
Музыка необходима для создания напряжения и атмосферы в фильмах ужасов. Режиссёры часто используют знакомые песни, чтобы либо установить связь с эмоциями аудитории, либо создать тревожный контраст с пугающими изображениями на экране. Эти музыкальные выборы, называемые ‘needle-drops‘, могут поднять обычную сцену до по-настоящему запоминающегося кинематографического момента. Вот несколько примеров песен, которые навсегда ассоциируются со страшными или напряжёнными сценами в кино.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокShaun of the Dead (2004) — «Don’t Stop Me Now» группы Queen

Шон и его друзья оказались в ловушке в пабе «Винчестер», окруженные зомби, когда внезапно заработал музыкальный автомат. Задорная песня Queen заиграла как раз в тот момент, когда они начали сражаться с зомби, используя бильярдные кии, создавая удивительно своевременную и юмористическую битву. Эта сцена идеально сочетает в себе бодрую музыку и хаос сражения, задавая отличительный тон фильму – смесь комедии и напряженного экшена.
Американский психопат» (2000) — «Hip to Be Square» группы Huey Lewis and the News

Патрик Бейтман, обсуждая музыку Huey Lewis and the News, готовится убить своего коллегу, Пола Аллена. Весёлая поп-песня создает резкий контраст с жестоким насилием, которое следует за этим, с участием топора и безупречной квартиры. Бейтман даже танцует под музыку, прежде чем в конечном итоге совершить убийство. Эта сцена подчеркивает сатиру фильма и тревожный разрыв между очаровательной внешностью Бейтмана и его глубоко насильственной внутренней природой.
Молчание ягнят (1991) — «Прощайте, лошади» Кью Лаззаруса

В жуткой сцене Баффало Билл исполняет странный танец перед камерой, нанося макияж и надевая лица тех, кому он причинил вред. Жуткая песня в стиле синт-поп добавляет тревожности и нереальности, подчеркивая, насколько убийца оторван от реальности. Эта безмолвная последовательность раскрывает тревожный взгляд во внутренний мир злодея, и песня навсегда связана с этим ужасающим проявлением самолюбования.
‘Us’ (2019) — «I Got 5 On It» от Luniz

Когда семья Уилсонов едет к своему загородному дому, по радио играет знакомая хип-хоп песня. Позже, во время напряжённой схватки между главной героиней и её двойником, возвращается призрачная, замедленная оркестровая версия той же песни. Этот музыкальный сигнал связывает счастливые воспоминания семьи с ужасающими событиями, которые разворачиваются, и изменение в музыке отражает, насколько исказились персонажи.
‘Insidious’ (2010) – «Tiptoe Through the Tulips» by Tiny Tim

Семью преследуют все более странные события, в конечном итоге приводящие к ужасающему демоническому присутствию в их доме. Тревожная атмосфера усиливается жутким звуком высокого голоса Tiny Tim и музыкой укулеле, играющей на фоне. Контраст между веселой, старомодной песней и пугающими событиями создает тревожное и резкое ощущение, превращая обычно безобидную мелодию в предупреждение о грядущих ужасных вещах.
‘Незнакомцы: Prey at Night» (2018) — «Total Eclipse of the Heart» в исполнении Бонни Тайлер

Убийца в маске нападает на кого-то в бассейне, вода светится неоновыми огнями. Из динамиков гремит громкая пауэр-баллада, призванная заглушить звуки схватки. Музыка драматически нарастает, отражая отчаянную борьбу, происходящую в бассейне. Сцена использует эмоциональную силу песни, чтобы сделать насильственное столкновение еще более интенсивным.
‘The Devil’s Rejects’ (2005) – «Free Bird» by Lynyrd Skynyrd

По мере того, как песня достигает своего эпического гитарного соло, семья Firefly совершает отчаянную последнюю попытку, устремляясь прямо к полицейскому баррикаду. Сцена разворачивается в замедленной съемке, показывая последовавшую перестрелку и неизбежное поражение злодеев. Несмотря на их ужасные поступки, мощная песня в стиле южного рока придает им удивительно трагичный оттенок. Эта тщательно подобранная музыка знаменует окончательный конец их жестокого пути.
«Американский оборотень в Лондоне» (1981) — «Blue Moon» группы The Marcels

Сразу после трагической гибели персонажа от руки оборотня, фильм сразу же переходит к финальным титрам. Внезапно начинает играть энергичная версия в стиле ду-воп знакомой песни, что шокирует зрителей. Этот неожиданный сдвиг в тоне не позволяет зрителям сразу почувствовать грусть от сцены, а вместо этого подчеркивает общую мрачную и ироничную атмосферу фильма.
Сияние» (1980) — «Полночь, звезды и ты» в исполнении Рэя Ноубла и его оркестра

