ИИ в играх может изменить всё, но создатели не позволят ему взять верх

Будучи геймером, десятилетиями путешествующим по пиксельным ландшафтам и виртуальным мирам, я одновременно взволнован и осторожен по поводу интеграции искусственного интеллекта в наше заветное времяпрепровождение. Став свидетелем эволюции игр от 8-битных зарождений до захватывающих событий, которыми мы наслаждаемся сегодня, я воочию увидел преобразующую силу технологий. Однако я твердо верю, что человеческий фактор в разработке игр — это ценный и незаменимый элемент, который должен оставаться в центре нашей индустрии.

В недавней дискуссии со-генеральный директор PlayStation Хермен Хюльст выразил свое мнение о роли искусственного интеллекта (ИИ) в играх. Он считает, что искусственный интеллект способен вызвать революционные изменения в отрасли. Однако он подчеркивает важность сохранения настоящего «человеческого элемента» при создании игр.

В будущем Хюльст предвидит мир игр, который будет удовлетворять два разных вкуса: один будет процветать за счет инновационных приключений, созданных искусственным интеллектом, а другой будет ценить тщательно созданный людьми контент. Он подчеркивает важность достижения идеального баланса между использованием ИИ и защитой человеческой изобретательности.

С той же точки зрения, что и другие влиятельные деятели отрасли, эта точка зрения отражает их настроения. В качестве иллюстрации Сюнтаро Фурукава, президент Nintendo, признает тесную связь между разработкой игр и технологией искусственного интеллекта. Тем не менее, он подчеркивает, что накопленный компанией за несколько десятилетий опыт имеет больший вес, чем искусственный интеллект, в создании исключительного игрового опыта.

Как и я, ярый поклонник, Эндрю Уилсон, генеральный директор Electronic Arts, подчеркивает, что искусственный интеллект (ИИ) — это не просто тенденция, но он глубоко укоренился в основе их деятельности. Фактически, в нашей компании реализуется более ста активных проектов в области искусственного интеллекта, каждый из которых вносит значительный вклад в разработку игр.

Проще говоря, генеральный директор PlayStation считает, что искусственный интеллект не может воспроизвести индивидуальный подход, используемый при создании видеоигр, но предвидит значительную роль ИИ в игровой индустрии.

— IGN (@IGN) ) 4 декабря 2024 г.

Растет интерес к использованию искусственного интеллекта (ИИ) в играх — теме, которая в последнее время привлекла внимание. Согласно отчету Unity, около двух третей игровых студий внедрили искусственный интеллект в процесс разработки, при этом 71% отметили значительные улучшения в доставке и операционной эффективности, что приводит к более быстрому выпуску этих игр.

Тем не менее, хотя достижения ИИ предлагают многочисленные преимущества, они также создают определенные трудности. Например, есть опасения по поводу того, как ИИ может повлиять на творческие профессии, такие как писательство и создание персонажей. Гильдия киноактеров и Американская федерация артистов телевидения и радио (SAG-AFTRA) бастует с июля 2024 года, выступая за меры предосторожности, не позволяющие ИИ использовать голоса исполнителей без разрешения.

В игровом мире продолжаются дискуссии о позиции ИИ. Некоторые обеспокоены тем, что ИИ может затмить человеческую изобретательность, но другие рассматривают его как средство стимулирования создания игр. Замечания Хюльста отражают широко распространенное мнение в отрасли: хотя ИИ обладает интригующим потенциалом, суть игр остается в человеческом творчестве и повествовании.

В связи с быстрым прогрессом в области искусственного интеллекта перед игровым миром стоит задача объединить эти инновации, сохранив при этом человеческие аспекты, которые делают игры увлекательными. Достижение этой гармонии будет иметь решающее значение для эволюции игр, гарантируя, что технологические прорывы будут усиливать, а не вытеснять человеческую изобретательность.

Смотрите также

2024-12-04 16:15