Андроид 16 материал 3 выразительный демонстрирует насколько плоха действительно переделка iOS 26

Когда мы прощаемся с теплыми днями лета, я оказываюсь погруженным в настоящий поток релизов программного обеспечения — особенно беты для Android 16 и новейшей версии iOS 26. Эти мобильные операционные системы настолько захватили меня, что мой блокнот переполнен замечаниями и идеями.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Если вы постоянный читатель, возможно, заметили, что я не особенно люблю последний дизайн Google — Material 3 Expressive. Я его не презираю, но и восторгаться его страстью к отклонениям от прямых углов тоже не могу. По сравнению с тем, что Apple разрабатывает для iOS 26, Material 3 Expressive скорее напоминает современное изображение Бога, создающего Адама.

Подобно недавнему обновлению Android, iOS 26 с инновационным интерфейсом ‘Liqiud Glass’ разработана для более эффективного учета визуальных предпочтений пользователей и улучшения их отзывчивости. Кроме того, этот редизайн направлен на гармонизацию внешнего вида во всей линейке продуктов Apple. К сожалению, он не оправдывает ожидания в этом отношении.

Это широко видно в интернете, и как утверждают многие люди, может быть невероятно сложно расшифровать. Сильное применение прозрачности и преломления приводит к запутанному беспорядку при попытке навигации по любым наложениям, вызывая потенциальные головные боли. С точки зрения доступности это является серьёзной проблемой.

Материал 3 Expressive может показаться менее ярким по сравнению с другими вариантами, однако он разумно использует адаптивные цветовые схемы, которые избегают резких цветовых конфликтов и неприемлемых визуальных образов. Навигация и чтение проходят гладко, задачи выполняются эффективно, при этом предлагается немного прямолинейной персонализации.

Как пользователь, я заметил, что пользовательский интерфейс (UI) должен быть в первую очередь функциональным — принцип, который Apple, кажется, упустила с Liquid Glass. Кажется крайне важным для Apple снизить прозрачность перед выпуском этой функции. Кроме того, мой iPhone 15 Pro после обновления до iOS 26 стал чрезмерно нагреваться и расходовать заряд батареи со скоростью, вызывающей тревогу. Еще рано утверждать, что это связано с графически насыщенными эффектами, однако решение Windows отказаться от темы Aero Glass в Vista намекает на возможные проблемы.

Жидкое стекло не просто вызывает головную боль, это настоящий кошмар доступности.

В дополнение к внедрению иконок с темами в iOS 18, Apple также представила прозрачный вариант как часть своего обновления дизайна Glass. Однако отсутствие цвета у этих иконок делает их менее узнаваемыми на первый взгляд, что усложняет навигацию по интерфейсу пользователя. Хотя иконки Google с цветовой темой могли бы быть лучше проработанными, они все еще отличаются от фона. Android предоставляет более интеллектуальные возможности настройки интерфейса, делая параметры и функции легко распознаваемыми независимо от выбранной схемы цветов. К сожалению, Apple пока не приняла этот подход, и их последние стеклянные иконки остаются трудными для обнаружения. Этот дизайнерский выбор вызывает вопросы как минимум.

В справедливом сравнении эффект стекла не кажется слишком проблематичным при использовании с приложениями, которые в основном имеют сильные фоновые цвета. Однако по сравнению с недавними обновлениями Google сложно не заметить отсутствие интереса Apple к улучшению функциональности. Приложение камеры служит ясным примером: оно заменено на огромные, мультяшные пузыри и сложный лабиринт скрытых слоев вместо прежних гладких, интуитивных и вдохновлённых камерой решений.

Кастомизация — король

На мгновение отбросим спорные элементы дизайна; кажется, iOS 26 заимствует вдохновение из Material 3 Expressive, подобно меню быстрых настроек Android, известному как Центр управления. Эта новая функция позволяет настраивать размер и расположение значков, предоставляя возможность разместить на экране больше или меньше иконок в зависимости от ваших требований.

На iOS 26 пользователям предлагается большая гибкость в настройке. Эта новая версия позволяет расширять переключатели не только вертикально, но и горизонтально. Например, размер медиацентра можно изменить так, чтобы он показывал больше или меньше информации в зависимости от предпочтений пользователя, а его положение свободно изменяется – функция, отсутствующая на Android. Однако стоит отметить, что некоторые переключатели ограничены по возможностям изменения размера, что может привести к неорганизованному внешнему виду при неправильном управлении.

Проблема, с которой я сталкиваюсь при работе с UI Apple, заключается в объединении функций изменения размера и перемещения объектов. В Android 16 эти действия разделены длительным нажатием на переключатель. Однако в iOS пытаются выполнять оба действия одновременно, что часто приводит к случайному перетаскиванию вместо изменения размера. Это вызывает беспорядочный макет, похожий на хаос при форматировании текста в Microsoft Word, и я нахожу это крайне неудобным для работы.

Точно так же Android исправил значительную проблему, связанную с избыточностью; теперь при нажатии на тумблеры Wi-Fi и Bluetooth открывается небольшое окно конфигурации вместо их простого включения/выключения. Напротив, iOS 26 предлагает быстрый переключатель Wi-Fi, но требует навигации через несколько меню для доступа к странице сопряжения Bluetooth. Различные результаты в зависимости от продолжительности или местоположения касания лишь усложняют ситуацию.

Бросать камни в стеклянный дом Apple

После краткого изучения самых последних обновлений для Android и iOS становится очевидным заметный разрыв между двумя операционными системами.

Материал 3 Expressive в основном направлен на улучшение дружественности к пользователю Android. Он предлагает больше возможностей для настройки, делает информацию более понятной и вводит функции как обновление Live Updates. В целом, это направлено на повышение общего пользовательского опыта без полного пересмотра; речь идет об улучшении вместо полной переработки любимой операционной системы.

В отличие от iOS 26, похоже, это обновление в первую очередь сосредоточено на эстетике. Хотя Liquid Glass придает привлекательный вид при правильном фоне, оно не решает многих давних проблем с навигацией по операционной системе. Кастомизация немного улучшилась, но остается поверхностной и зачастую игнорирует собственные принципы дизайна. Меню остаются утомительной борьбой туда-сюда, которая может быть даже более фрустрирующей в некоторых местах, а дизайн стекла фактически ухудшает читаемость вместо того чтобы улучшать ее. По сути, это свежий слой краски на стареющей структуре.

Эффектная переработка дизайна не может скрыть отсутствие лидерства в области искусственного интеллекта у компании Apple.

Как техноэнтузиаст, трудно не заметить акцента на эффектный новый интерфейс в iOS 26, который выглядит почти как попытка отвлечь внимание от очевидного недостатка инновационных идей и сомнительной производительности Apple Intelligence. Честно говоря, я задаюсь вопросом о направлении, которое выбирает эта платформа, особенно учитывая значительное внимание, уделяемое этим двум улучшениям в пресс-ките. Это немного сбивает с толку, ведь исполнение кажется в лучшем случае неубедительным. Не могу не задуматься: кто дал зелёный свет на выпуск этой бета-версии без должной проверки качества?

Бывший руководитель дизайна Apple Джонни Айв однажды сказал при представлении iOS 7 в 2013 году: «Я верю, что глубокая и стойкая красота заключается в простоте; ясности, эффективности. Настоящая простота — это не только отсутствие беспорядка или декора. Это наложение структуры на сложность.»

Я оставлю вас решить, какая современная мобильная операционная система лучше всего соответствует этому принципу.

Смотрите также

2025-06-10 17:18