20 Шоу, которые не наняли ни одного чернокожего сценариста, но называли себя «подлинными».

Телевизионные продюсеры и сети постоянно стремятся создавать истории, которые кажутся искренними и понятными. Однако многие шоу, которые утверждают, что отражают реальную жизнь или исследуют сложные человеческие переживания, не имеют разнообразных команд сценаристов. На протяжении всей истории телевидения некоторые из наиболее признанных сериалов имели команды сценаристов, которые полностью или преимущественно исключали темнокожих сценаристов. Отсутствие закулисной представленности часто приводило к сюжетным линиям, которые упускали важные нюансы, связанные с расой и культурой.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Друзья’ (1994–2004)

Этот популярный ситком рассказывал о жизни шести друзей в Манхэттене и стал огромным успехом во всем мире. Однако многие зрители и критики заметили, что сериал не отражал реальное разнообразие Нью-Йорка, поскольку основной актерский состав и команда сценаристов были полностью белыми. Создатели сериала позже признали, что им следовало сделать больше, чтобы включить перспективы и персонажей темнокожих в течение его десятилетнего существования, особенно учитывая его действие в таком многокультурном городе.

‘Seinfeld’ (1989–1998)

Ларри Дэвид и Джерри Сайнфелд прославились созданием шоу, которое находило комедию в маленьких, повседневных моментах жизни. Хотя действие сериала происходит в Нью-Йорке, все его сценаристы были белыми, а персонажи других рас часто изображались как стереотипы или получали ограниченные роли. Создатели шоу в основном черпали вдохновение из собственного опыта, который не в полной мере отражал разнообразие самого города.

‘Girls’ (2012–2017)

Сериал HBO от Лены Данхэм был призван реалистично изобразить жизнь молодых женщин в Бруклине. Однако он быстро столкнулся с критикой из-за отсутствия разнообразия, в частности, из-за полностью белого состава актеров и команды сценаристов, учитывая место действия сериала в разнообразном районе. Хотя Данхэм объяснила, что она писала, основываясь на своем собственном опыте, отсутствие инклюзивности в сериале оставалось серьезной проблемой. Критики отметили, что команде сценаристов могло бы помочь мнение чернокожих женщин, которые могли бы предложить более глубокое понимание опыта миллениалов в Нью-Йорке.

‘Sex and the City’ (1998–2004)

Мне нравилось смотреть это шоу о свиданиях и отношениях в Нью-Йорке, но, оглядываясь назад, меня действительно беспокоило, насколько мало в нем было разнообразия. Сценаристы в основном были белыми геями, и, честно говоря, мир, который они показали, казался очень ограниченным определенной частью Манхэттена. Оно утверждало, что реалистично, но почти полностью игнорировало опыт цветных женщин, что казалось огромным упущением. Оно просто не казалось подлинным, когда не хватало стольких голосов.

«Рассказ служанки» (2017–)

Я был полностью очарован первым сезоном этого шоу – оно действительно заставило меня задуматься о том, что значит контролировать свое тело и как женщинам часто отказывают в этой власти. Но я был очень разочарован, узнав, что в команде сценаристов не было темнокожих голосов, особенно учитывая, насколько сильно сюжет опирался на болезненную историю рабства. Казалось, что важная часть разговора отсутствовала, и критики справедливо отметили, что шоу не в полной мере рассматривает расовые последствия принудительного труда и воспроизводства. Я был рад услышать, что шоураннер признал эту ошибку и пообещал привнести больше разнообразия в команду сценаристов в будущем. Это мощное шоу, и я думаю, что оно станет еще сильнее с более широким спектром точек зрения.

‘Игра престолов’ (2011–2019)

Сериал представлял собой масштабную фэнтезийную историю, действие которой происходило во многих землях и культурах, и его производство стоило дороже, чем практически любого другого телешоу. Однако, на протяжении всего времени работы над ним, сценарий в основном писали белые мужчины. Хотя в сериале представлялись культуры, вдохновленные обществами за пределами Европы, эти группы часто изображались, используя стереотипные и чрезмерно романтизированные тропы. Из-за отсутствия разнообразия среди создателей, богатый мир шоу воспринимался в основном с одной культурной точки зрения.

