Романтические комедии из 2000-х, которые на самом деле токсичны.

2000-е были пиком для романтических комедий, с популярными фильмами, постоянно возглавлявшими прокат и формировавшими то, что считалось крутым. Людям нравилось видеть чрезмерные проявления привязанности и маловероятные истории любви, даже если они не всегда были реалистичными или показывали здоровые отношения. Оглядываясь назад, многие из этих фильмов фактически представляют проблемное поведение — такое как манипуляции или ложь — как приемлемый способ завоевать кого-то. То, что когда-то казалось милым или забавным, теперь часто воспринимается как домогательства или токсичное поведение. Этот список внимательно изучает двадцать пять фильмов из того десятилетия и указывает на тревожные модели отношений, которые они изображают.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Love Actually‘ (2003)

Этот рождественский фильм, действие которого происходит в Лондоне, рассказывает несколько взаимосвязанных историй о любви и утрате. Одна из историй сосредоточена на Марке, который снимает интимные моменты жены своего лучшего друга, Джульетты, на её свадьбе. Затем он неожиданно появляется в её доме, чтобы выразить свои чувства с помощью написанных от руки записок, пока её муж находится внутри. Это ставит Джульетту в сложное положение, заставляя её скрывать вещи от своего партнера, чтобы пощадить чувства Марка. Фильм изображает эту сложную ситуацию как нежную, но болезненную, романтику.

‘Неприятная правда’ (2009)

Эбби, продюсер утреннего шоу, оказывается работающей с Майком, циничным телеведущим. Он по сути учит ее, как изменить себя – свою личность и внешность – чтобы соответствовать тому, что, по его мнению, хотят мужчины, предполагая, что женщинам нужно скрывать, кто они есть, чтобы найти любовь. Его советы основаны на вредных стереотипах и изображают отношения как манипулятивные борьбы за власть. В конечном итоге, история странным образом оправдывает проблематичное поведение Майка, заставляя Эбби в него влюбиться.

‘Как потерять парня за 10 дней’ (2003)

Энди и Бен заключают пари друг с другом, основанное на нечестности. Энди, журналистка, пишет о том, как оттолкнуть кого-то, а Бен, руководитель, спорит, что сможет заставить женщину в него влюбиться. Ни один из них не знает полной правды о намерениях другого. Энди намеренно действует способами, которые эмоционально вредят ее партнеру, а Бен игнорирует ее желание прекратить отношения, потому что он финансово заинтересован в том, чтобы она оставалась с ним. Их связь основана не на честности или доверии, а на обмане и контроле.

‘Свадебный переполох’ (2005)

Джон и Джереми — медиаторы по разводам с тревожным секретом: они посещают свадьбы, чтобы воспользоваться женщинами. Они придумывают фальшивые личности, чтобы завоевать доверие людей и заводить случайные связи. Фильм изначально изображает их манипулятивное поведение как безобидное развлечение, но ситуация усложняется, когда один из них испытывает чувства к дочери политика. Джон продолжает обманывать Claire, даже несмотря на то, что она находится в отношениях и верит в его ложную личность. На протяжении всей истории серьезный вопрос согласия принижается, не признавая вред, причиняемый сном с кем-то на основе лжи.

’50 Первых Свиданий’ (2004)

Генри влюбляется в Люси, учительницу рисования, которая страдает от ежедневной кратковременной потери памяти, что означает, что она забывает его каждый день. Он начинает тщательно планировать их встречи, чтобы заставить ее влюбляться в него снова и снова, не давая ей понять, что это повторяющийся цикл. Семья Люси в конечном итоге помогает ему в этом, позволяя ему контролировать ее окружение и информацию, которую она получает. Это создает ситуацию, в которой Генри имеет полный контроль над пониманием Люси их отношений, лишая ее способности принимать независимые и осознанные решения о своей жизни и будущем с ним.

