
На протяжении многих лет Голливуд снимает фильмы о расизме или с участием чернокожих персонажей, но часто с белой точки зрения. Эти фильмы часто используют избитые клише, преуменьшают более широкие проблемы системного расизма или отводят чернокожим персонажам второстепенные роли. Студии часто продвигают эти фильмы как вдохновляющие истории, которые помогают преодолеть расовые разногласия посредством индивидуальных добрых дел. Однако многие зрители и критики сейчас пересматривают эти фильмы и указывают на то, как они на самом деле не решают проблемы, которые претендуют на исследование, вместо этого отдавая приоритет комфорту белой аудитории. Фильмы, упомянутые ниже, часто используются в качестве примеров этой закономерности – они кажутся расширяющими возможности чернокожих людей, в то время как в конечном итоге служат белым предпочтениям.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘The Blind Side’ (2009)

Этот спортивный фильм основан на реальной истории Майкла Оэра и его отношениях с семьей Туохи, которые приняли его. Однако фильм подвергся критике за то, что изображает Оэра как человека, которому помощь семьи Туохи была необходима, чтобы понять футбол и добиться успеха. В фильме он показан тихим и медленно обучающимся, пока не вмешивается его приемная мать, что, по мнению некоторых зрителей, несправедливо приуменьшило его собственные навыки и предыдущий спортивный опыт. Фильм подразумевает, что его успех был обусловлен щедростью белой семьи, а не его собственным талантом и усилиями.
‘Зелёная книга’ (2018)

Фильм рассказывает историю маловероятной дружбы между пианистом Доном Ширли и его итало-американским водителем, Тони Липом, во время их путешествия по расово напряженной глубинке Юга. Значительная часть фильма показывает, как Тони знакомит Ширли с культурой афроамериканцев через еду и музыку. Однако некоторые критики утверждают, что фильм попадает в троп ‘белого спасителя’, изображая Тони как того, кто в основном помогает Ширли справляться с расизмом и меняться. Фильм подвергся критике за упрощение сложностей сегрегации и сосредоточение внимания на путешествии белого человека к терпимости. Кроме того, семья Ширли выразила неодобрение, заявив, что фильм неточно изобразил события и приуменьшил его достижения.
‘The Help’ (2011)

Эта история рассказывает о молодой белой журналистке, которая пытается написать книгу, рассказывающую истории чернокожих горничных в Миссисипи. Фильм изображает её как смелую фигуру, дающую этим женщинам голос, которого у них не было. В то время как чернокожие актрисы получили положительное внимание, фильм больше сосредоточен на жертвах, принесенных белой журналисткой. Он упрощает суровые реалии движения за гражданские права, выбирая более мягкий и трогательный тон. В конечном итоге, фильм подразумевает, что личные связи могут преодолеть расизм, а не решать системные проблемы, которые существуют.
‘Водитель мисс Дэйзи’ (1989)

Фильм рассказывает историю длительных отношений между пожилой еврейкой и её чернокожим водителем. Хотя это и представлено как трогательная дружба, динамика власти последовательно показывает его в подчиненном положении. Хок Колберн, водитель, изображен как исключительно терпеливый и добрый, даже сталкиваясь с несправедливостью своего времени. Фильм избегает прямого взгляда на реалии расизма, вместо этого подчеркивая кратковременные, позитивные взаимодействия. В конечном итоге, это фильм, призванный доставить удовольствие и предложить комфорт, а не вызвать размышления или бросить вызов существующим нормам.
‘The Legend of Bagger Vance’ (2000)

Фильм рассказывает о бывшем солдате, борющемся с гольфом и неуверенностью в себе, которому помогает таинственный кэдди. Однако этот кэдди существует в основном для того, чтобы помочь белому главному герою, предлагая руководство и, казалось бы, магические советы. Критики часто указывают на это как на классический пример тропа ‘Магический негр’ – персонажа, единственная цель которого – помогать белому протагонисту, лишенного собственной полноценной истории. Фильм также критикуют за то, что действие происходит в расово напряжённом Юге времён Джима Кроу, при этом полностью избегая какого-либо признания напряжённости той эпохи, и за использование чёрных духовных традиций просто как инструмента для содействия личностному росту белого персонажа.
‘Crash’ (2004)

