Игры, позволяющие вам разрабатывать собственных боссов.

Босс-файты – любимая часть игр для многих игроков, но некоторые игры позволяют зайти еще дальше, позволяя вам создавать битвы самостоятельно. Эти игры включают в себя мощные инструменты и редакторы, которые позволяют вам проектировать, настраивать и программировать свои собственные сложные столкновения. Будь то установка ловушек в платформере или создание гигантского монстра в песочнице, возможность создавать свои собственные битвы с боссами добавляет бесконечную реиграбельность. Вот пятьдесят игр, которые дают вам возможность проектировать свои собственные эпические сражения.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

‘Super Mario Maker 2’ (2019)

Эта популярная игра для Nintendo Switch позволяет игрокам создавать еще более сложные пользовательские трассы, чем раньше. Вы можете добавлять известных врагов, таких как Bowser, и изменять их поведение, давая им крылья, парашюты или усиления. Новые функции, такие как блокировка прокрутки и пользовательские цели, также позволяют создателям разрабатывать специальные битвы с боссами, где вам нужно победить врага, чтобы выиграть. Это по-прежнему один из самых простых способов создавать классические 2D-битвы с боссами.

‘LittleBigPlanet 3’ (2014)

Игра про Sackboy – это не просто бег и прыжки – в ней есть потрясающий редактор уровней, который позволяет создавать действительно сложные вещи. Вы можете использовать инструменты, которые работают как датчики и переключатели, чтобы создавать сложные битвы с боссами, даже разрабатывая собственных существ и программируя способы их атаки. Игроки уже используют эти инструменты, чтобы идеально воссоздать боссов из других популярных игр!

‘Dreams’ (2020)

Игра от Media Molecule — это больше, чем просто игра — это удивительно мощный инструмент для создания. Игроки могут создавать практически всё, что можно вообразить, от проектирования и анимации пользовательских персонажей до программирования их поведения. Вы можете создавать всё, от сложных битв с боссами до огромных RPG-существ, и единственный реальный предел — это количество времени, которое вы готовы потратить на изучение системы. Это одна из самых полных творческих платформ, когда-либо появлявшихся на игровой консоли.

‘Minecraft’ (2011)

Хотя основная игра Minecraft включает в себя Ender Dragon и Wither, реальные возможности для создания боссов возникают при использовании Creative Mode и командных блоков. Игроки могут настраивать врагов – изменяя их здоровье, экипировку и способности – чтобы они казались могущественными боссами. Более опытные игроки даже используют data packs для разработки совершенно новых атак и боевых арен. Эта гибкость привела к огромному количеству приключенческих карт, созданных игроками, с оригинальными боями с боссами.

‘Roblox’ (2006)

Roblox — это платформа, где люди могут создавать игры. Она включает Roblox Studio, набор инструментов, использующий язык программирования Lua. С помощью этих инструментов создатели могут разрабатывать сложных боссов с уникальной внешностью, движениями и схемами атаки. Многие из самых популярных игр на Roblox, такие как игры в жанре tower defense и ролевые игры, строятся вокруг этих пользовательских битв с боссами. Roblox предлагает мощную среду разработки, которая также проста в освоении для молодых игроков.

‘Spore’ (2008)

Дополнение «The Galactic Adventures» полностью переработало финальную стадию игры, позволяя игрокам путешествовать по планетам и проходить миссии, которые они могут настраивать. С помощью Adventure Creator вы можете создать своего собственного капитана и определить характеристики, снаряжение и действия инопланетных врагов. Вы даже можете сделать инопланетян невероятно большими и назначить их «Guardians» для классических битв с боссами, а также настроить их внешний вид, чтобы каждая битва была уникальной.

‘RPG Maker MV’ (2015)

Это программное обеспечение известно тем, что позволяет людям создавать традиционные пошаговые RPG, даже если они не умеют программировать. Оно имеет мощную базу данных, где можно точно настроить характеристики, слабости и поведение врагов, чтобы разработать честные и захватывающие битвы с боссами. Вы также можете создавать события во время сражений, такие как разговоры или превращения врагов, когда они почти побеждены. Это по-прежнему любимый инструмент для независимых разработчиков игр, которые хотят сосредоточиться на повествовании и сложном игровом процессе.

