
То, что происходит за кулисами, может быть столь же важным, как и сценарий, когда речь идет об успехе телешоу. Иногда телеканалы или студии заменяют творческого руководителя шоу, если они не согласны с направлением развития шоу или если рейтинги низкие. Хотя эти изменения иногда терпят неудачу, они также могут значительно улучшить сериал. Новый лидер может привнести свежий подход или вернуть шоу на правильный путь, превратив проваливающуюся программу в признанный критиками хит. Вот несколько примеров шоу, которые действительно выиграли от смены руководства.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Star Trek: The Next Generation’ (1987–1994)

Первые два сезона сериала были сложными, отмеченными постоянными изменениями в команде сценаристов и внутренними трудностями. После второго сезона Морис Херли, оригинальный главный сценарист, покинул проект, и его место занял Майкл Пиллер. Пиллер сделал ключевое изменение, переместив фокус сериала с простого решения странных событий на исследование личной жизни и эмоций экипажа. Этот новый подход вдохнул жизнь в процесс написания и привёл к созданию одних из самых высоко оцененных эпизодов за всю историю. В конечном итоге, сериал перерос необходимость сравниваться с оригиналом и утвердился в качестве классики благодаря своим собственным достоинствам.
‘The Walking Dead’ (2010–2022)

Многие фанаты посчитали, что шоу стало слишком мрачным и медленным под руководством Скотта М. Гимпла. Когда Анджела Кан взяла на себя управление девятым сезоном, она привнесла в историю обновлённое чувство энергии. Она переключила внимание на восстановление общества и укрепление связей между персонажами, что было одной из сильных сторон более ранних сезонов шоу. Критики приветствовали это изменение, отметив, что оно снова сделало зомби страшными и вдохнуло новую жизнь в человеческие истории. Примечательно, что шоу восстановило свой импульс, даже сталкиваясь с потерей главного актёра в этот период перемен.
‘Community’ (2009–2015)

Сообщество, любимый и своеобразный сериал, был создан Дэном Хармоном, но его уволили из NBC после трех сезонов из-за разногласий с сетью. Четвертый сезон без него был не таким хорошим – ему не хватало фирменной изобретательности шоу. К счастью, Хармона вернули для пятого сезона, и шоу сразу же снова ощущалось как само себя, с его уникальным стилем и самоироничным юмором. Персонажи стали более реалистичными и забавными после кратковременного увлечения чрезмерностью. Это необычное решение о повторном найме создателя, которого уволили, в конечном итоге спасло репутацию шоу среди его преданных фанатов.
‘Marvel’s Iron Fist’ (2017–2018)

Первый сезон этого супергеройского шоу получил негативные отзывы, главным образом из-за того, что он казался медленным, а боевые сцены были не очень захватывающими, и всё это под руководством Скотта Бака. Когда Рейвен Метцнер сменил его на посту шоураннера во втором сезоне, он полностью изменил атмосферу шоу. Экшн стал намного более интенсивным и реалистичным, верным боевым искусствам, лежащим в основе истории. Метцнер также расширил предысторию шоу и дал второстепенным персонажам более важные роли. Уменьшение количества эпизодов помогло исправить проблемы с темпом, которые сказались на первом сезоне.
‘Smash’ (2012–2013)

После непростого первого сезона, наполненного несоответствиями в тональности и привлекавшего зрителей в основном своими недостатками, создатель шоу, Тереза Ребек, покинула проект. Джош Сафран пришел на замену во втором сезоне и работал над улучшением истории, упрощая её и обрезая неработающие сюжетные линии. Он также постарался сделать музыкальные номера более связанными с сюжетом, вместо того, чтобы прерывать его. Зрители положительно отреагировали на этот более сфокусированный подход, который был сосредоточен на процессе создания мюзикла внутри самого шоу. Хотя сериал не просуществовал долго, в конечном итоге он нашел своё творческое направление.
‘Veep’ (2012–2019)

Армандо Ианнуччи, создатель этой политической комедии, покинул проект после четырех сезонов, и Дэвид Мандел занял должность шоураннера. Мандел сохранил фирменный остроумный стиль написания сериала и усилил драматизм для персонажей. По мере развития сериала он становился еще более резко критичным, отражая часто-абсурдную природу политики. Мандел умело справлялся с большими изменениями в сюжетной линии, включая колеблющуюся власть главного героя, обеспечивая плавное продолжение успеха сериала и его наградами отмеченного качества.
‘Star Trek: Picard’ (2020–2023)

