Этот фильм ужасов Вернера Херцога 1979 года обязателен к просмотру для поклонников Носферату

Трибьют ужасов 1979 года известного режиссера Вернера Херцога под названием Носферату-вампир удивительно похож на идеальное визуальное руководство по тому, что представляет собой большинство людей, рассматривая классического Дракулу в фильмах. Половина фильма представляет собой оригинальный сценарий, написанный самим Херцогом, а другая половина отдает дань уважения немому фильму Ф. В. Мурнау 1922 года Носферату, в котором представлены многочисленные сцены, воссозданные кадр за кадром. Он гордо стоит бок о бок со своим столетним аналогом, передавая атмосферу и темы романа Брэма Стокера 1897 года Дракула с помощью особого визуального языка. (Теперь вы можете транслировать его на Peacock!)

В темные часы парящие в небе летучие мыши, лица древних мумий, достоверно запечатленные в Мексике, и, прежде всего, изможденное, усталое и леденящее кровь лицо графа Дракулы (изображаемого Клаусом Кински, частым соавтором Герцога) — почти никакой кадр Вампиру Носферату не хватает стойкого, захватывающего образа, который характеризует готический ужас в его наиболее интенсивном и угрожающем виде. Учитывая ваше знакомство с режиссерским стилем Херцога, такой акцент на визуальных эффектах не должен быть неожиданным… и он определенно соответствует мрачной теме фильма.

Учитывая, что современный вариант «Носферату» Роберта Эггерса сейчас вызывает настоящий переполох в прокате, он предоставляет нам идеальную возможность снова углубиться в интерпретацию Херцога, пугающий вариант, который несколько лет назад очаровал зрителей.

Подробнее о Носферату

Углубляясь в жуткое происхождение Носферату

или

Изучение фильмов, которые сформировали версию Носферату Роберта Эггерса

или

Роберт Эггерс рассказывает о своем взгляде на вневременную ужасную историю Носферату

Окончательное изображение Дракулы в Вампире Носферату

В одном из разговоров с Роджером Эбертом Херцог сказал, что наша культура жаждет новых перспектив. Говоря о фильме Носферату-вампир, Эберт восхитился его способностью вдохнуть жизнь в известного персонажа ужасов: «Этот фильм отдает должное серьезности вампиров», — сказал он. «Возможно, я в них не верю, но если бы они действительно существовали, они бы выглядели именно так.

Вполне возможно, что Эберт не просто комментировал изображение графа Дракулы Кински; в конце концов, с его длинными корявыми ногтями, прокушенными крысиными ушами, белоснежной лысой головой и заметно острыми зубами покойный немецкий актер, безусловно, передает пугающее присутствие на экране, которое соперничает с Дартом Вейдером с точки зрения воплощения классического злодейства из рассказов.

В каждой сцене этот фильм наполнен типичными готическими образами, которые никогда не утихают, например, Джонатан Харкер (Бруно Ганц), идущий в одиночестве через Карпаты и добирающийся до замка Дракулы по бурным водам; леденящий кровь смех Ренфилда, верного слуги, которого, кажется, трясет от страха; и, в конце концов, когда крысы захватили город, оставшиеся горожане устраивают извращённый праздник, ожидая собственной смерти.

В «Носферату-вампире» камера задумчиво останавливается на мрачных и захватывающих визуальных эффектах, которые оставляют неизгладимое впечатление. Одинокий капитан цепляется за шлем, решительно настроенный отсрочить смерть, пока не достигнет порта; позже этот самый корабль движется с медленной, жуткой точностью под сверхъестественным контролем в невообразимо узкий канал – капитан все еще привязан на своем посту. Глаза Люси (Изабель Аджани) пронзают полную тьму вокруг нее, передавая ужас через немые, леденящие кровь истории. Несмотря на все ожидания, эффект оказывается подлинным, когда Дракула в исполнении Кински теряет контроль, яростно отбрасывая стул в сторону, чтобы съесть только что порезанный палец Харкера.

Многие современные поклонники узнают Херцога за его актерские роли на более позднем этапе его карьеры: он изображает злобного «Клиента» в «Мандалорце», который платит высокую цену, чтобы заполучить Малыша Йоду; он блестяще сыграл главного антагониста в первом фильме о Джеке Ричере вместе с Томом Крузом; и он является центральным повествованием для многих своих собственных документальных фильмов, получивших признание критиков, таких как «Человек гризли» 2005 года и «В ад» 2016 года.

Однако, как настоящий режиссер, Херцог никогда не чурался грандиозных начинаний. Когда он и Кински совместно рассказали историю о человеке, который переправил пароход через Анды в фильме Фитцкарральдо, Херцог стремился повторить этот подвиг перед камерой, хотя и в меньшем масштабе, документируя свои собственные попытки поднять 320-тонный корабль на холм. Истории одержимости всегда привлекали Херцога, а такие фильмы, как Носферату-вампир, демонстрируют сложное мастерство, очевидное в интенсивной визуальной драме, пронизывающей почти каждую сцену, что намекает на общую творческую связь между Херцогом и его самые одержимые вымышленные персонажи.

Смотрите также

2025-01-06 22:31