‘Game Builder Garage’ (2021)

Nintendo создала простой, визуальный способ программирования игр, используя персонажей под названием Nodon. Вы соединяете этих Nodon, чтобы управлять такими вещами, как реакция игры на ваши действия, физика и поведение врагов – позволяя вам создавать свои собственные уникальные битвы с боссами. Хотя это выглядит базово, эта система достаточно мощная, чтобы создавать сложных боссов с несколькими фазами и особыми слабостями. Это также отличный способ узнать, как на самом деле разрабатываются битвы с боссами.

‘WarioWare D.I.Y.’ (2009)

Эта игра для Nintendo DS была построена вокруг быстрых, простых игр, но она также позволяла игрокам создавать свои собственные. Они могли разрабатывать графику, писать музыку и даже программировать, как работают игры. Особая функция под названием ‘Boss Game’ позволяла игрокам создавать более длинные и сложные уровни, которые ощущались как финальные битвы с боссами. Игрокам приходилось создавать персонажей-боссов самим и решать, как победить или проиграть. В целом, это было весёлое и доступное введение в создание игр.

‘Disney Infinity 3.0’ (2015)

Режим Toy Box в этой игре оказался на удивление мощным, позволяя игрокам создавать сложные сценарии с помощью таких инструментов, как логические вентили и генераторы врагов. Вы даже могли принести боссов из Star Wars или Marvel и связать их с событиями в игровом мире – например, заставить дверь открыться, когда босс будет побежден, или сундук с сокровищами появиться. Хотя делиться творениями стало трудно после отключения серверов, инструменты для создания вещей локально все еще работают.

‘Project Spark’ (2014)

Microsoft создала действительно инновационную игру, где вы могли создавать собственные миры и оживлять их, программируя персонажей с помощью простой визуальной системы. Например, вы могли взять базового гоблина и настроить его, чтобы он стал могущественным боссом со специальными способностями и движениями. Вы могли даже изменить игровую среду, чтобы создать идеальную арену для ваших битв с боссами. Хотя онлайн-функции больше не доступны, эта игра была новаторским примером создания игр на консолях.

‘Doom’ (2016)

SnapMap вдохнул новую жизнь в творческое сообщество игры, позволяя игрокам легко соединять предварительно созданные комнаты. Игроки могли затем добавлять врагов, таких как Baron of Hell, и настраивать их поведение и внешний вид. Этот инструмент позволял создавать всё, от простых испытаний с волнами врагов до сложных битв с боссами с отображением здоровья и запланированными событиями. Он предлагал степень персонализации, редко встречающуюся в современных крупных экшен-играх.

‘Far Cry 5’ (2018)

Как поклонник серии Far Cry, я был поражён Far Cry Arcade! По сути, он дал нам огромный набор инструментов, наполненный контентом из самых разных игр Ubisoft, позволяя создавать практически любую карту, которую только можно представить. Особенно выделялась возможность добавлять действительно сложных врагов и настраивать их снаряжение, создавая эпичные битвы с боссами на этих больших, открытых пространствах. А инструменты для скриптов? Потрясающие! Можно было настраивать волны врагов или даже запускать крутые кат-сцены, когда враг был повержен. Это полностью преобразило игру из простого шутера в место, где можно было действительно создавать потрясающие боевые ситуации.

‘Halo Infinite’ (2021)

Как огромный фанат, я поражён режимом Forge в этой новой игре! Он серьёзно лучший на данный момент. Они включили эту невероятную систему визуального скриптинга под названием Node Graph, которая позволяет делать столько всего. Вы действительно можете вызывать боссов кампании прямо в Forge и настраивать всё о них – их здоровье, наносимый урон и даже то, как они реагируют на карту. Это позволило людям создавать действительно сложные испытания, почти как рейды, где вам нужно выполнять цели, чтобы ослабить босса. И самая крутая часть? Люди уже создают совершенно новые игровые режимы вокруг этих пользовательских боёв с боссами – это потрясающе!

‘Warcraft III: Reign of Chaos’ (2002)

Редактор мира в этой стратегии в реальном времени известен тем, что вдохновил целые жанры, такие как MOBA и Tower Defense. Игроки могут изменять любые юниты – менять их размер, добавлять уникальные способности и даже программировать сложное поведение для битв с боссами. Создатели имеют полный контроль над внешним видом и звуком босса, поскольку они могут импортировать собственные модели и аудио. Он широко считается одним из самых важных инструментов для моддинга, когда-либо созданных для PC-игр.

