Недавно мне посчастливилось взять интервью у Доминика Пупара на презентации нового стримингового усилителя Moon 371. Как директор по продуктам в Sim Audio – компании, производящей продукцию Moon – он отвечает за определение того, что создает компания и какие технологии она использует. Имея десятилетия опыта в аудиоиндустрии, он поделился множеством интересных мыслей.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынокВо время недавнего интервью я был заинтригован одним вопросом, касающимся премиального аудиооборудования Moon – их стримеров, ЦАПов и CD-плееров. Я спросил, почему они не предоставляют пользователям возможность регулировать цифровые фильтры. Вот что он мне ответил в ответ.
Мы избегаем предоставления пользователям возможности настраивать эту функцию, поскольку они потратили бы больше времени на поиск ‘идеальной’ настройки, чем на фактическое наслаждение музыкой. Мы считаем, что лучше, если эти решения принимаем мы – мы принимаем бесчисленное количество решений в процессе разработки продукта, и это просто ещё одно из них. Управляя этим самостоятельно, мы можем обеспечить максимально плавную работу.
Этот ответ отозвался во мне.
Я часто беспокоился о том, сколько цифровых фильтров и звуковых настроек включено в тестируемые нами продукты. Эти опции появляются практически в каждом типе цифровых аудиоустройств, включая ЦАП, стримеры, усилители и беспроводные наушники.
Я понял, что когда дело доходит до внесения изменений, лишь немногие из них действительно ценны – обычно те, которые остаются верными первоначальному замыслу инженеров. Большинство корректировок кажутся ненужными, либо они продиктованы запросами от отдела маркетинга, либо просто потому, что технология уже позволяет их реализовать без особых усилий.
Как аналитик, я обнаружил, что многие функции продукта разработаны так, чтобы *казаться* настраиваемыми, давая пользователям ощущение, что они могут адаптировать вещи по своему вкусу. Однако, на практике, большинство из этих опций фактически ухудшают производительность или просто не предлагают достаточной выгоды, чтобы оправдать их включение. Они создают иллюзию выбора, не добавляя реальной ценности.
Недавно я рассматривал стример музыки Eversolo DMP-A10, и он полон функций. Вы действительно можете точно настроить звук с помощью семи различных цифровых фильтров, плюс он имеет как 15-полосный графический эквалайзер, так и более продвинутый 10-полосный параметрический. Что действительно интересно, так это то, что вы можете даже управлять тем, как маршрутизируется сигнал с аналогового входа.
Но я не хочу делать такой выбор; этим должны заниматься инженеры.
Хотя вам необязательно использовать каждую функцию, возникает соблазн экспериментировать и настраивать параметры, вместо того чтобы просто позволить всему происходить как есть. Как выразился Доминик Пупар, всегда есть ощущение, что вы можете улучшить звук, немного дополнительно подкрутив настройки.
Это отнимает удовольствие от прослушивания музыки для меня.
Eversolo не единственная компания, предлагающая широкие возможности настройки. Высококлассные бренды цифрового аудио, такие как dCS, также предоставляют большой контроль над настройками звука. Например, наш обзор DAC dCS Rossini Apex показал, что он имеет шесть стандартных настроек фильтра, две из которых меняются в зависимости от качества аудиофайла. Также есть пять дополнительных опций для DSD-аудио и одна, специально разработанная для MQA-воспроизведения.
И это не заканчивается на этом – вы можете выбрать одну из трех различных программ для управления передовой технологией Ring DAC от dCS. Однако, это кажется излишним, поскольку dCS уже протестировал, какая из них обеспечивает наилучшее качество звука. Они подтвердили, что новое программное обеспечение, на самом деле, было лучшим выбором.
Принимая всё во внимание, я определенно могу сказать, что dCS Rossini Apex звучит фантастически. После правильной настройки это, безусловно, один из лучших цифро-аналоговых преобразователей, которые я когда-либо слышал.
Однако, я просто хотел наслаждаться своей музыкой, и мне казалось, что ЦАП ставит мне препятствия на пути.
Как и многие компании, dCS и Eversolo, несомненно, знают идеальные настройки для оптимального качества звука в своих продуктах. Иногда это заводские настройки, но не всегда. Один инженер, который не работает ни в одной из этих компаний, рассказал, что настройки по умолчанию для его продуктов выбираются на основе технических измерений, а не обязательно того, что он считает наиболее приятным звучанием.
Я не буду углубляться в детали, но тот факт, что даже традиционно осторожные аудиокомпании, такие как Arcam и Cyrus, теперь предлагают множество вариантов цифровых фильтров в своем оборудовании, показывает, что среди слушателей есть явный интерес к настройке своего звука.
Возможно, это так, или, возможно, шумное меньшинство энтузиастов hi-fi захватило инициативу.
Точно так же, как первоклассный шеф-повар не оценит, если кто-то испортит его тщательно приготовленное блюдо кетчупом, странно, что высококлассные аудиокомпании позволяют клиентам радикально изменять звук своего тщательно спроектированного оборудования.
Смотрите также
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Actisto P1
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- 6 моих любимых циферблатов для Galaxy Watch 7 и Galaxy Watch Ultra
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Я попробовал Oxygen OS 15, и вот что у OnePlus получилось правильно (а что нет)
- Обзор XGIMI MoGo 3 Pro: поднимаем планку портативных проекторов
- 15 актрис, идеально подходящих на роль Джубили во вселенной Marvel
2025-10-17 11:09