Как человек, проведший бесчисленное количество часов в цифровой сфере, я не могу не испытывать чувства волнения и трепета, когда речь идет о последнем проекте Google в области расширенной реальности (XR) с Android XR. Выросший в эпоху, когда громоздкие VR-гарнитуры были нормой, я, затаив дыхание, наблюдал, как такие компании, как Meta и Sony, формируют эту растущую индустрию.
Испытывали ли вы в последнее время энтузиазм по поводу свежего обновления Android? Честно говоря, даже как человек, который часто оценивает смартфоны, я сам давно не испытывал такого волнения. По общему мнению, Android 16 и 17 могут не принести существенных изменений.
Как аналитик, я рад представить Android XR, последнюю версию Android, разработанную специально для эпохи Близнецов. По данным Google, эта версия была тщательно разработана на основе Gemini, прокладывая путь к совершенно новому пользовательскому интерфейсу, основанному исключительно на мультимодальном взаимодействии человека и искусственного интеллекта.
Возможно, вы заметили, но позвольте мне уточнить: XR в Android XR — это не просто какое-то необычное прозвище из римских цифр. Вместо этого он представляет собой расширенную реальность и представляет собой новую ветвь Android, предназначенную для консолидации продуктов расширенной реальности, таких как умные очки и гарнитуры виртуальной реальности, в соответствии с новым набором стандартов и инструментов. Он следует тому же принципу, что и Android Auto для автомобильных информационно-развлекательных систем и Wear OS для умных часов.
Это дает Google значительный шанс объединить различные технологии, которые до сих пор были разными и иногда предлагали неуклюжий пользовательский опыт. Однако некоторые сомневаются, что выход Google на эту арену произойдет слишком поздно. Тем не менее, компания уверена в себе, и Gemini служит доказательством ее концепции.
Изменение парадигмы UX… снова
Несмотря на то, что XR уже десять лет имеет хорошо зарекомендовавшие себя потребительские товары, эта область остается динамичной благодаря постоянным инновациям. Традиционный дизайн пользовательского интерфейса часто не соответствует требованиям виртуальной реальности, поскольку использование лазерной указки для выбора кажется недостаточно развитым. Однако в последнее время дизайнеры пользовательского опыта добились значительных успехов в улучшении этого аспекта взаимодействия, благодаря таким достижениям, как отслеживание рук и глаз.
Тем не менее, очевидно, что Google предлагает третий подход для достижения по-настоящему органичного и плавного сочетания реальности и цифровой среды — использование ИИ-помощника. Это не скрытые знания, ведь именно эта особенность отличает умные очки Ray-Ban Meta.
Этим летом Meta представила своего помощника Meta AI в гарнитурах виртуальной реальности Meta Quest. Однако Google работает над расширением этой идеи за пределы того, чего уже достигла Meta. Они планируют использовать расширенные функции, такие как полное распознавание жестов рук, отслеживание глаз и голосовой помощник, чтобы создать интерфейс, который будет таким же интуитивно понятным и цельным, как взаимодействие с реальным миром.
В одной из демонстраций Google представила дизайн очков AR с мини-экраном внутри каждой линзы, очень похожий на тот, который они первоначально выпустили с Google Glass еще в 2014 году. Однако, в отличие от своего предшественника, эти новые очки оснащены системой Gemini AI, позволяя владельцу общаться с искусственным интеллектом и перемещаться по оживленной улице, не глядя на телефон.
Как исследователь, я считаю, что истинный потенциал Близнецов реализуется с помощью этого продукта, поскольку он позволяет очкам воспринимать мир через свои камеры, слушать мой голос и участвовать в разговоре, как если бы это был человек. Он превращает функции дополненной реальности Google Maps из абстрактных значков в интуитивно понятные и разумные инструменты.
С моей точки зрения как аналитика, использование смартфона путем поднятия его и просмотра экрана может быть приемлемым для повседневного использования, но оно несет в себе некоторые потенциальные риски, такие как кража, и может вызывать некоторую неловкость. Что касается прототипа Orion от Meta, хотя мы не можем с уверенностью сказать, работает ли он лучше, одно можно сказать наверняка: у них определенно привлекательный дизайн.
Новая функция умных очков Ray-Ban Meta превосходит текущие предложения, поскольку включает в себя экран, который позволяет Gemini и Android XR накладывать виртуальные компоненты на реальную среду, которую мы видим.
Что касается виртуальной реальности (VR), Android XR предназначен для обеспечения более интуитивного взаимодействия между пользователями и виртуальной, и физической средой, как это было продемонстрировано ранее. Например, во втором сценарии человек надел прототип Samsung VR (под кодовым названием Project Moohan) во время потоковой передачи контента на YouTube.
По словам Qualcomm, предстоящий Project Moohan будет оснащен усовершенствованным чипсетом Snapdragon XR2 Plus Gen 2, который превосходит Snapdragon XR2 Gen 2, установленный в Quest 3 и 3S. Его выпуск запланирован на 2025 год, и, скорее всего, его примеру последуют и другие устройства. С точки зрения дизайна, он излучает ощущение роскоши, напоминающее высококачественный Apple Vision Pro, а не более бюджетную серию Quest от Meta.
