Телешоу, которые позволяют чернокожим квир-персонажам быть беспорядочными, забавными и несовершенными.

Как давний поклонник кино и телевидения, я заметил действительно прекрасную перемену за последние двадцать лет в том, как изображаются ЛГБТК+ люди на экране. Это перешло от простых сюжетных линий к принятию реальной сложности. Больше всего меня радует, что в сериалах наконец-то признают, что чернокожие квир-персонажи, как и все остальные, имеют право быть несовершенными, амбициозными и испытывать весь спектр человеческих эмоций – радость, боль, успех и неудачу. Это так сильно видеть эти хаотичные, аутентичные жизни, отраженные на экране, и именно поэтому эти сериалы так глубоко находят отклик у зрителей. Я рад поделиться некоторыми из лучших примеров этого важного сдвига в том, как мы рассказываем истории.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Wire’ (2002–2008)

Омар Литтл — поистине запоминающийся телевизионный персонаж — грабитель, который специально нацелен на наркоторговцев. Несмотря на свой опасный образ жизни, он следует строгому личному кодексу этики и уверенно перемещается по улицам Балтимора. Шоу изображает его сексуальность просто как часть того, кто он есть, а не как его определяющую характеристику. Авторы создали сложного персонажа благодаря его любящим отношениям и душераздирающему опыту, с которым он сталкивается. В конечном счете, Омар бросает вызов типичным стереотипам о крутых парнях, часто встречающимся в криминальных драмах.

‘Настоящая кровь’ (2008–2014)

Лафайет Рейнольдс – яркий и остроумный повар, умеющий общаться с духами. Он яростно независим и всегда верен себе, даже когда сталкивается со странными и опасными событиями в Бон Темпсе. Телесериал даёт ему гораздо более масштабную историю, чем книги, показывая как его силу, так и его скрытые уязвимости. Поклонники обожают его смелый характер, его непоколебимую преданность близким и его способность находить юмор даже в самых ужасающих обстоятельствах. Он настоящий выживший.

‘Orange Is the New Black‘ (2013–2019)

Пусси Вашингтон и Сюзанн Уоррен каждая предлагают уникальный взгляд на опыт чернокожих квир-женщин в тюрьме. Пусси яркая и полна надежд, даже сталкиваясь с трудностями заключения. Сюзанн – творческая и обладающая богатым воображением женщина, которая борется со своим психическим здоровьем и часто чувствует, что её не понимают. Шоу изображает обоих персонажей с недостатками и стремящимися к улучшению, несмотря на то, что они находятся в дегуманизирующей среде. В конечном итоге, их истории подчеркивают силу любви и обретение чувства принадлежности, даже в самых сложных обстоятельствах.

‘Как избежать наказания’ (2014–2020)

Аннализ Китинг – захватывающий персонаж – высококвалифицированный адвокат и профессор, чья личная жизнь далеко не проста. Она открыто бисексуальна и вовлечена в сложные, страстные отношения, которые часто бросают вызов её профессиональным границам. Шоу исследует уязвимости под её сильной маской, раскрывая женщину, борющуюся с прошлыми травмами и зависимостью. Её несовершенные выборы являются центральными для сюжета, изображая могущественного, но глубоко человечного персонажа. Игра Виолы Дэвис невероятно сырая и реалистичная, показывающая женщину, постоянно находящуюся на грани.

‘Master of None’ (2015–2021)

Дениз изображена как спокойный, поддерживающий друг, которому позже предоставляется возможность развить свою собственную историю. Сериал даёт ей отдельные эпизоды, чтобы исследовать её сексуальность, включая каминг-аут перед семьёй, и показать сложности долгосрочных отношений. Она — понятный персонаж, который не боится быть несовершенным или не уверенным в том, что ждёт в будущем. Поздние сезоны сосредоточены на её браке и трудностях повседневной жизни в сельской местности, предлагая реалистичный взгляд на трудности поддержания любящих отношений и продолжения личностного роста.

