
Большинство видеоигр представляют собой испытания, которые решаются внутри самой игры, с использованием навыков, таких как быстрая реакция или понимание правил игры. Но некоторые игры делают что-то другое – они выходят за пределы экрана. Эти игры просят игроков решать головоломки, используя вещи из реального мира, такие как физические объекты, общие знания или даже путем экспериментов со своим компьютером. Они умело смешивают игровой мир с реальностью, иногда требуя от игроков использования руководства по игре, датчиков или манипулирования файлами на своем компьютере, чтобы разблокировать скрытый контент. Это происходило в играх от старых, классических стилей до новых, более сложных игр ужасов, причем разработчики постоянно находят творческие способы спрятать секреты за повседневным миром игрока.
"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.
Поверить в рынок‘StarTropics’ (1990)

Эта всеми любимая игра от Nintendo включает в себя поистине запоминающуюся головоломку. Чтобы продвинуться дальше, игрокам нужно найти секретный код для связи с дядей героя. Игра хитроумно просит игроков окунуть фактическое письмо, включённое в игру, в воду, раскрывая скрытый код – 747 – написанный невидимыми чернилами. Этот простой, реальный эксперимент необходим; без него невозможно разблокировать остальную часть игры.
‘Metal Gear Solid’ (1998)

Хидео Кодзима известен тем, что игриво размывает границы между игрой и реальностью, и Metal Gear Solid содержит запоминающуюся головоломку, которая это доказывает. Чтобы добраться до следующей части игры, игрокам нужно связаться с Мерил, но полковник Кэмпбелл дает загадочную подсказку: ее частота связи находится «на обратной стороне обложки CD». Это означает, что игрокам действительно нужно посмотреть на физическую упаковку игры, чтобы найти скриншот, раскрывающий правильную частоту – 140.15. Это был уникальный вызов, который требовал от игроков взаимодействия с физической копией игры, чтобы продолжить игру.
‘Fez’ (2012)

Хотя игра выглядит как типичная платформенная игра, она скрывает удивительно сложные головоломки, для решения которых требуется помощь извне. Например, головоломка «Black Monolith» потребовала от тысяч игроков нескольких дней, чтобы её взломать. Решение этой головоломки – и получение красного куба – включало в себя расшифровку кода, основанного на дате выхода игры, а затем перевод символов, найденных в самой игре. Многие головоломки в игре требуют от игроков использовать старомодные методы, такие как запись вещей или даже анализ музыки для раскрытия скрытых изображений.
‘X-Men’ (1993)

Ближе к концу этой игры для Sega Genesis игроки достигают уровня под названием «Mojo’s Crunch» и получают инструкцию «перезагрузить компьютер», чтобы устранить вирус. Удивительно, но это не происходит внутри самой игры. Игрокам фактически нужно нажать кнопку Reset на своей консоли Sega Genesis. Быстрое нажатие имитирует системную перезагрузку, позволяя им пропустить уровень и сразиться с финальным боссом. Однако, удержание кнопки слишком долго или вовсе её не нажатие, заставит игрока застрять в повторяющемся цикле.
‘Trials Evolution’ (2012)

Эта мотоциклетная игра включала в себя невероятно сложную Alternate Reality Game (ARG). Игроки взломали код, скрытый в песне «Nature Calls», анализируя её звуковой спектр, что раскрыло сообщение азбукой Морзе. Это привело их на веб-сайт и, в конечном итоге, к зарытым сундукам, спрятанным в четырёх странах. Эти сундуки содержали подсказки – ключи и документы – которые являются частью головоломки, не предназначенной для решения до 2113 года, фактически продлевая игру на века.
‘Boktai: The Sun is in Your Hand’ (2003)