‘Моя бывшая супергероиня’ (2006)

Мэтт заканчивает свои отношения с Дженни, когда узнает, что она супергерой, G-Girl, которая пытается контролировать других. Обиженная и злая, Дженни использует свои силы, чтобы преследовать и повредить имущество Мэтта. Фильм изображает её вредоносные действия как забавные, хотя она представляет собой реальную угрозу для него и его новой девушки. Она даже заходит так далеко, что бросает акулу в его квартиру и использует свою сверхсилу, чтобы напугать его. Представляя эти действия как часть истории из комикса, фильм преуменьшает серьезность домашнего насилия.

‘Monster-in-Law’ (2005)

Виола Филдс, бывшая новостной ведущая с запятнанной репутацией, пытается разрушить отношения своего сына с его девушкой Чарли. Она прибегает к манипулятивным тактикам, включая имитацию панических атак и даже отравление Чарли во время репетиции свадебного ужина, всё в попытке контролировать своего сына. Чарли не отступает и тайно подмешивает Виоле лекарства и портит её платье, что приводит к эскалации цикла мести. Фильм изображает эту нездоровую и враждебную семейную динамику как мрачную комедийную борьбу за власть.

‘Неудачный запуск’ (2006)

Триппу, 35 лет, оказывают давление родители, чтобы он съехал. Они наняли женщину по имени Пола, чтобы она притворялась его девушкой, надеясь, что она сможет убедить его стать независимым. Трипп не знает, что эти отношения полностью фальшивые и финансируются его родителями. Им манипулируют и обманывают самые близкие люди, и он даже не подозревает об этом договоре.

‘Shallow Hal’ (2001)

Фильм рассказывает о Хале, мужчине, который обращает внимание только на традиционно красивых женщин, пока гипноз предположительно не меняет его взгляд и не заставляет сосредоточиться на внутренней красоте. Однако фильм использует юмор, который часто высмеивает более крупные тела, что противоречит его посылу о ценности личности. Хал добр к Розмари только потому, что представляет её выглядящей как модель, что подразумевает, что кого-то нужно радикально изменить, чтобы найти привлекательной женщину размера плюс. Это создает динамику, в которой Розмари находится в отношениях с человеком, который не видит её такой, какая она есть на самом деле.

‘Просто друзья’ (2005)

Крис, успешный музыкальный продюсер, возвращается в свой родной город, надеясь завоевать сердце Джейми, девушки, которая ему нравилась в старшей школе. Он верит, что его новообретенный успех и потеря веса дают ему преимущество, и ведет себя так, будто Джейми должна автоматически заинтересоваться им. На протяжении всего фильма Крис пытается помешать любому другому, с кем Джейми могла бы встречаться, и создает неловкие ситуации, чтобы заставить ее в него влюбиться. Фильм раскрывает, что его кажущееся очарование скрывает много гнева из-за того, что его отвергли в юности. Он полностью игнорирует чувства Джейми и ее право выбирать, с кем она хочет быть.

‘The Proposal’ (2009)

Маргорет инсценировала помолвку со своим помощником, Эндрю, чтобы избежать депортации в Канаду. Она использовала свою власть над ним, чтобы заставить его участвовать в преступлении. Эндрю должен был притворяться, что они помолвлены, перед своей семьей и поддерживать обман, иначе он боялся потерять работу. Из-за дисбаланса власти на работе он не мог по-настоящему дать согласие на эту схему. Их последующий брак предполагает, что принуждение к отношениям допустимо, что вызывает серьезную обеспокоенность.

‘Сладкий дом Алабамы’ (2002)

Мелани обручается с сыном мэра, будучи все еще юридически замужем за своим мужем Джейком. Она возвращается домой в Алабаму, чтобы потребовать развод, но относится к Джейку и их прежней жизни с неуважением. Чтобы добиться своего, Мелани раскрывает личную информацию Джейка и публично его унижает. На протяжении всего этого она продолжает встречаться со своим женихом, а также начинает снова чувствовать связь с Джейком. Фильм изображает ее запутанный выбор и нечестность по отношению к обоим мужчинам в положительном свете.

