
Часто фильм наиболее силен, когда позволяет людям, непосредственно затронутым проблемой, быть героями, а не полагается на постороннего, чтобы спасти положение. Фильмы, перечисленные ниже, намеренно избегают или бросают вызов распространенному тропу «белого спасителя» – они либо расширяют возможности местных сообществ, чтобы взять ситуацию под контроль, демонстрируют, что внешняя помощь не нужна, или показывают ограничения и сложности тех, кто пытается вмешаться. Эти фильмы делают осознанный выбор в своих историях, персонажах и концовках, чтобы гарантировать, что власть остается у тех, кто этого заслуживает. Если вы ищете фильмы, которые активно отходят от нарратива «белого спасителя», это отличное место для начала.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Hotel Rwanda’ (2004)

Я был глубоко тронут этим фильмом, действие которого разворачивается на фоне ужасающего геноцида в Руанде 1994 года. Он рассказывает невероятную правдивую историю Пола Русесабагины, менеджера отеля, который рисковал всем, чтобы защитить более 1200 человек в своем отеле, Hôtel des Mille Collines. Разрывает сердце видеть, как международное сообщество, включая ООН, в основном не смогло помочь руандийцам, эвакуируя иностранцев и покидая страну. В то время как журналисты документировали трагедию, реальное спасение должно было прийти изнутри. Фильм действительно подчеркивает, как отношения Пола, его способность к переговорам и храбрость его руандийского персонала и их семей были единственным, что давало шанс на выживание.
‘Rabbit-Proof Fence’ (2002)

Молли, Дейзи и Грейси, три молодые аборигенки, смело прошли более 1500 миль по Австралии, следуя вдоль забора, построенного для защиты от кроликов. Они сбежали из правительственного поселения, потому что чиновники во главе с А.О. Невиллем забирали детей смешанного происхождения из их семей. Абориген был вынужден выслеживать их, но глубокие знания девушками местности и их решимость позволили им добиться успеха. Они вернулись домой самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны посторонних.
‘Selma’ (2014)

Я был очень тронут этим фильмом, который прекрасно фокусируется на невероятной работе чернокожих организаторов во время маршей за избирательные права от Сельмы до Монтгомери в 1965 году. Он действительно подчеркивает их планирование, стратегию и неустанные усилия. Хотя такие фигуры, как духовенство и белые союзники, присутствуют, фильм разумно сохраняет фокус на людях, движущих изменениями – Мартине Лютере Кинге-младшем, SCLC и особенно местных активистах. Он изображает участие президента Джонсона как реакцию на происходящие события, а не как его инициативу. В конечном счете, фильм показывает, как марши, основанные на лидерстве и давлении со стороны чернокожего сообщества, привели к реальным законодательным изменениям. Это мощная история, рассказанная с правильной точки зрения.
‘Prey’ (2022)

Фильм разворачивается в 1719 году на Великих Равнинах и рассказывает о Нару, молодой женщине из племени команчей, которая храбро охотится и в конечном итоге побеждает Хищника. Пока прибывают французские торговцы мехом, они приносят конфликт и опасность вместо помощи. Нару полагается на свой опыт в отслеживании, изготовлении инструментов и стратегическом мышлении, чтобы выжить и победить. Её триумф признают её собственные люди, а не те, кто находится за пределами её общины.
‘Get Out’ (2017)

В фильме фотограф Крис Вашингтон обнаруживает ужасающую тайну о семье своей белой девушки: они замешаны в схеме по краже тел людей. Его захватывают, но он сражается за побег с помощью своего друга Рода Уильямса, агента TSA, который храбро приходит ему на помощь. В отличие от многих триллеров, полиция не спасает положение, и ни один белый персонаж не вмешивается, чтобы исправить ситуацию. Крис и Род полагаются на свою собственную храбрость и быстрое мышление, чтобы преодолеть опасность и в конечном итоге сбежать.
‘Black Panther’ (2018)

Борьба за будущее Ваканды разворачивается через конфликты между Т’Чаллой, его семьей и Эриком Киллмонгером, при этом технологии и обычаи нации влияют на каждый важный выбор. В то время как агент ЦРУ Эверетт Росс оказывает некоторую помощь, именно вакандцы – включая его ученых, воинов и старейшин – расследуют, определяют следующего лидера и в конечном итоге сражаются в последней битве. Окончательные решения фильма – обратиться к миру и измениться изнутри – принимаются самой Вакандой.
‘Black Panther: Wakanda Forever’ (2022)

