Были ли печально известные проблемы с челюстями механической акулы Стивена Спилберга вызваны надоедливыми местными детьми?

Были ли печально известные проблемы с челюстями механической акулы Стивена Спилберга вызваны надоедливыми местными детьми?

Как опытный рыбак и житель острова Амити более пяти десятилетий, я видел свою долю странных явлений в открытой воде. Но ничто не могло подготовить меня к сюрреалистической встрече, которая произошла у меня с женщиной по имени Ли Фиеро одним солнечным днем ​​в моем ресторане The Wharf.

Несмотря на то, что Стивен Спилберг был известен как один из самых влиятельных рассказчиков прошлого века, его кинокарьера едва не сдвинулась с мертвой точки. Причина? Механическая акула, которую ласково назвали «Брюс», не смогла показать перед камерой зубы.

Среди киноэнтузиастов хорошо известно, что во время съемок фильма «Челюсти» (который доступен для трансляции на Peacock вместе с его хаотичными сиквелами) фальшивая большая белая акула, созданная Джо Алвесом, часто выходила из строя. Эта проблема привела к увеличению сроков производства и увеличению бюджетов, что поставило 26-летнего Спилберга под пристальное внимание разочарованных руководителей Universal Pictures. Однако, как только летом 1975 года «Челюсти» добились кассового успеха, все проблемы вскоре были забыты. Тем не менее, этот сложный опыт оставил у Спилберга горький вкус и, вероятно, повлиял на его решение держаться подальше от любых будущих проектов «Челюстей», ни одному из которых не удалось воссоздать магию оригинального фильма.

Согласно отчету The Daily Jaws, механические неисправности Брюса были вызваны съемками в соленой воде. Акула ранее тестировалась в резервуарах с пресной водой в Лос-Анджелесе и не была рассчитана на то, чтобы противостоять соленым волнам у Мартас-Винарда, где произошла стрельба. Однако живописная морская обстановка, возможно, лишь второстепенно способствовала проблемам Спилберга с акулой. На жаргоне любого злодея из Скуби-Ду проблемы могли возникнуть из-за группы «любопытных детей».

Как человек, выросший в 70-е годы, я не могу не испытывать чувство ностальгии, когда думаю о культовом фильме «Челюсти». Но многие люди не знают, что изображение ужасающей акулы на плакате было не просто художественным произведением. Модель выдавала себя за злосчастного пловца, чтобы запечатлеть этот пугающий момент на всеобщее обозрение.

Акула на челюстях постоянно ломалась из-за вмешательства детей?

Были ли печально известные проблемы с челюстями механической акулы Стивена Спилберга вызваны надоедливыми местными детьми?

В беседе с SYFY Wire на прошлой неделе в Zoom Джеффри Вурхис, сыгравший молодую жертву акулы Алекса Кинтнера в «Челюстях», поделился интригующей историей. Он и другие дети с острова часто врывались на склад, где жил Брюс, механическая акула. Поскольку в 70-е годы не было ни систем сигнализации, ни камер наблюдения, они находили открытые окна и пробирались внутрь с факелами в руках. Оказавшись внутри, они игриво теребили зубы Брюса и забирались ему на хвост. Это постоянное взаимодействие могло способствовать частым сбоям в работе акулы.

Помимо постоянных проблем с поддержанием своей аниматроники, Спилберг столкнулся с гневом жителей острова из-за неприятного запаха, исходящего от разлагающейся тигровой акулы, обвиняемой в том, что она съела несчастного мальчика Кинтнера. По словам Вурхиса, жители привезли зловонную акулу из Флориды в кузове пикапа, а через некоторое время группа рыбаков попыталась отомстить Спилбергу. «Как только они заканчивали разделывать рыбу на филе, — вспоминал Вурхис, — группа рыбаков направлялась туда, где он снимал дом на Саут-Уотер-стрит, в это прекрасное место, и выбрасывала все рыбные туши на его двор перед домом, чтобы чтобы сделать этот запах еще хуже».

Почему на съемку смерти Алекса Кинтнера в Челюстях ушло пять дней

Были ли печально известные проблемы с челюстями механической акулы Стивена Спилберга вызваны надоедливыми местными детьми?