‘Сделано с честью’ (2008)

Том обнаруживает, что влюблён в свою лучшую подругу, Ханну, как раз в тот момент, когда она собирается выйти замуж за богатого человека. Несмотря на это, он соглашается быть её шафером, тайно надеясь сорвать свадьбу. Он использует свои близкие знания о Ханне, чтобы создать проблемы между ней и её женихом, полностью игнорируя её чувства и право выбора. Фильм удивительным образом встаёт на сторону эгоистичных действий Тома, кульминируя тем, что Ханна оставляет своего жениха на свадьбе.

‘Что происходит в Вегасе’ (2008)

Джек и Джой импульсивно женятся в Лас-Вегасе после ночи вечеринок, а затем неожиданно выигрывают крупную сумму денег. Судья, сомневающийся в их мотивах, приказывает им жить вместе в течение шести месяцев, чтобы проверить, смогут ли они сохранить брак. Вместо того чтобы пытаться примириться, они проводят это время, активно пытаясь раздражать и подрывать друг друга, надеясь добиться благоприятного развода. Они намеренно разрушают работу и дома друг друга, подпитываемые взаимной неприязнью. Фильм быстро переходит от их первоначальной ненависти к романтической связи, как будто игнорируя оскорбительное поведение, которое происходило между ними.

‘Good Luck Chuck’ (2007)

Чак осознаёт, что женщины влюбляются в свою единственную настоящую любовь после того, как побывают с ним, и он становится одержим Кэм, боясь её потерять кому-то другому. Он начинает навязчиво следить за ней и манипулировать ситуациями, чтобы держать её подальше от других мужчин, рассматривая её как собственность, а не как личность. Фильм изображает это контролирующее поведение как забавное следствие его сильных чувств к ней.

‘Hitch’ (2005)

Алекс Хитченс – тренер по знакомствам, который учит мужчин завоевывать женщин, используя манипулятивные тактики. Он разрабатывает сложные планы, которые дают его клиентам несправедливое преимущество, предполагая, что привлечение партнера заключается в взломе кода, а не в формировании искренней связи. Фильм рассказывает о том, как Хитч пытается завоевать репортера, пишущего сплетни, одновременно скрывая свою работу, укрепляя идею о том, что нечестность является ключом к поиску любви.

‘Serendipity’ (2001)

Джонатан и Сара переживают мимолетную встречу, а затем оставляют все на волю случая, надеясь, что они снова встретятся, если это предначертано судьбой. Спустя годы оба помолвлены с другими людьми, но всего за несколько дней до своих свадеб они начинают искать друг друга. В итоге они эмоционально предают своих поддерживающих партнеров, которые изображены как стоящие на пути к их якобы предначертанной судьбе. Фильм прославляет выбор чувства вместо верности и приверженности. Пока Джонатан и Сара гонятся за своей связью, их разбитые сердцам женихи и невесты остаются наедине с последствиями.

’27 Dresses’ (2008)

Джейн всегда оказывается в роли подружки невесты, и тайно влюблена в своего босса, Джорджа. Когда приезжает её сестра, Тесс, она притворяется кем-то другим, чтобы добиться предложения руки и сердца от Джорджа. Джейн поддерживает это обманство на протяжении большей части фильма, но в конечном итоге разоблачает ложь Тесс на их вечеринке по случаю помолвки. Фильм рассказывает о двух сестрах, которые готовы предать и опозорить друг друга из-за мужчины, относясь к нему скорее как к призу, который нужно выиграть, чем к человеку, о котором они искренне заботятся.

‘Bride Wars’ (2009)

Дружба Лив и Эммы, длившаяся всю жизнь, рушится, когда они обе назначают свои свадьбы на один и тот же день. Их соперничество быстро перерастает в детскую саботаж, например, порчу причесок и загара друг друга, когда они пытаются испортить большой день друг друга. Фильм, кажется, говорит о том, что один день может быть важнее лет дружбы, и их партнеры почти забыты, поскольку женщины одержимы местью. Хотя фильм пытается представить их токсичное поведение забавным, он показывает, как сильно они ранят друг друга.

