Игры на Snapdragon X: сможет ли он запустить Crysis?

Игры на Snapdragon X: сможет ли он запустить Crysis?

В статье рассмотрен опыт тестирования различных игр на ПК Copilot Plus с чипом Snapdragon X Elite Gaming с использованием функции Auto SR. Автор упоминает, что в некоторых играх может вызывать головную боль игра в исходном разрешении из-за низкой частоты кадров, но технология Auto SR позволяет повысить частоту кадров за счет рендеринга в более низком разрешении и масштабирования с помощью искусственного интеллекта.


Эти мобильные чипы, оснащенные процессорами Snapdragon X, которые соответствуют мощности высокопроизводительных ПК, вызвали интригу среди технических энтузиастов. Мне предоставилась возможность протестировать новейший ноутбук Microsoft Surface, который может похвастаться процессором Snapdragon X Elite (1xE80100), и я не мог не задаться вопросом, сможет ли этот чип справиться с некоторыми играми ААА – и все это, конечно, под столом. не вызывая никаких подозрений.

Как родитель двоих детей, я обнаружил, что мне нужно оживить свою библиотеку Steam. Однако платформа Qualcomm Snapdragon X не предназначена специально для заядлых геймеров. Графический процессор Adreno X1, интегрированный компонент этой модели, обеспечивает вычислительную мощность всего 3,8 терафлопс. Это значительно отстает от выделенных графических процессоров как для мобильных, так и для настольных компьютеров. Вместо этого компьютеры Copilot Plus рекламируются за их возможности искусственного интеллекта и впечатляющее время автономной работы. Тем не менее, я выбрал несколько игр, таких как GTA V, Hitman 3, Crysis Remastered и The Witcher 3, чтобы проверить их играбельность на ходу. Давайте углубимся и узнаем, насколько хороши эти игры.

Прежде чем обсуждать результаты тестов, важно отметить некоторые ключевые моменты. Во-первых, все игры, в том числе доступные через Steam и другие программы запуска, предназначены для процессоров x64, таких как процессоры AMD и Intel, а не для процессоров Arm, таких как Snapdragon X. Следовательно, Windows автоматически активирует свой уровень эмуляции Prism, чтобы эти приложения могли работать. , что приводит к снижению производительности. Степень этого наказания будет оценена позже.

Я заметил, что некоторые игры поставляются с функцией «Автоматическое суперразрешение» Windows (Auto SR), активированной намеренно. Эта функция уникальна для ПК Copilot Plus: она использует технологию NPU для улучшения отображения графики с низким разрешением и повышения эффективности. Хотя мы углубимся в эту тему позже, важно отметить, что включение Auto SR на моем ноутбуке Surface приводит к разрешению экрана всего 1152 x 768 пикселей.

Игровые тесты Snapdragon X Elite

Я немного скорректировал свои ожидания от графического процессора Adreno X1, поэтому запускал каждую игру со средними настройками графики. В GTA V и Witcher 3 активировано SSAO, но я отказался от сглаживания и трассировки лучей в каждой игре, где допускались такие настройки, вместо этого отдавая приоритет дополнительным кадрам. Последующие данные отображают минимальную и среднюю частоту кадров для тестовых приложений этих игр (а также некоторые исследования встреч с врагами в «Ведьмаке 3»). Сначала давайте проведем эти тесты при родном разрешении Surface Laptop 2496 x 1664 пикселей (при необходимости приблизимся к этому значению в тесте Crysis).

Игры на Snapdragon X: сможет ли он запустить Crysis?

При средних настройках графики результаты оказались не столь впечатляющими, как ожидалось. Adreno X1 в Crisis с трудом справляется с этим разрешением, выдавая в среднем всего 19 кадров в секунду (FPS). Hitman показал себя чуть лучше: низкая средняя и минимальная частота кадров приводила к нестабильному игровому процессу. В «Ведьмака 3» было немного более играбельно, но частота кадров все же слишком часто падала ниже желательного порога в 30 кадров в секунду, чтобы сессия была приятной. Аналогично, GTA V продемонстрировала более высокую среднюю частоту кадров, но ее производительность резко упала, когда в игру вступила тяжелая физика. Проще говоря, Snapdragon X Elite не будет мешать AMD и NVIDIA спать по ночам.

