
С 1998 по 2005 год многие игры начали включать опции для однополых отношений – иногда как основную функцию, а в других случаях через скрытые пути или выборы. Эти игры, начиная от популярных симуляторов жизни и западных ролевых игр и заканчивая ранними визуальными новеллами в Японии, начали исследовать эти игровые механики отношений задолго до того, как они стали распространёнными. Вот 20 игр того периода, с подробностями о том, как работают эти романы, и кто их создал.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘Fallout 2’ (1998)

Эта ролевая игра с открытым миром, созданная Black Isle Studios и Interplay, опередила своё время благодаря динамичным отношениям. Игроки могли даже заключить брак – включая однополый – в зависимости от их выбора, репутации и местонахождения в игре. Эти союзы могли возникать как в рамках запланированных квестов, так и неожиданным образом. Хотя это и не было связано с традиционной системой компаньонов, неигровые персонажи (NPC) в игре полностью признавали эти однополые отношения, относясь к ним как к любому другому браку и интегрируя их вместе с типичными преимуществами персонажа и вариантами диалога, встречающимися в ролевых играх конца 1990-х.
‘Persona 2: Innocent Sin’ (1999)

В этой PlayStation JRPG построение отношений с персонажами, особенно с Джун Куросу, происходит посредством разговоров и необязательных моментов, которые углубляют вашу связь с членами отряда. Игра отслеживает ваш прогресс с помощью системы ‘Взаимное понимание’. Эти отношения в основном влияют на сюжет и концовку, которую вы получите, а не на вашу эффективность в битвах. В игре также присутствует система слухов и классический пошаговый бой.
‘Sukisho! First Limit’ (2000)

UNiSONSHIFT (позже опубликованная Platinum Label) создала визуальную новеллу для Windows, где игроки переживают гей-роман, направляя персонажа Сора через различные сюжетные линии. Игра фокусируется на выборах, сделанных в повседневных ситуациях и ключевых событиях, которые определяют концовку, которую вы получите. Позже игра также была выпущена на PS2 с некоторыми изменениями, но центральные романтические отношения остались прежними. Это сюжетно-ориентированная игра с разблокируемыми артами, но не требующая от игроков прокачки характеристик.
‘The Sims’ (2000)

С самого начала на компьютерах Maxis и Electronic Arts включили возможность для игроков развивать романтические отношения между персонажами одного пола. Игроки могли строить эти отношения посредством повседневных взаимодействий, таких как флирт, поцелуи, и в конечном итоге, совместное проживание и общий дом. Хотя в оригинальной игре не было формальной свадьбы, романтический игровой процесс работал абсолютно одинаково независимо от пола персонажа. Позднее DLC просто добавили больше вариантов для свиданий и мероприятий; основные механики остались неизменными и инклюзивными.
‘Silver Chaos’ (2001)

Мне очень нравится визуальная новелла от Vivid Color для Windows BL! Вы играете за Майта, и есть множество парней, с которыми можно завести роман – это здорово! Однако, чтобы добиться конкретного романа, вам не дадут всё на блюдечке. Вам действительно нужно внимательно следить за тем, что вы говорите и делаете – определенные выборы и сцены открывают разные пути, а получение истинной концовки для персонажа требует тщательного планирования. Честно говоря, всё дело в сюжете; здесь нет большого количества отвлекающих мини-игр или вещей для прокачки характеристик. Они также выпустили дополнительный контент и сиквелы, которые добавляют больше арта и историй, но сохраняют ту же крутую разветвленную сюжетную линию, которую я обожаю!
‘Enzai: Falsely Accused’ (2002)

Эта визуальная новелла, созданная Langmaor (часть Will Entertainment), фокусируется на построении отношений с мужскими персонажами. История разворачивается через расследования, где ваш выбор и то, насколько вы завоевали доверие персонажей, определяют исход. JAST USA представила игру англоязычной аудитории, сохранив оригинальные разветвленные сюжетные линии и концовки. В отличие от многих игр, здесь нет сражений – все о сюжете и решениях, которые вы принимаете.
‘The Sims Online’ (2002)