‘Призраки бывших подружек’ (2009)

Недавно я посмотрел фильм о Конноре Миде, известном фотографе, и, честно говоря, был действительно потрясён. Он ужасно обращается с женщинами – как с вещами, которые можно использовать и выбрасывать, и он даже бросает их во время конференц-звонков! В фильме показали его на свадьбе брата, где он постоянно пытался отговорить жениха от женитьбы. Постепенно выяснилось, что он манипулировал женщинами годами, всё потому, что боялся быть раненым. Больше всего меня беспокоило то, что фильм, казалось, пытался оправдать его ужасное поведение, предполагая, что всё из-за детской влюбленности. Мне показалось, что его слишком легко простили за то, что по сути было хищническим и эмоционально оскорбительным поведением. Я совершенно не поверил в его ‘искупление’.

‘Признания шопоголика’ (2009)

Беки Блумвуд погрязла в долгах, но ей удаётся устроиться на работу в финансовый журнал, притворяясь экспертом. Она скрывает от своего босса, Люка, как свои финансовые трудности, так и мужчину, который на самом деле пытается взыскать с неё долг. Работа Беки и её зарождающиеся отношения с Люком построены на лжи, которую становится всё сложнее поддерживать. Она даже рискует профессиональной репутацией Люка, публикуя финансовые советы, которые не понимает и сама не соблюдает. Фильм изображает постоянную ложь Беки и безответственное расходование средств как очаровательные, а не проблемные.

‘Он Просто Не В Тебя’ (2009)

Этот фильм последовательно намекает на то, что мужчины, которые грубы с женщинами, на самом деле тайно влюблены в них. Персонажи часто неверно интерпретируют явный незаинтересованность или отсутствие усилий как скрытую привязанность. В фильме представлены сюжетные линии, где женщина преследует мужчину после одной встречи, и другая, где измена мужа преподносится как норма. Сценарий побуждает женщин чрезмерно анализировать каждое взаимодействие, вместо того чтобы воспринимать действия мужчины такими, какими они кажутся, в конечном итоге продвигая неуверенный и тревожный подход к отношениям, замаскированный под романтику.

‘The Sweetest Thing’ (2002)

Кристина и Питер встречаются мимолетно в клубе, и Кристина, очарованная, решает найти его, даже после того, как он покидает город. Она и подруга импульсивно отправляются в долгое путешествие, чтобы неожиданно появиться на свадьбе его брата, полагаясь на очень мало информации о нем. Такое поведение можно расценить как вторжение в личную жизнь, поскольку она вклинивается в частное семейное торжество без приглашения. Однако фильм изображает это как романтический и захватывающий жест. Сюжет требует положительного исхода, поэтому Питер охотно принимает ее неожиданное появление, не задавая вопросов.

‘Две недели предупреждения’ (2002)

Джордж, состоятельный разработчик, нанимает Люси в качестве своего адвоката, но постоянно проявляет к ней неуважение, относясь к ней больше как к личному помощнику, чем к юридическому специалисту. Он часто звонит ей с незначительными просьбами о его одежде и личной жизни, не используя ее опыт. Такое поведение создает враждебную рабочую обстановку, не позволяя Люси иметь личную жизнь и тормозя ее карьеру. Джордж, кажется, ценит Люси только тогда, когда она угрожает уволиться. Романтическая концовка истории преуменьшает годы профессионального плохого обращения, которому она подвергалась.

‘Внезапно появилась Поли’ (2004)

Рубен, аналитик рисков, пытается использовать компьютерную программу, чтобы определить, стоит ли ему встречаться с Поли, рассматривая потенциальные отношения как данные для анализа. Он тайно изучает жизнь Поли без её ведома, нарушая её личную жизнь. Их отношения напряжены, потому что Поли спонтанна и не желает соответствовать ожиданиям Рубена в отношении чистоты или порядка, что вызывает у него значительное разочарование. Отношения строятся на желании каждого заставить другого полностью измениться, несмотря на отсутствие реальной совместимости, и фильм странным образом предполагает, что они предназначены друг для друга.

Поделитесь своим мнением в комментариях о том, какая романтическая комедия 2000-х, по вашему мнению, хуже всего выдержала испытание временем.

Смотрите также

2025-12-11 18:18