Игры, где деревья диалогов ведут к мета-концовкам

Видеоигры становятся все более инновационными в том, как они рассказывают истории, предоставляя игрокам реальный контроль над происходящим. Некоторые разработчики игр идут еще дальше, встраивая моменты, когда игра, кажется, «замечает», что это игра – разрушая иллюзию реальности посредством выбора и разговоров. Эти неожиданные концовки заставляют игроков задуматься о том, просто наблюдают ли они за развитием истории или активно участвуют в ней. Вот несколько игр, которые используют эти виды интерактивных разговоров, чтобы умело объединить игровой мир с реальностью.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘The Stanley Parable’ (2013)

Galactic Cafe создала эту игру, чтобы она ощущалась как разговор между вами и рассказчиком. Вы играете за Стенли, который не разговаривает, в то время как голос рассказывает вам, что происходит. Если вы решите игнорировать инструкции, история изменится, и рассказчик даже заговорит с вами напрямую. Игра игриво ставит под вопрос, сколько свободы у нас на самом деле в видеоиграх, и каждый различный финал предлагает уникальный взгляд на распространенные идеи игрового дизайна и то, что ожидают игроки.

‘Doki Doki Literature Club!’ (2017)

Визуальная новелла от Team Salvato начинается как типичный симулятор свиданий, но быстро превращается в психологический триллер. Один из персонажей, Monika, понимает, что находится в игре, и начинает изменять файлы игры, чтобы устранить своих соперниц в борьбе за любовь. Затем игра включает в себя уникальный разговор с Monika, где она рассказывает о реальности своего существования как компьютерной программы. Чтобы достичь истинного финала, игрокам нужно напрямую взаимодействовать с файлами игры на своем компьютере – шаг, который нарушает обычные правила жанра, требуя действий за пределами самой игры.

‘Undertale’ (2015)

Toby Fox создал эту ролевую игру с уникальным подходом: вы часто можете договориться и избежать битвы вместо того, чтобы сражаться. Игра тайно отслеживает, прощаете вы монстров или убиваете их, и это влияет на финальную битву с боссом. Персонаж по имени Sans в конечном итоге оценит ваш выбор, основываясь на том, как вы играли. Игра даже распознает, если вы многократно сохранялись и перезагружались, чтобы изучить различные возможности, и самые драматичные концовки напрямую обращаются к этому, заставляя вас задуматься о последствиях попыток увидеть все, что может предложить игра.

‘NieR: Automata’ (2017)

Как огромный фанат, должен сказать, что PlatinumGames действительно создали что-то особенное с этой игрой. Это экшен-RPG, но вы не получите всю историю за один проход – вам действительно нужно пройти её несколько раз, чтобы понять всё. Концовка поражает воображение; это разговор во время титров между этими маленькими вспомогательными капсулами о том, смогли ли андроиды выжить. Добраться туда тоже непросто! Есть невероятно сложный bullet hell-секция, но затем происходит что-то удивительное: другие игроки со всего мира начинают вам помогать. И всё это приводит к безумному выбору: вы можете фактически удалить свой файл сохранения, чтобы помочь другому игроку. Это полное самопожертвование – весь ваш прогресс исчезнет – но это создаёт действительно мощную связь с совершенно незнакомым человеком. Это поистине незабываемый опыт.

‘Slay the Princess’ (2023)

В уникальном приключении от Black Tabby Games вы играете за персонажа, застрявшего во временной петле, которому снова и снова поручают убить принцессу, чтобы спасти мир. Ваши выборы во время разговоров меняют личность и внешность принцессы с каждой новой жизнью. По мере игры рассказчик пытается направить вас к вашей цели, в то время как другой голос ставит под сомнение саму природу происходящего. В конечном итоге игра раскрывает, что конфликт между вами и принцессой гораздо больше, чем кажется. Чтобы по-настоящему завершить игру, вы должны вырваться из ролей, которые от вас и принцессы ожидают.

