Академия опубликовала шорт-лист претендентов на премию Оскар 2026 года в номинации «Лучшая оригинальная музыка».

Академия кинематографических искусств и наук объявила фильмы, рассматриваемые для награды за лучшую оригинальную музыку. Список из двадцати фильмов этого года демонстрирует как признанных композиторов, так и захватывающие новые таланты, с музыкой, варьирующейся от энергичных экшн-саундтреков до леденящих кровь тем ужасов. Эти саундтреки представляют собой лучшую музыку к фильмам 2025 года, выбранную музыкальным отделением Академии, и теперь претендуют на финальные номинации. Следующие саундтреки будут бороться за высшую награду в области музыки к фильмам.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Avatar: Fire and Ash’ (2025)

Как большой поклонник музыки из фильмов, я был очень рад услышать музыку Саймона Франглена к новому фильму «Avatar». Перед ним стояла невероятная задача – развить культовое наследие Джеймса Хорнера, и он выполнил её безупречно. Больше всего мне понравилось, как он создал совершенно другой звук для народа Аш – гораздо более интенсивный и движимый мощными, почти первобытными ритмами. Он прекрасно контрастирует это со знакомой, неземной красотой лесов Пандоры, используя взмывающие вокал и пышную оркестровку. Дело не только в масштабных экшн-сценах; музыка действительно знает, когда нужно отступить и дать более тихим, эмоциональным моментам возможность раскрыться, добавляя так много глубины истории семьи Салли. Это действительно впечатляющий саундтрек, который умудряется быть одновременно эпичным и глубоко личным.

‘Bugonia’ (2025)

Для своего нового фильма Йоргос Лантимос вновь сотрудничал с композитором Джерскином Фендриксом, и получившаяся музыка столь же странная и тревожная, как и сам фильм. Саундтрек использует диссонирующие звуки и необычные инструменты, чтобы отразить тревожное состояние двух персонажей, которые похищают руководителя компании. Вместо привычных мелодий, Фендрикс создал саундтрек, полный резких, неожиданных ритмов, которые усиливают причудливый и сюрреалистический юмор фильма. Музыка намеренно создает ощущение беспокойства, держа зрителей в напряжении и идеально сочетаясь с отличительным визуальным подходом Лантимоса.

Капитан Америка: Новый мир‘ (2025)

Музыкальное сопровождение, написанное Лаурой Карпман для первого фильма Сэма Уилсона в роли Капитана Америки, мощное и вдохновляющее, дающее персонажу новую музыкальную идентичность. Музыка сочетает в себе драматические фанфары духовых инструментов, похожие на те, что можно найти в политических триллерах 1970-х годов, с современными электронными звуками, отражающими сегодняшний мир. В ней используются как трогательные мелодии струнных инструментов для исследования тем ответственности и наследия, так и энергичная музыка для экшн-сцен. В конечном счете, музыкальное сопровождение связывает прошлое Капитана Америки с его будущим, заставляя захватывающие моменты фильма ощущаться более эмоционально значимыми.

‘Diane Warren: Relentless’ (2025)

Меня действительно поразила музыка в этом документальном фильме. Дело не просто в невероятном авторе песен, она на самом деле ощущается как дело всей её жизни. Оригинальный саундтрек не броский, но он прекрасно переплетён с фрагментами её самых больших песен, создавая действительно плавный и эмоциональный опыт. Он идеально передаёт её неутолимую целеустремлённость и преданность делу – есть постоянный, пульсирующий ритм, который отражает, насколько неустанно она работала. Честно говоря, саундтрек рассказывает её историю не меньше, чем интервью и старые кадры; это тонкий, но мощный способ показать нам, кто она как артист и сила в музыкальной индустрии.

‘F1’ (2025)

Ханс Циммер объединился с режиссёром Джозефом Косински, чтобы создать саундтрек, столь же захватывающий, как звук гонок Формулы 1. Музыка сочетает в себе реальные звуки гоночных двигателей с мощными оркестровыми аранжировками, погружая зрителей прямо в кресло пилота. Используя быстрые барабанные ритмы и электро-виолончель, Циммер передает невероятную скорость и риск этого вида спорта. Эта напряженная музыка делает гоночные сцены еще более захватывающими и подчеркивает, насколько много поставлено на карту.