В данном случае гарнитура Samsung VR не является выдающейся особенностью; это просто используемый инструмент. Однако с 2017 года (когда Samsung в последний раз выпустила VR-гарнитуру, такую как HMD Odyssey), то, как этот человек взаимодействует с экранным контентом, является поистине новаторским. Устройство, получившее название Gemini, способно воспринимать и понимать происходящее на экране, что позволяет задавать ему вопросы о чем угодно и получать в ответ релевантные ответы.
Вместо того, чтобы следовать заранее заданным ответам, создается ощущение, будто я разговариваю с реальным человеком, поскольку ответы адаптированы к вашей уникальной ситуации и насущным потребностям.
А как насчет Гугла?
В этой ситуации важно рассмотреть как положительные, так и отрицательные аспекты Google. Для начала давайте обсудим обратную сторону: Google иногда инициирует интересные проекты, но, к сожалению, через год-два отказывается от них. Эта закономерность повторяется, и это вызывает беспокойство, поскольку некоторые важные проекты дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) являются частью этой закономерности. Например, в эту категорию попадают Google Daydream и Google Glass.
Google, объединившись с Lenovo, первым выпустил автономную VR-гарнитуру раньше Meta, но прекратил ее поддержку вскоре после ее дебюта. Хотя Google активно участвовал в разработке XR, о чем свидетельствуют такие проекты, как Google Cardboard и AR Core, доверие общественности к сторонним проектам Google, таким как Stadia и другим, снизилось из-за прошлых неудач.
Из презентации компании не было никаких указаний на то, что все может быть иначе. Если Android XR будет работать хорошо, он вполне может пойти по стопам Wear OS и Android Auto — двух очень успешных ответвлений Android, которыми ежедневно пользуются миллионы людей по всему миру. Однако, если ему не удастся достичь определенных внутренних целей в течение года или двух, мы не можем предсказать, что может произойти дальше, хотя история подсказывает, что что-то может измениться.
Несмотря на миллиарды, потраченные на XR, Meta выстояла и доминировала в своей категории, а Meta Quest на сегодняшний день является самой популярной линейкой VR-продуктов. Кроме того, умные очки Ray-Ban Meta произвели революцию на рынке умных очков, открыв путь к успешным разработкам и широкому распространению.
Meta не пользуется всеобщим восхищением не только из-за ее связей с Facebook, но, прежде всего, из-за ее подхода к отношениям с разработчиками с течением времени. В течение многих лет разработчики обвиняли Meta в использовании функций «Шерлока» — такая практика также наблюдается у таких технологических гигантов, как Google, Apple и Microsoft. Однако что отличает Meta от других, так это ее контроль над рынком виртуальной реальности, владеющий впечатляющей долей в 80%, что оставляет разработчикам, которых Meta оттолкнула, ограниченные возможности для альтернативных платформ.
Последние обновления магазина Meta Quest, кажется, погрузили многочисленных разработчиков в огромное количество недорогих имитаций Gorilla Tag, в то время как реклама собственной метавселенной Horizon Worlds компании Meta стала приоритетнее рекламы ранее рекламируемых платных игр на этом онлайн-рынке.
У Google есть возможности для совершенствования, и она может привлечь разработчиков новым подходом к бизнесу. Я разговаривал со многими разработчиками виртуальной реальности, которые были довольны прошлыми показателями платформы Quest, но разочарованы недавними событиями в этом году. Именно эти же разработчики, способные создавать приложения для новой платформы Android XR от Google, могут дать ей преимущество перед ОС Meta Horizon.
По сути, Google, Qualcomm и Unity объединились, чтобы предложить комплексную поддержку Android Extended Reality (XR) в Unity 6. Это сотрудничество направлено на упрощение процесса для разработчиков игр, позволяя им перевести свои существующие и будущие игры на Android XR. с пониженной сложностью.
Основная проблема заключается в том, что анонс Android XR не обязывает производить какое-либо оборудование. Вместо этого сегодняшнее сообщение намекает на потенциальное сотрудничество между Samsung и Qualcomm — Google сравнивает эту ситуацию с доработкой Wear OS с помощью Galaxy Watch 4 — однако без определенной стоимости и даты запуска продукта сложно воспринимать Google как компанию, полностью инвестирующую в этот продукт. соревнование.
В сотрудничестве с Lynx, Sony и Xreal Qualcomm и Google планируют выпустить несколько продуктов к 2025 году. Вполне вероятно, что на этот раз эта совместная инициатива может принести ощутимые результаты, подразумевая более высокую вероятность реального выпуска продуктов.
Мне бы хотелось верить, что Google и Samsung смогут справиться с этой задачей — основы Android XR звучат чрезвычайно многообещающе, — но история заброшенных проектов Google сейчас вызывает у меня больше беспокойства, чем надежды. Stadia была своего рода самосбывающимся пророчеством, и я просто не уверен, что готов снова пережить такое.
Смотрите также
- Аниме «Возможно, величайший алхимик всех времен» раскрывает превью новой серии 1 в преддверии январской премьеры
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Лучшие фильмы десятилетия в формате Dolby Atmos (на данный момент) для проверки вашего домашнего кинотеатра
- Обзор умных очков RayNeo Air 2S XR: повышение уровня
- Как изменить настройки графики Fallout 4 в Steam Deck
- Можно ли использовать поврежденное устройство Stellar Blade после «Неизвестного подарка»?
- Подходят ли чехлы для Samsung Galaxy Z Flip 5 к Samsung Galaxy Z Flip 6?
- Google до сих пор не исправил задержку уведомлений на пикселях, но вы можете попробовать это
2024-12-12 19:24