23 финальных изображения в телесериалах, которые ощущаются как абсолютное совершенство.

Как большой поклонник телевидения, я всегда считал, что то, как заканчивается шоу, очень важно. Это то, что ты помнишь после того, как вложил столько времени в персонажей и сюжетные линии, верно? По-настоящему великая финальная сцена не просто подводит итог, она ощущается правильно – она идеально передает суть всего сериала и остается с тобой надолго после его окончания. Я много об этом думал в последнее время, и я наткнулся на подборку из двадцати пяти финалов сериалов, которые действительно преуспели в своих последних моментах с помощью невероятно мощных визуальных эффектов. Это фантастический список!

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Breaking Bad’ (2008–2013)

В свои последние моменты Уолтер Уайт осматривает лабораторию по производству метамфетамина – место, где он построил свою преступную империю. Он падает на пол как раз в тот момент, когда полиция прибывает, чтобы взять ситуацию под контроль. Камера поднимается, показывая его тело, лежащее среди оборудования, которое он использовал. Умирая от полученного огнестрельного ранения, на его лице появляется слабая улыбка, и в фоновом режиме играет песня ‘Baby Blue’.

‘Mad Men’ (2007–2015)

Дон Дрейпер находится на тихом отдыхе в Калифорнии, погружённый в размышления, когда звонит колокольчик. На его лице медленно появляется улыбка – ему пришла гениальная идея для знаменимой рекламы Coca-Cola с людьми на холме. Затем сцена переходит к самой рекламе, как она звучала в оригинале. Это говорит о том, что Дон нашёл способ использовать своё вновь обретенное внутреннее спокойствие, чтобы вдохновить свою творческую работу.

‘The Sopranos’ (1999–2007)

Как огромный поклонник The Sopranos, одна сцена всегда остаётся в моей памяти. Это Тони, Кармела и Эй Джей, сидящие в закусочной и ждущие Медоу. Всё время можно просто чувствовать, как нарастает страх – каждый раз, когда кто-то входит, ты думаешь: «Это оно?» А затем, идеально синхронизированно с песней Journey «Don’t Stop Believin’», экран просто… гаснет. Мы видим, как Медоу бежит к двери, но это всё. Это гениально, правда. Сериал просто оставляет вас в подвешенном состоянии, заставляя самому решать, что происходит с семьёй. Это знаменитая открытая концовка, и мне нравится, как она даёт волю вашему воображению.

‘Six Feet Under’ (2001–2005)

Когда Клэр Фишер уезжает от дома своей семьи, чтобы начать новую жизнь в Нью-Йорке, сцена переносится в будущее, показывая смерть всех основных персонажей. Сопровождаемая песней Sia «Breathe Me», эта мощная последовательность прекрасно передает как радости, так и печали жизни и часто считается одним из самых впечатляющих финалов, когда-либо созданных для телесериала.

‘The Americans’ (2013–2018)

Стоя на холме с видом на сверкающие огни Москвы, Филипп и Элизабет Дженнингс сумели сбежать из Соединенных Штатов, но ценой, разрывающей сердце – им пришлось оставить своих детей, чтобы защитить их. Теперь, на их предполагаемой родине, супруги размышляют об их необычной жизни, чувствуя себя чужими после многих лет, проведенных в тайне. Эта сцена подчеркивает их одиночество и жертвы, которые они принесли ради того, во что верят.

‘Fleabag’ (2016–2019)

После финальной волны приветствия аудитории, главная героиня поворачивается и уходит, сигнализируя об окончании обмена своими мыслями с нами. Она качает головой, как будто говоря, что мы не можем последовать за ней в этой следующей главе. Камера остается неподвижной на автобусной остановке, пока она уходит, и этот момент — разрыв связи со зрителем — показывает, что она исцеляется и становится независимой.

‘Лучше звоните Солу’ (2015–2022)

Ким и Джимми делят последнюю сигарету перед тем, как она покидает тюрьму. Когда она уходит, Джимми делает свой привычный жест с пальцем-пистолетом из-за забора. Растущее расстояние между ними подчеркивает, как его выбор и заключение навсегда разлучили их. Камера остается сфокусированной на Джимми, когда он становится маленькой фигурой на территории тюрьмы.

‘Наследники’ (2018–2023)

Кендалл Рой сидит у реки, погруженный в раздумья и явно побежденный. Он только что потерпел неудачу в попытке захватить компанию своего отца и испортил отношения со своими братьями и сестрами. Его телохранитель держится на почтительном расстоянии, обеспокоенный его безопасностью. Эта сцена прекрасно показывает, насколько опустошен Кендалл, потеряв все, что имело значение, пока он гнался за властью.

‘The Wire’ (2002–2008)

Когда пошли титры финальной сцены, я остался с тяжелым чувством. Мы видим детектива МакНалти, стоящего в одиночестве с видом на Балтимор, и быстрая серия изображений показывает нам, что на самом деле ничего не изменилось. В те же старые игры вовлечены новые лица, цикл преступности и коррупции просто продолжает вращаться. Он едет домой, огни города — размытый фон, и это действительно поражает: неважно, как сильно кто-либо старается, сама система остается упрямо, разочаровывающе прежней. Это мощный, мрачный финал, который идеально воплощает основное послание шоу.

‘The Good Place’ (2016–2020)

Майкл, теперь живущий на Земле, непринужденно говорит своему соседу: «take it sleazy»—фразу, которую его подруга Элеонора использовала до своего исчезновения. Этот момент показывает, что Майкл действительно принял и наслаждается повседневной человеческой жизнью. Это мирный и удовлетворительный финал шоу, которое исследовало сложные вопросы о том, что происходит после смерти.