‘StarCraft II’ (2010)

Новый редактор Galaxy берет все, что создателям нравилось в предыдущей версии, и добавляет еще более точный контроль над игровыми элементами и событиями. Это позволяет им создавать невероятно детализированных боссов со сложными схемами атак, сложными последовательностями пуль и динамичными окружениями. Игроки могут находить и объединяться, чтобы сражаться с этими уникальными творениями в Arcade, наслаждаясь визуально потрясающими сражениями благодаря продвинутой физике и освещению движка.

‘Totally Accurate Battle Simulator’ (2021)

Недавнее обновление Unit Creator полностью изменило игровой процесс, позволяя игрокам создавать свои собственные уникальные, шатающиеся боевые юниты. Вы можете комбинировать способности из разных групп, изменять размер юнита и даже увеличивать его здоровье, чтобы создавать сверхмощных боссов. Игроки затем могут тестировать эти творения в битвах против обычных армий. Из-за забавной физики в игре, каждый бой с боссом уникален и непредсказуем!

‘Scribblenauts Unlimited’ (2012)

В игре вы можете оживлять объекты, записывая их названия в блокнот Максвелла. Но редактор объектов дает вам еще больше возможностей – вы можете создавать своих собственных существ с нуля! Начните с базового монстра, измените его внешний вид и добавьте такие характеристики, как «Гигантский», «Агрессивный» или «Изрыгающий огонь», чтобы создать уникального босса. Затем вы можете делиться своими творениями с другими и сражаться с ними в песочнице игры. Это простой и увлекательный способ поэкспериментировать с различными характеристиками существ.

‘Drawn to Life: The Next Chapter’ (2009)

Окей, так что эта DS игра действительно крутая. Это платформер, где ты не просто управляешь персонажем, ты рисуешь своего героя, и даже части мира и предметы, которые тебе нужны! Дело не в программировании ИИ или чём-то подобном, но ты постоянно набрасываешь, как выглядят боссы. Честно говоря, это делает сражения с боссами намного напряженнее, потому что ты сражаешься с чем-то твоим дизайном. Это не просто заранее созданный враг; это твое собственное творение, и рисование идеально вписывается в историю и игровой процесс.

‘Draw a Stickman: EPIC 2’ (2015)

Как и многие игры, основанные на рисовании, эта игра просит вас нарисовать инструменты и оружие, чтобы преодолеть трудности. Вы часто будете рисовать самих боссов по мере развития сюжета или создавать оружие, необходимое для их победы. Это создает круговой процесс, в котором ваши рисунки напрямую меняют внешний вид вещей в бою, и заставляет вас почувствовать себя действительно связанным с — и даже как будто вы создали — злодеев игры.

‘Geometry Dash’ (2013)

Изначально игра, сосредоточенная на синхронизации и прыжках в такт музыке, теперь является мощным инструментом для создания уровней. Последнее обновление добавило триггеры, позволяя создателям оживлять объекты и даже разрабатывать сложные ‘босс-сражения’, где игроки уклоняются от движущихся препятствий. Они не контролируются искусственным интеллектом; вместо этого, это тщательно спланированные последовательности опасностей, идеально синхронизированные с музыкой. Игроки уже использовали это для создания невероятно динамичных испытаний, напоминающих игры в жанре bullet-hell.

‘Levelhead’ (2020)

Мне очень нравится этот платформер, где вы играете за робота-курьера. Круто, что разработчики на самом деле используют тот же редактор уровней, что и мы! С его помощью можно создавать действительно сложные уровни, расставляя врагов и используя переключатели и приемники, чтобы разнообразить игровой процесс – например, создавать разные фазы для битвы с боссом. Я выстраивал врагов в стопки и даже прикреплял их к движущимся платформам, чтобы создавать безумные механические испытания. Всё построено на супер-точном управлении и действительно продуманном дизайне уровней, поэтому пользовательские уровни, которые делают люди, действительно сложные, но в хорошем смысле.

‘Super Dungeon Maker’ (2023)

Эта игра позволяет создавать и делиться своими пиксельными подземельями, вдохновляясь классическими 2D играми из серии Zelda. Вы можете разрабатывать уровни с врагами и сложными комнатами с боссами, прятать предметы, такие как ключи и усиления, чтобы создавать головоломки, которые игрокам нужно решить, чтобы победить. Все дело в ощущениях от тех старых 16-битных приключенческих игр.