Этот фильм пытается проиллюстрировать влияние расизма на всех жителей Лос-Анджелеса, переплетая несколько историй. Однако, он ошибочно приравнивает предрассудки, испытываемые людьми, занимающими разные позиции власти. Фильм представляет расизм как нечто, что можно исправить, если люди просто попытаются понять друг друга, что многие критики посчитали упрощением глубоко укоренившихся общественных проблем. В конечном счете, фильм был воспринят как поверхностный взгляд на расу, отдающий приоритет эмоциональному воздействию над реальным пониманием.
‘Freedom Writers’ (2007)

Фильм рассказывает историю учителя, который пытается помочь ученикам в расово сегрегированной школе, фокусируясь на её личных трудностях и том, как она налаживает с ними контакт, который другим не удаётся. Однако он опирается на распространённый троп: идею о том, что ученикам из неблагополучных семей нужна помощь со стороны посторонних, чтобы добиться успеха, часто изображая их семьи и окрестности как препятствующие их прогрессу. Фильм в основном следует за эмоциональным опытом учителя и развивается предсказуемым образом.
‘Опасные умы’ (1995)

Фильм рассказывает о бывшем морском пехотинце, который начинает преподавать в сложной средней школе и пытается использовать новые подходы, чтобы достучаться до своих учеников. В нем подчеркивается, как она использует карате и музыку Боба Дилана, чтобы помочь чернокожим и латиноамериканским подросткам, намекая, что они не преуспеют без ее сильного руководства. Однако фильм сильно опирается на распространенные стереотипы о жизни в неблагополучных районах, чтобы представить учителя как спасителя, и не рассматривает реальные проблемы в системе образования, вместо этого сосредотачиваясь на простой истории о герое.
‘Mississippi Burning’ (1988)

Фильм об исчезновении активистов за гражданские права фокусируется на агентах ФБР, расследующих дело, представляя историю как стандартный криминальный триллер. Хотя фильм основан на реальной исторической борьбе за избирательные права, он отдает приоритет белым агентам ФБР как центральным героям и в значительной степени минимизирует роли чернокожих активистов, которые фактически руководили движением. Многие ветераны движения за гражданские права раскритиковали фильм за неточное изображение событий и принижение жизненно важной работы чернокожих организаторов на Юге.
‘Зелёная миля’ (1999)

Джон Коффи, добрый и могущественный человек, несправедливо осужденный и приговоренный к казни, обладает способностью исцелять людей. История полностью сосредоточена на его даре и самоотверженности, игнорируя его прошлое или желания. Хотя его смерть должна быть трогательной, фильм не ставит под сомнение справедливость правовой системы, которая его осудила. Эта закономерность укрепляет распространенный троп: персонаж афроамериканской расы, существующий исключительно для того, чтобы помочь белым персонажам в их эмоциональных путешествиях.
‘Radio’ (2003)

Фильм рассказывает историю футбольного тренера, который подружился с молодым темнокожим человеком с интеллектуальной инвалидностью. Однако некоторые критики посчитали, что фильм представляет тренера как спасителя, а роль молодого человека – лишь как источник вдохновения для других. Сюжет фокусируется на том, как город учится быть более толерантным, но утверждается, что фильм использует инвалидность и расу молодого человека как способ вдохновить на терпимость, а не показывает его как полноценно развитую личность со своими мыслями и чувствами.
‘Amistad’ (1997)

Как любитель истории, я недавно посмотрел этот фильм о восстании на невольничьем судне, и честно говоря, он оставил меня немного в смятении. Он начинается с невероятной храбрости порабощенных людей, поднявшихся на борьбу, но затем фокус быстро переключается на юристов – белых юристов – рассматривающих дело в суде. Было разочаровывающе видеть, как африканцы, люди, которые действительно боролись за свою свободу, часто просто сидели там, пока эти мужчины спорили об их судьбе. Фильм действительно зацикливается на юридических деталях и стратегии, и почти кажется, что он изображает отмену рабства как нечто, что американская правовая система дала им, а не как нечто, за что они боролись сами. Просто не показалось мне это правильным.
‘Hidden Figures’ (2016)

Фильм рассказывает историю темнокожих математиков, которые были необходимы для успеха NASA во время космической гонки. Хотя и мощная, сцена, изображающая белого начальника, срывающего табличку с надписью «только для белых» в туалете, выдумана. Этого никогда не происходило в реальной жизни, и этого нет в книге, на которой основан фильм. Добавление этой сцены создает троп «белого спасителя», давая незаслуженную заслугу персонажу, который ее на самом деле не заслужил, и неточно изображая более прогрессивный образ, чем исторически точно.
‘Antebellum’ (2020)