Созданная Хидео Кодзимой, эта игра для Game Boy Advance уникальна тем, что использует встроенный датчик света. Чтобы победить вампиров и могущественных боссов на определенных уровнях, игрокам действительно нужно выносить свою Game Boy на улицу и играть на солнце. Чем сильнее солнечный свет, тем мощнее становится внутриигровое оружие. Играть в помещении или ночью делает эти уровни чрезвычайно сложными, поэтому игрокам приходится подстраивать свой игровой процесс под расписание солнца.
‘Keep Talking and Nobody Explodes’ (2015)

Эта головоломка полностью посвящена командной работе и общению. Один игрок смотрит на бомбу на экране, которая имеет сложные части, а другой игрок имеет инструкции по её обезвреживанию – либо в физической книге, либо на устройстве. Человек с инструкциями не может видеть экран, поэтому ему нужно устно объяснять другому игроку, как обезвредить бомбу. Вам абсолютно необходимы инструкции для решения каждой головоломки, что делает чёткую коммуникацию самой важной частью игры.
‘Inscryption’ (2021)

Эта хоррор-игра, где вы строите колоду карт, обладает глубокой и скрытой историей, а разблокировка реальной концовки включает в себя сложный пазл, который переносится в реальный мир. Игрокам пришлось расшифровывать скрытые файлы внутри игры, которые привели их к реальным локациям и закопанному дискетному диску. Информация на этом диске была необходима для решения окончательного пазла игры и полного понимания её истории. Это опыт, который выходит за рамки простого прохождения игры, требуя от игроков совместной работы как сообщества, чтобы раскрыть всё.
‘The Secret of Monkey Island’ (1990)

Первые игроки не могли исследовать за пределами первого острова, пока не подтверждали легитимность своей копии. Это делалось с помощью физического колеса «Dial-A-Pirate», которое входило в коробку с игрой. Игрокам нужно было вращать колесо и сопоставлять лица пиратов с датами, чтобы получить код. Игра запрашивала конкретное лицо пирата, и вам требовался правильный код с колеса, чтобы продолжить игру. Это был умный способ предотвратить пиратство.
‘Startropics II: Zoda’s Revenge’ (1994)

Подобно первой игре, это продолжение бросает вызов игрокам головоломкой, связанной с физическим руководством к игре. Чтобы достичь финальной области, игрокам нужен пароль, который не найден в самой игре. Вместо этого им нужно найти код – «626» – напечатанный на последней странице инструкции и понять, как его интерпретировать. Это означает, что концовка игры заблокирована задачей, требующей проверки реального документа.
‘Snatcher’ (1988)

Эта киберпанк-игра включает в себя детективную историю, в которой игрокам нужно найти контакт по имени Наполеон. Его номер телефона не даётся вам во время игры. Вместо этого вам придётся проверить физическое руководство к игре – которое разработано так, чтобы выглядеть как документ из вселенной игры, – чтобы узнать его. Номер хитро спрятан в биографии или рекламе внутри руководства. Как только вы введёте номер на видеотелефоне в игре, вы сможете продолжить расследование.
‘Doki Doki Literature Club!’ (2017)

Эта хоррор-игра начинается как симулятор свиданий, но быстро становится тревожной, поскольку начинает давать сбои и признавать, что является игрой. Чтобы по-настоящему закончить игру и вырваться из повторяющегося цикла, созданного персонажем Моникой, игрокам нужно выйти за пределы самой игры. Им нужно уменьшить окно игры и найти файлы игры на своем компьютере, а затем удалить конкретный файл под названием ‘monika.chr’ из папки ‘characters’. Только путем непосредственного изменения файлов на своем компьютере игроки могут достичь настоящей концовки игры.
‘OneShot’ (2016)

Как и многие игры этого типа, эта игра просит вас использовать сам компьютер – операционную систему, рабочий стол и файлы – для решения головоломок. Например, одна головоломка прячет код на обоях рабочего стола и требует переместить окно игры, чтобы его увидеть. Другая включает в себя поиск скрытого файла в папке Documents и использование информации внутри, чтобы разблокировать что-то в игре. По сути, игра объединяет цифровой мир с экраном вашего компьютера, создавая ощущение, что он является частью игровой среды.
‘Metal Gear Solid 3: Snake Eater’ (2004)

