Архив Анны сохранил 99% прослушиваний Spotify во имя ‘сохранения’ — но это действительно просто пиратство?

В то время как библиотеки остаются отличным местом для поиска физических книг, компакт-дисков, DVD и многого другого, предоставление цифрового контента всем по-прежнему является сложной задачей. Существует множество онлайн-цифровых библиотек, но проблемы с авторским правом и оплатой создателей делают ситуацию сложной. Anna’s Archive стремится это исправить, называя себя «самой большой по-настоящему открытой библиотекой в истории человечества».

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Anna’s Archive недавно сделала удивительное объявление: они сделали резервную копию почти всей музыки, доступной на Spotify. В публикации в блоге от 20 декабря команда объяснила, что они нашли метод эффективного сбора данных из Spotify с целью создания музыкального архива, ориентированного на сохранение. Эта резервная копия включает 86 миллионов файлов, что составляет 99.6% от всех песен, прослушанных на Spotify.

Anna’s Archive начала свою работу в 2022 году как способ поиска и доступа к текстовым файлам из источников, таких как LibGen и Sci-Hub, которые используют torrent-технологию. Она была создана, потому что правительство США пыталось закрыть Z-Library. Анонимная команда, стоящая за Anna’s Archive, теперь стремится создать аналогичную платформу для музыки.

Spotify, понятно, возмущена сообщениями о том, что Anna’s Archive копирует её музыку. Компания заявляет, что Anna’s Archive использовала нечестные и незаконные методы для снятия защиты авторских прав. Неясно, что произойдет дальше – подаст ли иск Spotify или государственные чиновники, или эта скопированная музыка станет свободно доступной для всех.

Эта беспрецедентная коллекция музыки ставит критический вопрос перед бизнесом, законодателями и слушателями: где проходит граница между тем, чтобы сохранить музыку доступной, и её незаконным копированием?

Что удалось сохранить архиву Анны.

Anna’s Archive решила сохранить песни из Spotify, основываясь на их популярности. Многие песни в Spotify слушают редко. Чтобы проиллюстрировать это, архив обнаружил, что три самые популярные песни имеют больше прослушиваний, чем суммарное количество песен, находящихся внизу списка от 20 до 100 миллионов. Резервная копия содержит информацию о 256 миллионах треков и аудио для 86 миллионов из этих песен.

Spotify измеряет популярность песни с помощью оценки от 0 до 100, где 100 указывает на наивысшую популярность. Эта оценка определяется алгоритмом, который в первую очередь учитывает общее количество прослушиваний песни и то, как недавно эти прослушивания произошли.

Архив Анны сохранил копии 86 миллионов песен – примерно 37% всего, что есть на Spotify. Интересно, что эти 86 миллионов песен составляют 99,6% всей музыки, которую люди на самом деле слушают на платформе. Таким образом, хотя это менее половины от общей библиотеки Spotify, архив охватывает почти все песни, которые прослушивают пользователи.

Архив Анны успешно сохранил информацию о 99.9% всех песен на Spotify, создав крупнейшую в мире коллекцию музыкальных данных. Однако, из-за ограниченного места для хранения, они смогли фактически сохранить сами музыкальные файлы только для 37% песен. 86 миллионов песен, которые они *действительно* сохранили, занимают 300 терабайт, а для хранения остальных потребовалось бы ещё 700 терабайт – большое количество места для того, что команда сочла небольшим улучшением, согласно их публикации в блоге.

В рамках моих исследований я работал с музыкальными файлами в формате OGG Vorbis. Для треков, которые показали некоторый уровень популярности – то есть популярность выше нуля – я использовал битрейт 160kbps. Однако для песен с нулевой популярностью я перекодировал их с более низким битрейтом 75kbps. Действительно полезным дополнением была метаинформация, которую Anna’s Archive предоставила для каждого аудиофайла. Они включали такие детали, как название, веб-адрес, коды ISRC и UPC, обложку альбома и информацию replaygain. Обычно эти аудиофайлы не содержат никакой метаинформации, поэтому наличие этой информации – большое улучшение.

Spotify утверждает, что это всего лишь сбор данных с использованием ‘неправомерных тактик’.

Важно понимать, что резервная копия Anna’s Archive незаконна по нескольким причинам. Получение музыки путем копирования данных из Spotify нарушает их пользовательское соглашение, а удаление защиты авторских прав и распространение этой музыки нарушает закон об авторском праве. По сути, Anna’s Archive работает как пиратский сервис.

Spotify признал выпуск Anna’s Archive, предоставив заявления как Android Authority, так и Ars Technica.

