Проведя бесчисленные часы в этом потрясающем проекте Wavetrain Cinemas, я должен сказать, что просто поражен! Как опытный аудиофил и любитель домашних кинотеатров, я могу с уверенностью утверждать, что эта установка – не что иное, как шедевр. Внимание к деталям, от декора в стиле Дюны до цельного звукового поля, создаваемого динамиками Elementi, поистине поразительно.
Первоначально опубликовано в австралийском журнале Sound+Image, который является дочерним изданием top-mob.com. Для получения дополнительной информации о Sound+Image, такой как цифровые издания и варианты подписки, нажмите здесь.
Этот домашний кинотеатр был построен на верхнем этаже недавно пристроенной пристройки к старому дому. Прежде чем начать строительство, домовладельцы тщательно спланировали отдельные зоны внутри помещения. Первоначально первый этаж служил местом общения и офисом мужа. На верхнем уровне его новый кинозал, за которым следует недавно спроектированная гостиная его партнера.
Однако выделенное для кинотеатра пространство не было особенно просторным: его размеры составляли примерно 4,5 на 5,2 метра, оно было заметно асимметричным: одна стена была наклонена к передней части зала. Во всей комнате не было ни одной прямой линии стены или потолка.
По словам Дэвида Мозли из Wavetrain Cinemas, руководившего проектом, потолок в комнате был довольно низким. Учитывая все оборудование, которое мы планировали установить, проектирование и строительство в таком небольшом пространстве оказалось настоящей проблемой.
Эффективная стратегия при ограниченном пространстве — размещение некоторых предметов за пределами комнаты, таких как полка (стойка), экран (проектор) и, зачастую, значительная часть системы охлаждения. Однако в данном случае такая договоренность была невозможна.
Дэвид Мозли отметил: «Вначале мы несколько раз пытались расширить наш дизайн до гостиной. Однако, поскольку это было ее личное пространство, ее ответом было четкое и решительное «нет»…
Размер не будет единственным ограничивающим критерием. Учитывая критически важные помещения и естественно тихие помещения вокруг кинотеатра, звукоизоляция также требовала тщательного рассмотрения. Вызов был включен.
Дюна: за пределами краткого описания
Из-за сроков реализации проекта пандемия продолжалась, когда компания Wavetrain Cinemas впервые связалась с клиентом, и, поскольку они базировались в разных штатах, у Дэвида Мозли не было возможности встретиться с владельцами лично, пока не началось строительство. -сайт. Однако он утверждает, что первоначальный брифинг и процесс проектирования не были особенно трудными.
Действительно, из-за карантина, введенного из-за COVID-19, все наши первоначальные встречи проходили виртуально. Однако мы попросили одного из наших клиентов продемонстрировать один из наших действующих кинотеатров, и он был поражен! До нас он обращался к нескольким компаниям, но после еще нескольких телефонных разговоров решил сотрудничать с нами.
Однако краткое изложение не было подробным.
По словам Дэвида, этот клиент выразил желание, чтобы мы взяли на себя инициативу и удивили их, подобно тому, что мы делали раньше. Однако, похоже, наш клиент тоже очень любит кино и выражает желание создать что-то экстраординарное. Единственное другое указание, которое он дал, заключалось в том, что кинематографический опыт должен быть первоклассным, учитывая ограничения по пространству, установленные для его проекта.
Wavetrain функционирует как комплексный поставщик кинотеатров, подразумевая, что они обрабатывают все от начала до конца, оставляя вам просто «повернуть ключ», чтобы получить доступ к их услугам. Другими словами, Wavetrain заботится о проектировании всей системы, включая акустическую инженерию, установку и калибровку, но также распространяется и на архитектурные аспекты, такие как конструкция здания, системы вентиляции, критическая звукоизоляция и даже проектирование систем кондиционирования.
Они также обеспечивают эстетичный дизайн для большинства клиентов…
Дэвид Мозли говорит: «Однако в этом случае я обнаружил, что клиент имел сильную тягу к технологиям, был заядлым читателем, особенно книг, и любил фильмы, особенно научную фантастику. Следовательно, я выбрал «Дюну» в качестве основного фильма. тема для нашей подборки фильмов.
