Чёрные актёры, которые изучали боевые искусства у настоящих хореографов аниме.

Афроамериканские актеры имеют долгую и впечатляющую историю в фильмах о боевых искусствах, начиная с фильмов блэксплойтейшн прошлого и продолжая до сегодняшних блокбастеров. Ключевое изменение произошло, когда актеры начали тренироваться с теми же командами каскадеров и режиссерами боевиков, которые привносят внешний вид и ощущение аниме в фильмы с живыми актерами. Это часто включает в себя работу с известными деятелями гонконгского кинематографа или специалистами, которые могут воссоздать невероятные, визуально динамичные боевые сцены, найденные в японской анимации. Будь то работа с тросами, популяризированная Вачовски, или энергичные боксерские поединки в недавних спортивных фильмах, эти актеры посвятили себя изучению сложных и требовательных техник боя.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Michael B. Jordan

Майкл Б. Джордан изменил то, как бокс показан в фильмах, напрямую используя динамичный экшен и стиль аниме в своем первом режиссерском опыте. Для ‘Creed III’ (2023) он и его команда каскадеров скопировали конкретные удары и ракурсы камеры из популярных аниме, таких как ‘Naruto’ и ‘Hajime no Ippo’. Джордан объяснил, что хотел, чтобы бои выглядели такими же мощными, как в японской анимации, поэтому он изучал и включал в них эти драматичные, преувеличенные движения. Это сделало боксерские поединки больше похожими на динамичные аниме-сцены, смешивая реалистичные бои с преувеличенным, ориентированным на сюжет экшеном.

Лоуренс Фишберн

Лоуренс Фишберн интенсивно тренировался для своей роли в фильме ‘The Matrix’ (1999) с известным гонконгским хореографом Юэнь Ву-пингом. Работа Юэня ранее привнесла динамичный стиль аниме в фильмы с живыми актерами. Фишберн изучил сложную работу с тросами и Кунг-фу, чтобы сыграть Морфеуса, персонажа, который стал классическим мудрым наставником, часто встречающимся в историях о боевых искусствах. Ему пришлось выполнять невероятные, бросающие вызов гравитации трюки, чтобы воссоздать плавные движения анимированных персонажей. Его преданность изнурительным тренировкам помогла представить визуально поразительный экшен аниме и гонконгских фильмов более широкой американской аудитории.

Уэсли Снайпс

До волны современных фильмов о супергероях Уэсли Снайпс прославился исполнением роли охотника на вампиров Blade, привнесшего в роль аутентичные навыки боевых искусств. Обладая 5-м даном по шотокан карате и 2-м даном по хапкидо, Снайпс сотрудничал с хореографами, чтобы разработать динамичный стиль боя, который казался прямо из комикса. Фильм 1998 года ‘Blade‘ стал пионером таких приемов, как speed ramping и драматичные позы, предвосхищая визуальный стиль более поздних лайв-экшен аниме. Мастерство Снайпса в обращении с мечами позволило создателям фильма запечатлеть экшн-сцены с использованием широкоугольных планов, похожих на те, что можно увидеть в анимированных боях.

Michael Jai White

Майкл Уайт – высококвалифицированный мастер боевых искусств, обладающий черными поясами по семи различным стилям, включая Кёкусин и Годзю-Рю. Он часто вдохновляется аниме и мангой, что особенно заметно в его работе над такими фильмами, как ‘Spawn’ (1997) и ‘Black Dynamite’ (2009). Его тренировки позволяют ему выполнять впечатляющие удары ногами и сальто, которые можно увидеть в анимации – часто без использования проводов или спецэффектов. Он сотрудничает с ведущими командами каскадеров, чтобы создавать боевые сцены, которые имеют то же плавное и динамичное ощущение, что и масштабные аниме-сражения.

Mustafa Shakir

Чтобы сыграть Джета Блэка в лайв-экшн-сериале ‘Cowboy Bebop’ 2021 года, Джон Чо прошёл интенсивную физическую подготовку. Он сотрудничал со съёмочной группой, чтобы изучить стиль боя, имитирующий движения персонажа из оригинального аниме 1998 года. Это включало в себя сочетание мощной силы с плавными, джазовыми движениями, которые сделали экшен в аниме таким отличительным. Преданность Чо воспроизведению физических данных персонажа помогла сделать переход от анимации к лайв-экшен реалистичным.

