Чернокожие актрисы, которые саботировали темнокожих коллег по цеху

Обсуждения колоризма в Голливуде выявляют закономерность, когда актрисы со светлыми тонами кожи часто получают роли, которые изначально предназначались или традиционно исполнялись женщинами с более тёмным цветом кожи. Эта предпочтительность может привести к недостаточному представительству талантливых актрис с тёмным цветом кожи и ограничить их возможности для признания. Многие считают, что когда актрисы со светлым цветом кожи берут на себя эти роли, они способствуют циклу, который наносит вред карьере и видимости их коллег с более тёмным цветом кожи. Следующие примеры демонстрируют случаи, когда решения о кастинге с участием известных актрис вызвали значительные дискуссии о справедливом представительстве и возможностях.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Зои Салдана

Зои Салдана столкнулась с резкой критикой за исполнение роли Нины Симон в биографическом фильме ‘Nina’ 2016 года. Она использовала макияж, чтобы затемнить цвет кожи, что многие сравнили с устаревшей и оскорбительной практикой менестрельства. Критики утверждали, что эта роль должна была достаться актрисе с более тёмным цветом кожи, которая естественно была похожа на Симон, особенно учитывая пропаганду Симон чёрной красоты. Салдана позже заявила, что сожалеет о том, что взяла эту роль, и поняла, что другая актриса подошла бы лучше.

Alexandra Shipp

Как большой поклонник Людей Икс, я помню, как сильно разочаровался, когда Тейона Паррис была выбрана на роль Шторм в фильме ‘Апокалипсис’. Шторм всегда описывалась в комиксах как могущественная темнокожая африканка, и казалось, что это настоящее стирание её идентичности, когда в роли оказалась актриса со светлым цветом кожи. Было много дискуссий – и, честно говоря, много гнева – о том, как это усилило идею о том, что даже в фильмах о супергероях более тёмные оттенки кожи не считаются стандартом. Паррис защищала свой кастинг, но это только подлило масла в огонь. Это действительно высветило, как часто студии, похоже, избегают полного представления чёрных персонажей с той богатством и глубиной, которого заслуживает их цвет кожи, предпочитая более светлые оттенки.

Амандаль Стенберг

Аманда Стенберг сыграла Старр Картер в фильме 2018 года «The Hate U Give», роль, которая изначально визуализировалась с темнокожей девушкой на обложке книги. Некоторые люди критиковали кастинг, утверждая, что Голливуд часто выбирает актрис со светлой кожей на главные роли в историях о темнокожих людях, что ограничивает возможности для актрис с более темным цветом кожи. Стенберг поняла эти опасения и призналась, что воспользовалась привилегиями, когда получила эту роль. Позже она отказалась от роли в ‘Black Panther: Wakanda Forever’, чтобы убедиться, что вместо нее возможность получит актриса с более темным цветом кожи.

Тандиве Ньютон

Наоми Ньютон откровенно рассказала о том, как её светлая кожа и смешанное происхождение дали ей преимущества, которых не было у актрис с более тёмной кожей, как в Великобритании, так и в США. Она столкнулась с некоторой критикой за свою роль в фильме 2022 года ‘God’s Country’, который был посвящен расовым вопросам, и призналась, что её кастинг мог лишить возможности более тёмнокожих актрис. В искреннем интервью она принесла извинения этим актрисам за то, что её выбрали на роли, которые, по их мнению, должны были достаться им. Её комментарии высветили распространённую проблему в индустрии развлечений: тенденцию привлекать актрис со светлой кожей в качестве основного представления чёрных историй.

Zazie Beetz

Джурнее Смоллетт была выбрана на роль Почтовой Мэри в вестерне 2021 года ‘The Harder They Fall’, сыграв реальную историческую личность, известную как темнокожая, крупная женщина. Этот кастинг вызвал критику, поскольку он не отражал фактическую внешность Мэри Филдс, вместо этого выбрав более привычную голливудскую внешность. Некоторые утверждали, что это упустило возможность представить темнокожую актрису на видной роли в боевике. Смоллетт ответила, что стремилась передать суть персонажа, но разница во внешности оставалась предметом споров.

Zendaya

Как любитель кино, я постоянно впечатлён Зендеей – она стала огромной звездой благодаря ролям в таких проектах, как ‘Spider-Man’ и мощном сериале ‘Euphoria’. Но она также была очень откровенна в том, что часто чувствует себя ‘приемлемой’ чернокожей актрисой в понимании Голливуда, и её беспокоит, что она может занять роли, которые могли бы достаться женщинам с более тёмным цветом кожи. Дело не в том, что она намеренно пытается кого-то сдерживать, но тот факт, что её так часто выбирают на эти роли, к сожалению, ограничивает возможности для других чернокожих актрис. Она говорила, что хочет использовать своё положение, чтобы помочь другим, что здорово, но тот факт, что она постоянно получает эти главные роли, всё ещё является предметом обсуждений в индустрии.