Связь с фильмом изначально возникла из-за геометрии комнаты.
По его словам, Дэвид искал способы смягчить резкость комнаты с острыми углами. Он обнаружил, что угловатые стены могут вызывать беспокойство, даже не осознавая этого, поэтому он решил добавить изогнутые и круглые элементы в рисунок ковра и дизайн потолка. Когда он начал рисовать круги на потолке, ему в голову внезапно всплыл рекламный плакат «Дюны», который он недавно видел.
До того, как фильмы «Дюна» приобрели огромную популярность, клиент не давал никаких конкретных рекомендаций. Однако выстрел Мозли оказался на удивление точным.
Во время нашей длительной онлайн-встречи с клиентом он неожиданно прервал меня и воскликнул: «Дэвид, твое упоминание о «Дюне» сразу привлекло мое внимание.
В центре внимания — потолочная установка со светодиодной лентой под названием «Eclipse». Эта светодиодная лента RGB, разделенная на сегменты каждые 50 мм, изначально имеет красный/оранжевый цвет, но ее можно настроить с использованием семи различных основных цветовых сцен в соответствии с предпочтениями клиента. Прилегающая стена и оптоволоконное освещение синхронизируются с этой основной функцией, но при этом ими можно управлять независимо. В комплект также входят светильники для чтения и очистки. В целом основное освещение главной сцены работает примерно на 10-20%, создавая чарующую атмосферу, которую в полной мере передать на представленных здесь фотографиях довольно сложно.
Последняя особенность стала неожиданностью для команды Wavetrain.
После завершения нашей работы я заметил, что они заказали фреску на тему Дюны у уличного художника в соседнем переулке. Над всем этим величественно возвышается кинотеатр. Нечасто нам удается продемонстрировать наши уникальные проекты за пределами наших обычных возможностей, поэтому было весьма приятно наблюдать, как видение нашего клиента расширяется на открытом воздухе и в глазах общественности.
За пределами эталонного звука
В этом проекте нашей целью было превзойти отраслевые нормы во всех аспектах, даже с учетом ограничений на доступное пространство.
Как аналитик, я могу перефразировать заявление Дэвида следующим образом: «В моем анализе это означает, что мы можем поддерживать постоянную громкость до 100 децибел на концертах, пики могут достигать 110 децибел для динамиков и LFE, и мы можем поднять ее до 120 децибел. Благодаря дополнительным 3 децибелам свободы это, по сути, позволяет нам проводить концерты на запланированной громкости, не создавая никакой нагрузки на систему.
Для постоянных читателей не станет шоком тот факт, что выбранные динамики были частью собственной линейки Elementi Audio компании Moseley с упором на серию Air, оснащенную твитерами с воздушным движением (ленточными).
Он поясняет, что вместо того, чтобы посылать звук напрямую, как компрессионный драйвер, они излучают звуки перед слушателем, создавая более успокаивающее и захватывающее акустическое впечатление с моделями Air.
Elementis выделяется своей цифровой активностью, что означает, что к каждому устройству подключены собственные усилители, что снижает потребность в длинных акустических кабелях. Более того, эти устройства используют Audio-over-IP (AoIP) для передачи сигнала, тем самым сводя к минимуму количество кабелей и поддерживая цифровое соединение вплоть до выхода усилителя.
Дэвид Мозли объясняет, что AOIP сокращает число цифро-аналоговых преобразований, которые обычно встречаются во многих конфигурациях систем. Для передних левого, центрального и правого каналов (LCR) длина кабеля составляет около двух-трех метров, а для задних динамиков и динамиков объемного звучания — примерно от двух до пяти метров. В качестве процессора домашнего кинотеатра они выбрали StormAudio с AOIP, поскольку он имеет наименьший джиттер, что приводит к меньшему уровню шума в аналоговой области. Установка была настроена как система 9.4.4.
