Эта новая функция Meta Quest версии 74 призвана произвести революцию в иммерсивных опытах

Первоначальное двухчасовое моделирование Звёздного дома, которое я завершил, оставило меня дезориентированным внезапным переходом между окружениями. Всего лишь несколько секунд назад мое жилое пространство превратилось в звездный корабль с инопланетной флорой и бесконечной системой хранения, напоминающей мой подвал. Однако в мгновение ока я оказался обратно в обыденной реальности своей старой гостиной, лишенной какого-либо подобного волнения.

⚡ Веселые инвестиции ждут! ФинБолт превращает сложные цифры в понятные советы. Будь в курсе и зарабатывай с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Современная игра в смешанной реальности под названием ‘The Last Stand’ превратила мою обычную гостиную в магазин торгового центра, что казалось странным до тех пор, пока окна не разбились и орды зомби не ворвались внутрь. Именно тогда я осознал, что погрузился в кинематографическую вселенную из ‘Dawn of the Dead’. Несмотря на снятие шлема, я продолжал находиться на пределе внимания, опасаясь, что зомби может ворваться через стеклянную раздвижную дверь в любую секунду.

То, что действительно зажигает мой энтузиазм по отношению к играм смешанной реальности, это возможность создавать новые и личные впечатления в физическом окружении людей. Именно поэтому недавнее обновление Meta по возможностям смешанной реальности имеет такое большое значение. Теперь разработчики Meta Quest 3 могут использовать его камеры для создания еще более увлекательного контента, благодаря улучшенному API прохода камеры.

Основываясь на недавних заявлениях компании Meta, презентациях в GDC и разговорах с представителями и разработчиками Meta, кажется, что компания исследует инновационные идеи для формирования будущего игр в иммерсивной смешанной реальности. В отношении защиты конфиденциальности эти концепции нацелены на обеспечение безопасности ваших данных во время получения удовольствия от новых впечатлений.

Данные камеры — это ящик Пандоры смешанной реальности

Со временем я заметил, что Мета ограничивает доступ к камере Meta Quest для разработчиков. Игры вроде Starship Home, The Last Stand и The Infinite Inside полностью зависят от информации о том, как выглядит ваша комната, предоставляемой системой Meta Horizon OS. Эти игры просто осведомлены о ваших стенах благодаря информированию от ОС. Аналогично, обеденный стол может восприниматься как рабочий стол из-за его определения во время процесса настройки гарнитуры.

Компоненты были все предварительно произведены, включая их размеры и форму, поэтому разработчики могли использовать только данные, предоставленные гарнитурой. Однако с появлением нового API прохода через камеру приложения Meta Quest теперь могут визуально воспринимать ваше помещение (с вашего согласия) и идентифицировать находящиеся в нем объекты.

Давайте сравним, что я обсуждаю.

Существующий комплект смешанной реальности на данный момент выглядит скорее как блок. Ожидается, что в будущем приложения и игры будут улавливать нюансы геометрии помещений и детали, что приведет к более правдоподобному опыту игровой смешанной реальности.

Во время установки в первый раз, гарнитура строит подробную трехмерную модель вашей комнаты с использованием сети многоугольников. Эти сведения, которые всегда были эксклюзивными для гарнитуры, теперь останутся приватными и не будут передаваться никаким приложениям.

Вместо этого, приложение будет получать только данные о предметах справа. Обратите внимание, что граница, разграничивающая мои диваны (couch), не совпадает с их фактической высотой потому что, в конце концов, диван — это не коробка. Эта проблема также затрагивает мой круглый обеденный стол, который старая планировка поддерживает только в квадратных или прямоугольных формах.

С помощью этого свежего подхода приложения и игры теперь могут точно отображать ваше окружение, что приводит к более аутентичным (и менее неловким) взаимодействиям в смешанной реальности.

