14 фильмов, где персонаж-чернокожий отказывается спасать белого протагониста.

На протяжении многих лет, троп ‘Магический негр’ был проблемой в фильмах, где персонажи афроамериканской расы часто используются просто для того, чтобы помочь белым персонажам добиться успеха – иногда даже ценой собственной жизни. Зрители сейчас сопротивляются этой избитой схеме. Мы начинаем видеть больше фильмов, которые переворачивают сценарий, показывая персонажей афроамериканской расы, которые сосредоточены на собственном благополучии или даже выступают против главного белого персонажа. Эти фильмы предлагают более богатые и реалистичные портреты, где персонажи афроамериканской расы не всегда являются спасителями и даже могут играть роль в провале героя.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Тренировочный день’ (2001)

Детектив Алонзо Харрис полностью искажает представление о полезном наставнике. Вместо того, чтобы защищать своего нового партнера, Джейка Хойта, он намеренно подставляет его, чтобы тот был убит, чтобы расплатиться с долгом. Алонзо намеренно оставляет Джейка на растерзание банде, одновременно скрываясь с украденными деньгами. Это не просто нежелание помочь; это спланированное предательство, которое формирует центральный конфликт фильма.

‘Django Unchained’ (2012)

Я просто не могу выносить Стивена. Он работает на ужасного Кэлвина Кэнди, практически как его правая рука, и знает все, что происходит. Когда Джанго и доктор Шульц появились, притворяясь торговцами рабами, Стивен мгновенно понял их план и тут же сдал их Кэнди! Его не волновало помогать кому-либо сбежать от рабства, он просто хотел защитить свою позицию и убедился, что Кэнди точно знает, что происходит, что в конечном итоге привело к гибели доктора Шульца. Он полный предатель, который выбрал комфорт вместо того, чтобы поступать правильно.

‘Неуязвимый’ (2000)

Илайджа Прайс действует как проводник, помогая Дэвиду Данну осознать, что у него есть сверхспособности. Однако выясняется, что Илайджа намеренно вызвал крупные катастрофы, такие как смертельное крушение поезда, надеясь найти кого-то, кто мог бы пережить их. Он не пытается спасти людей; вместо этого он приносит в жертву многие невинные жизни, чтобы доказать свою идею о том, что он злодей из комиксов. Его убеждение в том, что герою нужен злодей, который не ценит жизнь, является центральным для его мировоззрения.

‘Get Out’ (2017)

Уолтер и Джорджина кажутся прислугой семьи Армитаж, но тайно контролируются сознаниями белых предков семьи. Когда Крис пытается сбежать, Уолтер физически нападает на него, чтобы остановить, а Джорджина преграждает ему путь. В отличие от полезных персонажей, часто встречающихся в фильмах ужасов, они не предлагают никакой помощи или предупреждений – вместо этого они выступают в качестве жестоких исполнителей воли злодеев. Их поведение – это ужасающее отрицание какой-либо потенциальной помощи, на которую Крис мог бы надеяться в такой опасной ситуации.

‘Мы’ (2019)

Красная — опасная двойница Аделаиды Уилсон и возглавляет жестокое восстание. Она не хочет помогать Аделаиде или ее семье; вместо этого она полна решимости вернуть себе жизнь, которую считает по праву своей. История фокусируется на преднамеренном плане Красной уничтожить Аделаиду, а не помочь ей. Ее беспощадность доказывает, что это ‘теневое я’ не предназначено для помощи, а является разрушительной силой.

‘Последний король Шотландии’ (2006)

Сначала Иди Амин, кажется, заводит дружбу с доктором Николасом Гарриганом, приглашая его на должность доверенного советника. Однако, когда Уганда погружается в хаос, Амин не позволяет Гарригану уехать и забирает его паспорт. Вместо того, чтобы защитить доктора от насилия, Амин заставляет его участвовать в ужасных поступках. Гарриган в конце концов понимает, слишком поздно, что человек, которого он считал другом, на самом деле держит его в плену и готов предать его, чтобы остаться у власти.

