«Геймер» — странный, дикий научно-фантастический боевик, опередивший свое время

В этом году в кинотеатрах появится новый фильм Хеллбо, режиссером которого является Брайан Тейлор — половина режиссерского дуэта (наряду с Марком Невелдайном), ответственного за создание динамичной комедийной франшизы Джейсона Стэтхэма для взрослых. Крэнка, а также разжигал огонь Николаса Кейджа в роли Джонни Блейза в Призрачном гонщике: Дух мести.

Невелдайн и Тейлор также являются творческими умами научно-фантастического боевика Gamer (транслируемого на Peacock здесь), который не окупил бюджет в прокате и не нашел отклика у большинства критиков. его выпуск 2009 года. Вся эта ушедшая критика и пренебрежение фанатами прискорбны и, осмелимся сказать, возможно, даже являются продуктом более веселых и беззаботных времен, потому что спустя 15 лет после дебюта ни одна секунда Gamer не показывает своего возраста. на экране или чувствует себя чем-то менее пророческим, когда дело доходит до масштабных размышлений об антиутопических возможностях объединения корпоративных технологий со зловещей направляющей рукой государственного контроля.

Не просто игра: как геймер играет с антиутопическими пророчествами

about:blank

Это звучит как амбициозно высокая концептуальная планка для причудливого, безумного боевика с крутым Джерардом Батлером в главной роли в роли заключенного, приговоренного к смертной казни, втянутого в транслируемую по всему миру королевскую битву за свободу. И к концу Gamer зрители, ожидающие крови, пуль и жестоких выстрелов в тело, определенно не останутся разочарованными. Но длительные, прекрасно поставленные перестрелки на арене фильма — все это разворачивается между травмированными заключенными, в то время как цинично нетерпеливая публика поглощает их, как какой-то жестокий Суперкубок в стиле Голодных игр, — служат заманчивым троянским конем, скрывающим некоторые невероятно умное научно-фантастическое рассуждение о темных последствиях объединения технологий, денег и власти в гигантскую системную сущность, способную сокрушить дух человека.

Батлер играет приговоренного к смертной казни заключенного Джона «Кейбла» Тиллмана, который, даже находясь за решеткой, пробился к мировой суперзвезде как лучший боец, приговоренный к смертной казни, в трансляционной игре за пределами виртуальной реальности под названием Slayers. Созданная техническим гением Кеном Кастлом (звезда Декстера Майклом К. Холлом), Slayers – это один из двух геймерских симуляторов, меняющих реальность, которые покорили мир развлечений (и сделали Касл, по ходу дела, самый богатый предприниматель в мире). Society — это название другого большого симулятора Касла, и хотя он гораздо менее жестокий (и лишь немного менее этически сомнительный), он разделяет с Slayers инновационную особенность — использование реальных персонажей. -жизнь людей в качестве аватаров игроков, каждый из которых подключен и контролируется соответствующим игроком (конечно, из безопасных и удобных пределов дома) с безжалостным, а иногда и жестоким отсутствием сочувствия.

«Геймер» — странный, дикий научно-фантастический боевик, опередивший свое время

Технология, которая позволяет людям действовать как послушные игровые персонажи из плоти и крови, имеет достаточно странное объяснение в фильме, но главное в том, что всем своим существованием она обязана Каслу — парню, которому, возможно, пришлось подмести По пути он совершил несколько постыдных сделок под ковриком, чтобы получить необходимые государственные разрешения и политические разрешения, которые сделают возможной его сверхчеловеческую страну фантазий в виртуальной реальности. К середине фильма вы начинаете понимать, что борьба Кейбла за победу над Истребителями и избежание приговора к смертной казни — это лишь половина общей сюжетной линии, поскольку Геймер начинает накапливать некоторые нуаровые слои сюжетной интриги, которые открывают путь к еще большим откровениям о его более глубокой скрытой истории с компанией Касла (не говоря уже о вооруженных силах США) в качестве одного из первых, неохотно испытавших эту технологию людей.