Мы сочли это расположение довольно впечатляющим, учитывая пространство, но Мозли пояснил, что речь идет не только о максимальном охвате; вместо этого это было решение проблем, возникающих из-за неправильной формы комнаты.
«Обычно в обоих боковых и тыловых динамиках нет реальной необходимости», — признает он. «Но из-за помещения боковой динамик не мог располагаться достаточно далеко, чтобы не требоваться задние динамики. В результате боковые/тыловые части оказались относительно близко друг к другу, поэтому мы отрегулировали каждый канал вниз, чтобы добиться большего эффекта площади. Фронтальные широкополосные динамики также не являются слишком необходимыми, поскольку горизонтальная дисперсия фронтальных динамиков LCR настолько широка — Elementi Air имеют невероятно широкую горизонтальную дисперсию вплоть до 1000 Гц. Благодаря высокочастотным динамикам высотой 450 мм он действует как линейный массив и обеспечивает превосходный уровень звукового давления на всех сиденьях. Даже без фронтальных расширений информация по-прежнему будет звучать невероятно захватывающе, но наличие фронтальных расширений означает, что мы можем использовать преимущества этих каналов, когда они представлены на треке. Передние широкополосные динамики имеют волновод, который наклоняет звук на 10 градусов к слушателю, а стена также наклонена на 10 градусов, поэтому общее схождение составляет 20 градусов».
По словам Мозли, четыре канала Atmos были расположены в непосредственной близости из-за низкого потолка, при этом каждый канал находился на расстоянии всего нескольких метров друг от друга.
Как исследователь, изучающий звуковые системы, я поражен цельным звуковым полем, которое окутывает меня со всех сторон. Динамики словно растворяются в воздухе, что примечательно, учитывая их непосредственную близость к основной зоне отдыха, включая те, что расположены на потолке. Узкая вертикальная дисперсия каналов кровати обеспечивает четкое различие между горизонтальными звуковыми каналами и каналами Atmos. Более того, усилители Pascal в системе Elementi могут похвастаться исключительно высоким коэффициентом демпфирования, обеспечивающим выдающийся контроль над басовыми драйверами, динамикой системы, ударностью и общей полнотой звука, которая просто зашкаливает.
В этой установке мы используем две модели Onyx и две модели Basalt из серии сабвуферов Elementi Earth. Эти дополнительные сабвуферы усиливают и без того существенные басы, исходящие из передних динамиков LCR, поскольку каждый динамик LCR по существу включает в себя пару 12-дюймовых динамиков сабвуфера.
По словам Мозли, Elementis имеют естественно низкий звук, который простирается до 30 Гц, но если принять во внимание акустику помещения, они на самом деле даже более ровные, расширяя свой низкочастотный отклик до 20 Гц.
Держа это в себе
Можем ли мы увидеть здесь небольшую проблему? Неужели не было критерия звукоизоляции?
Для эффективной звукоизоляции кинотеатра, расположенного на верхнем этаже двухэтажного деревянного здания, необходимо увеличить массу конструкции и изолировать ее механически. Завершенная конструкция включает в себя плавающий двухслойный пол, заполненный зеленым клеем между слоями, и упругие крепления для разделения конструкции. Кроме того, утопленные в потолке фанерные деревянные ящики облегчают установку наклонных потолочных динамиков. Стены состоят из структурной фанеры в сочетании с гипсокартоном Soundchek (высокая плотность), большим количеством зеленого клея, зажимами и акустической изоляцией Rockwool Soundscreen. Наконец, входная дверь оснащена несколькими слоями и уплотнениями для создания шлюзовой камеры.
Но это всего лишь звукоизоляция: акустическая обработка была совсем другой игрой: «Чтобы собрать этот кубик Рубика, потребовалось 300 часов проектирования и проектирования!», — говорит Мозли, прежде чем подробно рассказать о бесконечных изменениях материалов, изменениях углов, поглощении, диффузии, отражении. и басовые ловушки для достижения необходимого отклика помещения.
«Мы всегда стремимся к времени реверберации от 200 до 300 миллисекунд».
А звукоизоляция?