RZA

RZA, лидер Wu-Tang Clan, перешел от создания музыки к созданию фильмов о боевых искусствах, и в конечном итоге тренировался с известным хореографом Юэнь У-пином на фильме 2012 года ‘The Man with the Iron Fists’. Движимый своей любовью к этому жанру, он изучал Хун Га и Вин Чун – стили боевых искусств, которые часто используются в качестве вдохновения для боевых сцен в аниме. Тесное сотрудничество с Юэнь У-пином дало RZA представление о таких техниках, как wire-fu и использование драматического оружия. Этот опыт связал его хип-хоп прошлое с воображаемым миром уся и аниме-историй о боевых искусствах.

Jaden Smith

Чтобы подготовиться к фильму 2010 года ‘The Karate Kid’, Джейден Смит прошел строгие тренировки с трюковой командой Джеки Чана в течение нескольких месяцев. Энергичный и изобретательный стиль экшена Чана оказал большое влияние на боевые последовательности, часто встречающиеся в японском аниме, особенно в тех, что сосредоточены на настойчивости и использовании окружающей среды в своих интересах. Смит овладел впечатляющей гибкостью и техниками кунг-фу, что позволило ему выполнять сложные трюки, обычно выполняемые опытными профессионалами. Эта тренировка следовала классическому сюжету «ученик учится у мастера», подобному многим аниме о боевых искусствах, и привела к замечательным физическим изменениям, которые впечатлили рецензентов.

Чадвик Боузман

Чтобы создать стиль боя Т’Чаллы для фильма ‘Black Panther’ (2018), Чедвик Боузман тесно сотрудничал с тренером по боевым искусствам Марресом Крампом. Хореография боёв сочетала в себе африканские боевые искусства с энергичными движениями, часто встречающимися в супергеройских мультфильмах. Опыт Крампа в азиатских дисциплинах позволил им разработать стиль, который казался одновременно реалистичным и невероятно атлетичным. Приверженность Боуземана к изучению этих сложных движений означала, что кинематографисты могли использовать длинные, плавные кадры, чтобы подчеркнуть его действия, как и визуальный стиль, встречающийся в японских комиксах (manga).

Яхья Абдул-Матин II

Для своей роли Морфеуса в фильме ‘The Matrix Resurrections’ (2021), Яхья Абдул-Матин II должен был изучить новый взгляд на знаменитую стрельбу и боевые искусства франшизы. Он тренировался со опытными каскадерами, развивая стиль экшена из оригинальных фильмов, вдохновленный гонконгским кино, и осваивая работу с тросами и рукопашный бой. Роль требовала, чтобы он двигался плавно и с цифровой грацией, передавая нереальное, бросающее вызов физике ощущение Матрицы. Его тренировки делали упор как на силу, так и на точность, чтобы воссоздать запоминающиеся, вдохновленные аниме визуальные эффекты серии.

Shamier Anderson

Работа над фильмом ‘John Wick: Chapter 4’ в роли Следопыта была невероятной! Я получил возможность сотрудничать со съемочной группой 87Eleven, известной своим стилем ‘Gun-Fu’ – это удивительное сочетание стрельбы и боевых искусств, и они черпали много вдохновения из аниме, таких как ‘Cowboy Bebop’, и классических гонконгских боевиков. Мне пришлось действительно научиться обращаться с оружием и сочетать его с приемами борьбы, чтобы все выглядело плавно. Боевые сцены были длинными, сложными кадрами, и, честно говоря, изучение хореографии ощущалось скорее как изучение танца, чем драки! Это требовало абсолютной точности и запоминания.

Marcus Chong

Во время съемок в роли Танка в фильме ‘The Matrix’ (1999), актер Чонг и основной состав прошли через интенсивную подготовку по боевым искусствам под руководством Юэнь Уо-пинга. Даже несмотря на то, что его персонаж был вспомогательной ролью, экшн-сцены фильма требовали от всех освоения стремительного стиля гонконгских боевиков. Он овладел оружием и научился двигаться с точными, элегантными движениями, которые придали фильму его уникальный, вдохновленный аниме внешний вид. Эта тренировка означала, что все актеры, даже те, кто не участвовал напрямую в боях внутри Matrix, двигались осознанно и со стилем.

