Топ 20 фильмов, которые люди до сих пор не понимают

Фильмы часто рассказывают истории нетрадиционными способами, заставляя зрителей думать за пределами типичных сюжетов. Эти фильмы используют такие приемы, как переходы между временными периодами и тонкие образы, чтобы углубиться в сложные идеи о жизни и человеческом разуме. Люди часто продолжают обсуждать и интерпретировать смысл этих фильмов даже после того, как закончили их смотреть. Вот список из двадцати фильмов, известных своей заставляющей задуматься природой и способностью захватывать аудиторию по всему миру.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Primer’ (2004)

Во время работы в своем гараже два инженера натыкаются на способ путешествовать во времени. Они создают устройство, которое позволяет им возвращаться в прошлое на несколько часов, сначала чтобы заработать на фондовом рынке и улучшить свою личную жизнь. Однако их действия быстро создают запутанные и сложные временные линии, в результате чего появляются множественные версии их самих. Фильм известен тем, что за ним трудно уследить из-за его сложных объяснений и отсутствия четкого повествования, и его считают одним из самых технически точных, но в то же время сложных, изображений путешествий во времени, когда-либо снятых на пленку.

‘Mulholland Drive’ (2001)

Женщина просыпается с амнезией после автомобильной аварии на Мульхолланд-драйв и обнаруживает, что находится в чужой квартире. Она встречает оптимистичную актрису, которая помогает ей попытаться выяснить, кто она такая. Затем фильм становится все более странным и похожим на сон, перескакивая между разными реальностями и затрудняя определение того, что реально. Режиссер Дэвид Линч создал сложный и таинственный фильм, который не следует прямолинейному сюжету, побуждая зрителей интерпретировать его по-разному. Важные ключи к пониманию смысла фильма можно найти в символах, таких как синяя коробка и Club Silencio, которые сигнализируют о сдвигах между этими различными слоями реальности.

‘2001: A Space Odyssey’ (1968)

На Луне обнаружен странный, древний монумент, который посылает сообщение в сторону Юпитера. Команда астронавтов, направляемая разумным компьютером HAL 9000, отправляется на поиски источника сигнала. Их путешествие превращается в захватывающее дух приключение сквозь пространство и время, заставляя их задуматься о том, что значит быть человеком. Концовка фильма намеренно неоднозначна, оставляя судьбу астронавтов открытой для интерпретации и сосредотачиваясь на более глубоком, философском опыте. Режиссер Стэнли Кубрик создал визуально ошеломляющий фильм, в котором чувства и образы преобладают над традиционным сюжетом.

‘Donnie Darko’ (2001)

Подросток чудом выживает в странной аварии, когда в его комнату врезается реактивный двигатель. Вскоре после этого он начинает видеть ужасающую фигуру в костюме кролика, которая предупреждает его о том, что мир закончится через 28 дней. История сочетает в себе альтернативные реальности и идеи о путешествиях во времени, вдохновленные книгой, представленной в самом фильме. Зрителям остается гадать, происходит ли то, что они видят, на самом деле или является частью сложной, предопределенной судьбы. Благодаря нетрадиционному стилю повествования, фильм углубляется в большие вопросы о жизни, смысле и о том, чем люди готовы пожертвовать.

‘Tenet’ (2020)

Агенту под прикрытием поручено опасное задание по предотвращению Третьей мировой войны, используя технологию, позволяющую объектам и людям перемещаться назад во времени, в то время как всё остальное продолжает двигаться вперёд. Агент должен овладеть этой способностью к манипулированию временем, чтобы победить злодея, получающего информацию из будущего. В фильме представлены сложные и захватывающие экшн-сцены, основанные на идеях энтропии и уникальной временной стратегии. Режиссёр Кристофер Нолан намеренно структурировал фильм как палиндром, что означает, что начало и конец отражают друг друга в середине.

‘Enemy’ (2013)

Профессор истории потрясен, увидев своего идентичного брата-близнеца в фильме, и одержим поиском его. Когда они наконец встречаются, их жизни опасно переплетаются, что приводит к напряженной психологической битве. В фильме также показаны гигантские пауки, нависающие над городом, символический образ, который вызвал много споров. Используя отличительную жёлтую цветовую схему, фильм исследует темы угнетающего контроля и скрытые глубины разума. Фильм завершается внезапным, резким концом, который полностью меняет ваше понимание связи между двумя мужчинами.

‘Synecdoche, New York’ (2008)

Режиссёр театра перегружен своим амбициозным проектом – строительством Нью-Йорка в полном масштабе внутри склада – и личными проблемами. По мере того, как постановка становится всё более сложной, реальность и производство начинают стираться. Актёры быстро стареют и меняют персонажей, а декорации превращаются в оживлённый, населённый мир. Фильм исследует темы смертности и пределов искусства в истинном изображении жизни. История, написанная Чарли Кауфманом, намеренно сложна и играет со временем, создавая дезориентирующий и многослойный нарратив.