Мозли объясняет, что, несмотря на сильный шум, производимый в помещении, работу системы снаружи почти не слышно на очень тихой громкости. К сожалению, мы не смогли добавить системе большую массу из-за нехватки места; каждый миллиметр имел большое значение. Однако его не слышно за пределами дома из-за таких факторов, как близость к оживленной дороге и высокий фоновый шум. Причем соседние комнаты — это общие жилые помещения, а не спальни. Офис внизу несколько чувствителен, но даже для этого помещения уровень звука не мешает.
Элементы изображения
Изначально наш клиент запросил видеодисплей качества OLED, то есть экран вместо проекции. Однако размещать колонки за таким экраном нецелесообразно. К сожалению, альтернативного способа установки большого экрана MicroLED при сохранении необходимых стандартов звука не существовало.
Итак, это была проекция.
По словам Дэвида Мозли, система должна была обрабатывать Rec. 2020, поддерживать минимальную яркость экрана 200 нит с максимальной контрастностью и располагаться вертикально в задней части кинотеатра для экономии пространства. Единственным проектором, который отвечал этим требованиям, был Christie M 4K25 RGB. Чтобы установить его эффективно, мы спроектировали и изготовили сборку вертикального зеркала и соединили его со специально созданным маскирующим экраном Screen Research.
После калибровки проектор показал впечатляющую производительность со стандартом Rec. 2020 охват около 97%, последовательный коэффициент контрастности примерно 7500:1 на 140-дюймовом экране Cinemascope (2,35:1). Мозли отмечает, что контрастность ANSI оценивается на уровне 1100:1, а итоговая яркость экрана была доведена до уровня 300 нит.
Здесь, в нашем кинотеатре, Kaleidescape служит основным источником фильмов. Первоначально сервер с жестким диском емкостью 48 терабайт был размещен на некотором расстоянии из-за его несколько шумной работы. Однако уже в течение первых шести месяцев он был полностью заполнен. К счастью, это произошло примерно в то же время, когда Kaleidescape представила свои новые, гораздо более тихие SSD-серверы. В результате мы добавили в стойку для кинотеатра дополнительные 31 терабайт SSD-сервера для дополнительного хранилища.
В многочисленных инсталляционных проектах Мозли упоминает, что видеопроцессор Lumagen серии 5000 был установлен «по нескольким причинам». Он объясняет, что видеопроцессор высшего уровня необходим в любом проекте премиум-класса, и считает, что Lumagen обеспечивает лучшее качество видео среди всех доступных вариантов. Это превосходство частично обусловлено сверхнизким уровнем джиттера на выходе как для аудио, так и для видео, что значительно улучшает качество звука всех входов, когда источники пропускаются через Lumagen.
Кондиционер и сиденья с эффектом погружения
Для людей, мечтающих о первоклассном домашнем кинотеатре, кондиционирование воздуха может быть не первым, что приходит на ум. Однако это не только важно, но и играет значительную роль в дизайне.
Чтобы обеспечить правильную работу системы, решающей все проблемы в помещении такого типа, важно включить в ее структуру необходимые компоненты кондиционирования воздуха, такие как статические камеры, аттенюаторы, воздуховоды, фанкойлы и регистры. Мы разрешаем установку фанкойла только подрядчику по кондиционерам; они сосредоточены на механических аспектах, а не на акустических результатах, а их материалы могут вызывать нежелательные шумы, поскольку они сделаны из металла и подвержены дребезжанию.
В этой установке кондиционер подает свежий воздух и может нагревать или охлаждать его, а также охлаждать проектор. Чтобы обеспечить бесшумную работу фанкойла, его расположили примерно в 1,2 метра от основного места для сидения. Как и в кинотеатрах Wavetrain, планировка зала была направлена на достижение уровня критерия шума NC20. Кроме того, система должна быть доступна для обслуживания через панель доступа, а в случае неисправности весь потолок спроектирован так, чтобы его можно было снять.