С первых же резких моментов действия Gamer поклонники Crank (также транслируемого на Peacock) узнают что-то знакомое в кинетическом и жестоком мире кино Невелдайна и Тейлора. Снятый в сумасшедшем стиле камеры, который сопровождает действия Крэнка с такой же пульсирующей энергией, здесь он нервирует и дезориентирует, обостряя бессердечные антиутопические ставки в роли Кейбла, которым управляет джойстик 17-летний игровой вундеркинд (которого играет выпускник кинофильма Перси Джексон Логан Лерман) — вступает в тюремную связь с загадочным коллективом активистов, борющихся за свободу, под названием «Хуманц».

«Геймер» — странный, дикий научно-фантастический боевик, опередивший свое время

Возглавляемые техническим революционером, которого играет Лудакрис «Крис» Бриджес (в роли, не слишком отличающейся от его регулярного выступления компьютерного фаната во франшизе Форсаж ), у Humanz есть родинка внутри. , помещенный в тюремную систему, чтобы помочь Кейблу взломать, казалось бы, надежную систему безопасности игры. Если до полного завоевания свободы остался всего один матч, зачем ему это делать? Потому что, как сообщают ему Humanz, весь результат — это всего лишь задуманная уловка: Касл внедрил свободно действующего человека-убийцу по имени Хэкман (которого Терри Крюс играет с дикой угрозой) внутри Slayers для финального матча Кейбла. , почти уверяя, что он не выберется живым… даже если ему удастся честно и справедливо завоевать свою свободу.

То, как фильм разворачивается с этого момента, слишком хорошо, чтобы его испортить, но личные ставки для Кейбла определенно высоки. Снаружи его ждут жена и дочь, каждая из которых по-своему заперта в огромной паутине почти всеведущего технопаноптикума Касла. В исполнении актрисы Эмбер Валлетты, ставшей моделью, жена Кейбла особенно эффективно передает зрителям эгоистичный и циничный общественный дух, который, как правило, пропагандируют игровые сенсационные творения Касла. Чтобы свести концы с концами, она работает человеческим персонажем в игре Castle’s Society и рассказывает о поистине извращенных вещах, которые ей приходится делать (и быть свидетелем) от рук неряшливого, живущего в подвале подлого геймера. которая дергает за ее веревочки, иллюстрирует, насколько уменьшающейся может быть отдача от удовольствия в гедонистическом мире фэнтези для взрослых, где почти любое потворство не только возможно, но и поощряется.

«Геймер» — странный, дикий научно-фантастический боевик, опередивший свое время

Несмотря на плохую оценку критиков и кассовых сборов, в Gamer есть что-то такое, что сегодня кажется удивительно жизненным, свежим и, да, даже интересным. Зрителям 2009 года по понятным причинам не хватило пророческого предвидения, чтобы понять, сколько аспектов нашей нынешней технологичной поп-культуры Gamer удастся через 15 лет полностью реализовать. Но Невелдайн и Тейлор, создавшие концепцию и написавшие историю фильма, задумали что-то важное в сфере идей — преимущество, которое, несомненно, способствовало коллективному массовому участию, необходимому для привлечения талантливого актерского состава для фильма со скромным бюджетом. .

Помимо Батлера, Холла, Крюса, Бриджеса и Валетты, в Gamer также участвуют Кира Седжвик (как оппортунистическая ведущая ток-шоу на телевидении), выдающаяся Matchstick Men Элисон Ломан (как участница сопротивления Humanz). , Джон Легуизамо (в роли сокамерника, который признается Кэйблу) и Кит Дэвид (в роли полицейского детектива, который обеспечивает несколько желанных моментов комического облегчения в этом суперсерьезном фильме). Это огромный, талантливый ансамбль, в котором каждый участник считает свои драгоценные секунды перед экраном, придавая определенную степень доверия к смелому для своего времени замыслу Gamer.

Лучшие научно-фантастические фильмы заставляют вас задуматься, и сквозь адский град пуль и крови Геймер совершает подвиг, даже не убирая ногу с газа. Финальный бой, в котором Касл сражается с Кейбл, является оригинальным, демонстрирующим, как гики-гуру иногда могут чрезмерно доверять созданным ими технологическим игрушкам, и завершает фильм, который заставит вас задуматься, насколько далеко -приобрела некоторые из своих крупнейших научно-фантастических идей — с учетом еще 15 лет будущего «прогресса» — может действительно оказаться таковым.

Смотрите также

2024-01-27 00:26