Финальный босс, старый снайпер по имени «The End», может быть побеждён в традиционной перестрелке, но есть уникальный способ выиграть: просто подождать. Если вы сохраните игру во время битвы, а затем подождёте целую неделю в реальном времени (или ускорите системные часы), босс умрёт от старости. Это пропускает бой, запускает специальную кат-сцену и является секретным условием победы, основанным исключительно на реальном времени.
‘Animal Crossing’ (2001)

Эта игра изменяется в режиме реального времени в зависимости от дат и времени. Определенные предметы, события и локации становятся доступными только в определенные даты, например, праздничные украшения появляются, когда реальная дата совпадает с внутриигровым праздником. Игра даже реагирует на физические действия – если вы перезагрузите свою консоль без сохранения, появится персонаж, который сделает вам выговор. По сути, контент игры постоянно меняется в зависимости от фактической даты и времени.
‘P.T.’ (2014)

Как огромный поклонник отмененной Silent Hills, я помню, насколько безумной была финальная головоломка в игровом тизере! Чтобы увидеть заключительный трейлер, нужно было сделать что-то действительно странное с вашей консолью. В основном, нужно было ждать, пока призрачный младенец засмеется три раза, и способ заставить это произойти заключался в том, чтобы говорить в микрофон. Люди выяснили, что шепот имени ‘Jareth’ или просто создание любого шума в нужное время могло заставить младенца засмеяться и разблокировать трейлер. Это было так круто, потому что игра действительно слушала звуки в вашей комнате, чтобы решить головоломку!
‘The Legend of Zelda: Phantom Hourglass’ (2007)

Одна головоломка в этой игре для Nintendo DS включает в себя передачу символа, прижимая гребень на верхнем экране к карте на нижнем экране. Хитрость заключается в том, что вам нужно физически закрыть Nintendo DS, сложив два экрана вместе. Когда вы откроете его, игра распознает, что он был закрыт – почти как если бы вы уложили его спать – и решит головоломку, показывая вам, где найти следующий подземелье. Игра умело использует способ складывания DS как часть игрового процесса.
‘Hotel Dusk: Room 215’ (2007)

Эта детективная игра использует уникальные головоломки, требующие взаимодействия с вашей Nintendo DS неожиданными способами. Например, вам может потребоваться перевернуть всю систему вверх ногами, чтобы решить головоломку, закрыть крышку, чтобы объединить изображения, или даже подуть в микрофон, чтобы убрать пыль и раскрыть скрытые подсказки. Эти физические действия необходимы для продвижения по сюжету и открытия новых частей игры.
‘Trace Memory’ (2005)

Эта приключенческая игра включает в себя головоломки, которые умело используют аппаратное обеспечение Nintendo DS. Игроки решают задачи, регулируя угол наклона верхнего экрана, чтобы отразить изображение на нижнем экране, завершая визуальный код. Еще одна головоломка требует от игроков закрыть DS как штамп, чтобы создать изображение. На протяжении всей игры вам нужно будет рассматривать саму консоль как инструмент для решения тайны.
‘Tunic’ (2022)

Игра вращается вокруг поиска страниц из руководства, написанного на выдуманном языке. Чтобы достичь истинного финала, игрокам необходимо расшифровать язык и решить сложную головоломку, состоящую из связанных рисунков, разбросанных по многим страницам. Эта головоломка часто требует от игроков нарисовать решение на бумаге, чтобы помочь им визуализировать его. Последнее испытание — запертая дверь на вершине горы, и она не откроется, пока эта большая головоломка не будет завершена.
‘Batman: Arkham City’ (2011)

Календарный Человек, злодей, запертый в здании суда, имеет уникальные вещи, чтобы сказать только в определенные праздники. Чтобы услышать все его истории и получить достижение ‘Рассказчик’, игрокам нужно посетить его в 12 разных дат, таких как Рождество и Хэллоуин. Поскольку это занимает целый год, многие игроки меняют дату на своей игровой консоли, чтобы ускорить процесс. Этот дополнительный сюжетный контент конкретно привязан к реальному календарю.
‘Monster Rancher’ (1997)

