Будет ли Дж.Р.Р. Толкину понравились «Кольца власти»? Взвешивание доказательств

Будет ли Дж.Р.Р. Толкину понравились «Кольца власти»? Взвешивание доказательств

Будучи страстным поклонником Дж.Р.Р. Толкиен и человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в Средиземье, я должен признать, что моей первой реакцией на «Кольца власти» Amazon был трепет. Отклонения сериала от оригинальной истории, особенно во времена Второй Эпохи, казались отходом от любимого мира, который я узнал и полюбил.


В 2010-е годы популярный сериал «Игра престолов» вызвал интерес к телеадаптациям фэнтезийных романов. Такие шоу, как «Колесо времени», «Тень и кость» и «Ведьмак», последовали этому примеру, выпустив высокобюджетные релизы на маленьких экранах. Это был всего лишь вопрос времени, когда оригинальный эпический фэнтезийный сериал получит такое же отношение, и к концу 2022 года появятся «Кольца власти»: сериал «Властелин колец» (Властелин колец), исследующий в основном невыразимые события Второй мировой войны. Возраст, дебют.

Amazon Studios в сотрудничестве с MGM Studios (известной производством «Кольца власти») щедро потратилась на пятисезонную стратегию, выделив более 1 миллиарда долларов на производство, что сделало его самым дорогим телесериалом на сегодняшний день. Однако после премьеры мнения разделились; в то время как некоторые зрители были очарованы впечатляющими визуальными эффектами и кинематографическими батальными сценами, другие недовольны отклонениями сериала от оригинальной истории, созданной Дж.Р.Р. Толкин.

Конечно, эта ситуация естественным образом заставляет нас задуматься: может ли Дж.Р.Р. Сам Толкин оценил «Кольца власти»? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим факты.

Толкин об экранизациях

Как преданный фанат и геймер, мне всегда хотелось погрузиться в мир Средиземья через «Кольца силы». Но прежде чем мы углубимся в это новое путешествие, важно понять, что Дж.Р.Р. Мысли Толкина об экранизациях в целом. К счастью для нас, The Tolkien Estate щедро поделилась коллекцией писем, которые проливают свет на чувства автора по поводу потенциальных экранизаций его шедевров.

В наши дни популярные истории принято преобразовывать в различные форматы, чтобы привлечь новых читателей, но раньше это не было обычным явлением. Довольно легко упустить из виду тот факт, что «Властелин колец» был впервые опубликован в 1954 году; его предшественник, «Хоббит», появился на прилавках еще в 1937 году — более восьми с половиной десятилетий назад!

Как преданный фанат, я не знал, что J.R.R. Толкин изначально возражал против любых адаптаций своих эпических произведений, таких как «Властелин колец». В 1968 году, когда его спросили о потенциальной киноверсии, он выразил обеспокоенность, сказав: «Невозможно втиснуть повествование в драматическую форму». Сейчас такой взгляд на кино может показаться устаревшим, но в то время он был довольно распространен. Примечательно, что даже 17-летний фанат написал ему письмо с просьбой не одобрять экранизацию, сравнив ее с размещением Диснейленда в Гранд-Каньоне.

Со временем Дж.Р.Р. Позиция Толкина по поводу экранизаций его произведений не всегда была однозначной. В 1957 году американская студия выразила заинтересованность в создании анимационной экранизации «Властелина колец», и Толкин поначалу приветствовал эту идею, признав потенциал для коммерциализации. Прочитав синопсис, он согласился сотрудничать, если студия будет открыта для его предложений. Однако в более поздней переписке он раскритиковал синопсис за введение ненужных магических элементов и неспособность передать суть истории, сосредоточив больше внимания на боевых сценах, чем на путешествии Хранителей Кольца.

Похоже, что, хотя Толкин, возможно, и не был полностью против адаптаций в целом, его в первую очередь беспокоило сохранение целостности своей работы. Как и другие художники, он стремился к тому, чтобы любые реинтерпретации отдавали должное сложному миру, который он тщательно сконструировал, — богато детализированному царству Средиземья, которое он потратил бесчисленные часы на совершенствование, от его географических особенностей до различных языков, на которых говорят. своими разнообразными расами.

Как заядлый геймер, погружающийся глубоко в Средиземье, я всегда задавался вопросом, что же сделал великий Дж.Р.Р. Толкин мог бы подумать о сегодняшнем исполнении своих эпических сказаний. Хотя это невозможно знать наверняка, его письма намекают на некоторые идеи.

  1. Он был открыт для идеи адаптации, но;
  2. Любые попытки адаптации должны быть очень осторожными, чтобы сохранить суть оригинальной истории.

Чтобы внести ясность, вот вопрос, на который необходимо ответить: соответствуют ли «Кольца власти» сути романа Дж.Р.Р. Литературный мир Толкина?

Как складываются события Кольца власти?

Что касается адаптаций «Властелина колец», образ Питера Джексона в 2000-х годах широко считается эталоном. Трилогия Питера Джексона, которую часто называют одним из лучших когда-либо созданных фэнтезийных фильмов, пользуется мировым признанием благодаря своей новаторской кинематографии и умелому изображению волшебства, обнаруженного в первоисточниках.