Первые два сезона шоу получили смешанные отзывы, поскольку некоторые зрители не оценили переосмысление главного героя. Однако Терри Маталас возглавил творческую команду для третьего и финального сезона и стремился к удовлетворительному, классическому опыту. Он вернул весь оригинальный состав для истории, которая ощущалась как длинный, захватывающий фильм, воссоздавая оптимистичный и дружелюбный дух сериала девяностых. И фанаты, и критики сошлись во мнении, что финальный сезон был огромным успехом, в конечном итоге спасая шоу.
‘Star Trek: Enterprise’ (2001–2005)

Должен сказать, первые несколько сезонов этого шоу как-то не зашли у меня – казалось, что они пытаются сделать что-то новое, одновременно оставаясь верными тому, что было раньше, и это не всегда получалось. Но когда Мэнни Кото возглавил четвертый сезон, всё изменилось. Он действительно сосредоточился на том, чтобы связать приквел с оригинальным сериалом, объясняя, как всё дошло до такого состояния в шоу шестидесятых. Внезапно истории стали более сфокусированными, а отсылки к истории шоу казались естественными и значимыми. Честно говоря, этот финальный сезон был лучшей частью всего сериала – он действительно достиг своего пика.
‘Настоящий детектив’ (2014–Настоящее время)

Сериал-антология о преступлениях насчитывал три сезона со смешанными отзывами, изначально руководил им создатель Ник Пиццолатто, прежде чем он отошел от дел. Затем Исса Лопес взяла на себя роль сценариста и режиссера для четвертого сезона, названного Night Country. Лопес привнесла новый взгляд на шоу, добавив сверхъестественный ужас, который вдохнул новую жизнь в формат и привлек большую аудиторию. Новый сезон отличался более напряженной тайной и другой, более жуткой атмосферой, чем в предыдущих частях. Это изменение в творческом направлении привело к самому популярному сезону в истории сериала.
‘Andor‘ (2022–Present)

Стивен Шифф первоначально начал разрабатывать приквел Star Wars, но Тони Гилрой позже переработал эту идею. Гилрой превратил её в реалистичную шпионскую историю, отодвинув на второй план джедаев и световые мечи, чтобы сосредоточиться на сложных политических вопросах. История исследовала, как обычные люди постепенно становятся экстремистами, живя под суровым авторитарным правительством. Это изменение направления привело к одной из самых высоко оцененных частей во всей серии Star Wars. Подчеркивая реальные декорации и более зрелые темы, сериал поднял планку для повествования в Star Wars на телевидении.
‘NCIS’ (2003–Present)

Изначально создатель шоу, Дональд П. Беллисарио, имел строгий контроль, но разногласия с главным актером привели к его уходу. Новая команда сценаристов затем подчеркнула тесные, поддерживающие отношения между персонажами – то, что действительно понравилось фанатам. Хотя шоу по-прежнему было сосредоточено на решении дел, оно стало более легким и забавным. Это изменение оказалось невероятно успешным, превратив сериал в огромный хит, который оставался популярным на телевидении почти двадцать лет. Атмосфера на съемочной площадке улучшилась, и эта позитивная энергия была явно видна на экране.
«Ложь во спасение» (2009–2011)

Признаюсь, первый сезон казался немного шаблонным – казалось, что каждое еженедельное дело следует одной и той же схеме. Но когда Шон Райан взял управление в свои руки, всё изменилось! Он действительно повысил ставки, сделав шоу визуально более напряжённым и начав плести более длинные, сложные сюжетные линии, которые по-настоящему проверяли наших героев. Речь шла уже не только о раскрытии преступлений с помощью науки; мы начали видеть, как способности протагониста влияли на него, какую реальную психологическую цену он платит. Честно говоря, шоу превратилось из довольно стандартного детективного сериала во что-то гораздо более глубокое и увлекательное – настоящее исследование характера.
‘Marvel’s Daredevil‘ (2015–2018)

После того, как второй сезон показался бесцельным, Эрик Олесон стал шоураннером и кардинально изменил направление шоу. Он заставил главного героя столкнуться с трудностями, лишив его обычной системы поддержки, сосредоточив историю на его борьбе за выживание и самопознание. Этот сдвиг вернул на первый план напряжённое соперничество между героем и Кингпином. Критики приветствовали это возвращение к мрачной, реалистичной криминальной драме, которая сделала первый сезон таким популярным, восхваляя стремительный сюжет и значительное развитие персонажей.
‘Grey’s Anatomy’ (2005–Present)

