14 фильмов, в которых использовали актёров со светлой кожей, а затем объяснили это внутри вселенной

Иногда режиссеры выбирают актеров со светлыми оттенками кожи, чтобы рассказать истории о расе и о том, как люди вписываются в общество. Эти фильмы часто используют внешность актера, чтобы исследовать такие проблемы, как колоризм – предрассудки, основанные на цвете кожи – и идею ‘сойти за’ другую расу. Цвет кожи персонажей часто напрямую упоминается в сюжете, чтобы создать драму или раскрыть секреты. Эти решения побуждают как персонажей, так и аудиторию столкнуться с предрассудками, существующими в разных сообществах.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Imitation of Life’ (1959)

Эта эмоциональная история исследует сложные отношения между белой актрисой и её чернокожей горничной, Энни. Центральный конфликт фильма вращается вокруг дочери Энни, Сары Джейн, которая выглядит белой, но на самом деле является чернокожей. Сара Джейн борется со своей идентичностью и пытается жить как белая, выбор, который приносит ей личную выгоду, но глубоко напрягает её отношения с матерью. Её более светлая кожа даёт ей преимущества, которых нет у Энни, подчеркивая несправедливость того времени.

‘Passing’ (2021)

Фильм Ребекки Холл основан на романе Неллы Ларсен и рассказывает историю двух подруг, Клэр и Айрин, которые воссоединяются в Нью-Йорке 1920-х годов. Рут Негга играет роль Клэр, а Тесса Томпсон — Айрин, обе они сталкиваются с трудностями, связанными с тем, что являются смешанными расами. Клэр решает жить как белая женщина и выходит замуж за богатого человека, который не знает её истинной личности. Фильм исследует риски и безопасность, связанные с сокрытием своего расового происхождения, через контрастные переживания этих двух женщин.

‘School Daze’ (1988)

Музыкальная комедийная драма Спайка Ли разворачивается в исторически сложившемся колледже для афроамериканцев и игриво критикует разногласия внутри сообщества. В центре сюжета — соперничество между сестрами из светлого сорорити и студентами с более темной кожей и натуральными волосами. Тиша Кэмпбелл играет лидера светлой группы и часто спорит с другими студентами о том, что считается красивым. Фильм напрямую затрагивает социальные рейтинги, основанные на оттенке кожи и типе волос среди студентов.

‘Devil in a Blue Dress’ (1995)

Дженнифер Билз играет загадочную Дафну Моне в этом триллере, действие которого происходит в Лос-Анджелесе в 1948 году. Когда Дафна исчезает из высшего общества, Изи Роулинс нанимается, чтобы найти ее. Тайна раскрывается, чтобы показать, что Дафна — смешанной расы и жила как белая, чтобы защитить свои отношения с влиятельным, богатым человеком. Ее скрытая расовая идентичность — ключ к пониманию угроз, с которыми она сталкивается.

‘Пятно’ (2003)

В фильме снимаются Энтони Хопкинс и Вентворт Миллер, изображающие Коулмана Силка в разные периоды его жизни. Силк — декан колледжа, которого несправедливо обвиняют в расизме, при этом он скрывает тот факт, что является чернокожим человеком, живущим как еврей. Через флэшбэки мы узнаём, что в молодости он намеренно выбрал, чтобы покинуть свою семью и прошлое, чтобы преодолеть препятствия расовых предрассудков. Фильм исследует, как он использует свою светлую кожу, чтобы создать для себя совершенно новую жизнь.

‘Dear White People’ (2014)

Тесса Томпсон играет Сэм Уайт, студентку-радиоведущую, которая ставит под сомнение взгляды на белую культуру в своем университете. Как бирациальная женщина со светлой кожей, Сэм подвергается критике со стороны студентов всех слоев, многие ставят под сомнение ее идентичность и искренность ее прогрессивных взглядов. История исследует трудности, с которыми она сталкивается как лидер, который ориентируется как в черном, так и в белом мирах.

‘Pinky’ (1949)

Жанна Крейн играет светлокожую чернокожую женщину в этом фильме, которая возвращается на Юг после жизни среди белых на Севере. Как только её истинная идентичность раскрывается, она немедленно сталкивается с юридической и социальной дискриминацией. Фильм мощно показывает, насколько по-разному к ней относятся в зависимости от того, считают ли люди её белой или чернокожей. Фильм сильно полагается на неоднозначную внешность актрисы, чтобы подчеркнуть историю расовой несправедливости.

