«Дримс Отменены в Одну Ночь»: EA Japan Обрушивается на Microsoft из-за Внезапных Увольнений и Изменения Приоритетов ИИ

На этой неделе в игровой индустрии произошло значительное событие: Microsoft объявила об увольнениях, которые коснутся примерно 9000 сотрудников, что является одним из крупнейших сокращений компании на сегодняшний день. Не все затронутые сотрудники работали в подразделениях Xbox или игр, однако последствия для этих сфер оказались значительными.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Как страстный геймер и последователь индустрии, я был потрясён неожиданным закрытием крупных студий, отменой ожидаемых игр и внезапным уходом ветеранов-разработчиков. Это событие повергло в шок как игроков, так и создателей игр, после чего вскоре начали слышаться недовольные голоса внутри индустрии.

В последнее время компании с иностранным участием все больше сосредоточены на получении краткосрочных прибылей от обширных инвестиций. Зачастую они меняют свои стратегии в соответствии с требованиями акционеров, даже не дав достаточно времени.

Термин «Реструктуризация» часто ассоциируется с такими перспективными значениями как восстановление или оптимизация, но его использование за границей может быть довольно неопределенным. В Японии же смысл слова «Реструктуризация» понимается более прямолинейно — как сокращение штатов, и последствия этого процесса ощущаются гораздо сильнее.

Ногучи подчеркнул поднимающуюся проблему в секторе, где чрезмерный акцент на финансовую выгоду затмевает заботу о людях. В Японии, отметил он, термин ‘реструктуризация’ не снижает влияние: это по-прежнему означает сокращение штата и негативные последствия для командного духа и инноваций остаются столь же глубокими.

Он заявил: ‘Игровая индустрия процветает благодаря преданным разработчикам и сотрудникам, которые вкладывают всю душу в создание игр. Как коллега по этой сфере, я испытываю глубокое огорчение от этого выбора. Печально осознавать, что то, над чем так долго трудились, не достигнет мировой аудитории, и горькая правда заключается в том, что страстные геймеры пропустят возможность сыграть в эту игру.’

Заявления Ногучи перекликаются с мнениями многих разработчиков. В интервью Engadget разработчик, работающий над проектом для Xbox, признался: ‘Я действительно зол на то, что Фил Спенс написал письмо, хвастающееся о том, что этот год будет самым прибыльным для Xbox, одновременно принимая меры по сокращениям.’ Он продолжил: ‘Сложно гордиться подобными достижениями в таких условиях’.

2 июля массовые увольнения затронули множество сотрудников, включая около 830 человек в базе данных штата Вашингтон компании Microsoft. Командам Xbox, таким как Rare, Turn 10 Studios, Zenimax Online и даже Blizzard, пришлось значительно сократить штат. Некоторые студии были закрыты, например The Initiative и Arkane Austin. Были приостановлены такие проекты, как Everwild от Rare и возрождение Perfect Dark. Мэтт Фирор, многолетний президент Zenimax, покинул компанию после 18 лет работы. Blizzard объявила об отмене Warcraft Rumble. Последствия этих изменений ощущаются повсюду.

Хотя Microsoft не предоставила точное число увольнений в Xbox, они заявили, что их количество составило менее половины. Однако, так как Xbox представляет лишь часть всей компании, этот факт может казаться незначительным для тех, кто потерял работу или чьи проекты были отменены.

Microsoft все больше акцентирует внимание на искусственном интеллекте (ИИ) в своей деятельности. В речи на мероприятии Meta LlamaCon, проходившем в апреле, генеральный директор Сатья Наделла сообщил, что около одной трети кода Microsoft сейчас генерируется с помощью ИИ. Кроме того, Activision признала интеграцию ИИ в свой последний релиз ‘Black Ops 6’. Разработчики внутри компании находят такие инструменты как Copilot крайне полезными. Неопознанный разработчик также отметил, что Microsoft активно стремится автоматизировать рабочие процессы, используя агентов ИИ везде, где это возможно.

Для людей, которые посвятили много лет разработке игр только для того, чтобы обнаружить свои творения потенциально нереализованными, это будущее, подпитываемое ИИ, кажется обманом. Для некоторых — это замена творчества удобством или даже жертвование человеческими ценностями ради финансовой выгоды.

Прибыль Microsoft продолжает оставаться сильной, составив $25.8 миллиардов в первом квартале 2025 года благодаря росту Xbox контента и услуг на 8%. Однако эти цифры не учитывают фактических расходов – заброшенных проектов, расформированных команд и нереализованных амбиций.

В условиях продолжающихся увольнений в игровом секторе фигуры вроде Ногучи служат болезненным напоминанием о том, что каждое принятое решение влияет на реальных людей с их собственными историями и нереализованными мечтами.

Смотрите также

2025-07-06 13:49