Harold Perrineau

Гарольд Перриньо присоединился к серии ‘The Matrix’ с ‘The Matrix Reloaded’ в 2003 году, сыграв персонажа Link. Он быстро начал интенсивную физическую подготовку к роли. Координаторы трюков, эксперты в работе с тросами и реалистичной хореографией боев, научили его выполнять сложные движения на движущихся съемочных площадках. Его персонаж управлял оружием ‘Nebuchadnezzar’, и подготовка к этому была такой же требовательной, как и сами боевые сцены. Тренировка была сосредоточена на точности и контроле тела, подобно тому, что требуется пилотам аниме-роботов.

Anthony Ray Parker

Мэтт Дойл, известный как Паркер, сыграл персонажа Дозера в фильме 1999 года ‘The Matrix’ и был частью первоначальной подготовки, которая сильно повлияла на то, как боевые искусства были изображены в западных фильмах. Он работал вместе с гонконгской командой каскадёров, изучая, насколько важны точный тайминг и быстрая реакция для того, чтобы сделать боевые сцены реалистичными и эффектными. Его крепкое телосложение обеспечивало контраст с более быстрыми и ловкими бойцами, придавая боевому стилю группы больше разнообразия. Этот опыт привил ему постоянное уважение к преданности и дисциплине, которые можно найти в восточных фильмах о боевых искусствах.

Marrese Crump

Devon Crump – опытный мастер боевых искусств, который теперь работает актером и каскадером. Он тренировался с известными личностями, такими как RZA и Tony Jaa, и учился у Panna Rittikrai, тайского режиссера боевиков, известного своим эффектным стилем, который даже вдохновил аниме. Экспертиза Crump в обращении с оружием и Муай Тай позволяет ему создавать невероятно реалистичную и динамичную хореографию боев, придавая его ролям настоящее ощущение скорости и интенсивности – такого, которое часто можно увидеть в аниме-турнирах по боевым искусствам.

Lateef Crowder

Крис Краудер известен своим невероятным мастерством в Капоэйре, боевом искусстве, которое он применил в таких проектах, как фильм ‘Tekken’ (2009). Он известен исполнением удивительных, реалистичных ударов ногами и вращений, которые часто устраняют необходимость в компьютерной графике. Работая с ведущими командами каскадёров, он вплетает свой стиль Капоэйры в более масштабные боевые сцены. Аниматоры часто используют записи его движений в качестве руководства при создании файтингов и экшен-анимации.

Idris Elba

Для фильма «Тихоокеанский рубеж» (2013) Идрис Эльба готовился к роли лидера гигантского робота, концепция которой была вдохновлена классической японской аниме. Он тренировался со stunt-исполнителями, чтобы убедительно изобразить пилотирование одного из этих массивных роботов, называемых Jaegers, изучая, как двигаться, как будто сражаясь против огромного веса и силы машины. Роль требовала от него выглядеть сильным и авторитетным, выполняя хореографию боев в тесном пространстве кабины робота. Его игра отдала дань уважения смелым, сдержанным лидерам, увиденным в аниме, таких как ‘Gundam’ и ‘Evangelion’.

John Boyega

В фильме «Тихоокеанский рубеж 2» (2018) Джон Бойега сыграл пилота, который был более ловким и смелым, чем персонажи в первом фильме, что отражает влияние аниме на серию. Он интенсивно тренировался, изучая трюки, которые включали взаимодействие с голографическими дисплеями и перенос этих движений на управление гигантскими роботами. Бойега привнес свою страсть к аниме в роль, изобразив героя, напоминающего тех, кого можно найти в популярных японских боевых комиксах.

Jonathan Majors

Для своей роли злодея в фильме ‘Creed III’ (2023), Джонатан Мейджерс претерпел физическую трансформацию и разработал мощный, агрессивный стиль боя. Он тренировался с той же командой постановщиков трюков, что и Майкл Б. Джордан, но изучал приёмы, специально предназначенные для противостояния более плавным, вдохновлённым аниме техникам Джордана. Акцент делался на том, чтобы движения Мейджерса казались сильными и подавляющими, как у классических ‘мощных’ злодеев, которых можно увидеть в боевом аниме. Эта физическая подготовка помогла установить его персонажа как, казалось бы, непреодолимое препятствие для героя.