‘Eraserhead’ (1977)

Генри Спенсер изо всех сил пытается справиться с жизнью в мрачной, индустриальной обстановке, заботясь о своей неустойчивой подруге и их странно деформированном новорожденном ребенке, который постоянно плачет. В фильме представлены причудливые, похожие на сон сцены, включая женщину внутри радиатора, которая поет, уничтожая червеобразных существ. Режиссер Дэвид Линч уделяет приоритетное внимание созданию глубоко тревожной атмосферы посредством резких звуков и тревожных визуальных эффектов, а не рассказыванию четкой истории. В конечном итоге, фильм является символическим исследованием тревог, связанных со становлением отцом, и бремен семейной жизни.

‘Древо жизни’ (2011)

Этот фильм рассказывает о жизни человека, старшего сына в техасской семье, от юности до взрослого возраста, показывая его неизбежную потерю невинности. Личные, тихие моменты семейной жизни показаны наряду с захватывающими образами рождения вселенной и эпохи динозавров. Сюжет не следует традиционной схеме, а скорее разворачивается как серия мыслей и чувств. Режиссер Терренс Малик использует закадровый голос и плавный стиль съемки, чтобы поразмышлять над темами духовности и природного мира. Некоторым зрителям трудно связать масштабные, космические идеи фильма с более личной семейной историей, и они находят временную шкалу запутанной.

‘I’m Thinking of Ending Things’ (2020)

Во время снежной бури женщина отправляется со своим парнем на отдалённую ферму к его семье. Странный ужин с его родителями быстро становится тревожным, поскольку они, кажется, быстро стареют, а детали о прошлом женщины не сходятся. Сцена в конечном итоге переносится в старшую школу, где уборщик наблюдает за похожей на сон балетной постановкой. Режиссёр фильма – Чарли Кауфман, он основан на романе и намеренно смешивает того, кто рассказывает историю, и того, о ком эта история. Это заставляющий задуматься взгляд на память и сожаление, представленный таким образом, что трудно понять, что реально.

‘Cloud Atlas’ (2012)

Фильм переплетает шесть разных историй, которые происходят на протяжении веков, от 1800-х годов до будущего после глобальной катастрофы. Одни и те же актёры играют персонажей в разные временные периоды, намекая на то, что души перерождаются. Вместо того чтобы рассказывать истории по порядку, фильм быстро переключается между ними, чтобы подчеркнуть общие темы и идеи. Это делает фильм сложным для восприятия, поскольку зрителям необходимо следить за духовными путешествиями персонажей на протяжении сотен лет. В конечном итоге, фильм исследует идею о том, что каждый наш выбор имеет долгосрочные последствия, которые простираются в будущее.

‘Мать!’ (2017)

Поэт и его жена мирно реставрируют свой старый викторианский дом, когда в него начинают вторгаться нежелательные незнакомцы, создавая проблемы. По мере ухудшения ситуации дом, кажется, отражает растущее отчаяние жены, в конечном итоге ощущаясь как опасное поле битвы. История богата символизмом, проводя параллели с библейскими историями и разрушением окружающей среды. Режиссёр Даррен Аронофски создал жуткий и сюрреалистичный опыт, отдавая приоритет мощным образам и эмоциональному воздействию над прямолинейным сюжетом.

‘Stalker’ (1979)

Гид, известный как Сталкер, берёт с собой писателя и профессора в путешествие в таинственную, запретную область, известную как Зона. Они ищут особую комнату, которая, по слухам, способна исполнить самое заветное желание человека. Сама Зона ощущается живой и, кажется, реагирует на мысли и чувства путешественников, изменяя их путь. Режиссёр Андрей Тарковский использует медленные, затянутые кадры и вдумчивые разговоры, чтобы создать спокойное, созерцательное настроение. Даже после их путешествия, то, что представляет собой Зона и Комната, остаётся загадкой.

‘Под кожей’ (2013)

Некое странное инопланетное существо вселяется в тело женщины и путешествует по Шотландии в фургоне, привлекая мужчин к таинственной, бездонной яме. Как только они попадают в ловушку, этих мужчин погружают в тёмную жидкость и, по-видимому, уничтожают, не объясняя причин. По мере того как инопланетянин живёт внутри женщины, он начинает испытывать человеческие эмоции и начинает сомневаться в своей цели и в том, кто он есть. Фильм сильно опирается на визуальные эффекты, с минимальным объяснением происхождения инопланетянина или того, как он захватывает своих жертв. Режиссёр Джонатан Глейзер использует кадры, которые выглядят так, будто они были тайно записаны, чтобы сделать научно-фантастические элементы реалистичными и тревожными, как документальный фильм.

