриги и борьбу как интенсивную любовь, и, честно говоря, многие из нас, фанатов, надеялись, что они в конце концов будут вместе, несмотря на то, что они действительно причиняли друг другу боль. Это было сложно, но так затягивало смотреть.

‘Дневники вампира’ (2009–2017)

Отношения между Деймоном Сальваторе и Еленой Гилберт были страстным, но проблемным романом. Деймон часто реагировал насилием, когда Елена не отвечала так, как он хотел, и иногда причинял вред её близким, когда был зол. История часто оправдывала его контролирующие действия тем, что они были мотивированы защитой, и предполагала, что он мог измениться, только если она полюбит его. Несмотря на его долгую историю насилия, зрителям предлагалось сосредоточиться на их сильной связи и игнорировать его вредоносное поведение.

‘Секс в большом городе’ (1998–2004)

Кэрри Брэдшоу потратила годы, пытаясь завоевать сердце мистера Бига, даже несмотря на то, что он постоянно держал ее на расстоянии и избегал обязательств. Шоу в конечном итоге дало ей то, чего она хотела, сведя ее с человеком, который неоднократно причинял ей боль. Сериал изображал его пренебрежительное поведение и склонность водить ее за нос просто как препятствия, которые нужно преодолеть, чтобы достичь счастливого конца. Однако многие зрители и критики теперь признают эти отношения как вредную модель поведения, представленную как романтический идеал.

‘Милые маленькие лгушки’ (2010–2017)

Я всегда находил отношения Арии и Эзры в этом шоу весьма тревожными. Всё началось, когда она была всего лишь студенткой, а он — её учителем, и хотя они преувеличивали волнение от того, что держат это в секрете, мне это никогда не казалось правильным. Узнав, что Эзра знал, как она молода, и даже наблюдал за её друзьями для своей книги… это было просто ужасно. Меня действительно беспокоило то, как шоу, казалось, игнорировало всё это и всё равно продвигало их как пару, за которую мы должны были болеть. Казалось, они загладили некоторые серьезные проблемные поступки, чтобы получить желаемую концовку.

‘Scandal’ (2012–2018)

Оливия Поуп и президент Фицджеральд Грант имели страстный, но бурный роман, отмеченный дисбалансом власти и обманом. Фитц часто использовал свое положение президента, чтобы контролировать Оливию, оправдывая свои действия тем, что он делает это ради ее блага. Шоу представляло их напряженные споры и манипулятивное поведение как доказательство глубокой, неоспоримой связи. Зрители были заворожены каждую неделю, гадая, смогут ли они преодолеть политические последствия своих отношений, несмотря на боль, которую они причиняли друг другу.

‘Баффи — истребительница вампиров’ (1997–2003)

В более поздних сезонах сериала у Спайка и Баффи Саммерс были бурные и часто насильственные отношения. Они были основаны на их взаимной ненависти к себе и часто включали в себя физические драки, которые наносили значительный ущерб. Сюжет углублялся в тревожные аспекты их связи, иногда изображая интенсивное внимание Спайка к Баффи как ошибочную форму любви. Особенно шокирующая сцена в шестом сезоне продемонстрировала, насколько опасным было отсутствие у них здоровых границ.

‘Grey’s Anatomy’ (2005–Present)

Отношения Мередит Грей и Дерека Шепарда в сериале преподносились как драматичный медицинский роман, но часто были полны конфликтов. Дерек часто ставил свою карьеру на первое место и не всегда признавал профессиональные достижения Мередит во время разногласий. Иногда он реагировал на конфликт, отстраняясь эмоционально, что сериал изображал как сильную страсть. Даже несмотря на то, что это подчеркивало отчаянную потребность в уверении, их культовая фраза, ‘Pick me, choose me, love me,’ стала хорошо известной.

‘Как я встретил вашу маму’ (2005–2014)

Отношения Барни и Робин были отмечены нечестностью и манипуляциями. Барни пошел на крайние меры, используя сложную схему лжи, даже чтобы сделать предложение. Шоу часто изображало его проблемное поведение как безобидные причуды, которые, как верила Робин, она могла выдержать. В конечном итоге, их развод в финальной серии подчеркнул, что отношения, построенные на обмане, не могли длиться.

‘Настоящая кровь’ (2008–2014)

Отношения Суки Стакхаус и Билла Комптон начались с того, что Билл обманул Суки – он организовал нападение на неё, чтобы исцелить своим кровью. Эта нечестность установила закономерность контроля и одержимости, которая определила их связь. Шоу часто представляло опасность, которую Билл представлял для Суки, как романтический элемент, призывая зрителей чувствовать влечение к нему, даже зная, что он манипулятор.

‘Gilmore Girls’ (2000–2007)

Джесс Мариано и Рори Гилмор были в отношениях, которые многие зрители любили, потому что они нашли связь на интеллектуальном уровне. Однако, Джесс часто казался отстраненным и избегал прямого решения проблем, даже резко покидая город, не попрощавшись. Также была тревожная ситуация, когда он оказал физическое давление на Рори на вечеринке, сцена, которая до сих пор вызывает беспокойство у многих. Шоу часто изображало бунтарскую сторону Джесса как нечто, что Рори должна преодолеть, а не как потенциальный красный флаг.