‘Frankenstein’ (2025)

Александр Деспла и Гильермо дель Торо вновь объединили свои усилия, чтобы создать жуткую и романтичную музыку для новой версии Франкенштейна Мэри Шелли. В музыке используются печальные, старомодные вальсы и инструменты, распространенные в Европе 19-го века. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на пугающей стороне существа, Деспла сочинил удивительно нежную тему, подчеркивающую его изоляцию и печаль. Музыка достигает драматических высот в самые напряженные моменты фильма, предлагая мощный контраст более сдержанным и меланхоличным сценам.

‘Hamnet’ (2025)

Экранизация популярного романа от Хлои Чжао отличается тонким и реалистичным музыкальным сопровождением, призванным выразить глубокую скорбь семьи Шекспира. В музыке используются инструменты, распространенные в ту эпоху, такие как лютня и рекордер, которые сочетаются с естественными звуками, чтобы подчеркнуть сельскую местность, где происходит действие истории. Вместо того, чтобы быть чрезмерно драматичной, музыка полагается на тихие моменты и простые мелодии, чтобы изобразить душераздирающую потерю ребенка. Это создает глубоко трогательный и вневременной саундтрек, который сочетает в себе историческую достоверность с искренними человеческими чувствами.

‘Hedda’ (2025)

Новая интерпретация Hedda Gabler от Найи ДаКоста использует музыку для создания ощущения сильного психологического давления. Саундтрек подчеркивает чувство ловушки, в которой находится Хедда, повторяющимися, близкими по звучанию струнными паттернами, которые никогда полностью не завершаются. По мере того, как она становится все более отчаянной, добавляются тревожные аккорды фортепиано, отражающие ее растущую психическую нестабильность. Музыка сосредоточена на нагнетании напряжения, а не на создании приятных мелодий, превращая обыденную домашнюю обстановку в пугающий звуковой ландшафт.

‘A House of Dynamite’ (2025)

Как настоящий киноман, я был полностью захвачен музыкой в этом фильме. Она идеально отражала напряжённую, захватывающую историю ситуации, которая вот-вот взорвётся. Композитор проделал потрясающую работу, создавая постоянное напряжение – множество тикающих звуков и внезапных оркестровых ударов держали меня в напряжении. Мне действительно казалось, что музыка была неустойчивым «домом», вокруг которого строится фильм, переходя от тихих, жутких моментов к огромным, хаотичным вспышкам. Честно говоря, это блестящий пример того, как музыка может контролировать то, как вы чувствуете во время просмотра фильма, ускоряясь и замедляясь, чтобы играть с вашим пульсом всё время.

‘Jay Kelly’ (2025)

Новейший фильм Ноа Баумбаха обогащен живым джазовым саундтреком, который блестяще отражает личности и юмор персонажей. Музыка энергичная и стремительная, использующая такие инструменты, как трубы и фортепиано, чтобы соответствовать быстрому диалогу и городской обстановке. Хотя аранжировки напоминают классические комедии, они ощущаются свежими и современными. Саундтрек – это не просто фоновая музыка; он продвигает историю вперед со стильным и изысканным ритмом.

‘Marty Supreme’ (2025)

Музыкальное сопровождение к фильму Джоша Сафди о чемпионе по пинг-понгу Марти Рейсмане — это динамичный и передающий атмосферу ретро электронный шедевр. Композитор Даниэль Лопатин, вероятно, использовал классические синтезаторы и звуки мячей для пинг-понга, чтобы создать ритм, соответствующий быстрому темпу этого вида спорта. Музыка идеально передает энергию настольного тенниса в Нью-Йорке в середине 20-го века, превращая матчи в напряженные, драматические конфликты и подчеркивая целеустремленность и концентрацию главного героя. Это мощный саундтрек, который действительно оживляет соревнование.

‘Nuremberg’ (2025)

Историческая драма Джеймса Вандербильта отличается музыкой, которая серьезная, впечатляющая и подходящая для важных тем фильма. Полный оркестр создает ощущение масштаба, особенно благодаря использованию мощных духовых и струнных низкого регистра. Музыка подчеркивает моральные серые зоны и серьезный тон судебного зала, избегая чрезмерно драматичных моментов. Она тонко усиливает игру актеров и укрепляет идеи справедливости и ответственности, не будучи чрезмерно эмоциональной.