Tessa Thompson

Тесса Томпсон вызвала дискуссии о репрезентации благодаря своим ролям в таких проектах, как ‘Passing’ и ‘Thor: Ragnarok’. В ‘Passing’ некоторые посчитали, что оттенок её кожи недостаточно светлый, чтобы убедительно изобразить женщину, притворяющуюся белой, в то время как другие раскритиковали кастинг, утверждая, что он лишил возможностей актрис с более тёмным цветом кожи. Хотя она сыграла переосмысленную, не белую Валькирию во вселенной Marvel, дебаты продолжались по поводу того, почему не была выбрана актриса с более тёмным цветом кожи. Томпсон часто оказывается в центре этих разговоров о колоризме, и, хотя она участвует в них, она также извлекает выгоду из тенденции индустрии отдавать предпочтение актёрам со светлым цветом кожи. Это может ограничить возможности для актрис с широким спектром оттенков чёрной кожи в жанрах научной фантастики и фэнтези.

Yara Shahidi

Роль Яры Шахиди в фильме 2023 года ‘Peter Pan & Wendy’ к сожалению вызвала расистскую критику, но также спровоцировала важные дискуссии о колоризме внутри афроамериканского сообщества. Многие отметили, что когда фильмы меняют расу персонажа, они часто выбирают актрис со светлой кожей или смешанным происхождением, упуская возможность обеспечить значимое представительство для актрис с более темным цветом кожи в фэнтезийных ролях. Эта закономерность продолжилась с кастингом Шахиди в фильме ‘The Sun Is Also a Star’ (2019), где она сыграла персонажа, изначально описанного с более темными чертами лица. Эти решения последовательно показывают, что светлая кожа считается приемлемой альтернативой белому представительству.

Halle Berry

Историческая победа Холли Берри на премии «Оскар» как первой темнокожей женщины, получившей награду «Лучшая актриса», сопровождалась сложным наследием. В начале 2000-х она часто оказывалась единственной темнокожей женщиной на съемочной площадке. Ее роль в фильме ‘Monster’s Ball’ (2001), к сожалению, задала шаблон, в котором трагические, но привлекательные темнокожие женские персонажи должны были соответствовать определенному, более светлому оттенку кожи. Несмотря на усилия Берри проложить путь для других, индустрия использовала ее успех, чтобы оправдать отсутствие разнообразия, часто игнорируя темнокожих актрис на роли, изображающих секс-символов или героинь боевиков. Ее изображение ‘Catwoman’ (2004) укрепило убеждение студии в том, что темнокожим актрисам в главных ролях в боевиках нужен более светлый оттенок кожи.

Паула Паттон

Зои Салдана часто играет персонажей, таких как Гарона в ‘Warcraft’ (2016) и в ‘Mission: Impossible – Ghost Protocol’ (2011), которым требуется выглядеть расово неоднозначно. Хотя её часто выбирают на роль ‘экзотической’ главной героини, эта тенденция говорит о том, что Голливуд считает, что чернокожим актрисам нужен определенный внешний вид, чтобы привлечь международную аудиторию. Эта предпочтительность актрис с неоднозначными чертами ограничивает возможности для более темных чернокожих актрис, стремящихся пробиться в боевики.

Rashida Jones

Сериал Кены Барриса ‘#BlackAF’ (2020), в котором она снялась и выступила продюсером, столкнулся с критикой из-за выбора актеров. Многие зрители посчитали, что акцент шоу на светлокожих и смешанных актерах для изображения чернокожей семьи упускает из виду опыт темнокожих людей в этих семьях. Критики предположили, что Баррис отдавала приоритет историям, отражающим ее собственное происхождение и внешность, что подрывало репрезентацию более широкого спектра чернокожего опыта. Это вызвало дискуссию о важности того, чтобы чернокожие создатели учитывали колоризм при выборе актеров.

Alicia Keys

Алиша Киз появилась в фильме 2008 года ‘The Secret Life of Bees’ вместе с Queen Latifah и Jennifer Hudson, но некоторые из её других ролей вызвали споры. Поскольку она смешанной расы и имеет светлую кожу, её утверждение на роли, традиционно предназначенные для чернокожих актрис, вызывает вопросы о том, кому дозволено изображать этих персонажей и насколько это кажется искренним. Это особенно распространено в музыкальных биографических фильмах, где актрисы со светлой кожей часто выбираются на роли культовых певиц с более тёмным цветом кожи – тенденция, которую работа Киз иногда подкрепляет. В конечном итоге, её присутствие в фильмах может способствовать узкому представлению о чёрной красоте в Голливуде.

Розарио Доусон

Я был очень рад увидеть Розарио Доусон в роли Асоки Тано в новом сериале ‘Star Wars’. Это отличная роль, и Асока — это потрясающая инопланетянка с оранжевой кожей, которая ощущается как женщина цвета кожи. Но, честно говоря, немного расстраивает видеть, что даже в научной фантастике часто выбирают актрис со светлой кожей на эти крупные роли инопланетян. Я помню, как видел её в ‘Rent’ много лет назад, и даже тогда она играла персонажа, который, хотя и был разнообразным, все же склонялся к более светлому цвету кожи. Просто кажется, что в индустрии существует закономерность, когда актрис с более темным цветом кожи упускают из виду, даже когда персонажи не должны быть людьми. Разочаровывает видеть, как это происходит снова и снова.

