
Запоминающиеся аниме-опеннинги сразу же привлекают ваше внимание благодаря отличному сочетанию музыки, анимации и общего настроения — еще до начала истории. Самые эффективные из них не просто развлекают; они задают тон всему сериалу, создают яркий мир за короткое время и иногда даже становятся популярными песнями сами по себе. Этот список выделяет аниме-опеннинги, которые особенно хорошо сделаны, креативно поставлены и оказали значительное культурное влияние. Вы найдете подробную информацию о песнях, исполнителях, анимационных студиях и о том, как был создан каждый опенинг, что делает его полезным руководством для понимания того, почему эти опеннинги остаются популярными годами в плейлистах и онлайн-клипах.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокNeon Genesis Evangelion (1995) — «A Cruel Angel’s Thesis» Йоко Такахаси

Полная версия песни впервые прозвучала на телеканале TV Tokyo в октябре 1995 года и быстро стала популярным выбором для исполнителей караоке в Японии. Вступительная последовательность использует быстрые переходы, текстовые эффекты и изображения персонажей, чтобы намекнуть на темы шоу, такие как психология и религия. Выпущенная King Records, песня была переиздана несколько раз, неизменно появляясь в музыкальных чартах и получая многочисленные кавер-версии. Её отличительный визуальный стиль — с титрами, движущимися поверх тёмных контуров и исторических кадров — повлиял на типографику многих последующих вступительных последовательностей.
‘Tokyo Ghoul’ (2014) — «Unravel» by TK from Ling Tosite Sigure

Высокие вокальные данные песни и меняющийся темп отражают основные идеи шоу, в то время как приглушенные цвета и искаженные эффекты в начале намекают на тревожный боди-хоррор, который предстоит увидеть. Созданная Studio Pierrot, последовательность заметно демонстрирует маску Канеки и красные и черные цвета, которые стали хорошо известны на протяжении всего сериала. Выпущенная Sony Music, песня хорошо показала себя в цифровом формате как в Японии, так и на международном уровне, сохраняя популярность с течением времени. Её простой визуальный стиль также сделал её популярной отправной точкой для фан-мейд-редактирований и посвящений.
Меланхолия Харухи Судзумии (2006) — «Bouken Desho Desho?» Ая Хирано

Вступительная последовательность аниме от Kyoto Animation фокусируется на демонстрации персонажей и повседневной школьной жизни, устанавливая расслабленный и очаровательный тон, прежде чем начнутся более сложные элементы сюжета. Открывающая песня, выпущенная Lantis, помогла популяризировать как сериал, так и певицу Аю Хирано. Хотя заключительный танец стал известен в интернете, плавные переходы и яркие цвета вступительной последовательности эффективно создали беззаботную, комическую атмосферу. Телевизионные версии были тщательно отредактированы для синхронизации визуальных эффектов с ритмом песни.
‘Noragami’ (2014) – «Goya no Machiawase» by Hello Sleepwalkers

Музыкальное видео на последнюю песню Bones использует поразительную эстетику в чёрно-белых тонах с яркими всплесками неоновых цветов. Оно сочетает в себе городские пейзажи и динамичные движения камеры, чтобы создать современную, мифическую атмосферу для группы Yato. Видео, выпущенное A-Sketch, привлекло внимание международной аудитории. Визуальные эффекты включают в себя городские элементы, такие как дорожные знаки и переулки, с типографикой, которая подчеркивает концепцию группы о ‘боге напрокат’. Быстрый монтаж, синхронизированный с ударами барабанов и быстрыми представлениями персонажей, делает припев идеальным моментом для рекламных видео.
‘Domestic Girlfriend’ (2019) – «Kawaki wo Ameku» by Minami

Музыкальное видео использует быстрые переходы к крупным планам, драматичные переходы с эффектами разбитого стекла и смелые цветовые решения, чтобы подчеркнуть сложные романтические отношения в сериале. Выпущенная через FlyingDog, песня быстро стала популярной на японских стриминговых платформах, принеся более широкое признание авторским навыкам Минами. Видео усиливает своё эмоциональное воздействие, неоднократно используя такие образы, как дождь, оконные рамы и редактируя визуальные эффекты в соответствии с текстом песни. Оно нагнетает предвкушение перед каждым припевом с помощью энергичных скачков, идеально синхронизированных с ритмом.
‘Dororo’ (2019) – «Kaen» by Queen Bee (Ziyoou-vachi)