‘Одна битва за другой’ (2025)

Эта музыка мощно передаёт изнурительный и постоянный характер войны. Она использует резкие, механические звуки – такие как удары металла о металл и длинные, устойчивые электронные тона – чтобы вызвать образы боевых машин и усталость солдат. Традиционные мелодии редки и быстро теряются в плотном, подавляющем звуковом ландшафте, который представляет хаос битвы. Результатом является глубоко тревожный и захватывающий опыт, подчеркивающий бессмысленность и нескончаемый цикл насилия.

‘Sinners’ (2025)

Музыка Людвига Гёранссона к вампирскому фильму ужасов Райана Куглера, действие которого происходит в эпоху Великой депрессии, завораживает и создает глубоко тревожную атмосферу. Он сочетает в себе звуки южного блюза и народной музыки с классическими элементами ужасов, в результате чего получается неповторимое звучание. Саундтрек использует искаженные гитары и жуткий вокал, чтобы намекнуть на ужасающую, скрытую опасность, и эффективно сочетает фантастическую историю фильма с реалистичными историческими декорациями, создавая мощное ощущение страха.

‘Sirāt’ (2025)

Музыка к фильму – это прекрасная и трогательная партитура, сочетающая в себе звуки Ближнего Востока и современную эмбиент-музыку. Она создана для того, чтобы вызвать ощущение путешествия души в загробный мир, используя призрачный вокал и нежный звук флейты ней для создания мистической атмосферы. Музыка обширна и побуждает зрителей задуматься о темах веры, судьбы и о том, что находится за пределами. Её текущая, неструктурированная природа отражает собственное исследование этих больших вопросов фильмом.

‘Train Dreams’ (2025)

Музыка к фильму идеально дополняет историю рабочего на Американском Западе. Она проста, создает сильное настроение и кажется глубоко печальной. Используя только акустическую гитару и скрипку, саундтрек оживляет широкие, одинокие пейзажи начала 1900-х годов. Часто музыка тихая, позволяя звукам природы доминировать и отражая одиночество персонажа. Это прекрасно преследующая композиция, которая передает ощущение течения времени и исчезающего образа жизни.

‘Tron: Ares’ (2025)

Трент Резнор и Аттикус Росс, известные как Nine Inch Nails, сочинили музыку для нового фильма в серии. Их саундтрек – это мрачный и напряженный электронный звуковой ландшафт, отличающийся от более плавного синтезаторного звучания предыдущего фильма. В нем используются резкие, мощные биты и искаженные звуки, чтобы соответствовать сюжету фильма об вторжении, создавая ощущение цифровой угрозы. Сохраняя уважение к музыке, которая была раньше, саундтрек также ведет франшизу в более смелом и экспериментальном направлении.

‘Истина и предательство’ (2025)

Музыка в этом историческом триллере нагнетает напряжение посредством слоев звука, сочетая струнные и фортепиано для создания напряженной атмосферы. По мере развития истории о шпионаже и трудных выборах, музыка переходит от тонкого беспокойства к сильному ощущению срочности. Композитор использует повторяющиеся музыкальные темы для представления различных групп, искусно переплетая их по мере усложнения сюжета. В целом, это классический саундтрек к триллеру, который умело усиливает ощущение опасности и эмоциональное воздействие истории.

‘Проснись, мертвец: Тайна ножей’ (2025)

Музыкальное сопровождение, написанное Натаном Джонсоном, прекрасно дополняет фильм богатым оркестровым звучанием, напоминающим классические детективные фильмы. Музыка одновременно живая и детализированная, использующая такие инструменты, как флейты и быстрые, точные струнные, чтобы создать ощущение неотложности. Джонсон умело сочетает юмор с напряжением, заставляя зрителей гадать. Это изысканная и грациозная композиция, которая идеально дополняет роскошные декорации фильма и острый ум детектива.

‘Wicked: For Good’ (2025)

Музыкальное сопровождение Джона Пауэлла великолепно завершает экранизацию популярного мюзикла, развивая музыкальные идеи из первого фильма. Оно обеспечивает мощный, оркестровый звуковой ландшафт для кульминационной схватки и разрешения между Эльфабой и Глиндой. Пауэлл умело вплетает знакомые песни в музыку, добавляя новую глубину и драматизм. Конечный результат – это грандиозный и очаровательный опыт прослушивания, который действительно передает магию и волшебство страны Оз.

Сообщите нам, какие композиции из этого списка вам нравятся больше всего, и расскажите, по вашему мнению, кто будет номинирован в итоге!

Смотрите также

2025-12-17 22:17