Фильмы, где группа, отвечающая за удержание объектов, также выполняла функции каскадёров.

При съёмке динамичных сцен команда грипов часто тесно сотрудничает с каскадёрами. Они строят и эксплуатируют оборудование — например, тросы, надёжные крепления для камер и подвижные платформы, — которое делает опасные трюки возможными и обеспечивает устойчивость кадров во время интенсивных действий. Поскольку грипы обучены безопасному обращению с оборудованием в условиях нагрузки, их опыт часто связан с планированием трюков, включающих скорость, высоту, удары или сложные движения.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Mad Max: Fury Road’ (2015)

Как киноман, я был действительно впечатлен тем, как этот фильм был сделан. Они не сильно полагались на CGI – вместо этого использовали настоящие автомобили, невероятную хореографию вождения и выполняли трюки вживую, часто в этих огромных пустынных пейзажах. Это требует огромного количества работы за кулисами, чтобы это произошло. Команды, работающие с камерой и оснасткой, были решающими, создавая безопасные платформы и системы безопасности, чтобы каскадеры и исполнители могли безупречно попадать в свои точки, снова и снова. Режиссер и актеры много говорили об этом подходе – о том, как они фактически прикрепляли актеров и позиционировали их вокруг движущихся транспортных средств, чтобы получить эти потрясающие кадры в камеру, и это действительно заметно!

‘Casino Royale’ (2006)

Погоня на автомобилях, снятая на строительной площадке в Мадагаскаре, включала в себя много лазания, падений и перемещения по недостроенным зданиям, поэтому обеспечение безопасности камер и съемочной группы было главным приоритетом. Последовательность была разработана, чтобы ощущаться реалистично и эффектно, особенно во время сложных сцен с кранами и строительными лесами, которые требовали тщательной подготовки. На такой съемочной площадке, как эта, отдел механиков обычно отвечает за то, как безопасно перемещать камеру с актерами, при этом позволяя выполнять захватывающие трюки.

‘Миссия невыполнима: Последствия’ (2018)

Последовательность HALO прекрасно демонстрирует, насколько удивительно зависят друг от друга работа каскадёров и работа с камерой. Сцена получается удачной только тогда, когда движения исполнителя и устойчивость камеры идеально синхронизированы. Кадры из-за кулис подчеркивают детальную техническую подготовку, необходимую для чёткой фиксации действия в воздухе, где даже незначительные корректировки положения или времени могут иметь большое значение. При выполнении трюков на большой высоте и скорости оборудование, используемое для такелажа и крепления камеры, – это не просто способ получить кадр, это критически важная часть обеспечения безопасности всех.

‘The Dark Knight’ (2008)

Переворот грузовика не был создан с помощью компьютерных эффектов; это был реальный трюк, достигнутый с использованием механической системы, которая физически вращала транспортное средство. Это потребовало точного планирования инженерной части, времени и ракурсов камеры. Очевидцы на месте происшествия описали, как работал трюк, подчеркивая его надежность и контролируемое исполнение. Во время таких последовательностей отдел захвата имеет важное значение – они обеспечивают стабильность камер, кранов и защитных барьеров, пока грузовик выполняет драматичный и непредсказуемый переворот по сигналу.

‘The Matrix’ (1999)

Как большой поклонник боевиков, я всегда был очарован тем, как им удаются эти невероятные боевые сцены. В этой постановке стиль боя сильно вдохновлен классическими гонконгскими боевиками – подумайте об удивительной хореографии и исполнителях, парящих в воздухе с помощью тросов. Дело не только в движениях, хотя; это настоящее сотрудничество между командой каскадеров и командой, работающей с оснасткой. Им пришлось тщательно планировать и репетировать все, потому что, когда вы используете тросы, физическая подготовка так же важна, как и удары и пинки сами по себе. Это удивительно технический процесс, и грань между каскадерской работой и оснасткой действительно размывается!

‘John Wick’ (2014)

Экшн-сцены в фильме полагаются на стремительную перестрелку и сложную хореографию. Создатели фильма уделили пристальное внимание тому, как снимались трюки, тщательно планируя репетиции и углы съёмки, чтобы гарантировать, что экшн будет чётким и лёгким для восприятия. Большая часть гладкого, отполированного вида достигается благодаря стабильной работе камеры, последовательным дублям и тщательной расстановке, всё это напрямую поддерживается операторами. Для длинных, непрерывных экшн-сцен, оборудование для съёмки – включая рельсы для тележек, ручные стабилизаторы и плавные переходы – должно было быть достаточно надёжным, чтобы не отставать от скорости и энергии исполнителей.