Основной способ разблокировки новых монстров в этой игре заключался во вставке музыкальных компакт-дисков и игровых дисков в вашу PlayStation. Игра считывала информацию с диска, чтобы создать монстра с его собственными уникальными способностями. Некоторые из самых редких монстров можно было разблокировать только при наличии определенных альбомов – например, Beck’s Mellow Gold. Это заставляло всю вашу музыкальную коллекцию ощущаться как источник нового игрового контента.
‘Vib-Ribbon’ (1999)

Подобно игре Monster Rancher, эта игра создает уровни, используя музыку с аудио CD. Игра начинается с нескольких песен, но вы можете открыть бесконечное количество уровней, используя свои собственные CD. Каждый CD генерирует уникальный курс на основе ритма и скорости музыки, что означает, что количество уровней, в которые вы можете играть, ограничено только размером вашей музыкальной коллекции.
‘GoldenEye 007’ (1997)

Бонусные уровни «Aztec» и «Egyptian» не были типичными головоломками, но их освоение часто требовало от игроков поиска стратегий в журналах или руководствах. Ещё сложнее была охота за оставшимися бонусными уровнями, подпитываемая слухами и легендами школьных площадок. Читерский код «Invincibility», однако, представлял собой поистине точное испытание: завершить уровень Facility менее чем за две минуты и пять секунд. Это требовало от игроков запоминания движений охранников наизусть, почти как заучивание танцевальной рутины.
‘Battlefield 4’ (2013)

Программа ‘Phantom Program’ представляла собой набор головоломок, которые игрокам нужно было решить вместе. Эти головоломки включали в себя расшифровку скрытого кода Морзе, найденного в таких вещах, как освещение карты и звуковые файлы. Чтобы добраться до секретной комнаты, называемой Комнатой Призраков – и разблокировать оружие Призрачный Лук – четырем игрокам нужно было найти и надеть специальные жетоны и камуфляжную экипировку. Код для активации лифта в эту комнату был последовательностью кода Морзе, отображаемой на фонаре, что означало, что игрокам нужно было работать вместе и переводить его вне самой игры.
‘Payday 2’ (2013)

«The Secret» — это скрытая область под ограблением Белого дома, открываемая для игроков, которые смогли решить сложную серию головоломок. Эти головоломки были написаны на выдуманном языке под названием «Kataru», и игрокам нужно было использовать настоящий шифровальный диск — предоставленный сообществу игры — для перевода текста. Чтобы получить доступ к области, игрокам нужно было и перевести головоломки, и выполнить связанные с ними задания, а затем использовать полученные знания для решения финальной головоломки внутри. Это была сложная задача, которая требовала от игроков проведения исследований и расшифровки информации.
‘Elite’ (1984)

Эта космическая торговая игра поставлялась со специальной мерой безопасности под названием Lenslok – пластиковая призма. Чтобы начать играть, вам нужно было держать призму перед экраном телевизора. Игра отображала перемешанный двухбуквенный код, и призма была необходима, чтобы сделать его читаемым. Без физической призмы игра не разблокировалась, и вы не могли начать своё путешествие.
‘Ultima IV: Quest of the Avatar’ (1985)

Игрокам, исследующим мир Британии, требовалась тканевая карта, которая поставлялась с игрой. В отличие от многих современных игр, Британия не составляла карту мира автоматически за вас. Вместо этого игра давала подсказки о местоположениях, используя координаты, и игрокам приходилось использовать физическую карту, чтобы найти их. Обнаружение скрытых святилищ и подземелий заключалось не только в игре на экране, но и в чтении карты за столом.
‘King’s Quest III’ (1986)