Анимационная студия MAPPA использует отличительный стиль в этом открытии – сочетая традиционные эффекты тушечной живописи с драматическим освещением, чтобы передать историческую обстановку и намекнуть на фокус истории на частях тела. Мощный, сценический вокал вокалиста ведет припев, а в экшн-сценах показаны стремительные фехтования, представленные в виде размытых фигур. Выпущенный через Sony Music, сингл помог группе охватить более широкую международную аудиторию благодаря прямым трансляциям. Повторяющиеся изображения, такие как искусственные конечности, огонь и демонические фигуры, используются для быстрого предварительного просмотра элементов из каждого эпизода недели.
‘Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba’ (2019) – «Gurenge» by LiSA

Визуально потрясающие сцены от Ufotable, созданные с использованием многослойных эффектов и динамичной работы камеры, идеально дополняют мощную и вдохновляющую мелодию песни. Сингл, выпущенный SACRA MUSIC, быстро стал популярным, получив сертификации и часто появляясь в плейлистах аниме. Вступительная последовательность использует цвет, чтобы связать стиль боя каждого персонажа с определенными элементами, давая зрителям быструю визуальную подсказку об их способностях. Краткие флэшбэки о семье и крупные планы уникальных сережек помогают новым зрителям понять предысторию персонажей.
‘Jujutsu Kaisen’ (2020) — «Kaikai Kitan» от Eve

Анимация заставки от MAPPA умело сочетает энергию ночной жизни Токио с уникальным, нарисованным от руки стилем и жуткими, переходными пространствами, чтобы закрепить сверхъестественные проклятия сериала в понятном сеттинге. Песня, выпущенная Toy’s Factory, стала хитом и повысила популярность Eve на YouTube. В анимации также используется юмор – показываются персонажи, отдыхающие перед боями – чтобы подчеркнуть драматические сдвиги, которые исследует сериал. Особенно впечатляющая техника заключается в синхронизации появления силуэтов проклятий с ритмом музыки, что приводит к визуально захватывающим моментам, идеально подходящим для рекламных материалов.
‘Vinland Saga’ (2019) – «MUKANJYO» by Survive Said The Prophet

Вступительная последовательность от студии WIT эффективно демонстрирует широкий спектр локаций в этой истории, противопоставляя красивые пейзажи и динамичные экшн-сцены. Песня, выпущенная Sony Music, сочетает в себе английский текст с мощным звучанием в стиле пост-хардкор, отражающим растущую международную популярность сериала. Повторяющиеся образы, такие как корабли, зимнее небо и отношения между отцами и сыновьями, появляются на протяжении всей нарастающей композиции, подчеркивая пути роста персонажей. Стиль монтажа использует плавные, широкие движения камеры, которые внезапно обрываются в такт музыке, создавая динамичный и впечатляющий визуальный опыт.
‘Erased’ (2016) – «Re:Re:» by Asian Kung-Fu Generation

Этот сингл — новая версия старой песни, выпущенная в связи с аниме-сериалом Fuji TV. Открывающая анимация, созданная A-1 Pictures, использует ностальгические образы, такие как старые фотографии, эффекты, напоминающие плёнку, и снег, чтобы намекнуть на сюжет сериала о путешествиях во времени. Припев песни синхронизирован с быстрыми переходами между сценами из настоящего и прошлого, используя визуальные связи, такие как совпадающие кадры рук, велосипедов и окон в классе. Текст на экране разработан так, чтобы выглядеть как досье, включая даты и красные пометки.
‘Beastars’ (2019) – «Wild Side» by ALI