‘Empire’ (2015–2020)

Я действительно увлечён историей Джамала Лайона. Он невероятно талантлив, настоящий музыкальный гений, но то, что он является частью семьи Лайон и открыто является геем, добавляет огромное давление. Разрывает сердце наблюдать, как он постоянно пытается заслужить уважение своего отца, оставаясь верным своему искусству. К тому же, его личная жизнь — это американские горки, и он определенно амбициозен — иногда даже чрезмерно! Он сделает всё необходимое, чтобы добиться успеха, доказывая, что он такой же проницательный, как и любой другой член этой семьи. Это мощный взгляд на то, что происходит, когда твоя личность и карьера постоянно выставляются на всеобщее обозрение.

‘Insecure’ (2016–2021)

Ахмал Ди привносит острый, забавный взгляд как друг, который всегда говорит то, что думает. Он пытается найти партнера в Лос-Анджелесе, ищет кого-то, кто соответствовал бы его высоким ожиданиям и не терпел бы ничего, что он считает глупостью. Шоу позволяет ему быть критичным и немного злобным, но он остается понятным персонажем. Под его саркастическим остроумием скрывается верный друг и член семьи. Он предлагает желанное и подлинное изображение уверенного, открыто честного чернокожего гея.

‘Atlanta’ (2016–2022)

Шоу обращается к темам ЛГБТК+ в мечтательной и сдержанной манере, что дополняет его общий стиль. Персонажи сталкиваются с проблемами, связанными с тем, как они видят себя и что значит быть мужчиной, особенно в мире хип-хопа. Некоторые эпизоды исследуют личную борьбу людей, сталкивающихся с тем, что от них ожидает общество, и с тем, чего они действительно хотят. Шоу не предлагает простых решений и не судит своих персонажей; вместо этого оно принимает сложность и несовершенство, делая эти элементы ключевыми для сюжета.

‘Dear White People’ (2017–2021)

Лионель Хиггинс начинает свой путь как тихий и нерешительный студент-журналист, который постепенно приходит к осознанию своей сексуальности и находит свой голос в условиях сильно разобщенного кампуса. Он сталкивается с взлетами и падениями в личной жизни, одновременно расследуя скрытые группы и несправедливые практики внутри учебного заведения. История позволяет ему быть несовершенным и ошибаться, пока он обретает уверенность в себе. Это реалистичное изображение взросления и понимания того, кто ты есть. Лионель демонстрирует, что даже застенчивые и неуверенные в себе люди могут внести реальный вклад.

‘She’s Gotta Have It’ (2017–2019)

Окей, я только что закончил смотреть это шоу о Ноле, и она невероятно увлекательна. Она художница из Бруклина, которая пансексуалка и действительно не хочет, чтобы её загоняли в рамки – или контролировали кто-либо, честно говоря. Она встречается с несколькими людьми одновременно, что приводит к осложнениям, но она яростно независима и сосредоточена на своем искусстве. Скажем так, она не всегда самая чуткая – она определенно ставит свою свободу и самопознание на первое место. Но именно через всю драму в её личной жизни она действительно растёт как личность и создаёт своё лучшее искусство. По сути, это история о том, как она пытается быть верной себе, даже когда все остальные ожидают, что она впишется в рамки.

‘Black Lightning’ (2018–2021)

Анисса Пирс ведёт насыщенную жизнь студентки-медика и общественной активистки, но также тайно борется с преступностью в роли супергероини Гром. Она лесбиянка, состоящая в серьёзных отношениях, и сериал изображает её как целеустремлённую и иногда импульсивную, когда она убеждена, что поступает правильно. Её сильная воля и преданность защите своего сообщества иногда приводят к ошибкам. Анисса – уникальная героиня – физически сильная, но в то же время глубоко эмоциональная и понятная.

‘Pose’ (2018–2021)

Действие сериала разворачивается в яркой культуре бальных танцев Нью-Йорка и рассказывает о Бланке Эвангелисте и Прей Телл, которые создают семьи по выбору. Он изображает их борьбу и успехи на фоне эпидемии ВИЧ/СПИДа и предрассудков против трансгендерных людей. Персонажи сложны – они способны как на ожесточенную конкуренцию, так и на глубокую привязанность, – и принимают трудные решения в погоне за мечтами и чувством принадлежности. Шоу честно изображает трудности, с которыми они сталкиваются, одновременно прославляя их силу и стойкость.