Популярный автор внезапно оказывается в ужасающей ситуации, перенесённой в мир, напоминающий плантацию до Гражданской войны. Хотя фильм рекламировался как вдохновляющий триллер, он столкнулся с критикой за демонстрацию слишком большого количества графического насилия, направленного на чернокожих персонажей. Многие критики посчитали, что фильм сосредоточен на шоке от травмы, а не предлагает какого-либо реального понимания или послания. Неожиданная концовка не делает долгий и трудный путь главного героя достойным, и вместо того, чтобы вдумчиво рассматривать историческую травму, фильм, кажется, использует её просто для сенсационного эффекта.
‘Призраки Миссисипи’ (1996)

Фильм возвращается к десятилетиями давнему убийству лидера движения за гражданские права Медгара Эверса, но, что удивительно, история фокусируется на белом адвокате, который добивался обвинительного приговора, и его личной жизни. Хотя Медгар Эверс и его вдова присутствуют в фильме, они уступают место путешествию адвоката. Фильм изображает обвинительный приговор как способ для белого сообщества и системы правосудия обрести искупление и не в полной мере исследует долгосрочное влияние и продолжающуюся деятельность семьи Эверсов.
‘Время убивать’ (1996)

Фильм рассказывает о белом адвокате, защищающем чернокожего отца, который взял закон в свои руки после нападения на его дочь. Кульминация включает в себя призыв адвоката к присяжным рассмотреть, как бы они себя чувствовали, если бы жертвой была белая женщина, подразумевая, что люди более склонны сочувствовать страданиям чернокожих, когда они представлены в терминах белого опыта. История больше фокусируется на собственных рисках и чувстве справедливости адвоката, чем на борьбе отца, в конечном итоге предполагая, что чернокожим нужны белые защитники для достижения справедливости.
‘The Best of Enemies’ (2019)

Фильм рассказывает о борце за гражданские права и лидере Ку-Клукс-клана, которым приходится работать вместе на общественном собрании. Он пытается изобразить лидера Клана как человека, способного преодолеть свой расизм с помощью дружбы, но это непреднамеренно создает вводящее в заблуждение сравнение между ним и активистом, борющимся за равенство. Фильм больше фокусируется на изменении предрассудка, чем на поддержке чернокожего сообщества и признании вреда, причиненного расизмом. Он предлагает упрощенный и нереалистичный взгляд на историю, предполагая, что предрассудки можно легко преодолеть с помощью разговора.
‘Harriet’ (2019)

Фильм рассказывает историю Харриет Табмен, смелой женщины, которая боролась за свободу и помогала рабам бежать по Подземной железной дороге. Однако в фильме были добавлены вымышленные персонажи – чернокожий охотник за рабами в роли злодея и сложный белый владелец рабов, – что, по мнению некоторых критиков, умалило реальные достижения Табмен и выглядело как типичный голливудский сторителлинг. Многие сочли добавление белого персонажа, представленного в качестве помощника в борьбе Табмен за свободу, особенно бесполезным и ненужным.
‘Monster’s Ball’ (2001)

Фильм рассказывает о романе между тюремным надзирателем и вдовой казненного заключенного. Критики посчитали эти отношения эксплуататорскими, а женский персонаж лишенным самостоятельности. Пытаясь показать возможное развитие надзирателя, сюжет использует вредные стереотипы о чернокожих общинах и изображает расширение прав и возможностей женщины как зависящее от отношений с мужчиной, который воплощает систему, причинившую вред его семье.
‘Помни о титанах’ (2000)

Фильм рассказывает о новообразовавшейся команде по американскому футболу в старшей школе, которая пытается объединиться под руководством своего чернокожего тренера. В нём подразумевается, что успех команды на поле быстро решил расовые проблемы в городе. Однако фильм избегает показа реальных, глубоко укоренившихся проблем того времени, вместо этого полагаясь на типичные клише спортивных фильмов. Фильм представляет окончание расового конфликта как произошедшее быстро и полностью, как только команда начинает выигрывать, превращая сложную историю интеграции в простую, вдохновляющую историю о командной работе.
Пожалуйста, поделитесь в комментариях, какие фильмы, по вашему мнению, заслуживали быть в этом списке.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Прогноз криптовалюты KCS: прогнозы цены KCS
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Прогноз криптовалюты ETH: прогнозы цены эфириума к рублю
2025-12-01 22:48