Хаяо Миядзаки объясняет, почему он ненавидит голливудские фильмы.

Хаяо Миядзаки не следует последним тенденциям. Соучредитель Studio Ghibli всегда сосредоточен на создании фильмов с красивой, нарисованной от руки анимацией, вдумчивым темпом и персонажами, которые кажутся по-настоящему человечными – с недостатками и целеустремленностью. Его поклонники ценят его фильмы и многие также уважают его честность, даже когда она противоречива.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

С тех пор как вышел его получивший признание критиков фильм «Мальчик и Цапля», люди стали ещё больше интересоваться тем, что думает режиссёр. Он известен тем, что избегает церемоний награждения и позволяет своим фильмам говорить самим за себя, что вызвало много спекуляций о его мнении о современных фильмах и о том, почему некоторые из них ему не резонируют.

Как большой поклонник кино, я всегда был заинтригован тем, что движет разными режиссёрами. Недавно я прочитал несколько цитат Миядзаки, и они действительно пролили свет на то, почему его фильмы ощущаются так иначе, чем многие крупные голливудские постановки. Он довольно прямолинеен на этот счёт – он считает, что в американских фильмах часто сильно полагаются на взрывы и стрельбу, что просто их стиль, говорит он. Но он также указал на что-то действительно важное для него: то, как во многих боевиках, таких как ‘Lord of the Rings’, кажется, нормально убивать без разбора – не различать солдат и гражданских лиц, просто списывая это на ‘сопутствующий ущерб’. Именно такой простой, часто жестокий, стиль повествования действительно его раздражает, и честно говоря, я понимаю его точку зрения. Он ищет чего-то более тонкого и вдумчивого в фильмах.

Он очень чётко высказался о том, как аудитория смотрит на подобные истории. Он критиковал популярные американские приключенческие фильмы, говоря, что зрители часто идентифицируют себя *с* персонажами, которых расстреливают, и просмотр без критического мышления шокирует. Он считает, что наблюдается недостаток самосознания, исторического понимания и рассмотрения того, как Америка воспринимается другими странами. Он использовал ‘Indiana Jones’ в качестве примера, указывая на стиль быстрого реагирования и стрельбы в первую очередь как на показатель этой проблемы.

Его позиция соответствует его давнему стремлению к миру. Много лет назад он пропустил церемонию вручения премии ‘Оскар’, когда ‘Унесённые ветром’ получили награду, объяснив, что не хотел ехать в США во время войны в Ираке. Этот простой поступок продемонстрировал его принципы так же сильно, как любое публичное заявление.

Когда вы смотрите его фильмы, выявляется чёткий паттерн. Он не изображает злодеев как простых, безымянных врагов. В фильмах, таких как ‘Princess Mononoke’ и ‘Spirited Away’, даже те, кто кажутся злодеями, показаны с глубиной и пониманием. Даже в его последней работе, ‘The Boy and the Heron‘, конфликт заключается не в победе над врагом, а в поиске понимания. Аналогично, его критика Голливуда – это не просто жалобы; он выступает за истории, которые принимают сложность и ставят ценность человеческой жизни выше сенсационности.

Миядзаки известен своей прямотой, иногда даже резкостью, но эта честность – то же качество, которое делает его фильмы такими трогательными. Он считает, что зрители заслуживают больше, чем просто постоянные действия и насилие, и что сложные истории – это сила, а не слабость. Он описывает это просто: ‘Американцы сосредотачиваются на стрельбе и взрывах.’ Но затем он призывает нас задуматься о том, что это говорит о нас и о том, что мы ценим.

Остается только увидеть, примет ли Голливуд точку зрения Миядзаки. Однако он продолжит создавать миры, в которые верит. В конечном итоге, нам решать, какие истории находят отклик в наших сердцах, и что эти выборы говорят о том, кто мы есть.

Смотрите также

2025-10-12 11:14