‘All American’ (2018–Present)

Тамия Купер, известная как Куп, — талантливая музыкантша, взрослеющая в неблагополучном районе Креншоу, где насилие со стороны банд является постоянной угрозой. Она открыто геи и глубоко предана своей лучшей подруге, Спенсеру, даже когда их жизни расходятся. Сериал рассказывает о Куп, которая делает рискованные выборы, которые иногда подвергают опасности тех, о ком она заботится. В то время как ее решимость помогает ей преследовать свои цели, она также может привести к неприятностям. В конечном счете, история Куп — это попытка преодолеть трудное прошлое, оставаясь связанной с тем, кто она есть и откуда она родом.

‘Sex Education’ (2019–2023)

Эрик Эффионг — яркий и энергичный подросток, который остаётся верен себе, даже сталкиваясь с издевательствами и семейными трудностями. Он честно исследует свою идентичность, включая свою сексуальность и веру, таким образом, что это кажется реалистичным для ученика старшей школы. Сериал позволяет ему совершать ошибки и быть немного эгоцентричным, пока он узнаёт, чего хочет от жизни. Его стремление к популярности иногда напрягает его дружбу с Отисом, но Эрик остаётся запоминающимся персонажем, потому что ему позволено быть открыто самим собой, одновременно взращивая себя как друга.

‘Эйфория’ (2019–Настоящее время)

Окей, я только что закончил смотреть этот сериал, и история Ру Беннетт действительно застряла у меня в голове. Это беспощадно честное изображение подростка, борющегося с зависимостью и справляющегося с большой болью. Мы видим, как она пытается наладить связь с Жюль, но в основном это хаотичная борьба просто за какую-то стабильность. Что действительно сильно, так это то, что сериал не замалчивает ущерб, который причиняет её зависимость – тяжело смотреть на влияние на её семью и на неё саму. Благодаря её собственному голосу, мы получаем представление о действительно хрупком, чувствительном человеке, который постоянно ведет внутреннюю борьбу. Честно говоря, Ру кажется невероятно реальной, и сериал предлагает душераздирающий, но важный, взгляд на то, как легко кто-то может попасть в цикл зависимости.

‘Двадцатые’ (2020–2021)

Хэтти – сценарист, пытающаяся добиться успеха в Лос-Анджелесе, и в настоящее время она перебивается между диванами друзей. Она уверенная в себе, проявляющая маскулинность лесбиянка, но любовь не всегда даётся ей легко. Шоу рассказывает о её карьерных неудачах и личных ошибках с остроумным, бесстрастным тоном. Даже когда она немного сосредоточена на себе или совершает сомнительные поступки, зрители надеются на её успех. Хэтти предлагает свежий и честный взгляд на преодоление трудностей Голливуда как квир чернокожей женщины.

‘I May Destroy You’ (2020)

Кваме пытается найти любовь и связь в Лондоне, используя приложения для знакомств, но сталкивается с трудными и иногда травмирующими ситуациями. Ему трудно справляться со своими эмоциями, и он не всегда знает, к кому обратиться за помощью. Шоу рассказывает о его нежелании делиться своими чувствами и о его привычке попадать в рискованные ситуации. Оно проливает свет на уникальные проблемы и опасности, с которыми сталкиваются квир-мужчины при знакомствах. Несмотря ни на что, Кваме остается понятным и вызывающим сочувствие персонажем в его поисках близости в современном цифровом мире.

‘P-Valley’ (2020–Present)

Дядя Клиффорд – сильный и стильный лидер The Pynk, стрип-клуба, где всегда кипит жизнь. Несмотря на то, что она уверенный в себе босс, управляющий командой танцовщиц, она также сталкивается с личными и финансовыми трудностями. Мы видим более уязвимую сторону её личности благодаря таймному роману с молодым рэпером. Чтобы поддерживать работу клуба, ей часто приходится принимать трудные решения, которые проверяют её ценности. Дядя Клиффорд – могущественная, но сострадательная фигура, которая заслуживает уважение, одновременно проявляя свою чувствительную сторону.