Хотя многие оценили изображение Питером Джексоном произведений Толкина, не все были с таким энтузиазмом. Кристофер Толкин, Дж.Р.Р. Сын Толкина однажды раскритиковал фильмы Джексона, заявив, что они «урезали книгу, превратив ее в боевик для молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет». Важно отметить, что Кристофер имеет право на свое мнение, и это лишь демонстрирует сложность сохранения сути книг Толкина для преданных поклонников. Даже сторонники трилогии Джексона признают, что некоторые из его творческих решений были спорными, и нельзя отрицать, что определенные аспекты всегда будет трудно идеально перевести из книги на экран.

Говоря о «Кольцах власти», это действительно праздник для глаз с его замысловатыми костюмами, потрясающими пейзажами и тщательно продуманными декорациями, завоевавшими похвалы как фанатов, так и профессионалов отрасли. Однако, несмотря на визуальную красоту, некоторые зрители отметили, что грандиозное визуальное оформление шоу может показаться кому-то слишком чрезмерным.

По своему усмотрению, Дж.Р.Р. Толкин склонялся к более приземленной и гармоничной эстетике: конструкции и одежда создавались в гармонии с природой, а не против нее. Величественные гавани, высокие статуи и обширные улицы Нуменора больше напоминают древний Рим, чем сельские, вдохновленные средневековой Европой пейзажи, присутствующие в Средиземье Толкина. Эстетика каждой расы Средиземья была тщательно создана, чтобы отразить их культуру, историю и окружение, поэтому даже незначительные изменения в работах Толкина потенциально могли повлиять на более широкую вселенную, изображенную в сериале.

Как и трилогия Питера Джексона, «Кольца власти» — это совершенно новый сериал во вселенной «Властелина колец», создание которого сопряжено с уникальными трудностями. Создать фантастическую историю, гармонирующую с таким любимым сериалом, как «Властелин колец», — непростая задача. С юридической точки зрения, у шоураннеров были ограниченные ресурсы из-за того, что Amazon MGM Studios не имела прав на шоу Дж.Р.Р. Толкин «Сильмариллион» — сборник рассказов, подробно описывающих историю Средиземья во время Второй эпохи. Следовательно, Amazon позволил себе творческую вольность в изображении этой эпохи. (Даже если бы у них были права на «Сильмариллион», все равно оставались бы существенные пробелы, которые нужно было бы заполнить!)

Вторая Эпоха — решающий период в истории Средиземья, знаменующий формирование настоящих Колец Власти, упадок островного царства Нуменор и восхождение Саурона как Темного Лорда. Эти события формируют социальный и политический фон Третьей Эпохи, во время которой разворачиваются события Властелина Колец. В оригинальных произведениях Толкина эти события охватывают более 3000 лет, но Кольца власти сжимают их так, что они происходят всего за несколько коротких десятилетий. Эта модификация имеет смысл с точки зрения телевидения; история, охватывающая тысячи лет, может не понравиться новой аудитории, а сосредоточение внимания на одной группе персонажей помогает зрителям развить эмоциональную связь с сериалом.

Однако отклонения от оригинальных знаний Толкина не заканчиваются лишь несколькими изменениями. В сериале были представлены персонажи, которых не существовало во времена «Второй эпохи», а некоторые известные персонажи были значительно изменены, несмотря на то, что шоураннеры имели ограниченный доступ к интеллектуальной собственности. Кроме того, интригует появление хоббитов, которые появляются в книгах только во времена Третьей эпохи. Процесс ковки Колец, изображенный в сериале, также сильно отличается от описания Толкина.

Серия «Кольца власти» вносит в исходное содержание многочисленные изменения, которые противоречат установленной последовательности событий в каноне, изменения, против которых Толкин, как следует из его переписки, вероятно, категорически возражал бы.

Итак, мог бы Дж.Р.Р. Толкину понравились Кольца власти?

Неизвестно, сможет ли Дж.Р.Р. Толкин бы оценил «Кольца власти», но, учитывая его известные предпочтения, маловероятно, что он бы это сделал. Эта серия значительно отклоняется от устоявшихся знаний и эстетики оригинальной работы Толкина, против изменения которой он категорически возражал.

Стоит отметить, что и фильмы Питера Джексона, и «Кольца власти» были созданы посмертно, поскольку Толкин уже скончался. Прежде всего, он хотел распространить свою историю по всему миру; возможно, он нашел бы эти адаптации достойными похвалы, поскольку позволили его работам найти отклик у бесчисленного множества других. Возможно, если бы он дожил до того, чтобы увидеть, как новые поклонники открывают для себя очарование его мира через «Кольца власти», это могло бы изменить его точку зрения.

По сути, «Властелин колец» — это не просто книга Дж.Р.Р. сказка Толкина; это становится общим опытом для всех, кто погружается в него, независимо от того, в какой форме они с ним сталкиваются. Даже если Толкин, возможно, не оценил «Кольца власти», вы все равно можете наслаждаться им! Искусство — это личное, поэтому, если вас не слишком интересуют все детали истории Толкина и вы очарованы великолепным саундтреком и захватывающими дух визуальными эффектами, то не стесняйтесь побаловать себя и прекрасно провести время. Помните: не каждый, кто сбивается с проторенной дороги, теряется.

Ник Бэйли пишет статьи на различные темы, связанные с писательством и самостоятельной публикацией, для Reedsy, службы, которая связывает писателей с редакторами, графическими дизайнерами и специалистами по маркетингу. Помимо чтения, он также любит ходить в походы, слушать электронные мелодии и постоянно пополнять свою личную коллекцию рецептов.

Смотрите также

2024-10-24 16:44