‘The O.C.’ (2003–2007)

Райан Этвуд и Марисса Купер стали культовой парой в подростковых драмах начала 2000-х годов, во многом благодаря их бурным и нездоровым отношениям. Райан часто оказывался спасающим Мариссу от неприятностей, поскольку она боролась с зависимостью и депрессией. Их постоянные расставания и примирения не позволяли обоим персонажам обрести длительное счастье. Сценаристы шоу полагались на эту драму, чтобы продвинуть сюжет вперед, вплоть до душераздирающего ухода Мариссы.

‘Skins’ (2007–2013)

Эффи Стоун и Джеймс Кук имели проблемные отношения, отмеченные употреблением наркотиков и склонностью избегать столкновения со своими чувствами. Хотя сериал стремился к реалистичному и беспристрастному изображению их связи, иногда он непреднамеренно заставлял их саморазрушительное поведение казаться привлекательным. Кук часто прибегал к насилию, а Эффи манипулировала другими, чтобы защитить себя от эмоциональной боли. Их отношения подразумевали, что некоторые люди верят, что общие трудности и потрясения необходимы для глубокой связи.

‘Empire’ (2015–2020)

Куки и Люсьюс Лайон постоянно боролись за контроль, что влияло как на их семью, так и на музыкальный мир. Люсьюс часто создавал конфликт между своими сыновьями и, несмотря на непоколебимую преданность Куки, плохо с ней обращался. Шоу часто изображало их жесткие действия как необходимые для создания прочного наследия, а их сложные, часто нездоровые отношения представлялись единственной силой, способной поддерживать стабильность компании.

‘Бесстыжие’ (2011–2021)

Фиона Галлахер и Джимми Лишман имели бурные отношения, построенные на фундаменте лжи и причастности Джимми к преступности. Он постоянно вводил Фиону в заблуждение, притворяясь врачом и скрывая тот факт, что он женат. Шоу часто представляло его попытки воссоединиться с ней как романтические, несмотря на его историю нечестности. Несмотря на опасность, которую он представлял для Фионы и ее семьи, многие зрители были очарованы их связью.

‘Ривердейл’ (2017–2023)

Бетти и Джагхед объединились, чтобы расследовать убийства, но их отношения были осложнены скрытыми семейными проблемами. Джагхед часто уделял больше внимания своей работе и расследованиям, чем чувствам Бетти. Шоу представляло их сильную связь как драматичный, старомодный роман, и постоянная опасность, с которой они сталкивались, часто затеняла их борьбу за эффективное общение.

‘Teen Wolf’ (2011–2017)

Джексон Уиттмор и Лидия Мартин казались идеальной парой, но их отношения на самом деле строились на показном и обидном поведении. Джексон часто относился к Лидии так, будто она всего лишь предмет для демонстрации, и часто принижал её. Хотя позже в шоу была показана ум и сложность Лидии, их ранняя связь была явно нездоровой. Их история укрепила типичные школьные стереотипы, но за счет неуважительного отношения друг к другу.

‘Однажды в сказке’ (2011–2018)

Сериал ‘Once Upon a Time’ предложил новый взгляд на историю о Румпльштильцхене и Белль, исследуя темы магии и зависимости. Румпльштильцхен постоянно ставил власть выше Белль, обманывая её относительно своего использования магии. Хотя сериал изображал готовность Белль прощать его как проявление силы и оптимизма, это в конечном итоге заставляло её оставаться в цикле разбитого сердца, который история представляла как любящие отношения.

‘Дом’ (2004–2012)

Грегори Хаус и Лиза Кадди имели сложные отношения, смешивая работу и личные чувства нездоровым образом. Хаус неоднократно бросал вызов позиции Кадди как декана медицинского факультета и играл с её эмоциями. Кадди часто оказывалась вынужденной справляться с его зависимостью и сложным характером. Кульминацией его поведения – включая драматический инцидент, когда машина врезалась в её дом – проявилась контролирующая и разрушительная природа его одержимости ею.

‘Revenge’ (2011–2015)

Отношения Эмили Торн и Дэниела Грейсона были построены на лжи: Эмили была полна решимости разрушить его семью и использовала свою связь с ним, чтобы отомстить. Шоу изображало её нечестность как оправданную в её стремлении к тому, что она считала справедливостью. Дэниел невольно использовался как инструмент в плане Эмили и сильно страдал из-за этого.

‘One Tree Hill’ (2003–2012)

Отношения Лукаса и Пейтон строились на многолетнем причинении вреда другим, причем оба часто переходили границы и были неверны. Шоу часто представляло их проблемное поведение как романтичное и оправдывало их действия, утверждая, что так было предначертано. Эта идея ‘судьбы’ использовалась для оправдания эмоциональной боли, которую они причиняли окружающим.

Напишите в комментариях, какую, по вашему мнению, телевизионную пару можно назвать худшим примером здоровых отношений.

Смотрите также

2025-11-27 22:46