‘Lovecraft Country’ (2020)

Монтроуз Фриман – глубоко troubled человек, преследуемый секретами о своей сексуальности и прошлом, которые он скрывает от своего сына Аттикуса. Движимый страхом и яростью, он отчаянно пытается защитить свою семью как от сверхъестественных угроз, так и от опасностей реального мира. Сериал показывает, что его гнев и история abuse происходят из жизни, полной repression. Его связь с Сэмми раскрывает более мягкую и заботливую сторону. В конечном счете, Монтроуз – это tragic character, чья история подчеркивает разрушительные последствия сокрытия своего истинного «я».

‘Industry’ (2020–Present)

Гас Саккей начинает свою карьеру в конкурентном мире высоких финансов после успеха в ведущих учебных заведениях. Он сталкивается с рабочей драмой и отношениями, скрывая свои эмоции. На протяжении всего сериала он принимает трудные карьерные решения и жертвует своими принципами, чтобы подняться по корпоративной лестнице, что заставляет его задуматься, стоит ли успех того, чтобы потерять себя. Гас воплощает в себе борьбу между желанием достичь успеха и остаться верным себе в требовательной работе.

‘It’s a Sin’ (2021)

Роско Бабатунде убегает от своей строгой религиозной семьи, чтобы обрести свободу в Лондоне, когда начинается эпидемия СПИДа. Он храбро исследует ночную жизнь и политическую сцену города, скрывая свой страх быть осужденным. История рассказывает о его приключениях и карьерных целях с юмором и эмоциями. Стремясь к успеху, он принимает некоторые рискованные решения и становится свидетелем разрушительного воздействия болезни на окружающих его людей. В конечном счете, Роско представляет собой силу и дух молодых людей, сталкивающихся с трудными временами.

‘Hacks’ (2021–Present)

Маркус — главный операционный директор известного комика, но он также справляется с личными проблемами. Он погружается в работу, чтобы избежать чувства одиночества и трудностей в отношениях. Шоу рассказывает о его неловких попытках познакомиться с кем-нибудь и о том, как он постоянно ставит потребности своего босса выше собственных. По мере того как давление, чтобы выглядеть безупречно, нарастает, Маркус начинает разваливаться на части, иллюстрируя трудности баланса между работой и личной жизнью, когда твоя работа определяет, кто ты есть.

‘Harlem’ (2021–Present)

Тай построила популярное приложение для знакомств, чтобы помочь представителям цветного сообщества ЛГБТК+ найти связь, но ей самой трудно строить близкие отношения. Шоу подчеркивает её склонность держать людей на расстоянии и преуменьшать их чувства. Кризис со здоровьем заставляет её переосмыслить, что действительно важно, и как она относится к тем, о ком заботится. Тай представляет собой женщину, которая кажется успешной со стороны, но которой ещё многое предстоит узнать о любви.

‘Yellowjackets’ (2021–Present)

Тайсса Тернер — успешный политик с тёмным и проблемным прошлым. Она справляется с травмой юности, которая проявляется в лунатизме и тревожных позывах, одновременно пытаясь сохранить свою семейную жизнь. История перескакивает между её трудными подростковыми годами, проведёнными в дикой природе, и её нынешней жизнью, где всё рушится. Движимая сильным честолюбием, Тайсса часто принимает сомнительные решения, которые разрушают её отношения. Она сильная и способная женщина, но её прошлое неуклонно берёт над ней верх.

‘Интервью с вампиром’ (2022–Настоящее время)

Луи де Пуэнт-дю-Лак рассказывает историю своей жизни как вампира, сосредотачиваясь на его сложных и разрушительных отношениях с вампиром, который его обратил, Лестатом. Действие романа происходит в Новом Орлеане начала 20-го века и исследует борьбу Луи за примирение своей человеческой стороны с его потребностью в крови. Его опыт как вампира служит мощным отражением одиночества и рисков, с которыми сталкивались чернокожие геи в то время. Луи часто мучается и противоречив, часто пытаясь оправдать свое собственное жестокое поведение. В конечном счете, это мрачная и трагическая история о цене вечной жизни и сложном характере тоски.

Расскажите нам в комментариях, какой из этих сложных персонажей находит у вас наибольший отклик.

Смотрите также

2025-12-17 10:20