Открывающая последовательность выделяется благодаря своей уникальной покадровой анимации, созданной с использованием войлочных и глиняных фигурок студиями Studio Orange и Dwarf Studios – это отход от обычной компьютерной графики в шоу. Заразительный джаз-фанк аккомпанирует миниатюрной, замысловато выполненной сцене, изображающей ухаживание хищника и жертвы. Умное освещение – включая прожекторы, тени и бумажные фоны – устанавливает жанр и атмосферу без необходимости диалогов. Эта последовательность стала признанным примером инновационной анимации в смешанных техниках к концу 2010-х годов.
‘The Promised Neverland’ (2019) – «Touch Off» by UVERworld

Вступительная последовательность от CloverWorks использует повторяющиеся изображения лабиринтов, ломаных линий и планировку приюта. Песня в исполнении UVERworld и выпущенная Sony Music имеет быстрый ритм, который соответствует быстрым монтажным склейкам, как кадры с камер наблюдения. Повторяющиеся визуальные элементы – числа, верёвки и узоры окон – намекают на будущие события, не раскрывая слишком многого. Припев содержит сцены побега, которые затем используются в качестве коротких клипов для повторения каждой серии.
‘Chainsaw Man’ (2022) – «Kick Back» by Kenshi Yonezu

Начальная последовательность от MAPPA наполнена отсылками к классическим фильмам, используя динамичные углы камеры и эстетику зернистой пленки. Песня, выпущенная Sony Music, быстро стала хитом номер один в Японии и набрала миллионы прослушиваний по всему миру. Визуальные эффекты умело переключаются между повседневными сценами и шокирующими появлениями монстров, создавая забавный и тревожный эффект. Синхронизация титров и всплесков цвета с басом музыки делает тизеры особенно захватывающими.
‘Fire Force’ (2019) – «Inferno» by Mrs. GREEN APPLE

Открывающая последовательность от David Production визуально поразительна, используя впечатляющие эффекты огня и широкие движения камеры по городам, чтобы изобразить пожаротушение как грандиозное зрелище. Сопровождающий сингл, выпущенный Universal Music, помог группе получить международное признание во время прямой трансляции. Отличительные образы – такие как мигающие шлемы, грязная униформа и синие полосы – создают запоминающийся визуальный стиль. Припев песни идеально синхронизирован с визуальными эффектами, совпадая с дугами воды из шлангов и быстрыми склейками в видео с ритмом тарелок, создавая четкий и энергичный ритм.
‘Soul Eater’ (2008) – «Resonance» by T.M.Revolution

Открывающая анимация для сериала от Bones использует смелые цвета – глубокие оранжевые и чёрные – и чётко очерченные линии персонажей, чтобы создать мрачную и энергичную атмосферу. Выпущенная Epic Records Japan, последовательность разработана с нарастанием в пре-припеве, которое напрямую переходит в динамичные кадры сменяющихся форм оружия. Отличительные наклоненные углы камеры и повторяющийся образ кос были заметно представлены в рекламных материалах. Открывающая заставка также включает в себя простой, запоминающийся набор иконок – луны, зубы и черепа – чтобы помочь зрителям легко узнать сериал в рекламе.
Агент Паранойя (2004) — «Парк на острове мечты» Сусуму Хирасава

Открывающая последовательность сериала от Madhouse, созданная при участии Сатоси Кона, использует тревожащие, натянутые улыбки на фоне сцен катастроф, чтобы создать мечтательную и странную атмосферу. Музыка, включающая искусственные хоровые звуки и повторяющийся мотив, работает в сочетании с зацикленными визуальными эффектами шоу. На протяжении эпизодов вы заметите повторяющиеся образы, такие как городские знаки, поезда и отражения на воде. В финальных титрах используется простой, лаконичный шрифт, чтобы сохранить внимание на необычных персонажах шоу.
‘Death Parade’ (2015) – «Flyers» by BRADIO

Как поклонник фильмов и анимации, я сразу был поражён тем, как вступительная последовательность задаёт атмосферу. Она начинается с энергичного лаунж-танца, который мгновенно говорит вам, где происходит история, и намекает на серию связанных событий. Сама песня, выпущенная Warner Music Japan, действительно помогла BRADIO завоевать поклонников по всему миру благодаря стримингу. Что действительно умно, так это хореография – она построена вокруг быстрых, драматических пауз, синхронизированных с музыкой, что делает её идеальной для создания GIF-файлов для обмена. Визуально последовательность тоже поразительна – она переходит от приглушённых тонов бара к ярким, красочным прожекторам во время припева, что является действительно крутым эффектом.
Атака на Титана» (2013) — «Guren no Yumiya» группы Linked Horizon