‘Top Gun: Maverick’ (2022)

Невероятные сцены в кабинах самолетов были сняты с участием актеров, зафиксированных в настоящих истребителях. Чтобы запечатлеть реалистичное движение и освещение, актеры летали в качестве пассажиров на F/A-18. Это означало, что самой большой проблемой было не выполнение трюков, а разработка камерных установок и систем безопасности, которые могли бы выдержать интенсивные перегрузки. Поскольку камеры были интегрированы в сам самолет, обеспечение безопасности оборудования и получение кадров стали основным «трюком» — воссоздать эти условия безопасно на съемочной площадке было невозможно.

‘The Fall Guy’ (2024)

Работа над трюками в фильме включала в себя невероятные практические эффекты, такие как крупные автомобильные аварии и огромные перевороты транспортных средств, все тщательно скоординированные с визуальными эффектами и детальным планированием. Такой подход к кинопроизводству сильно зависит от квалифицированных грипов и такелажников, которые обеспечивают, чтобы камера снимала плавные, повторяемые кадры с безопасных углов, даже во время интенсивных действий. С самого начала планирования, в последовательности, включающие прыжки, падения и движущиеся транспортные средства, размещение камеры и меры безопасности являются неотъемлемой частью дизайна трюка.

‘Полицейская история’ (1985)

Сцена в торговом центре в фильме хорошо известна своим реалистичным экшеном. Отчеты о трюках показывают, насколько сложными они были для исполнителей. Когда трюк включает в себя высоту, разбивающееся стекло, скольжения и точное время, трудно отделить вспомогательную работу от самого трюка. Трюку нужны надежные физические установки для работы. Даже если актер сам выполняет опасную часть, такие вещи, как веревки, зоны приземления и углы камеры, необходимы для того, чтобы трюк был безопасным, повторяемым и пригодным для съемки.

‘Скрытый тигр, затаившийся дракон’ (2000)

Ключевой особенностью этого фильма является использование тросовой работы, которая требовала от исполнителей казаться невесомыми, сохраняя при этом безопасность и последовательность на протяжении многочисленных дублей. По словам American Cinematographer, постановка этих трюковых сцен с использованием тросов была невероятно сложной, и съемочной группе приходилось неоднократно совершенствовать выступления, чтобы соответствовать точному таймингу режиссера. Поскольку тросовая работа настолько важна для трюков, команда, управляющая оснасткой, по сути, является основной частью того, как создаются и захватываются действия на пленку.

Похитители потерянного ковчега‘ (1981)

Погони на грузовиках – отличный пример того, как кинотрюки тщательно планируются и выполняются. Всё – транспортные средства, исполнители и углы обзора камеры – должно быть идеально синхронизировано, чтобы предотвратить несчастные случаи. Кадры из-за кулис показывают, как физически выполнялась погоня и почему были приняты определенные решения для обеспечения безопасности всех. Для последовательности с движущимися транспортными средствами, грипы играют решающую роль в создании безопасных настроек камеры и плавных движений, что напрямую влияет на то, насколько четким и воспроизводимым является трюк.

‘Terminator 2: Judgment Day’ (1991)

Сцена погони по каналу была достигнута благодаря сочетанию реального строительства и тщательно спланированных столкновений. На съемочной площадке были возведены конструкции, специально предназначенные для поддержки трюков, что позволило добиться эффектных аварий, сохраняя при этом устойчивость камеры и, что самое главное, обеспечивая безопасность всех участников. Это потребовало точной координации строительства декораций, систем безопасности и хореографии трюков – действительно совместных и практических усилий.

‘Ben-Hur’ (1959)

Гонки на колесницах в фильмах требуют тщательного планирования и командной работы, особенно когда дело касается трюков. Безопасность является ключевым моментом, поэтому они часто используют дублёров для рискованных моментов. Процесс съемок сосредоточен на разработке захватывающих экшн-сцен, управляя скоростью лошадей, избегая столкновений и обеспечивая безопасность всего на большой съемочной площадке. Это также означает создание прочных камерных платформ и систем слежения, которые могут не отставать от быстро движущихся животных, что делает команду захвата (grip team) неотъемлемой частью всей операции.