Когда Криста Вернофф вернулась, чтобы возглавить медицинскую драму в её четырнадцатом сезоне, после того как ранее была главным сценаристом, шоу пошло по новому пути. Она отошла от постоянной грусти и вернула больше юмора и романтики, продолжая при этом исследовать важные медицинские и социальные вопросы. Это творческое обновление доказало, что у сериала всё ещё есть захватывающие истории, которые можно рассказать, даже после более чем десяти лет в эфире, и зрители оценили изменение тона и акцент на оригинальных персонажах шоу.
‘Supernatural’ (2005–2020)

Как давний поклонник Сверхъестественного, должен сказать, что Джереми Карвер действительно спас ситуацию, когда он стал шоураннером для восьмого сезона. До этого всё стало довольно запутанным, и сериал терял свой путь. Он мудро упростил суперсложные сюжетные линии и вернул фокус на то, что всегда делало сериал великим: отношения между Сэмом и Дином. Мне очень понравилось добавление бункера Людей Писем – это дало им настоящий дом и открыло так много возможностей для новых историй. Честно говоря, эта эпоха действительно стабилизировала ситуацию и позволила сериалу оставаться сильным ещё почти десять лет. Просто казалось, что сериал снова нашёл своё сердце, отказавшись от всех этих чрезмерно сложных сюжетов.
‘Killing Eve’ (2018–2022)

Фиби Уоллер-Бридж запустила первый сезон шоу, а Эмеральд Феннелл взяла на себя руководство во втором. Феннелл умело сохранила мрачный юмор и захватывающую напряженность шоу, а также довела персонажей до еще более интенсивных ситуаций. Динамика между персонажами оставалась захватывающей и свежей, избегая простого повторения первого сезона. Остроумное письмо и запоминающийся стиль продолжали сиять под руководством Феннелл, доказывая, что прочный фундамент шоу может процветать даже без своего первоначального создателя.
‘Law & Order: Criminal Intent’ (2001–2011)

Когда шоу стояло на грани отмены, Уоррен Лейт вступил в должность шоураннера и изменил ситуацию. Он сосредоточился на самих детективах – их мыслях, чувствах и том, как дела влияли на них – вместо того, чтобы сосредотачиваться только на преступниках. Это означало, что истории исследовали личные трудности главных героев, изменение, которое многие фанаты считают лучшим периодом шоу. Этот творческий сдвиг в конечном итоге спас сериал и позволил ему продолжаться ещё несколько сезонов.
‘Smallville’ (2001–2011)

После семи сезонов оригинальные создатели шоу перешли к другим проектам, и новое руководство решило, что пришло время перенести сюжет в Метрополис. Это позволило Кларку Кенту полностью стать Суперменом и связаться с более широкой вселенной DC. Шоу изменило свой тон в сторону большей зрелости, уделяя меньше внимания личной драме и больше — супергеройскому экшену. Зрители были рады видеть, как персонажи движутся к классическому образу Супермена, включая культовый костюм и оживленную редакцию Daily Planet.
‘Chicago Med’ (2015–Present)

До того, как шоу даже вышло в эфир, произошла смена руководства, когда оригинальный шоураннер ушёл из-за разногласий по поводу направления развития шоу. Новая команда затем направила сериал на подобие популярного шоу, уже идущего в эфир, сосредоточившись на общих персонажах и быстром, энергичном темпе. Сериал быстро стал хитом и надёжной частью сетки вещания. Такое последовательное руководство также поддерживало ощущение шоу в соответствии с остальной частью франшизы.
‘Бойтесь ходячих мертвецов’ (2015–2023)

Итак, первые несколько сезонов этого шоу были… весьма спорными, мягко говоря. Это была действительно медленная, семейная драма, которая не совсем зацепила всех. Но с четвертым сезоном всё полностью изменилось. Новые шоураннеры, Эндрю Чамблисс и Йен Голдберг, по сути, нажали кнопку перезагрузки. Они ввели любимого фанатами персонажа из оригинального сериала и придали всему шоу крутой, вестерновский стиль – визуально это был большой сдвиг. Поначалу критики очень полюбили более быстрый темп и то, как они исследовали темы искупления и надежды. Честно говоря, это казалось совершенно другим шоу, и в хорошем смысле – оно наконец-то выработало собственную идентичность, отличную от того сериала, от которого оно отпочковалось.
Расскажите нам, какую замену шоураннера вы считаете спасшей сериал, оставив комментарий.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Netflix представляет революционную функцию, которая изменит ваш опыт просмотра.
- Прогноз криптовалюты BTC: прогнозы цены биткоина
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Прогноз криптовалюты SHIB: прогнозы цены шиба ину
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Лучшее время для обмена долларов на исландские кроны — прогноз, которому можно верить
2025-11-28 14:50