Как давний поклонник, я был очень рад, когда Maxis и EA перенесли The Sims в онлайн-мир! Действительно здорово, что ваш Sim может влюбиться в любого, независимо от пола. То, как строятся отношения, ощущается так же, как в обычных играх The Sims – вы узнаете людей, обмениваетесь подарками, проводите время вместе и даже можете съехаться. Удивительно наблюдать, как игроки создают собственные площадки для свадеб и устраивают вечеринки со всеми внутриигровыми украшениями. И речь идет не только о романтике; здесь есть целая экономика и система работы, что создает ощущение настоящего, живого мира.
‘Gakuen Heaven: Boy’s Love Scramble’ (2002)

Визуальная новелла SPRAY, Windows BL, разворачивается в эксклюзивной школе для мальчиков, где игроки могут развивать отношения с несколькими персонажами. Прогресс в истории каждого персонажа зависит от сделанных вами выборов и посещаемых событий. Эти выборы открывают специальные сцены и в конечном итоге приводят к романтическим признаниям и уникальным концовкам. Позже игра была портирована на PS2 компанией NEC Interchannel, добавив озвучку, сохраняя при этом опции романтических отношений между лицами одного пола. Она также отличается удобной системой сохранения и позволяет игрокам пересматривать ранее увиденные сцены, что облегчает исследование всех доступных путей.
‘The Temple of Elemental Evil’ (2003)

Компьютерная ролевая игра, разработанная Troika Games и Atari, основанная на Dungeons & Dragons, позволяет игрокам вступать в брак с персонажами одного пола. Это достигается посредством взаимодействий в определенных городах, где успех зависит от выбора в диалогах, мировоззрения игрового персонажа и проверок навыков. Эти отношения функционируют аналогично другим бракам в игре, сосуществуя с возможностью набора членов отряда и участия в пошаговых сражениях.
‘Angel’s Feather’ (2003)

Окей, так что я недавно поиграл в эту визуальную новеллу, BlueImpact’s Windows BL, и она довольно крутая! Позже её портировали на PS2 компанией HuneX. В основном, ты выбираешь из множества парней для романтики, и у каждого маршрута своя история о фантастической школе. Твои выборы действительно важны, потому что они открывают специальный арт и разные концовки. Я слышал, что консольные версии, выпущенные GN Software/KID, немного изменили некоторые вещи, но основные пары остаются прежними. Лучшая часть? Тебе не нужно беспокоиться о повышении характеристик или чем-то подобном — всё зависит от того, что ты говоришь!
‘Star Wars: Knights of the Old Republic’ (2003)

В игре женские персонажи могли развить романтические отношения с компаньоном по имени Джухани. Эти отношения развивались посредством диалогов и выполнения заданий, в конечном итоге приводя к особым, уникальным сценам. Игра отслеживала развитие отношений на основе выбора игрока в диалогах, не используя видимую шкалу прогресса. Этот романтический вариант был лишь одной из многих функций, которые игроки могли изучить, наряду с такими вещами, как создание световых мечей, изменение морального облика своего персонажа и управление отрядом.
‘The Urbz: Sims in the City’ (2004)

Эта консольная игра, созданная Maxis и изданная Electronic Arts, позволяет игрокам строить отношения и влюбляться в любого персонажа, как и в PC-версии. Вы улучшаете дружеские связи, открываете романтические возможности и даже можете делить квартиру со своим партнёром – независимо от пола. То, как другие персонажи видят вас и ваш выбор одежды, может открывать новые области и события, но правила романтики остаются прежними. Игра с друзьями не меняет того факта, что вы можете строить романтические отношения с тем, кого вы выбираете.
‘Fable’ (2004)

Экшен-RPG, разработанная Lionhead Studios и Microsoft Game Studios, отличалась уникальной системой брака, где игроки могли жениться на любом неигровом персонаже (NPC) независимо от пола. Получение согласия NPC зависело от подарков, того, как вы с ними взаимодействовали, и моральной направленности вашего персонажа. После заключения брака ваш супруг реагировал на ваш дом и то, как вы играли в игру. Брак предоставлял преимущества, такие как увеличение дохода и возможность владеть домом, но не влиял на боевые способности вашего персонажа. Эта функция брака была доступна в каждом городе игрового мира.
‘The Sims 2’ (2004)

Maxis и Electronic Arts сделали однополые пары в своих играх полностью равноправными по отношению к разнополым парам. Это включает в себя все, от предложения руки и сердца и заключения брака с теми же церемониями, до общих желаний, страхов и получения наград. Игроки могут управлять помолвками, свадьбами, общими фамилиями и даже усыновлять детей, используя одни и те же простые игровые функции для всех пар. Новый контент, такой как отпуска и места для свиданий, работает одинаково для всех, а генеалогические древа и генетика обрабатываются последовательно, независимо от пола пары.
‘Akai Ito’ (2004)