‘Lost’ (2004–2010)

Джек Шепард, раненый, оказывается снова в бамбуковой роще – именно там он впервые очнулся после крушения самолета. Его верный пес, Винсент, остается рядом с ним, оказывая поддержку, когда Джек приближается к смерти. Сцена фокусируется на закрывающемся глазу Джека, прежде чем экран темнеет, перекликаясь с началом сериала и завершая его сюжетную арку.

‘Друзья’ (1994–2004)

Шестеро друзей выбежали за кофе, оставив свои ключи на столешнице. Когда они ушли, камера медленно осмотрела пустую квартиру, место, наполненное десятью годами общих переживаний. Последнее изображение сфокусировалось на жёлтой рамке вокруг глазка фиолетовой двери, подчеркивая конец главы как для персонажей, так и для тех, кто смотрит.

‘BoJack Horseman’ (2014–2020)

БоДжек и Дайан делят тихий момент на крыше, глядя на звёзды. Они оба понимают, что их дружба естественным образом подошла к концу, но они ценят положительное влияние, которое оказали друг на друга. Сцена затухает, когда они смотрят на ночное небо под титры, изображая правдивое и сдержанное прощание, когда они расходятся своими путями.

‘Мистер Робот’ (2015–2019)

Камера фокусируется на глазу Мастера, когда он теряет контроль над телом, которое использовал. Дарлин встречает взгляд камеры и понимает, что её брат, настоящий Эллиот, вернулся. С её щеки скатывается счастливая слеза, когда она тихо приветствует его. Затем экран становится красным, знаменуя конец путешествия сериала в вопросах о том, кто мы есть, и о влиянии прошлого опыта.

‘The Leftovers’ (2014–2017)

После долгих лет разлуки и множества недоразумений Кевин Гарви и Нора Дёрст вновь вместе, сидя рука об руку за кухонным столом. Нора только что поделилась своей невероятной историей о том, что произошло, когда она исчезла, и Кевин принимает её без сомнений. Камера задерживается на их сцепленных руках и мирном выражении лиц, намекая на то, что их связь — это все, что действительно имеет значение в мире, полном неопределенности.

‘Star Trek: The Next Generation’ (1987–1994)

После семилетнего отсутствия капитан Пикар наконец присоединяется к своим офицерам на их еженедельном покерном вечере. Раздавая карты, он признается, что многое упустил. Затем сцена переходит к панорамному кадру, показывающему, как корабль входит в космос, символизируя неизменную товарищество экипажа, когда они отправляются в неизвестность.

‘Halt and Catch Fire’ (2014–2017)

Джо Макмиллан начинает свою карьеру в качестве учителя гуманитарных наук, входит в класс и останавливается у окна, чтобы посмотреть на мир снаружи. Затем он поворачивается к своим ученикам, начиная с вопроса. Сцена заканчивается тем, что показывает, как он эволюционировал из технологического новатора в человека, стремящегося поделиться своей мудростью с новым поколением.

«Щит» (2002–2008)

После заключения сделки с федералами, стоившей ему всего – семьи и работы – Вик Макки оказывается один в обычном офисном кубикле. Он слышит сирены и тихо достает пистолет. Когда он выходит в ночь, камера фокусируется на пустом пространстве, которое он оставляет позади. Концовка оставляет его в одиноком, безопасном месте – как следствие его собственных решений.

‘Оправданный’ (2010–2015)

Рэйлан Гивенс пошел навестить Бойда Краудера в тюрьму, чтобы сообщить ему, что считается, что Ава мертва. Сквозь тюремное стекло они поговорили и вспомнили, как оба работали вместе в угольных шахтах. Несмотря на то, что они были врагами, они обменялись взглядами, которые показали удивительное количество уважения друг к другу. Этот момент подчеркнул сложную связь между ними, которая была центральной для всего сериала.

‘Cheers’ (1982–1993)

Эпизод заканчивается прекрасно меланхоличной сценой. Сэм совсем один в Cheers после того, как все ушли, и это действительно заставляет вас понять, насколько этот бар является его жизнью. Он прибирается – даже выпрямляет фотографию Геронима, что является приятным штрихом – и вежливо отворачивается от опоздавшего. Когда он заходит в темную заднюю часть бара, вы понимаете, что это не просто место для подачи напитков; это место, где по-настоящему его сердце. Это простой, но мощный момент, и идеальный способ завершить все.

‘Cowboy Bebop’ (1998–1999)

После финальной, роковой схватки с Вишесом, Спайк Шпигель падает по ступеням штаб-квартиры синдиката. Он слабо указывает и шепчет «Bang», прежде чем его рука обмякает. Затем камера смотрит вверх на небо, где исчезает одинокая звезда. Эта концовка прекрасно соответствует меланхоличному, пропитанному джазом стилю аниме и подразумевает, что Спайк наконец-то нашёл покой.

‘Баффи — истребительница вампиров’ (1997–2003)

Баффи Саммерс оглядывает огромную пустоту, где раньше был Саннидейл, и на ее губах играет улыбка, когда она смотрит на открытую дорогу вместе с людьми, которые ей дороги. Ее сестра, Дон, размышляет о том, каким будет их следующий шаг, теперь, когда портал в ад наконец запечатан. Когда камера фокусируется на лице Баффи, до нее доходит осознание: она больше не единственный Истребитель, защищающий мир.

‘Sons of Anarchy’ (2008–2014)

Джакс Теллер намеренно направляет мотоцикл своего отца навстречу грузовику. Пока кровь растекается по дороге, камера задерживается на куске хлеба. Эта сцена перекликается с самым первым кадром сериала, который показывал, как вороны клюют хлеб, завершая трагическую арку семьи Теллеров – историю, напоминающую пьесу Шекспира.

Пожалуйста, напишите в комментариях о вашем любимом финальном кадре из телесериала.

Смотрите также

2025-12-03 14:22