Игроки продвигались в игре и произносили заклинания, вводя точные фразы из печатного справочника, называемого ‘The Sorcery of Old’. Игра не показывала эти рецепты заклинаний; игрокам нужно было сверяться с книгой, чтобы узнать комбинации, такие как ‘fly wings’ и ‘saffron’ для определённых зелий. Этот дизайнерский выбор защитил игру от пиратства, но также создал увлекательную головоломку – руководство было книгой заклинаний игрока. Без физической книги невозможно было использовать магическую систему игры.
‘Space Quest IV’ (1991)

Эта приключенческая игра позволяет путешествовать во времени, вводя коды в «Временную капсулу». Эти коды были найдены не в самой игре, а в печатном журнале под названием «Space Piston», который поставлялся в коробке с игрой. Коды, открывающие различные эпохи, такие как уровни, основанные на Space Quest X или Space Quest I, были хитро спрятаны в забавных статьях и рекламе в журнале. Игрокам нужно было внимательно читать печатные материалы, чтобы найти числа, которые позволят им путешествовать в разные временные периоды.
‘Takeshi’s Challenge’ (1986)

Эта старая игра Famicom хорошо известна своей невероятной сложностью. Одна головоломка заставляет игроков просто ждать целый час, не нажимая ни одной кнопки, чтобы обнаружить карту сокровищ. Другая требует от игроков ‘петь’ в микрофон контроллера – функцию во втором контроллере японской версии – для продвижения. Эти странные и нелогичные испытания стали легендарными из-за своей раздражающей сложности.
‘Tearaway’ (2013)

Эта игра для PlayStation Vita уникальна, поскольку она напрямую взаимодействует с игроком, используя саму консоль. Вы продвигаетесь, буквально касаясь и манипулируя игровым миром с помощью задней сенсорной панели – например, перемещая препятствия, ‘тыкая’ их. Она даже использует фронтальную камеру, чтобы поместить ваше лицо в игру в качестве солнца! Поиск секретов и перемещение по уровням требует от вас физического взаимодействия с Vita и её окружением.
‘Astro Bot Rescue Mission’ (2018)

Эта VR-игра – уникальный платформер, в котором вы используете свое тело для решения головоломок. Вместо того, чтобы просто использовать кнопки на контроллере, вы будете физически взаимодействовать с игрой – например, дуть в микрофон, чтобы активировать вентиляторы, или даже таранить препятствия VR-гарнитурой. Ключевая часть игрового процесса – понять, что вам нужно использовать свои реальные движения – например, уклоняться от виртуальных объектов своим телом – чтобы продвигаться вперед и сохранять своего персонажа в безопасности.
‘Her Story’ (2015)

Игра разворачивается полностью внутри смоделированной полицейской базы данных. Игроки расследуют, выполняя поиск видеоклипов по ключевым словам, но в ней нет типичных уровней. Вместо этого, раскрытие истории требует от игроков мыслить как детективы – используя логику и дедукцию, чтобы понять, что искать. Вам часто придется записывать имена, даты и места из видео, чтобы найти скрытые клипы – ‘глюки’ – которые раскрывают полную историю.
‘The Black Watchmen’ (2015)

Эта игра – уникальный, непрерывный опыт, в котором игроки решают головоломки, проводя исследования в реальном мире. Вы берете на себя роль агента, расследующего реальные исторические события, взламывая коды и изучая веб-сайты, созданные специально для игры. Иногда игра даже выходит за рамки виртуального мира с телефонными звонками или отправляемыми по почте посылками. Вместо того, чтобы играть внутри самой игры, игроки используют весь интернет для выполнения заданий и продвижения.
‘Call of Duty: Black Ops’ (2010)

Игра начинается с того, что ваш персонаж привязан к стулу, но вы можете быстро освободиться, быстро нажимая на кнопки триггера, и исследовать допросную комнату. Компьютер в углу позволяет вводить команды с помощью USB-клавиатуры. Ввод слова «ZORK» открывает классическую текстовую приключенческую игру с тем же названием. Другие коды открывают игру Dead Ops Arcade и секретные файлы. Этот скрытый контент по сути является полноценной игрой, спрятанной внутри основной игры, и вы получаете к ней доступ, выйдя из стартового меню.
‘Leisure Suit Larry’ (1987)