‘Sound Shapes’ (2012)

Эта игра объединяла платформер с созданием музыки. Игроки строили уровни, размещая врагов и препятствия, которые двигались в такт сочиняемой ими музыке. Сложные ‘босс’-уровни создавались путем сочинения быстрых, ритмичных треков, наполненных препятствиями, которые игрокам приходилось преодолевать. Она предлагала новый способ контроля над сложностью, напрямую связывая ее с музыкой и игровым процессом.

‘Mega Man Powered Up’ (2006)

Как огромный фанат Mega Man, я был поражен ремейком для PSP! В нем был невероятный редактор уровней, который казался на много лет впереди своего времени. Вы могли создавать свои собственные уровни и, послушайте, ставить любого Robot Master, которого вы разблокировали, в качестве финального босса! Но самое крутое? Вы могли фактически играть за боссов! Это полностью перевернуло обычный геймплей с ног на голову. Я провел часы, создавая нелепо сложные испытания, которые приводили к эпическим битвам с моими любимыми роботами. Это было потрясающе!

‘Divinity: Original Sin 2’ (2017)

Режим Game Master призван перенести ощущение настольных ролевых игр в цифровой мир. Один игрок берет на себя роль Game Master, обладая властью создавать врагов, изменять их способности во время сражений и даже напрямую ими управлять. Это создает захватывающие и непредсказуемые битвы с боссами, где босс может адаптироваться к тактике игроков, сочетая свободу бумажных игр с захватывающей графикой видеоигр.

‘Neverwinter Nights: Enhanced Edition’ (2018)

Набор инструментов Aurora — это мощная программа, позволяющая Мастерам Подземелий разрабатывать полные игровые кампании. Вы можете создавать уникальных монстров с пользовательскими способностями, заклинаниями и экипировкой, чтобы использовать их в качестве злодеев. Боссов можно программировать с помощью скриптов, чтобы начать разговоры или призвать на помощь, когда они получают урон. Игроки часто создают целые рейдовые встречи в постоянных онлайн-мирах, созданных с помощью этого инструмента.

‘Sword Coast Legends’ (2015)

Эта ролевая игра обладала уникальной особенностью: один игрок выступал в роли Мастера Подземелий, контролируя опыт для четырех других игроков, которые были искателями приключений. Мастер Подземелий мог создавать испытания на ходу, добавляя монстров и боссов, и даже использовать специальные способности, чтобы усложнить задачу. Это создавало динамичную, неравномерную многопользовательскую игру, где битвы с боссами были не просто запрограммированы – ими руководил реальный человек, позволяя Мастеру Подземелий контролировать, как быстро или медленно развиваются события.

‘Arma 3’ (2013)

В этом военном симуляторе режим ‘Zeus mode’ позволяет одному игроку выступать в роли гейм-мастера во время игры. Этот игрок может создавать и контролировать вражеские силы – такие как танки, вертолеты и специальные подразделения – чтобы бросить вызов другим игрокам. Они могут либо напрямую управлять этими юнитами, либо настраивать для них сложные маршруты атаки. Это превращает игру из типичного шутера в более открытую и непредсказуемую военную игру.

‘Hotline Miami 2: Wrong Number’ (2015)

Редактор уровней позволяет игрокам создавать собственные динамичные, изометрические этапы. Вы можете добавлять мощных персонажей-«боссов», таких как Fans или Son, каждый с уникальными способностями и оружием. Создатели также могут использовать кинематографические инструменты для нагнетания напряжения перед битвами, как и в основной сюжетной линии игры. Поскольку игра такая быстрая и смертоносная, эти пользовательские уровни создают невероятно напряжённые впечатления.

‘Broforce’ (2015)

Эта динамичная, насыщенная действием игра позволяет вам создавать собственные уровни, используя всех врагов и боссов из основной игры. Вы можете стратегически размещать могущественных противников, таких как гигантский босс Сатана или огромные танки, и настроить их атаку, когда игроки входят в определенные области. Вы также можете использовать триггеры, чтобы взрывать части уровня или вызывать дополнительных врагов, делая каждое сражение еще более хаотичным. Кроме того, окружение можно разрушать, добавляя элемент неожиданности в каждый пользовательский бой.

‘Crawl’ (2017)

Эта многопользовательская игра ставит одного игрока в роль героя против других, которые управляют ловушками и монстрами подземелья. Когда герой приближается к концу, остальные игроки объединяются, чтобы стать могущественным боссом, и пытаются его победить. На протяжении всей игры игроки улучшают своих монстров, по сути настраивая способности и атаки босса. Это соревновательная игра, где вы играете в роли абсолютной угрозы.