Дополнительной функцией стала система D-box для синхронизации движений сидений, тонкого маневрирования креслами или платформами в соответствии с подсказками из фильма. Wavetrain предложила клиентам опробовать этот опыт в обычном кинотеатре D-box, что они и сделали; вскоре после этого было решено, что технология D-box будет включена в выбранные сиденья Fortress Crosstown, обитые черной кожей Luxtan.
Результат!
Первоначально работая на ограниченной площади, компании Wavetrain Cinemas удалось создать грандиозный кинотеатр, сочетающий стильную эстетику с первоклассным качеством изображения, не уступающим образцам отрасли.
По словам Дэвида Мозли из Wavetrain, доказательства говорят сами за себя: комната выглядит и звучит фантастически, именно так, как предсказывали их видео- и аудиокалибровки. Благодаря очень низкому уровню шума комната обладает исключительной динамикой, а сверхширокая дисперсия динамиков создает непрерывное звуковое поле. По сути, система становится невидимой, оставляя только безупречный звук.
С тех пор проект получил высокую оценку на церемонии CEDIA Smart Home Awards 2024.
Кажется, наш клиент очень доволен своим недавно отремонтированным пространством, особенно впечатлен мотивом Дюны и сложными деталями, такими как металлическая отделка, украшенная аксолотлями, а также автоматической регулировкой соотношения сторон. Однако самым ярким моментом, по-видимому, является захватывающий опыт кино, которым он делится со своим сыном, вместе наслаждаясь последними фильмами. На данный момент мы все еще ждем отзывов от его жены.
Список оборудования
Кинопроигрыватель Kaleidescape Strato
Сервер Kaleidescape Terra Prime 48 ТБ
Твердотельный сервер Kaleidescape Terra Prime емкостью 31 ТБ
Panasonic DP-UB9000 4K Blu-ray-плеер
Медиаплеер Apple TV 4K
Лазерный проектор Christie M 4K25 RGB
Видеопроцессор Lumagen Radiance Pro 5348 4K
Маскировка Screen Research для изготовленного по индивидуальному заказу 140-дюймового тканого высококонтрастного экрана Cinemascope;
Storm Audio ISP Elite 32 Digital AoIP MK2 32-канальный процессор
Усилители Elementi из титана и вольфрама
Динамики Elementi Air Tempest x 3 (LCR)
Динамики Elementi Air Sirocco x 2 (широко спереди)
Динамики Elementi Air Zephyr x 4 (объемный звук)
Динамики Elementi Fire Firebird x 4 (высота)
Сабвуфер Elementi Earth Onyx x 2 (LFE)
Сабвуфер Elementi Earth Basalt x 2 (управление басами)
Кондиционер питания Furman Elite-16PFEI x 2
Сиденья в крепости Кросстаун
Контроллеры и приводы D-Box
Процессор RTI XP6s и программное обеспечение для iPad
Apple iPad с чехлом iPort и настенной станцией
Лютронное освещение
Данные Аракниса
Проектирование и монтаж: кинотеатры Wavetrain, Тарен-Пойнт, Новый Южный Уэльс, 2229.
- Последние новости австралийской выставки Hi-Fi Show в апреле 2025 г.
Смотрите также
- Наконец, для пользователей RCS в Сообщениях Google появилась возможность редактировать сообщения.
- «Мстители: Судный день» готовят возвращение Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда в «Человеке-пауке 4»
- Gemini вскоре может интегрировать ваш любимый сервис потоковой передачи музыки
- News Weekly: большой запуск Google Pixel 9, США хотят разделить Google и многое другое
- Открытая квалификация чемпионата мира по киберспорту CS2 претерпела несколько серьезных неудач
- Еще один хит для физических носителей: Target сообщает о планах отказаться от продаж DVD и Blu-ray в магазинах
- Чип Apple M4 привносит в iPad Pro мощь искусственного интеллекта и графику консольного качества.
- Второй сезон спин-оффа «Игры престолов» канала HBO «Дом Дракона» представляет новый трейлер, премьера которого состоится в июне
- Microsoft только что продемонстрировала будущее ИИ-помощников в видеоиграх, и это чертовски круто!
- Мультиверсус: все персонажи
2024-11-16 23:09