‘Во все тяжкие’ (2008–2013)

Винс Гиллиган создал получившую признание критиков криминальную драму, которую часто называют одним из лучших телесериалов, когда-либо созданных. Хотя сериал рассказывал сложную историю о падении Уолтера Уайта в преступный мир, команда сценаристов состояла преимущественно из представителей белой расы. Несмотря на то, что действие происходило в Нью-Мексико, штате с большим испаноязычным населением, в творческой команде не хватало разнообразия. История в основном сосредотачивалась на белом главном герое, а опыт других культурных групп, вовлеченных в наркоторговлю, изображался через внешний взгляд, а не с их собственной точки зрения.

‘Во все тяжкие: Лучше звоните Солу’ (2015–2022)

Шоу продолжило сильное повествование и глубокую проработку персонажей оригинального сериала. Однако, на протяжении большей части его показа, в команде сценаристов не хватало представителей афроамериканцев, несмотря на похвалу за реалистичное изображение юридических процедур и мира преступности. Отсутствие разнообразия было отмечено в отраслевых анализах, отслеживающих медленные темпы включения в высокобюджетные телевизионные драмы.

‘The Big Bang Theory’ (2007–2019)

Шоу, комедия о группе социально неловких ученых, стало огромным хитом на телевидении. Однако, несмотря на то, что шоу выходило на CBS на протяжении многих сезонов, команда, написавшая его, состояла исключительно из белых людей. Хотя один из персонажей был индийцем, в шоу часто использовались стереотипы ради смеха вместо демонстрации реального понимания культуры. В то время как сериал представлял себя как празднование тех, кто не вписывается в рамки, он не включал разнообразные перспективы при создании своего юмора и историй.

‘Modern Family’ (2009–2020)

Популярный ситком, известный своим реалистичным, документальным форматом, был высоко оценен за то, как он показал семьи по-новому, включая однополую пару и персонажа колумбийского происхождения. Однако на протяжении большей части своего существования в команде сценаристов шоу не было ни одного темнокожего автора. В то время как шоу стремилось отразить разнообразие современных семей, ему не хватало взглядов темнокожих создателей. Это означало, что его версия «современной семьи» была создана без участия значительной части американского населения.

‘Stranger Things’ (2016–)

Как критик, должен признать, что сериал ‘Stranger Things’ сразу же захватил меня своей бережной данью уважения к научной фантастике и поп-культуре 80-х. Но, оглядываясь на первый сезон, становится ясно, что был значительный упущение. Сериал был создан очень небольшой и, откровенно говоря, однородной командой сценаристов – в штате не было ни одного чернокожего сценариста. В то время как Лукас Синклер был ключевым персонажем, его переживания как чернокожего ребенка в ту эпоху толком не были раскрыты. Сериал стремился к аутентичности в своей обстановке, но люди создающие сериал не отражали разнообразие аудитории, с которой он в конечном итоге так мощно связался. Это своего рода несоответствие, которое стало более очевидным со временем.

‘The Marvelous Mrs. Maisel’ (2017–2023)

Эта комедия, созданная Эми Шерман-Палладино, рассказывает о домохозяйке, которая становится стендап-комиком в конце 1950-х годов. Хотя шоу и забавное, оно столкнулось с критикой за отсутствие чернокожих сценаристов, учитывая важную роль, которую чернокожие артисты играли как в джазе, так и в комедии в тот период. В сериале тенденция преуменьшать расовую сегрегацию и движение за гражданские права, происходившие одновременно с тем, как главная героиня набирала популярность. Сценарий в основном сосредоточен на одной конкретной еврейско-американской точке зрения, без учета опыта других маргинализированных групп той эпохи.

