Актрис с тёмным цветом кожи заменили звёздами со светлой кожей или смешанной расой в одночасье.

Меня действительно беспокоит, как часто я вижу, что темнокожих актрис, кажется, заменяют более светлыми или бирациальными женщинами в Голливуде. Это происходит повсюду – в телешоу, в крупных фильмах, даже в биографических фильмах! Иногда они даже меняют актрису посреди сериала! Кажется, что они постоянно переписывают истории и персонажей, и это всегда стирает видимость талантливых темнокожих женщин, которые заслуживают эти ведущие роли. Это заставляет задуматься, каков вообще отраслевой стандарт, и почему это продолжает происходить.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Принц из Бель-Эйра’ (1990–1996)

Джанет Хаберт впервые воплотила Вивиан Бэнкс в жизнь как остроумную и явно чернокожую героиню, найдя отклик у многих зрителей. После трех сезонов её неожиданно заменила Дафна Максвелл Рейд, у которой гораздо более светлый оттенок кожи. Это изменение резко изменило персонажа, превратив её из сильной, амбициозной женщины в более тихую, традиционную домохозяйку. Этот кастинг до сих пор широко обсуждается как яркий пример колоризма на телевидении и продолжает вызывать дискуссии сегодня.

‘Моя жена и дети’ (2001–2005)

В первом сезоне шоу Джазз Рэйноул играла Клэр Кайл, привнося в роль среднего ребёнка понятную и очаровательную энергию. Однако во втором сезоне эту роль взяла на себя Дженнифер Фриман. Фриман, обладающая более светлым цветом кожи, изобразила Клэр с другим характером. Шоу объяснило это изменение тем, что персонаж быстро повзрослел, но зрители сразу заметили разницу в цвете кожи. Этот перекаст часто упоминается при обсуждении того, как ситкомы иногда заменяют актрис с более тёмным цветом кожи на актрис со светлым цветом кожи.

‘Family Matters’ (1989–1998)

Джо Мари Пейтон была сердцем шоу в роли Харриетт Уинслоу на протяжении большей его части, обеспечивая стабильное и понятное присутствие. Позже в сериале её заменила Джудианн Элдер, у которой другой оттенок кожи. Хотя личность персонажа не изменилась, внезапная визуальная разница была заметна для давних зрителей. Это изменение в кастинге часто упоминается при обсуждении того, как к чернокожим актрисам иногда относятся как к взаимозаменяемым в индустрии развлечений.

‘General Hospital’ (1963–Present)

Как давний зритель, мне очень нравилась Винесса Антуан в роли Джордан Эшфорд – она внесла огромный вклад в эту роль и действительно сделала этого персонажа своим на протяжении многих лет. Когда она ушла, я был удивлен, увидев, что роль досталась Брианне Николь Генри, которая, хотя и талантлива, выглядит иначе – у нее более светлый оттенок кожи, чем у Винессы. Невозможно было не заметить эту перемену, и, честно говоря, это подняло более широкую дискуссию о том, как последовательно шоу представляют людей с цветной кожей. Это казалось шагом назад, и это то, что дневному телевидению действительно нужно решить.

‘The Young and the Restless’ (1973–Present)

Как давний поклонник шоу, я был действительно удивлен, когда Ана Гамильтон вновь появилась, но не в хорошем смысле. Оригинальную Ану сыграла невероятно талантливая Джамия Симон Наш, красивая темнокожая актриса, и это было настоящим ударом, когда Лорен Лотт, у которой более светлая кожа, взяла на себя эту роль спустя годы. Многие зрители, включая меня, чувствовали, что это полностью игнорирует то, какой визуально была Ана . Раздражает, потому что этот вид перекастинга – изменение оттенка кожи актера для одного и того же персонажа – продолжает происходить и всегда вызывает эту дискуссию о том, почему в кастинге, кажется, предпочитают более светлую кожу. Просто неправильно стирать чье-то оригинальное воплощение таким образом.

‘Nina’ (2016)

Зои Салдана, актриса со светлой кожей и афро-латиноамериканским наследием, была выбрана на роль Нины Симон, знаменитой певицы, известной своей тёмной кожей и африканскими чертами. Чтобы больше походить на Симон, Салдана носила тёмный макияж и протезный нос, что вызвало значительную критику. Многие посчитали неуважительным выбор актрисы со светлой кожей на роль человека, чья личность и карьера были так тесно связаны с тем, что она была темнокожей чернокожей женщиной. Возникшая в результате полемика отвлекла внимание от самого фильма и вызвала более широкое обсуждение колоризма в биографических фильмах.