Камера фокусируется на старой фотографии с празднования Дня независимости 1921 года, и мы видим Джека Торренса в толпе. Приглушённый звук бальной музыки из прошлого намекает на то, что Джек всегда был предназначен для роли смотрителя отеля Overlook. Этот музыкальный сигнал подчёркивает идеи перерождения и вечного зла внутри самого отеля. Песня действует как леденящая душу колыбельная, оставляя концовку фильма открытой для интерпретации.
‘Halloween II’ (1981) – «Mr. Sandman» by The Chordettes

Живая поп-песня 1950-х годов обрамляет фильм, создавая поразительный контраст с ужасающими событиями, вызванными Майклом Майерсом. Полные надежды тексты песни о мечтах и безопасности кажутся далекими от ужаса, разворачивающегося на экране. Она звучит снова, когда титры прокручиваются над сценой горящей больницы, намекая на то, что террор окончен — по крайней мере, на данный момент. Такое использование контрастной музыки и визуальных образов стало распространенным элементом во всем остальном фильме.
‘You’re Next’ (2013) — «Looking for the Magic» by Dwight Twilley Band

Один из нападающих снова и снова проигрывает песню возле тела жертвы, намеренно издеваясь над выжившими. Постоянная, бодрая мелодия усиливает психологическое давление и даёт главному герою понять, что вторженцы чувствуют себя в безопасности и контролируют ситуацию. Сама песня становится тем, что персонажам необходимо активно остановить, чтобы найти момент покоя.
‘Get Out’ (2017) – «Redbone» by Childish Gambino

Как полный киноман, я сразу заметил, как фильм начинается с этой конкретной песни, играющей, пока главный герой направляется на встречу с семьей своей девушки. Это действительно умный выбор, потому что тексты песен посвящены сохранению бдительности, и это тонко намекает на гипноз и паранойю, которые становятся огромными частями истории. Песня создает изначально спокойную атмосферу, но по мере развития событий это мирное чувство медленно разрушается – это как предупреждение не только для персонажа, но и для нас, как для аудитории. Это действительно задает тон тому, что должно произойти.
‘Final Destination’ (2000) – «Rocky Mountain High» by John Denver

Персонаж слышит народную песню, находясь в ванной, прямо перед тем, как серия событий приводит к тому, что его душат. Песня является мрачным предзнаменованием, поскольку её исполнитель, John Denver, трагически погиб в авиакатастрофе – происшествие, которое перекликается с открывающей сценой фильма. Нежная акустическая гитара создает резкий контраст с жестокой аварией, которая быстро следует за этим. Эта сцена вводит идею о том, что смерти в фильме происходят в соответствии с определенным, закономерным дизайном.
Крик» (1996) — «Red Right Hand» Ника Кейва &

Эта песня играет, когда город Вудсборо переходит на режим изоляции из-за убийств Призрачного лица. Её перезвон колокольчиков и мощные басы создают ощущение, что опасность близко. Музыка идеально отражает сочетание крутой уверенности и скрытого страха в фильме, и стала настолько культовой, что использовалась во множестве продолжений.
‘Zombieland’ (2009) – «For Whom the Bell Tolls» by Metallica

Фильм начинается с динамичного монтажа атак зомби, показанных в замедленной съёмке. Мощный хэви-метал саундтрек сопровождает сцены комично и жестоко убегающих от нежити людей. Интенсивная музыка идеально передаёт хаотичную атмосферу апокалиптического мира фильма, сразу давая зрителям понять, что их ждёт энергичный, насыщенный экшеном зомби-опыт.
‘Jennifer’s Body’ (2009) – «Through the Trees» by Low Shoulder

В фильме группа исполняет эту инди-рок песню во время тревожного ритуала при пожаре в баре. Песня продолжает играть, когда группа становится знаменитой после сделки с дьяволом, маскируя темный источник их успеха и несчастья города. Она является центральной для сюжета и движет действиями злодеев.
Донни Дарко» (2001) — «Head Over Heels» группы Tears for Fears

Фильм начинается с непрерывного кадра, где Донни идёт по школе, демонстрируя различные группы и учеников. Темп камеры синхронизирован с музыкой 80-х, создавая ощущение ритма. Эта безмолвная последовательность быстро устанавливает социальную обстановку в школе и идеально передаёт общее ощущение подростковой фрустрации и слегка сюрреалистической атмосферы.
Кристина» (1983) — «Bad to the Bone» Джорджа Торогуда &

