Android XR придется эмулировать Wear OS, чтобы выжить

Мне, как исследователю, интересно погружаться в процветающую экосистему периферийных устройств Android, которую Google разработала в сотрудничестве с аппаратным обеспечением Samsung и процессорами Qualcomm. В основе этой экосистемы лежит энергоэффективное оборудование, интеллектуальные идеи искусственного интеллекта и портативные адаптации широко используемых приложений Android, обеспечивающие бесперебойную работу пользователей.

Как технический энтузиаст, я имею в виду не только Android XR, будущую платформу Google для гарнитур и очков, которая дебютирует с оборудованием Samsung в 2025 году; его будущее все еще неопределенно. Вместо этого давайте сосредоточимся на Wear OS, обновленной платформе умных часов, которую Samsung спасла от обыденности еще в 2021 году. Если нынешнему проекту Google в области расширенной реальности удастся процветать, он, скорее всего, пойдет по стопам Wear OS, повторяя ее успешную траекторию.

Проекты Google могут не выжить, если на раннем этапе они окажутся убыточными. Это печальная реальность, которую я до сих пор чувствую по поводу потерянных драгоценностей, таких как Stadia, и, по слухам, отмены прототипов Pixel Tablet 2. Мое разочарование также сохраняется, поскольку аппаратное обеспечение Fitbit, похоже, постепенно угасает, несмотря на то, что его программное обеспечение продолжает использоваться в Google Pixel Watches.

Как технический энтузиаст, я не могу не задуматься о наследии Google Daydream, Google Cardboard, Google Glass, проекта Focals AR и различных проектов, связанных с виртуальной реальностью, таких как VR180 Creator, Tour Creator, Google Jump и SoundStage. Каждое из этих нововведений оставило неизгладимый след в сфере виртуальной реальности, но, к сожалению, их путешествие с Google, похоже, подошло к концу.

Может быть, Android XR пойдет по уникальному пути? Хотя прошлые тенденции могут свидетельствовать об обратном, есть проблеск надежды. Этот оптимизм проистекает из постоянной поддержки Google компании Samsung и их способности найти баланс в портативных технологиях между интеллектом, комфортом и производительностью.

Android XR столкнется с ОЧЕНЬ похожими проблемами с Wear OS

Умные часы доступны уже около десяти лет, но проблемы, связанные с ними, остаются неизменными. Многие из этих устройств не могут прослужить более одного-двух дней, поскольку производители ежегодно повышают эффективность, добавляя новые функции и привлекая новых клиентов. Маленькие экраны делают использование приложений менее привлекательным, чем на смартфонах, а команды помощника искусственного интеллекта ограничены, если они не получают доступ к данным с вашего телефона (что требует времени).

Такие устройства, как гарнитуры XR, очки дополненной реальности (AR) и интеллектуальные очки, имеют общие проблемы с «ношением пользователем», которые должна решать платформа Android XR.

Когда дело доходит до времени автономной работы, многие гарнитуры и очки сталкиваются с проблемой портативности, поскольку их привязывают к ПК, консоли или шайбе, что не очень удобно и удобно для пользователя. Meta Quest выделяется как исключение, но его последние модели имеют то же ограничение: время автономной работы составляет всего 2 часа, поскольку в последнем поколении основное внимание уделяется обеспечению превосходной графики, а не продлению срока службы батареи.

Работая с фунтом пластика, может быть довольно сложно найти место для батареи в стильной оправе для очков, удобной для использования на открытом воздухе, в которой люди не будут чувствовать себя неловко, нося ее, поскольку интеграция батареи часто представляет собой дизайн. испытание.

Очки Ray-Ban Meta могут работать в течение четырех часов без использования какой-либо технологии отображения, тогда как большинство прототипов очков AR (дополненной реальности) либо полагаются на трос, либо работают менее часа. Meta утверждает, что в 2027 году ее толстые очки Orion будут работать без подзарядки в течение всего дня, а для управления питанием будет использоваться беспроводная шайба. Однако нам придется понаблюдать за ним в действии, прежде чем делать какие-либо выводы. Очки Orion очень похожи на обычные очки и органично вписываются в них.

Может ли Google продемонстрировать изящные прототипы Android XR, подобные представленному на изображении, но может ли он (или Samsung) практически обеспечить автономность в течение всего дня на таком тонком устройстве? Это первое препятствие, с которым многие первые умные часы сталкивались с трудностями из-за их громоздкой и технологичной или недорогой конструкции ремешков, плохой выносливости и короткого времени автономной работы.

Основная функция этих устройств — это то, что мы обсуждаем. Например, производительная гарнитура XR, такая как Project Moohan (или Apple Vision Pro), предназначена либо для замены, либо для расширения вашего ноутбука в качестве дополнительного экрана. С другой стороны, умные/AR-очки предназначены для того, чтобы предоставить вам информацию на основе искусственного интеллекта и возможности фотографирования, даже когда ваш телефон находится в вашем кармане. Их цель — убедить вас в том, что ваши существующие рабочие условия или использование телефона могут быть неадекватными, что является серьезным препятствием, учитывая высокую стоимость начальных поколений технологий.

Первоначально выпущенные умные часы, такие как оригинальная модель Galaxy Gear, с трудом завоевывали популярность из-за того, что они были похожи на телефоны, имели низкое качество приложений и маленькие дисплеи. Эти ограничения заставили энтузиастов, не связанных с технологиями, усомниться в их актуальности в повседневной жизни. Сегодня люди ценят умные часы за такие функции, как уведомления и фитнес-инструменты, но многие пользователи предпочитают полагаться на свои телефоны, а не на приложения, установленные на их умных часах.