Auto SR — это секретное оружие ПК Copilot Plus, позволяющее запускать игры класса AAA на графике с низким энергопотреблением.

Как исследователь, изучающий игровой процесс на ПК Copilot Plus, я обнаружил, что собственное разрешение весьма разочаровывает: частота кадров едва достигает 30 кадров в секунду, что может быть довольно неудобно выдерживать в течение длительного времени. Однако у Copilot Plus есть скрытое преимущество в виде Auto SR. Эта технология работает со значительно более низким разрешением по сравнению с другими широко используемыми методами отображения контента 4K. Я решил повторно протестировать все игры с разрешением 1152 x 768 (или 720p, если это было невозможно), а затем снова запустил их с активированным масштабированием сверхвысокого разрешения на базе AI. Такой подход позволил играм работать более плавно, предлагая более приятный игровой процесс, несмотря на более низкое начальное разрешение.

Игры на Snapdragon X: сможет ли он запустить Crysis?

Snapdragon X Elite может запускать Crysis, но, к сожалению, функция высокого разрешения Windows не поддерживает эту игру. Следовательно, использование этой функции в Crysis не дает никаких преимуществ, что разочаровывает. Однако технически игра работает со средней частотой 41 кадра в секунду при разрешении 720p, что быстрее, чем у меня на старом ATI X1950 Pro. Если вам нужна более плавная частота кадров, вам придется согласиться на низкие настройки во время игры в Crysis на Snapdragon X Elite. Игра работает прилично даже без поддержки Auto SR от Qualcomm.

Как технический энтузиаст, я заметил, что уменьшение разрешения в некоторых играх может значительно повысить частоту кадров, поднимая ее выше 30 кадров в секунду, а иногда даже близко к 60 кадрам в секунду. Однако включение функции AI Auto SR часто дает еще больше кадров, хотя и не всегда последовательно.

Auto SR может обеспечить существенный прирост как минимального, так и среднего FPS.

В GTA V наблюдается минимальное увеличение и без того высокой средней частоты кадров, превышающей 60 кадров в секунду. Тем не менее, минимальная частота кадров увеличивается на 46%, что обеспечивает более плавный игровой процесс, хотя он по-прежнему обременен последовательностями, зависящими от процессора. Напротив, в The Witcher 3 наблюдается минимальное улучшение минимальной частоты кадров, но наблюдается заметное увеличение средней частоты кадров на 30%, достигая желаемого порога в 60 кадров в секунду. Hitman 3 представляет собой более сложный сценарий. Использование технологии масштабирования искусственного интеллекта во время тестирования в Дубае дает значительный прирост — около 60 % как для минимальной, так и для средней частоты кадров, значительно улучшая игровой процесс без простого снижения разрешения.

Я выполнил два теста Hitman из-за высоких требований к физике Дартмура, что привело к значительной нагрузке на любой мощный процессор и усилению нагрузки во время эмуляции. В результате мы наблюдаем удручающие цифры минимального fps, независимо от того, активировано сверхразрешение или нет. Auto SR эффективно помогает в сценариях, где узким местом является графический процессор, но не может повысить частоту кадров в сценах, которые сильно зависят от процессора. Тем не менее, Hitman превосходно работает во время реального игрового процесса при использовании масштабирования ИИ.

AI Super Разрешение спешит на помощь?

Игры на Snapdragon X: сможет ли он запустить Crysis?

Как аналитик, я бы сказал это так: функция автоматического сверхразрешения, скрытая в Windows, меняет правила игры для ноутбуков Copilot Plus с чипами Snapdragon X. Активация превращает эти устройства в удивительные игровые мощные устройства. Хотя они не могут соответствовать высококачественной графике, частоте кадров или собственному разрешению, это улучшение значительно улучшает восприятие. Скачок с уровня ниже 30 до 45–60 кадров в секунду в играх существенно меняет игровые возможности и добавляет веселья вашей профессиональной рабочей станции.