‘OneShot’ (2016)

В этой головоломке-приключении от Future Cat вы играете роль направляющей силы — почти бога — для главного героя, Нико. Нико знает, что вы там, и вы будете разговаривать с ним напрямую, чтобы помочь ему спасти мир на грани разрушения. Что делает эту игру уникальной, так это то, как она взаимодействует с вашим компьютером; головоломки часто включают взаимодействие с вашим рабочим столом и файлами. В конечном итоге, вам предстоит сделать трудный выбор: отправить Нико домой или рискнуть всем, чтобы спасти вселенную. Ваша связь с Нико, построенная в этих разговорах, делает это решение таким значимым.

‘Inscryption’ (2021)

Daniel Mullins Games создала уникальную карточную игру, в которой вы сражаетесь с таинственным противником, контролирующим игровой мир. По мере игры вы обнаруживаете, что код игры на самом деле населён разумными данными. Сюжет быстро выходит за рамки самой карточной игры, превращаясь в дебаты между разными программистами, или ‘скрибами’, которые борются за контроль. Игра достигает кульминации в отчаянной попытке перезапустить всё, когда персонажи осознают, что вот-вот будут стёрты.

‘Spec Ops: The Line’ (2012)

Этот шутер от третьего лица, созданный Yager Development, бросает вызов типичной морали, встречающейся в военных видеоиграх. По мере того, как капитан Уокер погружается в безумие, сама игра ставит под вопрос, зачем вы играете. Кульминацией является разговор с врагом, Конрадом, который раскрывает правду о провальной миссии. Вам предстоит решить, реально ли происходящее или это галлюцинация, и признавать ли ужасные последствия ваших действий. В конечном итоге, игра критикует игроков за то, что они находят удовольствие в симулякре военной жестокости.

‘Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty’ (2001)

Эта стелс-экшен игра, созданная Konami и Хидео Кодзимой, была уникальным экспериментом в том, как игры взаимодействуют с игроками. Кульминация истории включает в себя глючащий искусственный интеллект, который ведет себя как Полковник Кэмпбелл, но начинает напрямую обращаться к игроку, даже говоря ему прекратить играть и выключить консоль. Разговоры становятся нелогичными, а игра комментирует природу контроля в цифровых мирах. Концовка намеренно сбивает с толку, заставляя игроков гадать, что на самом деле произошло во время миссии, а что было просто частью игры.

‘Return to Monkey Island’ (2022)

Terrible Toybox создала эту приключенческую игру, чтобы наконец-то решить давнюю загадку острова обезьян. История представлена как рассказ Гайбраша Трипвуда о его приключениях сыну. В неожиданном повороте событий игра раскрывает, что пиратский мир на самом деле является сложным парком развлечений. Игра заканчивается тем, что Гайбраш понимает, что удовольствие было в самой тайне, и это служит сердечным прощанием от разработчиков своим преданным фанатам.

‘The Hex’ (2018)

Daniel Mullins Games создала этот интригующий детектив об убийстве, действие которого происходит в таверне, заполненной выброшенными персонажами видеоигр. Игроки переживают игру глазами этих персонажей, каждый из которых преследуется трудным прошлым, раскрывающимся во флэшбэках. По мере развития сюжета персонажи обнаруживают, что застряли в запрограммированном мире, и повествование начинает распадаться. Игроки могут делать выбор, который позволит персонажам дать отпор создателю игры, который также является частью истории. В конечном итоге игра кульминирует в прямом противостоянии с разработчиком о том, как он обращался со своими творениями.

‘Pony Island’ (2016)

Daniel Mullins Games представляет еще один хитро замаскированный опыт. То, что кажется простым, бесконечным раннером, быстро превращается в ужасающий побег от преследующей аркадной машины, созданной дьяволом. Вам нужно будет взаимодействовать с саркастичным, демоническим ИИ, взламывая его код посредством чат-основанных разговоров, чтобы попытаться вырваться на свободу. В конечном итоге, единственный способ победить – полностью удалить основные файлы игры.

‘There Is No Game: Wrong Dimension’ (2020)

Уникальное головоломное приключение от Draw Me A Pixel начинается с неожиданного поворота: рассказчик игры настаивает на том, что играть не во что! Она активно пытается помешать вам исследовать, что приводит к игривому спору, пока вы перемещаетесь по различным игровым стилям. Сюжет достигает эмоционального пика, где вам нужно спасти код игры от стирания из-за сбоя. В конечном счете, это искренняя дань уважения особой связи между игроками и любимыми ими играми.