‘Resident Evil Resistance’ (2020)

В этом многопользовательском режиме один игрок выступает в роли Гения, наблюдая за картой с помощью камер наблюдения и расставляя ловушки, зомби и мощное биологическое оружие, такое как Mr. X или Nemesis, чтобы остановить других игроков. В роли Гения вы напрямую управляете этими мощными ‘боссами’, используя их специальные атаки для выслеживания выживших. Это добавляет стратегический элемент, поскольку вы управляете этими столкновениями в прямом эфире по мере их происшествия.

‘Boss Fighters’ (2023)

Эта игра позволяет игрокам испытать битву с боссом с уникальной перспективы: один игрок использует VR, чтобы стать боссом! Используя движения рук, VR-игрок физически атакует других игроков, находящихся на ПК. Босс также может настраивать свои способности и внешний вид, выбирая, как он хочет доминировать на арене. Это преобразует движения VR-игрока в эпическую, кинематографичную битву с боссом.

‘TimeSplitters: Future Perfect’ (2005)

Картограф в этой старой игре был удивительно гибким для своего времени. Игроки могли создавать собственные уровни со специфическими целями и сложными боссами. Используя логические инструменты, они могли даже управлять такими элементами, как двери, заставляя их блокироваться до тех пор, пока босс не будет побеждён, что создавало чёткий путь по уровню. Это до сих пор считается фантастическим примером того, как разрабатывать карты для шутеров от первого лица на консолях.

‘Tenchu 2: Birth of the Stealth Assassins’ (2000)

Эта игра для PlayStation позволяла игрокам стать ниндзя и даже разрабатывать собственные миссии. Специальный редактор позволял создавать уровни, выбирать главного врага – ‘Target’ – и настраивать его силу. Тщательное планирование патрулей врагов и позиций охраны было ключом к созданию сложных миссий. Это также была одна из первых консольных игр, включающих такую функцию, позволяющую игрокам создавать контент самостоятельно.

‘Infamous 2’ (2011)

В игре от Sucker Punch игроки могли создавать собственные миссии, используя внутриигровой редактор, действие которого разворачивалось в открытом мире Нового Морая. Они могли размещать могущественных врагов и программировать их поведение, создавая сложные сражения, которые использовали особенности окружающей среды. Эта функция, ориентированная на сообщество, значительно увеличила реиграбельность игры благодаря контенту, созданному игроками.

‘Solasta: Crown of the Magister’ (2021)

Эта игра позволяет вам создавать собственные подземелья, вдохновленные правилами Dungeons & Dragons. Вы можете проектировать комнаты, добавлять монстров и решать, какие сокровища найдут игроки, создавая уникальные приключения. Вы даже можете создавать сложные битвы с боссами, используя мощных монстров, размещая их в стратегических позициях и добавляя помощников. Поскольку боевая система настолько тактична, эти созданные игроками сражения требуют тщательного планирования и стратегии.

‘Unrailed 2: Back on Track’ (2024)

Продолжение игры включало новый редактор уровней под названием «Terrain Conductor», позволяющий игрокам проектировать и создавать свои собственные карты. Поскольку битвы с боссами могут повредить или уничтожить железнодорожные пути, игроки могут стратегически размещать этих боссов в своих пользовательских уровнях. Это позволяет вам контролировать, где и как происходят эти сражения, бросая вызов игрокам, чтобы они строили пути, избегающие атак босса. Это увлекательный способ добавить ещё больше творчества в уже динамичный и кооперативный игровой процесс.

‘Quest Master’ (2024)

Эта игра позволяет вам создавать собственные подземелья, вдохновлённые классическими приключенческими играми. Она предоставляет вам все инструменты, необходимые для разработки сложных битв с боссами, включая ловушки, головоломки и настраиваемую арену. Настройка событий, происходящих во время сражений, проста благодаря удобной системе перетаскивания. Игра действительно делает акцент на сочетании решения головоломок с боем.

‘Fight Crab’ (2020)

Окей, так это не полноценный редактор уровней, но ты можешь действительно кастомизировать своего краба в этой игре! Мне нравится, что я могу прикрутить к нему всякие безумные штуки – всё, от ножей до, серьёзно, реактивных двигателей! Плюс, ты прокачиваешь его характеристики, так что можешь создать совершенно имба-краба. Когда ты сражаешься с кем-то в мультиплеере, твой краб по сути является боссом – это очень смешно! И то, как всё двигается и физика – просто безумные, это огромная часть того, что делает сражения такими увлекательными.

