Как опытный аналитик, могу сказать, что я тоже следил за выдающейся карьерой Тареша Вадгамы. Он впервые присоединился к NAD в качестве инженера в 1984 году и с тех пор остается преданным членом команды. Сегодня он занимает уважаемую должность вице-президента по разработке и производству в Lenbrook, которая является нашей материнской компанией. Его стратегическая роль ставит его в центр разработки продуктов для таких брендов, как NAD и Bluesound, делая его неотъемлемой частью их развития.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокКак увлечённый энтузиаст, я воспользовался возможностью глубоко изучить историю создания культового бюджетного интегрального усилителя 3020, когда встретил Тареша во время посещения штаб-квартиры Lenbrook в Канаде – места, где производство этого легендарного усилителя было в самом разгаре.
Запущенный в 1979 году, культовый стереоусилитель NAD 3020 стоил поразительных 71 фунт стерлингов и сыграл ключевую роль в утверждении тогда еще начинающегося бренда New Acoustic Dimension (NAD) в качестве значимого претендента в индустрии высококачественного звука. Этот усилитель известен как один из самых продаваемых интегрированных усилителей, когда-либо произведенных.
ВГФ: Вы начали работать в NAD в 1984 году. Какой тогда была компания?
На экране телевизора: впечатления были захватывающими и приятными. Я был третьим сотрудником, принятым в лабораторию, расположенную в Финчли, Лондон. NAD (Новое акустическое измерение) было нашим рабочим местом. Бьёрн-Эрик Эдвардсен был первым членом инженерной команды. Он сыграл ключевую роль в разработке оригинальной модели 3020. Был еще один инженер, Питер Бат, также в составе команды. Оба были бывшими сотрудниками Dolby – а я выделялся как единственное исключение.
В те дни наша компания насчитывала около 15-20 членов команды, среди которых был Мартин Бориш, наш основатель. Стоит отметить, что производственный подход NAD был довольно своеобразным для того времени. У нас не было собственных заводов, производящих нашу продукцию; вместо этого мы полагались на подрядчиков. Этот метод работы широко распространен сегодня, но в то время он был необычным.
Что, по твоему мнению, сделало 3020 успешным?
Для своего времени модель 3020 предлагала экономичную цену, оснащалась передовыми функциями и демонстрировала выдающуюся производительность. Эрик предпочитал прямолинейный подход. Схема использовала умеренный уровень обратной связи, достигая идеального баланса для поддержания стабильности усилителя, не будучи чрезмерной.
В повседневной речи он рассматривал популярные японские усилители того времени, которые демонстрировали впечатляющую мощность в контролируемых лабораторных условиях. Однако эти модели часто испытывали трудности при работе с реальными динамиками со сложными импедансными характеристиками.
Эрик быстро понял, что для обеспечения достаточной мощности для реальных акустических нагрузок требуется значительный ток, который, в свою очередь, зависит от качества блока питания и конструкции выходной ступени. До сих пор мы продолжаем уделять этому аспекту приоритетное внимание в наших разработках. Любой усилитель, который мы создаем, должен быть способен выдавать большой ток, обеспечивая легкую обработку сложных реактивных нагрузок.
Модель 3020 отличалась исключительно тихим входным каскадом и выдающимся малошумящим фонокорректором. В соответствии с философией Эрика, которой мы придерживаемся и сегодня, фонокорректор был разработан для обеспечения отличного отношения сигнал/шум.
На мой взгляд, минимизация входного шума критически важна для данного типа схемы, которую я наблюдаю, поскольку её каскад с высоким коэффициентом усиления усиливает шум примерно в 1000 раз, учитывая усиление около 60 дБ. Кроме того, перегрузка позволяет обрабатывать более сильные сигналы без искажений, обеспечивая около 20 дБ запаса по динамическому диапазону, что полезно при управлении высокоуровневыми переходными процессами.
Усилитель имел соединения на задней панели, которые связывали предусилитель с усилителем мощности, что позволяло легко модернизировать его до более мощного и крупного усилителя мощности.
В начале 2030-х годов все входы были расположены сверху на выступе, изначально для удобства, поскольку это позволяло использовать только одну печатную плату (PCB) во время сборки, тем самым упрощая компоновку дизайна. Однако, вертикальное расположение соединений на задней панели добавляет дополнительную фазу сборки, которая соединяет разъемы с основной печатной платой, тем самым увеличивая производственные затраты.
Впоследствии мы выбрали более традиционную компоновку, учитывая предпочтения клиентов. Кроме того, размещение всех соединений на задней панели обеспечило дополнительное пространство, что позволило нам предусмотреть возможность подключения дополнительных входов, если это потребуется.
Как развивалась 3020 с течением времени?
Появилась альтернативная версия усилителя под названием 3120, которая была сосредоточена на более строгом качестве звука за счет удаления регуляторов тона. Удаление этих регуляторов было направлено на упрощение пути сигнала для более чистого и менее искаженного выхода. Интересно, что даже в положении нуля регуляторы тона могут вносить шум в сигнал. Эта модификация была сделана из-за растущей тенденции среди конкурентов к более пуристичным конструкциям.
Кроме того, мы разработали предварительный усилитель (1020) и соответствующий усилитель мощности. По сути, схема 3020 была разделена на два компонента. Разделив предварительный и усилитель мощности, мы значительно улучшили производительность. Это разделение позволило предварительному усилителю избежать работы с высокими токами в секции усилителя мощности, что привело к исключительно низкому уровню шума для каждого компонента. Каждая часть теперь также выигрывает от собственного отдельного источника питания.
Некоторое время назад нам посчастливилось испытать настоящую вещь, оригинальный NAD 3020, в полной работоспособности. Мы провели прекрасное время, тестируя его качество звука в наших лабораториях.
По нашему мнению, важно отметить, что ни один продукт, даже разработанный 40 лет назад, как модель 3020, не может быть безупречным. Он может не соответствовать высоким ожиданиям. Тем не менее, нас очаровывает это устройство от NAD. Несмотря на то, что в нашей тестовой комнате нас окружают превосходящие и более функциональные альтернативы, мы обнаруживаем, что слушаем модель 3020 дольше, чем нужно.
Заразительная энергия NAD 3020 побуждает нас включать еще одну песню, и он действительно воплощает в себе совершенство. Будьте уверены, это устройство занимает место среди величайших творений, которые когда-либо производила музыкальная индустрия.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- PlayStation работает над новой платформой для мобильных игр
- Лучшее время для обмена евро на филиппинские песо — прогноз, которому можно верить
- Где найти зашифрованную флешку в Escape from Tarkov и выполнить задание «Тайна Таркова»
- Прогноз криптовалюты PI: прогнозы цены PI
- Прогноз криптовалюты ATOM: прогнозы цены ATOM
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- Джордж Мартин объясняет все, что пошло не так в «Доме Дракона», и предупреждает зрителей, что нас ждут еще более токсичные изменения
2025-09-05 10:09