‘Contact’ (2006)

Эта необычная ролевая игра, созданная Grasshopper Manufacture для Nintendo DS, умело использует оба экрана. Профессор появляется на верхнем экране и обращается непосредственно к вам, в то время как вы управляете главным героем на нижнем. Он часто просит о помощи и даже комментирует использование стилуса. История кульминирует в неожиданном повороте, где Профессор пытается разорвать вашу связь с игровым миром. Ваши последние решения определяют, будете ли вы бороться за возвращение или позволите персонажу уйти.

‘Save the Date!’ (2013)

Paper Dino Software создала уникальную визуальную новеллу, посвященную попыткам устроить идеальное свидание. Однако каждое свидание заканчивается катастрофой, приводящей к гибели вашего спутника и возврату в начало. Ключ к успеху заключается не в умелой игре, а в осознании того, что свидание — это петля. Игрокам необходимо использовать диалоги, чтобы бросить вызов правилам самой игры, поскольку персонажи начинают осознавать, что застряли в повторяющемся цикле. В конечном итоге, вы ‘выигрываете’, убедив саму игру в том, что лучший исход — просто прекратить играть.

‘ICEY’ (2016)

FantaBlade Network создала экшен, в котором вы играете за андроида и вами руководит рассказчик. Вы можете следовать его указаниям или игнорировать их. Если вы ослушаетесь, рассказчик отреагирует разочарованием и замешательством, открывая новые диалоги. Продолжайте игнорировать его, и вы найдете скрытые области, где создатели игры рассказывают о том, как они ее создавали. Чтобы разблокировать истинный финал, вам нужно полностью освободиться от истории и раскрыть секреты персонажа ICEY.

‘The Magic Circle’ (2015)

В этой уникальной головоломке вы играете за специалиста по контролю качества внутри фэнтезийной RPG, которая всё ещё находится в разработке. Вы обнаруживаете, что можете изменить поведение чего угодно в игре. По мере игры вы будете слышать, как разработчики спорят о направлении развития игры. Затем вы можете взять управление в свои руки и завершить игру по-своему. Концовка остроумно отражает часто хаотичный и утомительный процесс создания игр и трудности поиска новых идей.

‘Needy Streamer Overload’ (2022)

WSS Playground запустила игру, в которой вы управляете карьерой интернет-стримера, борющейся со своими эмоциями. Вы взаимодействуете с персонажем, Аме, через окно чата, и ваш выбор влияет на её поведение и, в конечном итоге, на концовку игры. Её уровень стресса играет большую роль, и некоторые концовки даже показывают, как Аме напрямую признаёт, что вы смотрите её, создавая самоосознающий опыт. Игра использует эти техники, чтобы предложить комментарий об интернет-культуре и часто сложных отношениях, которые люди формируют с онлайн-личностями.

‘Bravely Default’ (2012)

Silicon Studio создала эту ролевую игру, которая изначально кажется классическим фэнтезийным квестом. Игроков ведёт фея по имени Airy в путешествие, чтобы восстановить четыре элементальных кристалла и спасти мир. Однако, ближе к концу игры раскрывается удивительный поворот: Airy всю дорогу обманывала игрока и его спутников. Кульминационная битва уникальным образом использует камеру устройства, отображая лицо игрока в виде богоподобной фигуры внутри игры. Это откровение полностью меняет ваше понимание всего, что произошло раньше, поскольку становится ясно, что злодей манипулировал всеми с самого начала.

‘Danganronpa V3: Killing Harmony’ (2017)

Эта визуальная новелла, созданная Spike Chunsoft, повествует о старшеклассниках, попавших в смертельную игру, где им приходится убивать друг друга. Сюжет делает неожиданный поворот в финальном испытании, раскрывая, что всё это было реалити-шоу, созданным для развлечения. Персонажи обнаруживают, что их жизни и личности были выдуманы для удовольствия реальной аудитории. В роли игрока вы должны использовать выбор в диалогах, чтобы бросить вызов манипулятивному использованию надежды и отчаяния шоу. В конечном итоге, игра призывает игроков прекратить поддерживать франшизу, чтобы разорвать цикл насилия.

Пожалуйста, поделитесь своим любимым моментом разрушения четвёртой стены из видеоигры в комментариях.

Смотрите также

2025-12-11 00:26