‘The Hate U Give’ (2018)

Роман Энджи Томас рассказывает о Старр Картер, персонаже, чья тёмная кожа является ключевой частью её личности и тех трудностей, с которыми она сталкивается. Когда книга была экранизирована, роль досталась Амандале Стенберг, актрисе, которая является мулаткой и имеет более светлую кожу. Хотя игра Стенберг была хорошо принята, некоторые люди раскритиковали выбор актрисы, утверждая, что это упустило из виду конкретные трудности, с которыми сталкивается Старр из-за колоризма. Позже Стенберг признала, что вопрос сложный, и поняла, почему члены темнокожего сообщества расстроены.

‘Straight Outta Compton’ (2015)

Фильм рассказывает историю успеха N.W.A. и включает в себя персонажа Мишель, певицы с более тёмным цветом кожи. Актриса, выбранная на её роль, Район Николь Браун, имеет более светлый цвет кожи, и это решение по кастингу вызвало критику. Как критики, так и сама Мишель отметили, что это изменило историческую правду, по-видимому, отдавая предпочтение более светлым оттенкам кожи. Это добавляет к более широкой дискуссии о том, как темнокожие женщины представлены в фильмах, основанных на реальных историях.

‘Aaliyah: The Princess of R&B’ (2014)

Александра Шипп, будучи смешанной расы, сыграла певицу Aaliyah в фильме Lifetime о её жизни. Некоторые фанаты раскритиковали кастинг, потому что Шипп светлее Aaliyah, и им показалось, что они недостаточно похожи. Эта критика также была связана с более широкими опасениями по поводу общего качества фильма и того, насколько точно актёры походили на людей, которых они изображали. Это показало, насколько внимательно люди изучают кастинговые решения, когда фильм основан на реальном человеке, особенно когда речь идёт о внешности.

‘X-Men’ (2000)

Шторм, могущественный мутант в комиксах, изначально изображается как темнокожая африканка с корнями в Кении. Когда персонаж был адаптирован для большого экрана, на роль была выбрана Холли Берри, светлокожая актриса смешанной расы. Хотя Берри стала хорошо известна как Шторм, некоторые поклонники комиксов и культурные комментаторы отметили, что более темная актриса была бы более верна оригинальному персонажу. Этот кастинг часто используется в качестве примера схемы Голливуда, заключающейся в том, чтобы делать персонажей-афроамериканцев светлее, чтобы привлечь более широкую аудиторию.

‘Star Trek’ (2009)

Ухура, новаторский персонаж, изначально сыгранный Нишель Николс – чернокожей актрисой, которая бросила вызов стереотипам в 1960-х годах – позже была изображена Зои Салдана в недавней серии фильмов. Хотя игра Салданы была высоко оценена, смена актрис также означала изменение оттенка кожи, изменив визуальный образ этого культового чернокожего персонажа. Эта перестановка часто вызывает дискуссии о том, как обращаться с устоявшимися персонажами в перезагрузках и ремейках.

‘Harry Potter and the Half-Blood Prince’ (2009)

В ранних фильмах о Гарри Поттере Лаванду Браун играли чернокожие актрисы, такие как Дженнифер Смит, появляясь в ролях без слов. Когда персонаж стал более важным для сюжета и получил реплики, роль досталась Джесси Кейв, белой актрисе. Это изменение устранило предыдущее чернокожее представительство, хотя и ограниченное. Эта перестановка часто приводится в качестве примера ‘обеления’ – изменения расы персонажа, когда он становится значимой частью сюжета.

‘Show Boat’ (1951)

Джули ЛаВерн — душераздирающий персонаж в фильме — она смешанной расы, но притворяется белой, и в конечном итоге её истинная личность раскрывается. Лена Хорн, талантливая светлокожая чернокожая актриса, отчаянно хотела эту роль, но студия выбрала Аву Гарднер, белую актрису, вместо неё. Затем Гарднер загримировали, чтобы создать впечатление смешанного происхождения. Этот кастинг — яркий пример того, как чернокожих актрис часто обходили стороной при выборе на роли, которые явно были написаны для кого-то, похожего на них.