Как технический энтузиаст, я бы описал это так: технология Microsoft Auto SR работает, автоматически уменьшая графическое разрешение игры для повышения частоты кадров. Затем он использует передовой искусственный интеллект для улучшения визуальных эффектов, эффективно обеспечивая графику высокой четкости при более низком разрешении. Проще говоря, вы можете рассматривать это как комбинацию затенения с переменной скоростью и методов сверхразрешения на основе искусственного интеллекта, но в обратном порядке.

Как геймер, использующий Windows Auto SR, я смирился с тем фактом, что мои игры не настраиваются автоматически для соответствия дисплеям с высоким разрешением. Вместо этого я остановился на разрешении 1152 x 768, что значительно отстает от современных игровых целей, таких как 1440p и 4K. Даже на относительно небольшом 15-дюймовом экране Surface Pro такое разрешение не обеспечивает особенно четкого изображения.

Auto SR является противоположностью NVIDIA DLSS. Он работает с низким разрешением и снижает его еще ниже, чтобы улучшить fps.

Вместо этого я считаю, что происходит то, что разрешение рендеринга иногда даже ниже 1152 x 768. ИИ используется для масштабирования этих кадров, поэтому вы не можете видеть разницу, что объясняет, почему этот метод довольно хорош для улучшения минимального fps. значения в играх с привязкой к графическому процессору. Я подозреваю, что общее низкое разрешение в конечном итоге является ограничением мощности NPU в 45 TOPS, установленной на ПК Copilot Plus. Например, NVIDIA DLSS работает на гораздо более мощном оборудовании и обеспечивает разрешение 4K. К чести Microsoft, я действительно не мог сказать, произошло ли это и когда. Все снятые мною кадры выглядели одинаково с включенным или выключенным искусственным интеллектом, и еще труднее разглядеть какие-либо изменения, происходящие во время движения.

С моей точки зрения как технического энтузиаста, Auto SR, к сожалению, приводит к заметной нестабильности, когда частота кадров значительно падает ниже ожидаемого уровня. Эта проблема была очевидна во время эталонных тестов в Дартмуре, где я испытал несколько эпизодов, напоминающих эффект «Дежа Вю» из «Матрицы». Хотя с включенным Auto SR в играх наблюдалась более высокая частота кадров, мне они не казались плавными. Более того, искажение текста в неровные шрифты может создать впечатление, будто мы используем комический апскейлер эмулятора SNES вместо передовых графических технологий.

Несмотря на необходимость того, чтобы компьютер Copilot Plus имел встроенный в чип специальный нейронный процессор (NPU) для масштабирования графики, этот подход заслуживает похвалы, поскольку он практически не использует ресурсы графического процессора. В этом конкретном сценарии Auto SR использует процессор Qualcomm Hexagon NPU, который сосуществует с графическим процессором Adreno X1 в наборе микросхем Snapdragon X. Этот метод также применим к будущим ПК AMD и Intel, оснащенным встроенными процессорами NPU. Честно говоря, я озадачен тем, что мы не стали свидетелями сопоставимого решения в игровом секторе Android, учитывая существующую аппаратную инфраструктуру и более низкие требования к пикселям.

Как исследователь, я составил список игр, которые, как известно, совместимы с технологией автоматического сверхразрешения (Auto SR). В этот список входят новые игры, такие как Cyberpunk и The Last of Us. Однако я не могу гарантировать безупречную работу этих ресурсоемких игр без предварительного их тестирования. Возможно, еще будет некоторое улучшение визуального качества.

Я разделяю ваши сомнения по поводу включения Auto SR (суперразрешение) по умолчанию для некоторых игр. Эта функция лишает геймеров возможности настраивать разрешение и настройки графики в соответствии со своими предпочтениями. Настройка, расположенная в меню «Дисплей > Графика», добавляет пользователям дополнительный шаг, прежде чем они смогут начать игру, что может показаться неудобным. Однако Windows отправляет уведомление, когда Auto SR активируется при запуске игры.

Несмотря на то, что бесплатная функция Auto SR, предоставляемая Snapdragon X, не может сравниться по производительности с настоящим игровым ноутбуком, она не остается недооцененной. Благодаря этому дополнительному бонусу компьютеры Copilot Plus могут экспериментировать с играми начального уровня, не ставя под угрозу свой рекорд побед и поражений из-за недостаточной частоты кадров.

Смотрите также

2024-06-23 20:01