Чтобы начать игру, игрокам сначала нужно доказать, что они совершеннолетние, пройдя викторину о 1960-х, 70-х и 80-х годах. Вопросы проверяют знания о таких вещах, как известные политики и важные события тех десятилетий. Хотя викторина и предназначена для того, чтобы дети не играли, она на самом деле является сложным тестом общих знаний, которое не позволяет никому начать игру, если они не знают ответов. Интересно, что многие дети, которые играли в игру в то время, должны были попросить помощи у своих родителей, что часто раскрывало родителям, что они пытаются получить доступ к контенту для взрослых.
‘EarthBound’ (1994)

Чтобы попасть в скрытую базу за водопадом на фабрике Белча, игра не требует обычного пароля. Вместо этого она проверяет ваше терпение! Игрокам нужно стоять абсолютно неподвижно в течение трех полных минут, не нажимая ни одной кнопки. Охранник в конце концов подумает, что вы такой же пациент, как и он, и откроет дверь. Это умный ход, поскольку он заменяет традиционный код проверкой на то, как долго вы можете оставаться неподвижным.
‘Imscared’ (2012)

Эта страшная игра использует уникальный трюк: она создаёт файлы прямо на рабочем столе вашего компьютера, чтобы общаться с вами. Чтобы решать головоломки и продвигаться вперёд, вам часто нужно будет находить эти файлы, читать сообщения внутри для подсказок или кодов и даже вводить ответы в них. Игра даже будет намеренно вылетать, чтобы вы проверили свой рабочий стол, превращая операционную систему вашего компьютера в часть самой игры.
‘KinitoPET’ (2024)

Эта игра представляет собой свежий взгляд на классический хоррор-стиль, вдохновленный десктопными ассистентами. Она предлагает игрокам использовать свою веб-камеру и взаимодействовать с иконками на экране компьютера. В определенные моменты она будет открывать командную строку, запрашивая информацию из реального мира, или открывать веб-страницу, имитируя доступ к секретному серверу. Решение головоломок в игре часто включает предоставление разрешений и обнаружение скрытых кодов в коде веб-сайта.
‘Calendula’ (2016)

Сама игра — это головоломка, где цель — просто запустить её. Вместо традиционных уровней игроки перемещаются по экрану загрузки и меню настроек. Чтобы начать, вам нужно настроить такие параметры, как видео и звук, чтобы обойти фиктивные ошибки, которые, кажется, блокируют игру. По сути, головоломка заключается в понимании того, как устроены игры, и использовании технических настроек, чтобы наконец получить доступ к реальной игре, скрытой под ними.
‘Pony Island’ (2016)

Игра заманивает игроков внутрь демонического аркадного автомата, где им приходится пробиваться вперёд, взламывая его. Это включает в себя решение головоломок, основанных на коде, замаскированных под фальшивые меню и сломанную логику программирования, всё это разработано так, чтобы выглядеть как рабочее пространство разработчика. Игра даже использует уловки, такие как поддельное сообщение Steam, чтобы сбить игроков с толку. Чтобы победить, игрокам нужно понять, что интерфейс игры на самом деле является препятствием, и научиться игнорировать обычные элементы управления меню.
‘There Is No Game: Wrong Dimension’ (2020)

Эта приключенческая игра уникальна, потому что вы постоянно бросаете вызов самой игре – как её сюжету, так и способу взаимодействия с ней. Головоломки не связаны с типичными задачами; вместо этого вам, возможно, придется разобрать титульный экран игры на полезные детали или даже заставить замолчать рассказчика, чтобы продвинуться дальше. Одна особенно хитрая головоломка требует использования кнопки паузы как физического объекта в игровом мире. Решения всегда неожиданны, заставляя вас задуматься о самой природе видеоигр.
‘Sombra ARG’ (Overwatch) (2016)