Spotify подтвердил Android Authority, что постороннее лицо получило несанкционированный доступ к некоторым из его аудиофайлов. Они сделали это, собирая общедоступную информацию и используя незаконные методы для обхода мер безопасности платформы. Spotify заявляет, что в настоящее время они изучают ситуацию.

Spotify не раскрыла, какая именно часть архива Анны была скопирована, заявив, что был доступ только к ‘некоторому’ количеству аудиофайлов. Компания также объявила, что работает над предотвращением подобных инцидентов в будущем.

Spotify добавил новые меры безопасности для предотвращения атак, которые пытаются обойти защиту авторских прав, и внимательно следит за любыми необычными действиями. Компания всегда поддерживала артистов в борьбе с пиратством и сотрудничает со своими партнерами в музыкальной индустрии для защиты создателей и их работы, по словам представителя Spotify, который поговорил с Ars Technica.

Anna’s Archive утверждает, что они создают резервную копию музыки Spotify для её сохранения, но это вызывает серьёзные опасения у исполнителей, звукозаписывающих компаний и стриминговых платформ. Архив потенциально может позволить людям слушать музыку бесплатно, что нанесёт вред музыкальной индустрии. Прямо сейчас большинству людей сложно найти конкретные песни в огромной резервной копии объёмом 300TB, но в будущем это может стать проще.

Прямо сейчас, Архив Анны построен на основе торрентов – всё направлено на сохранение контента для будущего. Но команда рассматривает возможность позволить вам скачивать отдельные файлы напрямую, если достаточное количество людей захочет эту функцию. Они просят обратную связь, поэтому, если это звучит хорошо для вас, обязательно дайте им знать!

Неизвестно, столкнётся ли Архив Анны с юридическими последствиями из-за этого изменения. Поскольку архив построен как децентрализованная сеть, его полное закрытие может оказаться сложным. Однако музыкальная индустрия имеет сильный финансовый интерес в защите авторских прав, что может побудить правообладателей и регулирующие органы к действиям.

Недавно Internet Archive урегулировал судебный спор, в котором его обвиняли в работе как незаконный музыкальный магазин, затронувший 4000 песен (согласно Reuters). Это последовало за Anna’s Archive, который теперь создал резервную копию гораздо большей коллекции, насчитывающей 86 миллионов элементов.

Это сохранение или пиратство?

Как человек, который любит музыку и следит за музыкальной индустрией, я понимаю обе точки зрения. Есть веская причина, по которой нам нужно защищать цифровую музыку и другие медиа.

Как поклонник музыки, меня действительно пугает мысль о том, что песни просто исчезают – становятся так называемыми «потерянными медиа». По сути, это означает что угодно – песню, фильм, что угодно – что люди считают навсегда утерянным, без каких-либо копий где-либо. Мне кажется вполне логичным, что мы должны сосредоточиться на архивировании музыки, если это может предотвратить это и сохранить наши любимые мелодии для будущих поколений.

Как исследователь, я слежу за недавними новостями о том, что Тейлор Свифт перезаписывает свои песни, и это действительно подчеркивает критическую проблему. Она только что выпустила новые версии двух треков с немного измененными текстами, что заставило меня задуматься о том, как легко можно потерять оригинальные записи. Без чего-то физического, например, CD, или надежного цифрового архива, эти первые версии могут по сути исчезнуть навсегда, и это настоящая проблема для сохранения художественных работ.

Я поддерживаю проект резервного копирования Anna’s Archive, и одна из причин – качество музыки, которую они выбрали для сохранения. Хотя они стремились сохранить множество песен, файлы наивысшего качества имеют битрейт всего 160kbps, что не очень хорошо. Это заметно ниже, чем у AAC-файлов с битрейтом 256kbps и намного хуже, чем у форматов без потерь. Они могли бы сохранить меньше песен с лучшим звуком, но не сделали этого, что говорит о том, что их основной целью было действительно сохранение, а не максимизация качества звука.

Юридически говоря, не имеет значения, делает ли Архив Анны правильную вещь. Согласно закону об авторском праве США, то, что они делают, является пиратством. Хотя я не могу комментировать этичность их действий, они определенно незаконны. Предоставление этих песен, удаленных из Spotify, в свободный доступ может серьезно нанести ущерб музыкальной индустрии.

TopMob не разрешает распространение контента, защищенного авторским правом. Ваша ответственность – убедиться, что вы соблюдаете законы об авторском праве в вашем регионе.

Смотрите также

2025-12-23 02:25