Арм показал мне будущее мобильных игр на MWC 2025

Как аналитик, я нахожу замечательным, что среднего и даже некоторых бюджетных смартфонов могут плавно запускать требовательные игры с постоянными частотами кадров, что особенно полезно в странах, таких как Индия, где сотовый телефон служит основным экраном. Усовершенствования в мобильных играх или любые улучшения общего использования мобильных устройств имеют осязаемо положительные эффекты, делая повседневную жизнь проще.

🚀 Стартуем вместе! Ракета шлет сигналы, которые выведут тебя на орбиту успеха. Хватай момент!

Присоединиться в Телеграм

Я был заинтересован обсудить стратегии Arm по мобильным играм и развитию ИИ с Стивом Рафаэлем, старшим директором по стратегии сегмента смартфонов. В ходе нашего разговора Рафаэль подчеркнул цель Arm предложить «консольные» игровые опыты на мобильных устройствах и поделился впечатляющим списком объявлений в этой области.

Рафаэль выделил технологии, которые революционизировали игры на Windows, такие как DLSS или FSR, и планы по введению аналогичной технологии для мобильных устройств. Arm представила Accuracy Super Resolution (ASR) почти год назад, но продемонстрировала её на MWC 2025, с дополнительными подробностями, которые будут объявлены на GDC 2025 в ближайшие недели.

Подобно DLSS от NVIDIA, ASR использует временное улучшение разрешения для обеспечения повышенного качества изображения. Простыми словами, технология рендерит сцену в более низком разрешении и затем использует модели ИИ для улучшения до более высокого разрешения, что приводит к плавным частотам кадров и лучшей четкости. Arm продемонстрировала демо на устройстве с процессором Immortalis-G925, подключенном к планшету. Хотя присутствовали некоторые артефакты, общая производительность была плавной, и визуальное качество было впечатляющим.

Технология способна достигать улучшения до 53%, что делает её особенно полезной для бюджетных и средне-классовых чипсетов, где такая функция в большом спросе. Arm не начинают с нуля; они строят на открытом коде upscaler FSR2 от AMD — это умное решение, которое дает им выгодный старт.

Масштабирование вверх выгодно для мобильных устройств из-за их ограниченных ресурсов энергии. Любой метод, который повышает частоту кадров без приведения к перегреву или ненужной замедлённости, очень полезен. Так как этот оптимизм происходит на уровне платформы, почти все Android-смартфоны с аппаратными ресурсами Arm могут извлечь выгоду.

Позже я переключился на тему ИИ и мобильные Нейропроцессоры (NPUs), и Рафаэль подчеркнул, что Arm сделал в этом году впечатляющее количество работы, делая простым интеграцию ИИ-приложений в процессор. Они интегрировали несколько библиотек и оптимизировали удобство использования, чтобы сделать лёгким начало работы с ними.

В заключение, Arm сотрудничает с Stability AI для внедрения технологии генерации аудио на смартфонах, демонстрируя ее на MWC 2025. Компания планирует выпустить инструменты генерации изображений, видео и 3D для своих устройств в ближайшее время. Хотя многие мобильные приложения ИИ зависят от серверов облака, нецелесообразно и энергоэффективно отправлять большие объемы данных для обработки. Рафаэль подчеркнул этот вопрос как значительное расходование ресурсов, называя его «асимметрией», при которой используется много энергии для передачи данных на сервер.

Чтобы решить эту проблему, бренд стремится сосредоточиться на поддержании баланса между эффективностью и производительностью по мере того, как эти задачи ИИ становятся более распространенными. За последние два года Arm сделал значительные улучшения в плане эффективности и намеревается привнести больше приложений ИИ на устройствах на рынок, вместо полагания на облачные услуги.

В нашем разговоре Рафаэль объяснил недавнюю тенденцию в мобильных платформах, где компании вроде MediaTek и Qualcomm выбирают использование исключительно высокопроизводительных ядер, таких как Arm Cortex X925, X725 и A720, вместо смешанных конфигураций, которые мы видели раньше. Он объяснил эту тенденцию стремлением к достижению оптимальной производительности, как в дизайне Dimensity 9400. Преимущества последнего v9 ядра приводят к улучшению эффективности по сравнению с предыдущими версиями.

Рафаэль также отметил важный аспект, связанный с частотами: хотя ядра теперь могут работать на более чем 4ГГц, они проводят очень небольшое время, действительно работая на таких высоких скоростях, часто лишь на несколько миллисекунд. Цель — завершить задачи как можно быстрее – например, запуск приложения – и вернуться в состояние ожидания для максимизации эффективности, что помогает устройствам вроде Vivo X200 Pro длиться до полутора суток несмотря на наличие мощных ядер по всему времени.

Наконец, мы коснулись лицензионной модели Arm и возможных изменений. Рафаэль подчеркнул, что текущая модель важна для Arm, и оно не предвидит необходимости в изменении, так как выигрывает от деления прибыли с бренда через роялти. Что касается ситуации с Qualcomm, Рафаэль не предоставил никакой новой информации.

Наконец, я выразил свою энтузиазм по поводу возможного использования Arm Adaptive Scalable Renderer (ASR) на мобильных устройствах и поделился положительными опытами с NVIDIA’s DLSS за последние четыре года. Демо, которые показала Arm, обнадеживающие, и поскольку ASR агностичен к производителям, все Android-устройства могут потенциально извлечь выгоду из этой технологии, что отличная новость.

Смотрите также

2025-03-07 19:11