‘Mr. Nobody’ (2009)

Я был абсолютно очарован этим фильмом о последнем человеке на Земле, невероятном 118-летнем старике, который делился своей жизнью с журналистом. Однако это была не простая история. Он рассказывал о моментах, в частности об одном на вокзале, где его жизнь могла пойти по стольким разным путям. Что было настолько удивительно, так это то, как фильм показал все эти возможности – разные версии его жизни, разворачивающиеся одновременно. Не всегда было понятно, какая жизнь была ‘реальной’, и в этом суть! Каждый путь имел свой собственный вид и ощущение, прекрасно иллюстрируя, как даже небольшие выборы могут иметь огромные последствия – эффект бабочки, на самом деле. Создавалось ощущение, что он существовал одновременно во множестве реальностей, в своеобразном мечтательном состоянии, где каждая возможность была правдой. Это заставило меня по-настоящему задуматься о важности каждого принимаемого нами решения.

‘The Fountain’ (2006)

Я был полностью очарован этим фильмом! Он рассказывает о путешествии одного человека на протяжении тысячи лет, который всегда пытается спасти любимую женщину. Мы видим его в роли конкистадора, ищущего Древо Жизни, затем как современного ученого, отчаянно пытающегося найти лекарство от рака, и даже как одинокого космического путешественника. То, как режиссер связывает эти разные временные периоды, невероятно – кажется, что он сплетает их вместе с помощью визуальных подсказок, постоянно возвращая образы деревьев и колец. Это действительно заставляет задуматься о жизни, смерти и о том, что происходит после. Что особенно умно, так это то, что вам остается гадать, являются ли это действительно разные жизни одних и тех же людей, или же это просто история, написанная самой женщиной – это прекрасно неоднозначно.

‘Memento’ (2000)

Как киноман, я недавно посмотрел этот невероятно умный триллер о парне, пытающемся раскрыть убийство своей жены, но он страдает кратковременной потерей памяти. Что действительно поразило меня, так это структура фильма. Цветные сцены разворачивались в обратном порядке, в то время как черно-белые сцены двигались вперед во времени. Такое ощущение, что создатели фильма поместили нас прямо в голову главного героя, заставляя собирать улики и выяснять, что действительно произошло. Временные линии в конечном итоге сталкиваются, раскрывая правду, но до этого это настоящая головоломка. Это действительно заставляет задуматься о том, насколько надежна память и можем ли мы когда-либо по-настоящему знать, что реально – это поистине ошеломляющий опыт!

‘Lost Highway’ (1997)

Джазовый саксофонист признан виновным в убийстве своей жены, и, находясь в тюрьме, он странным образом превращается в молодого механика. После освобождения механик ввязывается в дела гангстера и женщины, поразительно похожей на жену саксофониста. Причина этой трансформации так и не раскрывается, намекая на психический срыв, где теряется личность. Режиссёр Дэвид Линч создаёт историю, которая возвращается к себе, с началом и концом, которые кажутся странно связанными. Таинственный человек, снимающий всё происходящее, добавляет тревожной атмосферы и, кажется, провоцирует психологическое расстройство.

‘Pi’ (1998)

Математик, все больше убеждающийся в существовании скрытых закономерностей в мире, отчаянно ищет ключевое число, чтобы доказать свою теорию. Это преследование привлекает нежелательное внимание могущественной финансовой компании и религиозной организации, обе из которых стремятся использовать его открытие. По мере того, как его одержимость растет, он страдает от изнурительных головных болей и видений, что затрудняет определение того, что реально. Суровая черно-белая визуальная составляющая фильма отражает его разрушенное психическое состояние, и в конечном итоге, зрителю остается решить, наткнулся ли он на глубокую истину или поддался безумию.

‘Начало’ (2010)

Искусный вор использует технологию обмена снами, чтобы красть информацию, и его нанимают для сложной новой работы: внедрить идею в разум генерального директора. Команда отправляется во всё более глубокие уровни снов, где время замедляется драматически. Однако покойная жена вора появляется в качестве проекции внутри снов, потенциально разрушая миссию. Фильм достигает кульминации с вращающимся волчком, заставляя зрителей задуматься, проснулся ли персонаж когда-либо на самом деле. Режиссёр Кристофер Нолан создаёт сложный мир сновидений с собственными правилами, требуя от аудитории внимательно следить за несколькими реальностями одновременно.

Пожалуйста, поделитесь в комментариях, какой фильм из этого списка больше всего вас запутал.

Смотрите также

2025-12-04 08:47