Основной функцией Android XR потенциально может стать Gemini AI. Если умные очки способны использовать датчики для адаптации к окружающей среде и участвовать в обсуждениях в реальном времени того, что они воспринимают визуально и слухо, эта функция, вероятно, найдет большой отклик у широкой аудитории, особенно у молодого поколения, которое привыкло к ИИ как к инструменту. первичный источник информации.

Смогут ли Google и Samsung разработать Gemini AI в компактном исполнении, обеспечив при этом достаточную емкость токенов для интеллектуальных ответов, и все это без ущерба для времени автономной работы? Поскольку ваш телефон Android может управлять загрузкой процессора, очкам все равно потребуется обработка мультимодальной информации для предоставления интеллектуальных ответов. Потенциально это может привести к заметным задержкам, что может быть неудобно.

Google и Samsung продолжают работать над оптимизацией производительности своих умных часов Wear OS, демонстрируя заметные улучшения. Чтобы обеспечить будущий успех, им было бы полезно применить эти знания при разработке первых продуктов Android XR (Extended Reality).

Проект Moohan создаст или разрушит Android XR

Вначале я был очень рад стать свидетелем тесного сотрудничества между технологическими гигантами Samsung и Oculus. Это плодотворное партнерство привело к созданию устройства Gear VR на базе моего любимого телефона Galaxy и программного обеспечения Oculus. В довершение всего, Samsung за это время даже основала киностудию VR. Однако, когда Reality Labs (позже известная как Meta) переключила свое внимание на автономные VR-гарнитуры, такие как Oculus Go и Quest, наше партнерство начало ослабевать. К сожалению, Samsung в конце концов отказалась от своих амбициозных планов в области виртуальной реальности.

Samsung, возможно, оживила свои устремления к виртуальной реальности, узнав об Apple Vision Pro, но без амбиций Марка Цукерберга в области Metaverse она могла бы продолжить или даже уйти из сектора виртуальной реальности, как это произошло с Google, когда они обнаружили, что прибыль от виртуальной реальности не так многообещающа, как первоначально ожидалось. . Сделать однозначный вывод сложно.

Предстоящий проект Project Moohan, выпуск которого запланирован на 2025 год и может похвастаться чипом Snapdragon XR2 Plus Gen 2 и ОС Google, может послужить потенциальным источником сожаления для руководителей Samsung. Тем не менее, успех продукта зависит от нескольких ключевых элементов, таких как доступность, комфорт, игровые возможности и целевой рынок.

Гарнитуры Meta Quest выделяются как лучшие устройства виртуальной реальности (VR) благодаря своей беспроводной функциональности, разумной цене и регулярным обновлениям от команды Reality Labs. Примечательно, что Meta поддерживает небольших разработчиков игр посредством таких инициатив, как Oculus Publishing и Publishing Ignite, предоставляя им ценные ресурсы. За последние несколько лет многие энтузиасты виртуальной реальности пополнили свои коллекции на Quest.

Samsung и Google планируют сделать больший упор на игры в Android XR, в отличие от акцента Apple на производительности. Однако привлечь VR-геймеров на новую платформу может оказаться непросто, если им не будут предложены эксклюзивные игры или значительные инвестиции; примером этому служит практически игнорируемая PSVR 2.

С точки зрения ценовой конкуренции, Samsung стремится предложить Samsung Vision Pro по более низкой цене по сравнению с Apple Vision Pro, который продается по цене 3500 долларов. Однако маловероятно, что Project Moohan будет стоить всего лишь половину стоимости. Ожидается, что устройство будет оснащено приложениями для повышения производительности, такими как Google Drive, Gmail и Adobe CC, чтобы привлечь потенциальных пользователей. Меня интересует, есть ли значительное количество художников-графиков и других творческих профессионалов, которые предпочитают использовать VR-гарнитуры вместо ноутбуков в течение длительного времени каждый день, если они еще не вложили средства в Apple Vision Pro.

Если Samsung удастся найти сегмент рынка XR, который удобно расположится между Meta и Apple, я считаю, что рынок будет приветствовать появление новых конкурентов. Однако случай с Meta, которая продолжает нести огромные убытки из-за Reality Labs, несмотря на оживленные продажи, заставляет меня задаться вопросом, будет ли Samsung довольствоваться тем, что предлагает Мухан.

Главное – терпение

Пока Samsung продолжает инвестировать в Android XR, Google не откажется от его поддержки. Google выгодно не выходить на рынок оборудования XR немедленно, потому что это может сделать их ненадежными для важных партнеров. Более того, глобальная дистрибьюторская сеть Samsung может помочь расширить распространение оборудования XR там, где устройства Pixel не имеют большого присутствия на рынке.

Если Samsung решит выйти из соглашения, мне трудно представить, что Google будет упорствовать в течение длительного периода. Современные технологические компании в первую очередь сосредотачиваются на оптимизации операций и повышении доходности своих акционеров, и и Google, и Samsung должны будут ежеквартально демонстрировать жизнеспособность любых XR-убытков, которые они несут, пока это не окажется прибыльным.

Android XR кажется интригующим, когда вы просматриваете демонстрационные видеоролики для приложений дополненной реальности, таких как голографические карты Google, перевод в реальном времени, 3D-фильмы и многое другое. Однако независимо от того, будь то гарнитура, очки, часы или даже умные кольца, все носимые устройства должны обеспечивать идеальный баланс между эстетикой, комфортом, временем автономной работы и интуитивно понятным управлением. У Samsung есть дизайнерское мастерство и поддержка Google для достижения этого равновесия, но для этого может потребоваться несколько итераций.

Мне, как исследователю, интересно, как Google и Samsung будут продвигаться в процессе совершенствования своих продуктов и поиска подходящего рынка, так же, как они это сделали с умными часами. Только время покажет их стратегии и результаты.

Смотрите также

2025-01-15 16:23