Компания Success Corporation создала визуальную новеллу в жанре романтики для PlayStation 2 с женской главной героиней и несколькими потенциальными женскими партнёршами. Игра использует разветвлённый сюжет, где ваши выборы определяют, какой романтический путь вы выберете, и включает в себя блок-схему, чтобы помочь вам открыть все различные сцены и концовки. Более поздние версии игры были обновлены для новых платформ, но по-прежнему следуют оригинальной структуре сюжета. Это сюжетно-ориентированная игра без каких-либо игровых элементов, таких как характеристики – ваши решения определяют развитие сюжета и приводят к различным исходам.
‘Teikoku Sensenki’ (2004)

Визуальная новелла Langmaor’s BL (boy’s love) сочетает в себе простую стратегическую основу с романтическими сюжетными линиями, сосредоточенными на мужских парах. Решения игроков формируют сюжет, определяя, с каким персонажем они останутся и как закончится история. Дополнительный контент доступен для добавления большей детализации в каждый романтический путь. Версия для PlayStation 2 сохраняет основные пары персонажей, но обновляет способ подачи истории, отдавая приоритет значимым выборам над сложным управлением ресурсами.
‘Jade Empire’ (2005)

Игра позволяет как мужским, так и женским персонажам развивать романтические отношения со Sky или Silk Fox, не ограничивая выбор в зависимости от пола игрового персонажа. Эти отношения развиваются посредством диалогов и подвержены влиянию морального выбора в игре. Открытие более глубоких моментов и различных концовок требует выполнения миссий, связанных со спутниками. Важно отметить, что романтические линии не дают никаких преимуществ в игровом процессе – это исключительно сюжетный элемент.
‘Harvest Moon DS Cute’ (2005)

Marvelous Interactive создала игру, а Natsume опубликовала её в западных регионах. В оригинальной японской версии, женские игроки могут сформировать преданное партнерство – подобное браку – с определенными женскими персонажами. Этот путь отношений функционирует так же, как и гетеросексуальные браки, включая совместные события, предложение и церемонию. В то время как некоторые версии, выпущенные за пределами Японии, изменили или удалили эту функцию, японский релиз 2005 года полностью её поддерживает. Построение отношений включает в себя ежедневные подарки, улучшение вашей фермы и участие в фестивалях.
‘Togainu no Chi’ (2005)

Окей, так я играю в эту визуальную новеллу от Nitro+CHiRAL на ПК, и она довольно напряжённая. В основном, действие происходит после какого-то апокалипсиса, и ты попадаешь в смертельную игру с кучей парней, с которыми можешь попытаться завести роман. Получение каждого романтического пути зависит от твоего выбора, и даже есть некоторые необязательные сцены, которые открывают дополнительные возможности. Если ты хочешь настоящую концовку для каждого парня, тебе действительно нужно внимательно следить и убедиться, что ты активировал всё необходимое. Я слышал, что консольные версии изменили кое-что, но основные пары остались прежними. Каждый путь довольно прямолинеен, как только ты его выберешь, что хорошо, но это по сути означает, что тебе придётся переигрывать его много раз, чтобы увидеть историю каждого и получить все концовки!
‘Absolute Obedience’ (2005)

Эта BL (boy’s love) визуальная новелла, изначально созданная Langmaor и выпущенная на английском языке JAST USA, фокусируется на решении дел, чтобы открыть романтические концовки с мужскими персонажами. То, насколько хорошо вы справляетесь с каждым делом, влияет на то, какие CGs (computer graphics) и эпилоги вы увидите. Игра структурирована вокруг центрального хаба, где вы выбираете различные дела, что позволяет легко следить за историей каждого персонажа. В отличие от некоторых игр, здесь нет статистики для управления — ваши выборы и то, как вы выполняете миссии, имеют наибольшее значение.
Поделитесь своими любимыми примерами из этой эпохи — или теми, которые мы упустили — в комментариях!
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Элизабет Лайл выходит без бюстгальтера в прозрачном платье, ошеломляет на премьере ‘Five Nights at Freddy’s 2’.
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Botslab G980H: стоит ли его покупать?
- Приложение Google упрощает обмен результатами поиска на Android.
2025-12-09 15:20