С расширением применения данных камер в программном обеспечении разработчиками вскоре могут быть созданы приложения и игры, которые лучше понимают пространственную структуру объектов. Это означает конец персонажам, выглядящим странно подвешенными в смешанной реальности.

Когда цифровой объект скрывается за реальным предметом, он кажется более реалистичным, потому что не прикрывается простой квадратной рамкой, а вместо этого располагается на вашем округлом кресле в гостиной. Эта концепция может быть применена к различным случаям: зомби, которые стучатся в окна вместо симуляции изображения окон; слизь, капающая с кранов; пауки, уверенно вылезающие из вентиляционных решеток.

Будущее неопределённо

После презентации Apple Vision Pro многочисленные творческие умы начали представлять различные возможности смешанной реальности. Некоторые использовали смешенную реальность для геймификации домашних задач, чтобы обеспечить выполнение таких дел как уборка пылесосом без пропусков углов. Благодаря доступу к данным с камеры такие приложения будут работать более эффективно, так как теперь они могут точно определять области вместо того, чтобы полагаться на предварительно загруженные данные из гарнитуры.

Другие использовали эту концепцию для радикальной переделки своих пространств с совершенно отличной эстетикой посредством применения генеративного искусственного интеллекта. Хотя это видео не демонстрирует функциональное приложение доступное сейчас, оно предлагает взгляд на возможные приложения смешанной реальности, которые могут появиться в будущем.

Пост опубликован Технологией (@Technology)Фотография, размещённая на …

Согласно Meta, новейшая камера API для сквозной передачи разработана на основе Android’s Camera2 API и позволяет бесшовную интеграцию с аппаратным обеспечением Quest. Это дает возможность приложениям получать доступ к данным камеры и вносить необходимые корректировки, обеспечивая более точное соответствие виртуальных объектов освещению и цвету окружающих пространств.

При дневном свете вещи выглядят иначе по сравнению с тем, когда они освещены искусственными источниками света ночью, и этот инновационный API может существенно помочь в создании виртуальных объектов, которые кажутся более подлинными в реальном окружении.

Кроме того, новейший API позволяет приложениям использовать камеру Quest для съемки окружающей обстановки и включения этих снимков в виртуальные объекты. Это может варьироваться от простого процесса, например, фотографирования лица человека и внедрения его в базовую модель персонажа, до более реалистичного, такого как игра с отражением реальной гостиной игрока в луже виртуальной воды.

Используя последний интегрированный API, теперь можно записывать окружение с помощью камер на Oculus Quest и накладывать его на цифровые объекты или легко объединять цифровое и физическое пространство для более плавного взаимодействия.

Улучшенное пространственное понимание позволит вашей гарнитуре более эффективно преобразовывать окружающие условия в место, которое кажется одновременно узнаваемым и принципиально иным, создавая опыт, который надолго остается запечатленным в памяти. Пространственная осведомленность имеет значительное значение для нашего мозга, и даже специально созданные среды, такие как детально разработанный кабину самолета, которую кто-то создал, являются идеальными примерами этой концепции.

Исходя из моих наблюдений, данное применение смешанной реальности особенно впечатляет. Не так много людей имеют дома пустую кабину самолета, но превращение любимого кресла в реалистичную кабину самолета с точными текстурами внутри виртуальной кабины может создать весьма погружающий опыт Flight Simulator без необходимости приобретения дорогостоящего дополнительного оборудования и аксессуаров.

С чем-либо связанным с Расширенной Реальностью (XR), это лишь начало чего-то нового и увлекательного, что несомненно повлияет на будущие разработки. Предстоящая операционная система Android XR от Google дополнительно предлагает доступ к приложениям для сквозного прохода, позволяя разработчикам начать воплощать свои идеи уже сегодня, чтобы игры и приложения могли развиваться быстрее. К моменту выпуска этой ОС и будущих AR очков для потребителей контент будет готов их ожидать.

Смотрите также

2025-03-20 23:24