‘It’s Always Sunny in Philadelphia’ (2005–)

Команда, создавшая популярный комедийный сериал, признала недостаток разнообразия в своих ранних сезонах, признав, что в течение первых двенадцати лет они в основном нанимали белых мужчин. Это происходило, несмотря на то, что действие сериала происходит в Филадельфии, городе, где большинство жителей – цветные люди. Роб МакЭлхенни, один из создателей сериала, позже сказал, что сожалеет об этом недостатке инклюзивности, признавая, что это препятствовало их способности рассказывать более широкий спектр историй. Хотя сериал стремился показать реалистичный и беспристрастный взгляд на несовершенных персонажей, сама творческая команда не была представителем города, который она изображала.

‘Кремниевая долина’ (2014–2019)

Эта комедия HBO высмеивала технологическую индустрию, подчеркивая её чрезмерность и социальную неловкость. Однако сериал подвергся критике из-за отсутствия разнообразия в команде сценаристов, что отражало ту же проблему, которую он сатирировал в технологическом мире. Сообщения показали, что в команде не было ни одного чернокожего сценариста на протяжении всего времени показа сериала. В то время как сериал эффективно высмеивал доминирование белых мужчин в Кремниевой долине, он не уделил внимания тому же дисбалансу в собственной творческой команде.

‘Veep’ (2012–2019)

Остроумный сценарий и критический взгляд на политику Вашингтона получили много похвал. Однако, команда сценаристов в течение первых нескольких сезонов состояла в основном из белых британских и американских авторов. Хотя сериал стремился высмеивать американскую политику, ему первоначально не хватало разнообразия голосов в творческом процессе, особенно со стороны темнокожих сценаристов. Поздние сезоны стали более разнообразными, но основной стиль и перспектива сериала уже были заданы относительно однородной группой.

‘Fargo’ (2014–)

Ной Хоули превратил фильм братьев Коэн в криминальный сериал, действие которого происходит на Среднем Западе. Ранние сезоны в основном написаны белыми авторами, которые точно передали местный способ говорить и общее ощущение региона. Хотя в сериале позже появились чернокожие персонажи, команда сценаристов изначально не была разнообразной. Несмотря на то, что сериал позиционировался как основанный на реальных преступлениях, истории постоянно рассказывались с точки зрения белых.

‘Mindhunter’ (2017–2019)

Этот психологический триллер исследовал первоначальную работу ФБР по пониманию и созданию профилей серийных убийц. Несмотря на то, что во втором сезоне шоу был сосредоточен на убийствах детей в Атланте, в команду сценаристов не вошли ни одного чернокожего автора. Хотя сериал подчеркивал историческую точность и глубокое понимание криминальной психологии, отсутствие представительства вызвало обеспокоенность по поводу того, как в нём были рассмотрены расовые вопросы, лежащие в основе рассматриваемых дел.

‘Как я встретил вашу маму’ (2005–2014)

Популярный ситком длился девять сезонов, рассказывая о группе друзей, которые справлялись с жизнью и отношениями в Нью-Йорке. Однако, все сценаристы шоу на протяжении всего времени его существования были белыми. Хотя разнообразное население Нью-Йорка часто было видно на заднем плане, сериал редко исследовал это разнообразие каким-либо значимым образом. Истории о поиске любви фокусировались исключительно на белых персонажах и их опыте.

‘Баффи — истребительница вампиров’ (1997–2003)

Популярное шоу Джосса Уидона умело использовало сверхъестественные темы, чтобы изобразить трудности подросткового возраста. Однако, команда сценаристов была преимущественно белой, что позже было признано сценаристом Марти Ноксон как серьезный недосмотр. Несмотря на то, что в шоу изображались персонажи, чувствующие себя аутсайдерами, в нем не хватало достаточного разнообразия точек зрения от людей разных рас.

‘Mad Men’ (2007–2015)

Историческая драма Мэттью Вайнера тщательно воссоздала мир рекламы 1960-х годов, но в её авторской группе не хватало разнообразия: среди сотрудников на протяжении семи сезонов не было ни одного чернокожего сценариста. Хотя сериал затрагивал движение за гражданские права и общественные изменения того времени, он последовательно представлял эти события глазами белых персонажей. Критики отметили, что отсутствие голосов чернокожих в процессе написания ослабило претензии сериала на историческую точность и подлинность.

Поделитесь своими мыслями об этих писательских комнатах в комментариях.

Смотрите также

2025-12-02 15:20