‘N++’ (2015)

Этот динамичный платформер позволяет игрокам создавать и делиться тысячами уровней благодаря встроенному редактору уровней. Вместо врагов вы будете использовать такие инструменты, как мины и управляемые ракеты – и даже копии себя – чтобы создавать невероятно сложные полосы препятствий. Эти полосы препятствий действуют как боссы, требуя точного времени и умелой игры для преодоления. Редактор дает вам полный контроль, позволяя размещать каждый опасный элемент именно там, где вы хотите.

‘BattleBlock Theater’ (2013)

Эта забавная платформенная игра обладает мощным, но простым в использовании редактором уровней. Игроки могут создавать сложные уровни, добавляя вражеских кошек, ловушки и головоломки. Хотя традиционных боссов немного, редактор позволяет создавать области, где вы сражаетесь с группами врагов или пытаетесь пройти сложное испытание на время. Игроки также могут делиться своими творениями в сети, и лучшие уровни получают наибольшее внимание.

‘Besiege’ (2020)

Большинство игр включают в себя разрушение уровней, но этот редактор уровней позволяет вам создавать уровни, которые разрушаются. Вы можете проектировать сильно укрепленные крепости или гигантских роботов, которых игроки должны уничтожить. Используя логику и датчики, вы даже можете строить машины, которые автоматически охотятся на игроков и атакуют их, превращая игру в умное соревнование в инженерном мастерстве.

‘Trailmakers’ (2019)

Эта игра – это песочница по строительству транспортных средств, во многом похожая на другие строительные игры, но с акцентом на сражения. Игроки могут проектировать и строить огромные, сильно вооружённые транспортные средства, а затем бросать вызов другим, чтобы те попытались их уничтожить. Расширение под названием «High Seas» представило реалистичные эффекты воды и ветра, что позволило создавать сложные морские сражения со сложными босс-транспортными средствами, имеющими множество рабочих частей.

‘Kodu Game Lab’ (2009)

Этот инструмент, созданный Microsoft Research, помогает детям научиться проектировать игры. Он позволяет программировать персонажей, называемых Kodus, чтобы они реагировали на то, что они видят, слышат и во что врезаются, что отлично подходит для создания вражеского AI. Вы даже можете настроить такие вещи, как здоровье, урон и то, как враги атакуют, позволяя вам создавать полные битвы с боссами. Это фантастический способ начать понимать, как работает поведение врагов в играх.

‘Meet Your Maker’ (2023)

Эта игра происходит после конца света, и она посвящена строительству смертоносных баз. Игроки создают уровни, предназначенные для того, чтобы поймать и уничтожить других. Вы строите аванпост, наполняете его ловушками и охранниками, и по сути проектируете сложный подземелье для тех, кто попытается на него напасть. Вы даже можете настроить маршруты и снаряжение охранников, чтобы создать особенно опасные зоны. Основной игровой процесс вращается вокруг строительства оборонительных сооружений, а затем тестирования того, насколько хорошо они работают против творений других игроков.

‘Age of Empires II: Definitive Edition’ (2019)

Эта игра в жанре стратегии в реальном времени включает в себя удивительно мощный редактор сценариев. Он позволяет создателям глубоко настраивать юниты – например, превращать обычного рыцаря в невероятно сильного босса с огромным количеством здоровья. Они также могут использовать триггеры для управления событиями во время игрового процесса, например, вводить новые юниты, изменять отношения между фракциями или показывать диалоги персонажей. Благодаря этой гибкости, сообщество создало кампании в стиле RPG, где игроки ведут одного героя против подавляющих сил.

‘VVVVVV’ (2010)

Этот платформер позволяет переворачивать гравитацию и даже создавать собственные уровни! Редактор уровней позволяет игрокам разрабатывать полностью кастомизированные миры и использовать специальные ‘script boxes’ для управления такими вещами, как текст, музыка и поведение врагов. Хотя сами враги довольно просты, игроки могут использовать скрипты для создания удивительно сложных ‘boss battles’ с движущимися экранами и коварными препятствиями. Это показывает, что даже простой геймплей может стать невероятно сложным и увлекательным, когда игрокам предоставляются инструменты для создания собственного контента.

Смотрите также

2025-12-12 12:51