‘Kong: Skull Island’ (2017)

После потери солдат во время первоначальной высадки подполковник Престон Паккард становится одержим охотой на огромную обезьяну. Он игнорирует просьбы следопыта Джеймса Конрада и фотографа Мейсона Уивера, которые призывают группу просто покинуть остров. Решимость Паккарда отомстить приводит к тому, что он угрожает своим людям и ведет их в опасную ситуацию, в конечном итоге вызывая еще больше предотвратимых смертей, пренебрегая безопасностью окружающих его людей.

‘Cube’ (1997)

Квентин начинает как лидер, направляя группу, пытающуюся выбраться из опасного лабиринта, наполненного ловушками. Однако, сильное давление заставляет его потерять связь с реальностью и предать остальных. В конечном итоге он убивает Холлоуэй, женщину из группы, и пытается устранить всех остальных, чтобы спасти себя. Квентин превращается из надеющего лидера в главного врага, и остальные должны остановить его, если хотят выжить.

‘Escape Room’ (2019)

Джейсон Уокер – успешный дейтрейдер, который считает, что его богатство возвышает его над другими. Когда возникает опасный вызов, связанный с галлюциногенным ядом, он оказывается в соревновании с человеком по имени Бен за единственный доступный антидот. Движимый эгоизмом, Джейсон отказывается помочь Бену и вместо этого пытается устранить его, решив спасти себя любой ценой. Он представляет собой резкий контраст с типичными историями о выживании, ориентированными на командную работу, часто встречающимися в триллерах, ставя свое благополучие превыше всего.

‘Lakeview Terrace’ (2008)

Офицер Абель Тернер — строгий и конфронтационный полицейский, который не одобряет новую пару, поселившуюся по соседству. Вместо того, чтобы приветствовать их, он намеренно усложняет им жизнь, используя свое положение и ресурсы, чтобы их преследовать. Он даже отказывается помочь, когда их дому угрожает лесной пожар. Этот фильм необычен тем, что изображает чернокожего полицейского как источник опасности, а не как человека, который обеспечивает защиту.

‘Candyman’ (1992)

Центральная фигура – мстительный призрак, преследующий жилые комплексы Кабрини-Грин. Вместо того, чтобы защищать Хелен Лайл, белую аспирантку, он манипулирует ею и в конечном итоге уничтожает, используя её для увековечивания своей собственной ужасающей легенды. Кэндимен не хочет, чтобы его воспринимали как жертву или спасителя; он хочет, чтобы его признали могущественной и пугающей силой.

‘Капитан Филлипс’ (2013)

Мьюз возглавляет банду сомалийских пиратов, которые захватывают американское грузовое судно. Он берет белого капитана судна в заложники, держа его в спасательной шлюпке и отказываясь отпускать даже при предложении денег или при приближении ВМС. Движимый отчаянным планом, Мьюз продолжает подвергать капитана Филлипса опасности, пока ситуация не достигнет своего кульминационного момента. Их отношения чисто враждебные, при этом Мьюз, чернокожий мужчина, обладает властью над жизнью Филлипса.

‘Ma’ (2019)

Сью Энн кажется дружелюбной, заводит дружбу с группой подростков и позволяет им устраивать вечеринки в её доме. Но это тщательно спланированный план мести, коренящийся в её собственном опыте школьного буллинга. Вместо того, чтобы помогать им, она подмешивает им наркотики и подвергает пыткам, используя их доверие к взрослой фигуре, чтобы создать ужасающую ситуацию.

‘Z for Zachariah’ (2015)

Лумис — практичный человек, сосредоточенный на выживании, который оказывается в любовном треугольнике с женщиной и человеком по имени Калеб. Поскольку Лумис видит в Калебе угрозу своим отношениям, напряжение нарастает. Во время опасного ремонтного задания возле радиоактивного водопада Лумис намеренно позволяет Калебу упасть насмерть, устраняя своего романтического соперника.

Расскажите нам в комментариях, какая из этих подрывов ожиданий шокировала вас больше всего.

Смотрите также

2025-12-05 18:20