Mahershala Ali

Али сыграл персонажа Vector в фильме 2019 года ‘Alita: Battle Angel’, что потребовало тесного сотрудничества с созданными цифровым способом персонажами. Он тренировался со съемочной группой Роберта Родригеса, чтобы понять, как работают движения в мире киборгов и боевых искусств. Даже несмотря на то, что его роль была больше связана с мышлением, чем с боем, он получил обучение, чтобы физически выглядеть внушительно при столкновении с кибернетическими противниками. Он также готовится к роли Blade, и будет тренироваться в том же стиле боевых искусств против вампиров, что и актер, сыгравший эту роль до него.

Billy Blanks

Билли Бланкс стал известной фигурой как в фитнесе, так и в боевых искусствах, привнеся свои аутентичные навыки каратэ и тхэквондо в боевики 1990-х годов. Его фильмы часто использовали формат турнира, подобный популярному аниме, как ‘Dragon Ball’. Бланкс постоянно тренировался, чтобы поддерживать невероятную гибкость и скорость ударов ногами, делая его движения потрясающими на экране. Его мощные высокие удары ногами стали определяющим элементом боевиков того времени, изменив то, как западные режиссеры снимали сцены боевых искусств.

Рон Ван Клиф

Ван Клиф, прозванный «Чёрным Драконом», был новаторским мастером боевых искусств и актером в гонконгском кино 1970-х годов. Он сотрудничал с каскадерами и хореографами боевых сцен, которые сформировали экшн, который мы видим в аниме сегодня. Высоко ценимый за свои навыки, он стал первым чернокожим актером, возглавившим гонконгский фильм о кунг-фу. Работа Ван Клифа уникальным образом связывает афроамериканскую культуру с восточными боевыми искусствами, которые вдохновляют большую часть аниме.

Jim Kelly

Джим Келли оказал огромное влияние благодаря своей роли в фильме «Выйти из Дракона» (1973), работая вместе с легендой боевых искусств Брюсом Ли. Его спокойный и умелый стиль каратэ установил стандарт для крутых и способных бойцов, стиль, который был широко скопирован в аниме, таких как ‘Afro Samurai’. Тренировки Келли делали акцент на эффективных и мощных движениях, позволяя ему справляться с быстрой хореографией боевых сцен, распространенной в гонконгских фильмах. Он до сих пор является любимой фигурой, и его уникальный стиль продолжает вдохновлять дизайн персонажей в японской анимации и других медиа.

Trevante Rhodes

Бойд Холбрук, сыгравший главную роль в фильме ‘The Predator’ (2018), опирался на свой опыт легкоатлета, чтобы освоить сложные боевые техники, необходимые для роли. Он работал с военными и каскадерами, чтобы создать правдоподобные и захватывающие экшн-сцены. Хореография боев объединила реалистичные военные движения и сверхчеловеческую выносливость, которую часто можно увидеть у героев боевиков. Атлетизм Холбрука позволил ему выполнить сложные трюки, которые казались такими же напряженными и отчаянными, как аниме в жанре survival-horror, которым он восхищался.

Терри Крюс

Дэйв Крюс — мощная сила в фильмах «Неудержимые», работая бок о бок с одними из самых известных имен в экшене и талантливыми хореографами. Он обучен обращаться с оружием с невероятным мастерством, почти как анимированный персонаж – часто используя два пистолета одновременно с невероятной легкостью. Экшн в этих фильмах — это все о большом, взрывном могуществе, подобно преувеличенному экшену, который можно найти в определенном аниме. Крюс прекрасно сочетает юмор с напряженными боевыми сценами, делая его больше, чем жизнь, мультяшной фигурой — и это хорошо!

Winston Duke

Для племени Джабари во вселенной Marvel, Дюк создал стиль боя, который отличается от более грациозных движений Чёрной Пантеры. Он сосредоточился на использовании большого посоха и своей силы, что привело к мощному, приземлённому стилю, напоминающему ‘tank’ персонажей, часто встречающихся в видеоиграх и аниме. Хореография боя включала в себя обучение быстрому и точному владению тяжёким реквизитом, что визуально отличало Джабари от других воинских групп в фильме.