В фильме преследуемая в 1958 году Plymouth Fury воспроизводит эту песню в качестве предупреждения перед нападением. Заводной блюз-рок начинает играть всякий раз, когда машина ремонтирует себя или преследует кого-то. Песня помогает создать ощущение, что машина — опасный, самостоятельный персонаж, а слова соответствуют её поистине злому характеру.
‘Funny Games’ (1997) – «Bonehead» by Naked City

Пока семья едет к своему дому у озера, мирные звуки оперы разбиваются резким, хаотичным грайндкор-треком. Этот внезапный всплеск агрессивного шума, наполненного криками и резким саксофоном, немедленно создает ощущение тревоги и предвещает грядущее насилие. Режиссер использует этот драматический сдвиг в музыке, чтобы напрямую обратиться к аудитории и намекнуть на бессмысленную жестокость, которую семья вскоре испытает – это звуковое предупреждение о том, что грядет.
Потерянные мальчики (1987) — «Cry Little Sister» Джерарда Макманна

Я сразу же был захвачен началом. Музыкальная тема заиграла, когда камера пронеслась по набережной, представляя нам эту невероятную группу вампиров. Дело было не только в мелодии, но и во всем звучании – в этих завораживающих хоровых вокалах, смешанных с мощным, почти механическим битом – которое идеально передавало мрачную, дерзкую атмосферу фильма. Это казалось прекрасным, трагическим предупреждением о том, как можно потерять себя и об опасном очаровании этого вампирского мира. Честно говоря, песня и визуальные эффекты так плавно сливались воедино, что это больше напоминало просмотр действительно потрясающего музыкального клипа, чем вступление к фильму.
‘Barbarian’ (2022) – «Be My Baby» by The Ronettes

Сразу после напряжённой и шокирующей концовки начинает играть знакомая поп-песня 1960-х годов. Сладкие тексты песни о вечной любви создают поразительный контраст с тревожным сюжетом фильма о материнстве. Этот неожиданный музыкальный выбор даёт разрядку после кульминационного побега, затопляя зрителя волной ностальгического звучания. Результатом становится смущающее, но мощное чувство одновременно облегчения и затяжного ужаса.
‘Рассвет мертвецов’ (2004) – «The Man Comes Around» by Johnny Cash

Шоу начинается с динамичной последовательности новостных репортажей и хаотичных сцен, показывающих распад общества. Песня Джонни Кэша, с текстами о конце света, идеально соответствует изображениям всемирной чумы. Мощный ритм песни продвигает монтаж вперед, подчеркивая коллапс цивилизации. Этот музыкальный выбор связывает вспышку зомби с темами библейского пророчества и чувством неотвратимой гибели.
Misery (1990) — «I’ll Take You Home Again, Kathleen» в исполнении Emile Ford and the Checkmates

Пока Энни Уилкс готовится причинить вред Полу Шелдону, она включает романтическую песню. Это создает леденящий душу контраст с молотком, лежащим поблизости. Медленная музыка нагнетает напряжение и подчеркивает извращенные, романтические чувства Энни к своему пленнику.
‘X’ (2022) – «Landslide» by Fleetwood Mac

Пока Максин слушает песню, Перл молча наблюдает за ней из дверного проёма. Темы песни о взрослении и течении времени удивительным образом находят отклик у обеих. Этот момент подчеркивает сходство между юной Максин и взрослой Перл, показывая, что обе жаждут признания и привязанности. Мягкая акустическая музыка предлагает короткую, печальную паузу в остальном жестоком фильме ужасов.
‘Jeepers Creepers’ (2001) — «Jeepers Creepers» Пола Уайтмена и его свингового крыла

Монстр использует знакомую джазовую мелодию, чтобы выделить тех, на кого он нацелится, сосредотачиваясь на их глазах. Когда персонажи слышат, как песня трещит по радио, это сигнализирует о приближении существа. Весёлые духовые инструменты песни создают резкий контраст с нарастающим страхом, когда персонажи понимают, что за ними охотятся. То, что начинается как приятная мелодия, в конечном итоге становится ужасающим предупреждением о прибытии монстра.
Поделитесь своими любимыми музыкальными моментами из фильмов ужасов в комментариях.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Подойдет ли Samsung Galaxy S25 к чехлам Galaxy S24?
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Samsung Galaxy Watch 7 против OnePlus Watch 2: какой выбрать?
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- Обзор гоночного комплекта MOZA R3 (Xbox/ПК)
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 1Еще обзор SonoFlow Pro HQ51: бюджетные наушники стоят каждой копейки
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
2025-12-26 10:48