Будучи юным геймером, выросшим на Винограднике Марты, я был в восторге, когда мне всего в 12 лет выпал шанс сыграть статистку в легендарном фильме. Жители этого причудливого островного сообщества пользовались большим спросом на второстепенные роли. Производственная группа предложила нам по 40 долларов в день каждому, чтобы присоединиться к их команде. Мы все с радостью согласились и пошли записываться. Я помню, как сидел там и нервно ждал своей очереди. К моему удивлению, я заметил Стивена Спилберга, которому тогда было всего 26 лет. Я не мог в это поверить: режиссер выглядел как обычный студент! Они попросили нас прочитать несколько строк для размышления. После того, как я успешно прочитал мою, они удивили меня, предложив вместо этого 140 долларов, поскольку я заслужил роль в фильме. Какой это был незабываемый опыт!

Благодаря своей актерской роли Вурхис был обязан стать членом Гильдии киноактеров (SAG). Это членство давало определенные привилегии. Съемки начались ближе к концу мая, незадолго до Дня памяти. Однако температура воды была далеко не привлекательной, и Вурхис советовал не купаться как минимум до июля. Несмотря на это, он и другие статисты часами сопротивлялись ледяным волнам. К счастью, как член SAG, Вурхис имел доступ к переносной гримерке на пляже во время перерывов в съемках. Он пошутил, что оставил своих друзей на холоде, а сам искал убежища в теплой хижине. «Раньше я чувствовал себя виноватым, [потому что] мои приятели тряслись, но к третьему дню кто-то вручил мне халат и проводил внутрь. Я не мог не посмеяться над своими друзьями и помахать рукой на прощание».

Вурхис нашел гримерку неоценимой в течение этих пяти дней съемок, поскольку ему пришлось снимать несколько дублей сцены смерти своего персонажа. Поначалу актеру достаточно было добежать до кромки воды, не заходя в нее. Спилберг планировал продолжить это графическим кадром, на котором акула поедает манекен Алекса Кинтнера, но эта идея была сочтена слишком ужасной для аудитории середины 1970-х годов.

«Как только они поместили манекен на плот, неожиданно появился Брюс и напал на него. Крошечные конечности и туловище мальчика разлетелись во все стороны. Они были ошеломлены, восклицая: «Это слишком жестоко! Мы не можем продолжать это». В 70-х годах в фильмах ужасов фигурировали такие монстры, как Кинг-Конг и Годзилла, поэтому мне пришлось нырнуть в воду».

about:blank

После этого Вурхису нужно было подплыть к бочке, наполненной фальшивой кровью, и погрузиться под воду, когда она взорвалась. Однако это была непростая задача, поскольку его конечности то и дело появлялись из воды и попадали в поле зрения. Когда мы впервые попробовали эту сцену, мне наконец удалось добраться до берега и спросить Спилберга, готовы ли мы. Он ответил: «Пока нет». Это был один из его ранних фильмов, поэтому он настаивал на совершенстве. Он отметил, что моя рука на мгновение появилась над поверхностью воды. Нам пришлось повторить этот процесс несколько раз. Очистка крови заняла около семи или восьми часов, в результате чего я и мои друзья часами тряслись в холодной воде.

В течение нескольких дней мы пробовали один и тот же метод, пока на пятый день Стивен Спилберг не решил попробовать новый подход. Он представил двух мужчин в гидрокостюмах, которые должны были поднять и погрузить нас в воду после взрыва бочки, а затем подавать нам воздух из дополнительного баллона. Используя эту технику, нам удалось завершить сцену за пять дней.

Трагический конец Кинтнера послужил ярким напоминанием о мудром решении шефа Броуди (Рой Шайдер) рассмотреть вопрос о закрытии пляжей, несмотря на сильную зависимость острова Амити от туризма Четвертого июля. После этого инцидента обезумевшая мать Алекса (Ли Фиеро) в гневе ударила его, что заставило Алекса преодолеть свой страх перед водой и объединиться с Квинтом (Роберт Шоу) и Хупером (Ричард Дрейфус) для охоты на акулу. Положительным моментом в этой вымышленной истории является то, что мать и сын воссоединились десятилетия спустя, когда Фиеро, скончавшийся из-за осложнений, вызванных COVID-19 в первые месяцы пандемии, неожиданно посетил ресторан Вурхиса в центре Эдгартауна, The Wharf, на обед с друг.

Полная история их воссоединения такова:

У меня был необычный опыт неожиданной встречи с давно потерянным другом. Прошли годы с тех пор, как я видел ее в последний раз, и когда я сел за наш столик в ресторане, я не мог не почувствовать чувство дежавю. Я решил сделать ей сюрприз, заплатив за нашу еду, и обратился к ее друзьям: «Дамы, что я могу вам предложить?»

Смотрите также

2024-07-22 22:47