‘Спасти рядового Райана’ (1998)

Согласно American Cinematographer, пляжные сцены с экшеном были тщательно подготовлены с использованием пиротехнических зарядов, миномётов и обширных репетиций со съёмочной группой. Речь шла не только об актёрах, выполняющих падения; это включало точное время, реалистичные эффекты и обеспечение безопасности камеры и съёмочной группы на большой площади. Команда, отвечающая за удержание и крепление оборудования, была крайне важна для поддержания последовательного движения камеры и строительства защитных конструкций, особенно учитывая динамичный и потенциально опасный дизайн съёмочной площадки.

‘Жара’ (1995)

Недавняя сцена перестрелки в центре города кажется дикой и не спланированной, но на самом деле она была тщательно спланирована. Съёмки экшена на реальных улицах требуют точной координации – съёмочной группе нужны безопасные позиции, постоянные углы и предсказуемые маршруты как для актёров, так и для них самих. Здесь в дело вступает команда ‘grip’, использующая такое оборудование, как рельсы, крепления и барьеры, для поддержки как трюковой работы, так и движений камеры, обеспечивая бесперебойную работу.

‘Bullitt’ (1968)

Автомобильная погоня в фильме включала в себя специально подготовленные транспортные средства, такие как модифицированные Mustang, построенные, чтобы выдерживать сложные условия вождения. Сообщения также указывают на то, что практическая работа каскадеров и съемки на натуре были ключевыми для того, чтобы погоня казалась реалистичной. За кулисами грипы — члены съемочной группы, работающие с камерами — сыграли важную роль в решении вопроса о том, как безопасно установить, защитить и перемещать камеры на высоких скоростях, гарантируя, что отснятый материал не будет испорчен движениями и ударами автомобиля.

‘Французский связной’ (1971)

Согласно Road & Track, знаменитая автомобильная погоня была снята на реальных городских улицах с профессиональным каскадёром Биллом Хикменом за рулём. Режиссёр даже снял часть материала из заднего сиденья! Это подчеркивает, что хороший трюк – это не только вождение; также требуются умелые операторские работы и надёжное оборудование. Съёмка видео из движущейся машины в трафике опасна, поэтому оборудование, используемое для стабилизации и обеспечения безопасности камеры, имеет решающее значение для реализации этих кадров.

‘Ong-Bak’ (2003)

Большая часть информации о фильме подчеркивает его приверженность к реалистичным боевым сценам, выполняемым без сильной зависимости от тросов или цифровых эффектов. Эта сосредоточенность на практических трюках означает, что безопасность имеет решающее значение – исполнители должны безопасно приземляться, камеры должны иметь четкий обзор, а съемочная площадка должна быть тщательно подготовлена для многократных падений и ударов. Чтобы добиться этого, команды, отвечающие за захват и установку оборудования, тесно сотрудничают с командой трюкачей, обеспечивая стабильную работу камеры и безопасную, пригодную для использования среду для каждого дубля.

‘Titanic’ (1997)

Поскольку в фильме было много работы с водой и сложными декорациями, съемочная группа часто использовала дублеров для различных кадров и сложных сцен. Согласно статье Vanity Fair о фильме, эти дублеры использовались, когда лица актеров были нечетко видны, особенно когда съемки становились логистически сложными. В сценах, требующих много движения, воды или взаимодействия с декорациями, обеспечение безопасности и правильной оснастки становилось столь же важным, как и игра актеров, поскольку эти кадры требовали точного контроля.

‘Ronin’ (1998)

Захватывающие автомобильные погони в фильме были созданы с упором на практические эффекты и реалистичное вождение, минимизируя использование цифровых улучшений. В отчётах подчёркивается масштабное вождение трюкачей и то, как использовались специализированные автомобили с камерами для съёмки динамичных, крупных планов в гуще событий. Поскольку эти погони снимались на высоких скоростях и с уникальных ракурсов, оборудование, используемое для крепления и защиты камер, стало неотъемлемой частью самих трюков — кадры просто не сработали бы, если бы камеры не могли выдержать условия.

Поделитесь своими любимыми фильмами в комментариях и расскажите, какие из них лучше всего демонстрируют отличное сотрудничество между актерами, выполняющими трюки, и командами каскадеров!

Смотрите также

2025-12-15 08:51