Jennifer Beals

Дженнифер Билз сыграла Бетт Портер в сериале ‘The L Word’ (2004–2009), персонажа смешанной расы, чья история часто касалась её расового происхождения. Однако, поскольку сама Билз очень светлокожая, сериал представил темнокожесть таким образом, который был более комфортным для белых зрителей, часто упуская из виду опыт женщин с более тёмным цветом кожи. Этот кастинг позволил сериалу казаться разнообразным, не меняя при этом традиционные стандарты красоты. Он способствовал тенденции на телевидении, когда ведущими чернокожими актрисами обычно были те, у кого светлые оттенки кожи.

Меган, герцогиня Сассекская

До того, как стать принцессой, Меган Маркл была известна своей ролью Рейчел Зейн в телешоу ‘Suits’ (2011–2018). Её персонаж был главной любовной заинтересованностью, что было необычно для темнокожей женщины с более тёмным цветом кожи на mainstream телевидении в то время. Некоторые утверждают, что её кастинг был частью тенденции кастовать актёров, которые кажутся расово неоднозначными, позволяя телеканалам демонстрировать разнообразие, не нанимая при этом темнокожих актрис. Эта практика часто рассматривается как способ ограничить возможности для темнокожих женщин в главных романтических ролях.

Tracee Ellis Ross

Трейси Эллис Росс сыграла Рэйбоу Джонсон в ситкоме ‘Black-ish’ (2014–2022), который часто затрагивал вопросы расы и даже затронул колоризм в одном из эпизодов. Несмотря на стремление критиковать иерархии цвета кожи, сериал столкнулся с критикой за кастинг детей Джонсонов и выбор светлокожей матери. Некоторые утверждали, что отсутствие темнокожих женщин в ближайшем окружении подорвало изображение типичной афроамериканской семьи, и что выбор актеров укрепил традиционные стандарты красоты, часто встречающиеся на телевидении.

Gugu Mbatha-Raw

Гугу Мбата-Ро получила признание за свою игру в историческом фильме «Прекрасная» (2013), где она сыграла женщину со смешанным расовым происхождением. С тех пор её работы в научной фантастике и фэнтези часто связаны с ролями, которые не требуют явно определенной расы, или которые фокусируются на том, что она — чернокожая. Её появления в таких фильмах, как «Парадокс Кловерфилда» (2018) и в сериале «Локи» (2021), отражают тенденцию студий выбирать актрис со смешанным происхождением на главные роли в этих жанрах. К сожалению, эта тенденция ограничивает возможности для актрис с более темным цветом кожи получить аналогичные заметные роли в научной фантастике.

Laura Harrier

Я был очень рад увидеть Лиз Аллан в ‘Spider-Man: Homecoming’ в исполнении Зендеи – было здорово увидеть классического персонажа, переосмысленного как цветная женщина! Но, честно говоря, это также было немного разочаровывающе. Хотя это был шаг к разнообразию, Зендея светлокожая и бирациальная, и казалось, что MCU все еще попадает в ту же старую схему выбора актеров на основе колоризма. Это казалось упущенной возможностью показать темнокожую девушку в качестве главной возлюбленной в большом подростковом фильме. Зендея говорила о том, что понимает свои собственные привилегии с тех пор, что здорово, но, к сожалению, такой кастинг все еще происходит очень часто.

Vanessa Williams

Ванесса Уильямс приобрела известность в фильме 1997 года ‘Soul Food’, где сыграла успешную светлокожую сестру, которая часто конфликтовала со своей семьей. Помимо исследования фильмом колоризма, история Уильямс как первой темнокожей мисс Америка часто поднимается при обсуждении этой проблемы. Хотя она открыла двери для темнокожих актрис, ее успех особенно пошел на пользу тем, кто соответствовал традиционным евроцентричным стандартам красоты. К сожалению, это привело к тенденции у продюсеров искать актрис, похожих на Уильямс, а не принимать более широкое определение черной красоты.

Лиза Боне

Лиза Бонет стала известной фигурой благодаря своей роли Дениз Хакстебл в сериале ‘The Cosby Show’ (1984–1992) и ‘A Different World’. Её персонаж стал эталоном определённого типа чернокожей женщины – свободолюбивой, артистичной – но этот образ прочно связался с женщинами со светлым цветом кожи. Это затруднило кастинг актрис с более тёмным цветом кожи на подобные, нетрадиционные роли, поскольку кастинг-директора десятилетиями искали кого-то, похожего на Бонет. В конечном итоге, её популярность создала предвзятость в кастинге, ассоциируя светлую кожу с определённым видом привлекательной и нетрадиционной женственности.

Сообщите нам, что вы думаете о недавних дебатах по поводу выбора актёров и о том, как колоризм влияет на киноиндустрию, в комментариях ниже.

Смотрите также

2025-12-01 21:52