Chiwetel Ejiofor

Чиветел Эджиофор, сыгравший барона Мордо в фильме «Доктор Стрэндж» (2016), освоил уникальный стиль боя, имитирующий сотворение заклинаний. Он тренировался с опытными командами по постановке драк – теми, кто часто работает над фэнтезийными фильмами с большим количеством проволочной работы – чтобы объединить владение боевым шестом с изящными, воздушными движениями и специфическими жестами рук. Этот подход, который можно описать как «магическое кунг-фу», был вдохновлён энергетическими взрывами и магическими битвами, часто встречающимися в японском аниме. Точные и контролируемые движения Эджиофора сделали сгенерированные компьютером заклинания невероятно мощными и физически изнурительными.

Anthony Mackie

Для второго сезона киберпанк-сериала ‘Altered Carbon’ (2020), Макки интенсивно тренировался, черпая вдохновение в аниме. Он сотрудничал с профессиональными каскадерами, чтобы разработать стиль боя, в котором использовалось продвинутое оружие и сверхчеловеческие навыки. Хореография боев включала в себя продолжительные, непрерывные сцены рукопашного боя, отражающие стремительный экшен, встречающийся в научно-фантастическом аниме. Эта подготовка позволила ему убедительно изобразить персонажа, обитающего в физически сильном теле – ‘сleeve’, разработанном как живое оружие.

Common

Чтобы подготовиться к своей роли в фильме ‘John Wick: Chapter 2’ (2017), Common изучал дзюдо и джиу-джитсу, чтобы убедительно сыграть искусного убийцу, который мог бы соперничать с главным героем. Он тренировался с командой 87Eleven, чтобы освоить «Gun-Fu» — стиль боя, сочетающий стрельбу и рукопашный бой. Сцены боёв были сняты с использованием широких планов, чтобы подчеркнуть впечатляющую технику актёров, вдохновлённую гонконгскими боевиками и аниме. Преданность Common этим интенсивным тренировкам помогла ему утвердиться в качестве полноценной звезды боевиков, помимо его карьеры рэпера и актёра.

Djimon Hounsou

Джимон Хунсу хорошо известен своими ролями в боевиках, привнося свои навыки в боксе и кунг-фу в такие фильмы, как ‘Never Back Down’ и ‘The King’s Man’. Он сотрудничает с хореографами боёв, чтобы создать стиль боя, который был бы одновременно мощным и реалистичным. В ‘The King’s Man’ он даже черпал вдохновение в персонажах аниме, используя комбинированную технику меча и ножа. Преданность делу Хунсу и впечатляющая физическая форма позволяют ему создавать боевые сцены, которые одновременно физически динамичны и эмоционально увлекательны.

Майк Колтер

Чтобы убедительно сыграть невероятно крутого Люка Кейджа, Колтер тренировался в стиле боя, ориентированном на принятие ударов, а не на их избежание. Группы каскадеров научили его двигаться с тяжелой, неудержимой харизмой, как мощный персонаж из аниме. Боевые сцены не были о грациозных движениях, а о демонстрации подавляющей силы. Это означало, что Колтер должен был овладеть искусством казаться невозмутимым от атак – сложным навыком, часто используемым в мультсериалах для подчеркивания силы персонажа.

Aldis Hodge

Олдис Ходж интенсивно готовился к своей роли Сокола в фильме ‘Black Adam’ (2022), изучая, как убедительно сражаться, создавая впечатление полёта, и умело использовать булаву. Команда постановщиков трюков помогла ему двигаться, как человеку с огромными крыльями, и он разработал стиль боя, который смешивал воздушные движения с мощными ударами, подобно экшену, увиденному в японском аниме. Преданность Ходжа физическому воплощению персонажа оживила легендарного воина на экране.

Isaiah Mustafa

Мустафа самостоятельно выполнял все трюки в фэнтезийном сериале ‘Shadowhunters’ (2016–2019), который рассказывает о воинах, сражающихся с демонами с помощью магии. Чтобы убедительно изобразить уникальный стиль боя сериала – вдохновлённый книгами – он тренировался как с экспертами по мечам, так и с гимнастами. Визуальный стиль сериала был сильно заимствован из аниме и манги, и рост и большой размах рук Мустафы использовались в хореографии боёв для создания динамичных, визуально впечатляющих атак, напоминающих сцены из комикса манга.