‘Belle’ (2013)

Гугу Мбата-Роу играет Дидо Элизабет Белл, женщину смешанного происхождения, которая была дочерью британского адмирала. В Англии 18-го века её воспитывает богатый дядя, но цвет её кожи создаёт сложную социальную ситуацию. Фильм часто подчёркивает тот факт, что, несмотря на её привилегированное воспитание, её не принимают в высшее общество – даже что-то простое, как присоединиться к ним за обедом, ей отказывают. Её внешность также становится значимой в юридическом деле, которое ведёт её дядя, и которое касается проблемы рабства.

‘Precious’ (2009)

Паула Паттон играет мисс Рэйн, заботливого учителя, который пытается помочь ученику, испытывающему трудности. Мать ученика словесно оскорбляет ее и нападает на мисс Рэйн, делая обидные замечания о цвете ее кожи. Это раскрывает собственные глубоко укоренившиеся предубеждения и предрассудки матери, основанные на цвете кожи. Фильм подчеркивает этот конфликт, чтобы показать разницу между относительно комфортной жизнью мисс Рэйн и сложной ситуацией, с которой ее ученик сталкивается дома.

‘Show Boat’ (1951)

Ава Гарднер играет роль Джули ЛаВерн, популярной артистки на речном судне в Миссисипи. Её жизнь начинает рушиться, когда кто-то раскрывает, что у неё афроамериканские корни. Из-за этого местный шериф начинает применять законы против межрасовых браков, поскольку её муж — белый, а она юридически считается чернокожей, хотя внешне выглядит белой. История трагически фокусируется на том, как эта скрытая часть её семейной истории сталкивается с образом, который она создала для себя.

‘Do the Right Thing’ (1989)

В истории персонаж Джой Ли, Джейд, сталкивается с критикой со стороны другого персонажа, Баггина’ Аут, который делает предвзятые комментарии о её светлой коже и зелёных глазах, подразумевая, что она чувствует себя лучше других в районе. Джейд твёрдо отстаивает свою идентичность как чернокожей женщины и отказывается позволять ему определять её, основываясь на её внешности. Эта сцена быстро подчёркивает, как люди внутри сообщества могут иногда несправедливо судить и ставить под сомнение расовую идентичность друг друга.

‘Shadows’ (1959)

Фильм Джона Кассаветиса рассказывает о трех чернокожих братьях и сестрах, живущих на Манхэттене, у которых разный оттенок кожи. В то время как один брат явно чернокожий, его сестра и младший брат достаточно светлые, чтобы их воспринимали как белых. Сюжет рассказывает об отношениях сестры с белым мужчиной и о том, как он реагирует, когда знакомится с ее братом. Фильм исследует, как цвет кожи каждого из братьев и сестер формирует их опыт расизма и насколько они приняты обществом.

‘Get on the Bus’ (1996)

Роджер Гвенвер Смит изображает Гэри, светлокожего полицейского, в его путешествии к Million Man March. Там он сталкивается с темнокожим активистом, который ставит под сомнение его связь с чернокожим сообществом и задается вопросом, действительно ли он понимает их борьбу. Их спор исследует вопросы привилегий и то, как полиция относится к мужчинам с разным цветом кожи. Этот напряженный обмен представляет собой более широкий спектр мнений и опыта среди тех, кто едет на автобусе.

‘Band of Angels’ (1957)

Ивонн Де Карло играет Аманту Старр, состоятельную женщину с Юга, чья жизнь резко меняется, когда умирает её отец. Она узнаёт, что её мать была порабощена, мгновенно теряя свой социальный статус и свободу. Несмотря на то, что она белая, Аманта продается в рабство из-за истории её матери и непогашенных долгов, которые юридически определяют её как собственность. История фокусируется на ужасающем шоке её падения от привилегий к порабощению, всё из-за семейной тайны.

Пожалуйста, поделитесь своими любимыми примерами этой динамики кастинга в комментариях.

Смотрите также

2025-12-07 15:15