Открывающая последовательность от WIT Studio сочетает в себе впечатляющие военные построения с масштабным экшеном и включает в себя драматическую хоровую музыку, напоминающую латинские гимны. Песня, выпущенная Pony Canyon, быстро стала хитом и основным элементом в чартах аниме-музыки. Визуальные эффекты динамичны, с быстрыми движениями камеры над крышами и стенами, которые синхронизируются с музыкой. Знаковые кадры с эмблемами и персонажами, отдающими честь, облегчают создание запоминающихся маркетинговых материалов и кратких обзоров эпизодов.
‘Steins;Gate’ (2011) – «Hacking to the Gate» by Kanako Itou

White Fox использует поразительные визуальные эффекты – такие как линии от старых ЭЛТ-экранов, часовые механизмы и городские перекрёстки – чтобы подчеркнуть сюжетную линию игры о временной петле. Эта вступительная последовательность, выпущенная 5pb., связана с музыкой, уже установленной в серии. Цвета – смесь бирюзового, серого и яркого неонового – создают футуристическую, мрачную атмосферу, которая продолжается в эпизодах-превью. Монтаж синхронизирован с ритмом музыки, с крупными планами персонажей, подчеркивающими ключевые моменты.
‘Berserk’ (1997) – «Tell Me Why» by PENPALS

Открывающая тема для сериала OLM сочетает в себе современную альтернативную рок-музыку с образами, вдохновленными Средневековьем, что помогает ему выделиться среди других фэнтезийных шоу конца 1990-х. Сама песня, популярная в японской рок-сцене конца 90-х, тесно связана с телевизионным показом сериала. В визуальных эффектах представлены энергичные, концертные сцены с участием персонажей, переплетенные с краткими флешбэками, которые знакомят с основным актерским составом. Монтаж простой и эффективный, использующий плавные переходы и движения камеры, которые синхронизируются с ритмом припева.
‘Fullmetal Alchemist’ (2003) – «Ready Steady Go» by L’Arc~en~Ciel

Как огромный поклонник, меня всегда поражало в клипе к этой песне то, насколько идеально всё движется в такт с музыкой! То, как спецэффекты – например, эти светящиеся круги – и быстрые склейки соответствуют быстрому темпу, невероятно. Это действительно помогло группе пробиться в мейнстрим во время той большой аниме-волны в начале 2000-х. И визуально в нём столько всего – ты переходишь от шестерёнок к пустынным поездам, а затем к военной технике всего за несколько секунд! К тому же, припев всегда попадает в цель благодаря этим культовым кадрам с персонажами, которые ты в итоге видел везде – на постерах, обложках DVD, во всех смыслах этого слова.
‘Mob Psycho 100’ (2016) – «99» by MOB CHOIR

Новый трек Bones сочетает в себе плавные, анимированные движения с нарисованными эффектами и визуальным обратным отсчетом, который достигает пика с припевом песни. Структура песни включает в себя перекрестные вокалы, которые отражают все более интенсивные визуальные эффекты. В видео используются кружащиеся психоделические эффекты, демонстрация телекинеза и многослойные силуэты, чтобы показать растущую силу персонажа Mob. Время и текст видео разработаны для бесшовного зацикливания, что делает его популярным для фан-видео.
Поделитесь своими любимыми аниме-опеннингами — и какими из них, на ваш взгляд, превосходят сами шоу — в комментариях!
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Прогноз криптовалюты LSETH: прогнозы цены LSETH
- Лучшее время для обмена евро на индонезийские рупии — прогноз, которому можно верить
- Лучшее время для обмена долларов на рубли — прогноз, которому можно верить
- Лучшее время для обмена долларов на тайские баты — прогноз, которому можно верить
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- FTN/USD
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 1Еще обзор SonoFlow Pro HQ51: бюджетные наушники стоят каждой копейки
2025-11-20 17:22