После смерти короля Т’Чаллы, Шури, Рамонда, Накия и Окойе сталкиваются с новыми опасностями со стороны подводного королевства Талокан и действиями могущественных держав по всему миру. В то время как агенты ЦРУ играют свою роль, Валентина активно работает против Ваканды, а Эверетт Росс находится под арестом и находится под пристальным наблюдением. Важные научные открытия, дипломатические усилия и стратегии ведения боя исходят от лидеров Ваканды и Талокана. В конечном итоге, прочный мир достигается благодаря их переговорам, без какой-либо помощи со стороны внешних сил.
‘Королева Катве’ (2016)

Фильм рассказывает вдохновляющую историю Фионы Мутеси, которая выросла в трущобах Катве в Кампале и стала участвовать в шахматных турнирах по всему миру. Угандийские тренеры и организации, особенно Роберт Катенде и программа Sports Outreach, предоставили ей обучение, образование и поддержку семьи. Местные группы, шахматные федерации и её сообщество работали вместе, чтобы организовать её обучение, соревнования и поездки. Фильм подчеркивает успех Фионы как свидетельство угандийских достижений, независимых от внешней помощи.
‘Whale Rider’ (2002)

Паи, юная девушка маори, бросает вызов традициям, стремясь стать лидером – ролью, которую обычно занимают мальчики в её прибрежной общине. История сосредоточена вокруг её связи с дедушкой, её строгих тренировок и культурных испытаний, с которыми она сталкивается внутри своего племени. Ключевые сцены, такие как тренировки с посохом таяха, реагирование на выброс кита и традиционная церемония присвоения имени, глубоко укоренены в обычаях маори. Важно отметить, что община сама решает свои проблемы – усилия Паи и принятие её народа приводят к разрешению ситуации, без внешнего вмешательства.
‘Lagaan: Once Upon a Time in India’ (2001)

Индийские деревенские жители, обремененные несправедливыми налогами, наложенными их британскими правителями, решают бросить им вызов в матче по крикету, где на кону стоит всё – отмена налога. В то время как добрая англичанка тайно помогает им изучить игру, сами деревенские жители возглавляют планирование команды, выбор игроков и то, как они играют. В конечном итоге они побеждают благодаря своим собственным навыкам, решимости и пониманию игры в течение трех дней соревнований. Британские чиновники и другие европейские зрители показаны как соперники или зрители, а не как люди, пришедшие, чтобы спасти положение.
‘Mad Max: Fury Road‘ (2015)

В фильме Фуриоса разрабатывает дерзкий план побега из Цитадели, собирает поддержку от воительниц Вувалини и возглавляет атаку, которая в конечном итоге свергает Бессмертного Джо. Хотя Макс играет свою роль, весь план, его реализация и конечный результат определяются Фуриосой и женщинами, которые сражаются вместе с ней. Фильм заканчивается тем, что Фуриоса возвращается в Цитадель, принося с собой восстановление воды и энергии. Макс тихо уходит на задний план, позволяя вновь построенному обществу быть возглавляемым теми, кто по праву этого заслуживает.
‘Последний король Шотландии’ (2006)

История рассказывает о молодом шотландском враче, который становится личным врачом диктатора Уганды, Иди Амина. Он оказывается втянутым в жестокость режима и растущий страх. Несмотря на попытки повлиять на Амина, врач не может изменить ход событий в Уганде. В конечном итоге он сосредоточен на собственном выживании и побеге, в то время как народ Уганды страдает и борется против диктатуры. Фильм изображает его как наблюдателя и предупреждение, а не как героя, спасающего нацию.
‘District 9’ (2009)

В Йоханнесбурге чиновник Викус ван де Мерве получает задание насильственно переселять инопланетян, но сам заражается и становится объектом охоты со стороны компании, в которой работает. Инопланетянин по имени Кристофер Джонсон берёт на себя инициативу в планировании побега и поиске помощи, в то время как Викус в основном просто реагирует на ситуацию и принимает трудные решения. На протяжении всего фильма как корпорации, так и преступники показаны использующими ситуацию в своих интересах, вместо того чтобы предлагать помощь. В конечном итоге инопланетянин успешно покидает планету, но Викус остаётся изменившимся, не героем, спасшим день.
‘BlacKkKlansman’ (2018)