Sticky Fingaz

Рэпер, ставший актером, сыграл Блейда в телевизионном сериале 2006 года. Чтобы убедительно сыграть охотника на вампиров, он быстро освоил боевые искусства, отрабатывая боевые приемы персонажа для шоу. Хореография боев была энергичной и быстрой, вдохновленной стремительным действием, которое можно увидеть в японском аниме. Хотя сериал не продержался долго, он продемонстрировал, насколько важно для актеров постоянно выполнять сложные боевые сцены для еженедельных эпизодов.

Bokeem Woodbine

В фильме «Spider-Man: Homecoming» (2017) Вудбайн сыграл Шоккера, привнесшего в роль сильное физическое присутствие. Он тренировался со съемочной группой, чтобы убедительно использовать оружие персонажа – перчатки, которые часто встречаются в научной фантастике и аниме. Его движения должны были демонстрировать силу и воздействие технологии, что требовало от него сочетания силовых тренировок с умелой актерской игрой, чтобы визуальные эффекты казались реалистичными.

Kevin Hart

Хотя он знаменит тем, что заставляет людей смеяться, Кевин Харт проделал серьезную работу, чтобы подготовиться к ролям в боевиках, таких как ‘Borderlands’ (2024) и ‘Die Hart’ (2020). Он тренировался вместе с морскими котиками и экспертами по боевым искусствам, чтобы убедительно сыграть героя боевика, даже когда фильмы были комедийными. Для ‘Borderlands’, адаптированного из видеоигры, он изучил уникальный стиль боя, чтобы соответствовать преувеличенному, вдохновленному аниме визуальному стилю фильма. Преданность Харта реалистичному исполнению роли показала, что комедийные актеры способны справиться с такой же сложной хореографией боев, как и традиционные звезды боевиков.

Уилл Смит

Уилл Смит полностью отдавался своим ролям, претерпевая интенсивные физические трансформации и осваивая специализированные навыки. Для фильма ‘Ali’ (2001) он тренировался как профессиональный боксер. Затем, для ‘Suicide Squad’ (2016), он овладел тактическим оружием, работая с военными профессионалами, чтобы убедительно изобразить убийцу Дэдшота. Чтобы добиться безупречной точности персонажа, Смит сосредоточился на плавных, эффективных движениях – почти как стилизованная стрельба, которую можно увидеть в аниме – убеждаясь, что каждое действие было точным и целесообразным.

Jamie Foxx

Джейми Фокс тщательно готовился к ролям в фильмах ‘Django Unchained’ и ‘Project Power’, освоив как обращение с оружием, так и рукопашный бой. Для ‘Project Power’ боевые сцены были созданы так, чтобы казалось, что актёры используют сверхспособности, а значит, им приходилось убедительно реагировать на то, чего на самом деле не было. Физическое мастерство Фокса было ключевым для того, чтобы концепция фильма – возможность изменения человеческой биологии – казалась правдоподобной, что часто исследуется в научно-фантастическом аниме. Он динамичный экшн-герой, потому что может плавно переходить между серьёзными драматическими сценами и интенсивными трюками.

Samuel L. Jackson

Сэмюэл Л. Джексон – огромный поклонник аниме, и его страсть проявляется в его работе. Он известен тем, что спродюсировал и озвучил главного героя в аниме-сериале 2007 года ‘Afro Samurai’, даже сотрудничая с аниматорами над стилем боя и личностью персонажа. Он также проявляет эту преданность в своих ролях в живых фильмах, таких как Мейс Винду в ‘Star Wars’ и Ник Фьюри во Вселенной Marvel, проходя строгую боевую подготовку. Интересно, что он специально попросил фиолетовый световой меч для своего персонажа ‘Star Wars’ – смелое требование, вдохновленное тем, как главных героев часто визуально отличают в битвах в аниме.

Расскажите нам в комментариях, у какого из этих актёров была самая впечатляющая сцена драки!

Смотрите также

2025-12-17 23:20