‘Pinky’ (1949)

Подобно фильму ‘Show Boat’, ‘Pinky’ рассказывает о главной героине — светлокожей чернокожей женщине, выдающей себя за белую. Хотя для этой роли рассматривались несколько талантливых чернокожих актрис – включая Lena Horne и Dorothy Dandridge – студия в конечном итоге выбрала Jeanne Crain, белую актрису, чтобы сыграть эту роль. Это решение было продуктом сегрегации той эпохи и практики киноиндустрии, которая заключалась в том, чтобы не давать чернокожим женщинам главные драматические роли.

‘Imitation of Life’ (1959)

Сара Джейн — персонаж классического фильма, который должен был изображать чернокожую женщину, притворяющуюся белой, отказавшуюся от своего наследия. Несмотря на наличие талантливых светлокожих чернокожих актрис, которые могли бы реалистично сыграть эту роль и исследовать нюансы её опыта, роль досталась Сьюзан Конер, актрисе с мексиканскими и чешскими корнями. Конер была номинирована на премию «Оскар», в то время как чернокожие актрисы были обойдены вниманием. Хотя фильм высоко ценится, выбор актрисы является ярким примером исторической исключенности в Голливуде.

‘A Mighty Heart’ (2007)

Анджелина Джоли сыграла журналистку Мариан Перл, имеющую афро-китайско-кубинские корни, с естественно вьющимися волосами и более тёмной кожей. Джоли использовала макияж и парик, чтобы выглядеть как Перл, что вызвало критику в связи с «гримом» и обвинения в том, что была выбрана актриса со светлой кожей, а не та, кто лучше соответствовала роли. Хотя сама Перл поддержала кастинг, это спровоцировало дебаты о том, почему не была выбрана актриса цвета кожи, и этот вопрос продолжает обсуждаться в рамках более широких разговоров об точном и инклюзивном представлении в кино.

‘Jem and the Holograms’ (2015)

Анимированная версия Шаны Элмсфорд была представлена как темнокожая женщина с фиолетовыми волосами. Однако в игровом фильме на эту роль была выбрана Аврора Перрино, бирациальная актриса со значительно более светлой кожей. Это изменение расстроило многих поклонников, которые посчитали, что это игнорирует изначальную идентичность персонажа и способствовало плохому кассовому успеху фильма в кинотеатрах.

‘Uncharted’ (2022)

Хлоя Фрейзер — известная героиня видеоигр со смешанным происхождением и отличительной, более тёмной кожей, отражающей её индийско-австралийское наследие. В экранизации роль сыграла актриса София Али, пакистано-американка со светлой кожей. Многие фанаты заметили, что в фильме смягчили традиционно суровый и тёмный облик персонажа. Это изменение подчёркивает распространённую проблему с адаптациями видеоигр, где персонажи небелого цвета кожи часто изображаются с более светлыми оттенками кожи, чем в оригинальной игре.

‘Wanted’ (2008)

Персонаж комикса Лис был разработан так, чтобы выглядеть как Холли Берри, темнокожая актриса. Но когда история была экранизирована, роль вместо неё исполнила Анджелина Джоли, белая актриса. Это изменение возмутило многих поклонников комиксов, поскольку оно полностью игнорировало оригинальный визуальный облик персонажа. Это распространенная проблема, когда внешний вид темнокожих женщин в оригинальных историях не учитывается, когда в киноадаптациях на роли приглашают известных белых актрис.

‘Пан’ (2015)

Как поклонник кино, я был действительно разочарован выбором Руни Мара на роль Тигриной Лилии. Традиционно Тигриная Лилия изображается как коренная женщина, и иногда с более тёмной кожей. Видеть белую актрису в этой роли казалось шагом назад, особенно учитывая, что у Голливуда есть история выбора белых актёров на роли, изначально предназначенные для цветных людей. Дело было не в том, чтобы отнять роль от чернокожей актрисы, но это определённо соответствовало этой раздражающей модели обеления персонажей, и это просто казалось реальным отступлением для разнообразия в фильмах.

Сообщите нам, что вы думаете об актерах, выбранных на эти роли, и изменит ли это ваше впечатление от шоу или фильма. Поделитесь своим мнением в комментариях ниже!

Смотрите также

2025-12-02 23:48