Как заядлый киноман, я был очарован реальной историей, лежащей в основе этого фильма. В центре внимания Рон Столлворт, детектив из Колорадо-Спрингс, который храбро внедрился под прикрытием в Ку-клукс-клан. Это захватывающе, потому что он не мог физически быть в собраниях клана, поэтому он объединился с белым коллегой, Флипом Циммерманом, который выдавал себя за него. Меня действительно поразило, что Столлворт и его команда руководили всей операцией – решали, на чем сосредоточиться и как далеко зайти. И дело было не только в полицейской работе; местные чернокожие активисты и студенты сыграли огромную роль в оказании давления на клан. Фильм действительно подчеркивает, что успех был достигнут не благодаря одному герою, а благодаря совместным усилиям умной полицейской работы и действий общества, что я нашел невероятно мощным.
‘The Harder They Fall’ (2021)

Этот вестерн фокусируется исключительно на жизни чернокожих ковбоев, преступников и представителей правоохранительных органов – таких людей, как Нэт Лав, Руфус Бак и Стэйджкоуч Мэри – все они основаны на реальных исторических личностях. История разворачивается через их конфликты и партнерства, демонстрируя захватывающие события, такие как ограбления и контроль над городами. Белые персонажи играют второстепенные роли, появляясь в качестве вызовов или просто как часть пейзажа. Фильм исследует темы власти, мести и, в конечном итоге, поиска решений внутри чернокожего сообщества на границе, не полагаясь на помощь извне.
‘Mulan’ (2020)

Как огромный поклонник истории Мулан, я всегда любил, что эта версия верна своим китайским корням. Она рассказывает о Мулан, воине, которая храбро переодевается мужчиной, чтобы сражаться в армии. Действительно круто, что вся история – тренировки, планы сражений и финальное столкновение с захватчиками – происходит исключительно в китайской армии. Нет никаких западных персонажей, которые приходят, чтобы спасти положение. Это фантастика, потому что Мулан добивается своей победы и получает похвалу императора, а также уважение своих товарищей-солдат. Это кажется намного более аутентичным.
‘RRR’ (2022)

Этот фильм, действие которого происходит в Британской Индии 1920-х годов, рассказывает историю двух революционеров, Аллури Ситарамы Раджу и Комарама Бхима, которые работают над подрывом колониального правления. Сюжет сталкивает их с могущественными британскими офицерами и дворянами. Герои и их спутники осуществляют дерзкие спасения, крадут оружие и в конечном итоге запускают финальную, решающую атаку. Фильм заканчивается тем, что связывает борьбу за свободу с важными фигурами и моментами в индийской истории.
‘The Woman King’ (2022)

Сюжет сосредоточен на агоджи, свирепых воительницах Дагомеи. Генерал Наниска руководит подготовкой новобранцев и играет ключевую роль в важных решениях. Вместо того, чтобы изображать европейцев контролирующими ситуацию, фильм показывает их мотивированными прибылью и представляющими военную опасность. Важно отметить, что все основные решения – от военных стратегий до реформ и спасательных операций – принимаются самими дагомейцами, а финальные битвы планируются и ведутся агоджи и их союзниками.
‘Дымные сигналы’ (1998)

Виктор и Томас, два человека из Куэр-д’Ален, отправляются в путешествие, чтобы развеять прах отца и разобраться с прошлым своей семьи. История сосредоточена на их опыте как коренных американцев – жизни в резервации, силе повествования и пути к исцелению. Хотя они встречают людей за пределами своей общины, эти встречи не меняют ход их путешествия; вместо этого эмоциональное ядро истории исходит из выбора, который делают Виктор и Томас, и того, как их культура формирует их взгляды.
‘Atlantics’ (2019)

В Дакаре призраки строителей, погибших в море из-за халатности застройщика, возвращаются, чтобы потребовать справедливости. Тем временем Ада оказывается втянутой между любовью, своими обязанностями и тайной, окружающей пожар. Разворачивающееся расследование, встречи с призраками и возникающие конфликты отражают реальные социальные и экономические проблемы, стоящие перед Сенегалом. Полиция бессильна против этой сверхъестественной силы, которая в конечном итоге служит делу рабочих. История находит разрешение не через официальные каналы, а через действия местных жителей и расплату, которая глубоко связана с самим сообществом.
Знаете ли вы фильм, который остроумно переворачивает этот распространённый сюжет? Поделитесь своей рекомендацией в комментариях и объясните, как он отходит от типичного шаблона ‘герой спасает день’.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Элизабет Лайл выходит без бюстгальтера в прозрачном платье, ошеломляет на премьере ‘Five Nights at Freddy’s 2’.
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Обзор Botslab G980H: стоит ли его покупать?
- Samsung могла бы кое-чему поучиться из философии Pixel 9 Pro Fold «телефон прежде всего».
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
2025-12-08 00:51