Blizzard создала сложный онлайн-головоломку, известную как ARG, чтобы представить персонажа Sombra. Эта головоломка включала скрытые подсказки в видео, искаженные изображения и поддельные веб-сайты. Игроки не открывали уровень внутри самой игры, но относились к ARG как к игре с этапами для завершения. Чтобы решить её, они расшифровывали секретные сообщения, изучали скрытые закономерности в звуковых визуализациях и даже «взламывали» веб-сайт вымышленной компании. Вся головоломка была решена сообществом через онлайн-форумы и путем изучения кода игры, все это до того, как персонаж появился в самой игре.
‘Ring Fit Adventure’ (2019)

Чтобы преодолеть трудности и открыть новые области в игре, игрокам необходимо выполнять физические упражнения, используя Ring-Con. Но некоторый скрытый контент идет еще дальше – игра использует датчик Joy-Con для проверки пульса игрока. Это означает, что вы можете продвигаться дальше, только если действительно потеете, напрямую связывая свои реальные усилия с успехом в игре.
‘Brain Age’ (2005)

Эта игра для Nintendo DS была хорошо известна тем, что включала в себя «Stroop Test» и другие голосовые испытания. Чтобы улучшить свой показатель «brain age» и получить новые ежедневные награды, игрокам нужно было произносить вслух цвет слов, отображаемых на экране, а не читать сами слова. Это означало, что игрокам требовалось тихое место, чтобы четко говорить в микрофон консоли, так как игра не позволяла продвинуться дальше уровня «Blue» без устного ответа.
‘Alien: Isolation’ (2014)

С включённым опциональным обнаружением шума, Ксеноморф в игре может слышать звуки из вашей гостиной, используя микрофон вашей консоли. Это превращает стелс-секции в реальный вызов: вам нужно задерживать дыхание, чтобы избежать обнаружения. Если в реальном мире произойдут такие шумы, как лай собак или звонки телефонов, инопланетянин найдёт вас, и вам придётся начать уровень заново. По сути, сохранение тишины в вашей комнате является ключом к выживанию в игре.
‘Shenmue’ (1999)

Эта классическая игра для Sega Dreamcast имеет уникальную систему, в которой время течет намного быстрее, чем в реальной жизни, но вам все равно нужно быть терпеливым. Важные события, такие как встречи с персонажами или открытие новых областей, происходят в определенные внутриигровые даты и время – например, вам может потребоваться дождаться Рождества. Иногда вам просто нужно будет «повисеть» в игровом мире, как и в реальной жизни, чтобы продвинуть сюжет. Даже доступ к секретному уровню требует ожидания подходящего момента.
‘Lose/Lose’ (2009)

Эта необычная игра смешивает цифровой и реальный миры с рискованным поворотом. Каждый раз, когда вы побеждаете врага, случайный файл на вашем компьютере навсегда удаляется. Прогресс в игре фактически означает постепенное повреждение вашей собственной операционной системы. Она ставит сложный выбор: сколько ваших личных данных вы готовы потерять, чтобы просто закончить игру?
Расскажите нам о самой сложной головоломке, которую вы когда-либо решали в игре! Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
Смотрите также
- Лучшие телефоны Android для студентов 2024 года
- Вот все телефоны, которые поддерживают обходную зарядку, и почему вам следует ее использовать.
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Элизабет Лайл выходит без бюстгальтера в прозрачном платье, ошеломляет на премьере ‘Five Nights at Freddy’s 2’.
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Вин Дизель показал новый образ из фильма «Риддик: Фурья», и он выглядит потрясающе!
- Первые 13 вещей, которые нужно сделать с OnePlus 13
- Technics EAH-AZ100 против Sony WF-1000XM5: какие беспроводные наушники премиум-класса лучше?
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Обзор Botslab G980H: стоит ли его покупать?
2025-12-10 06:51