Историк назвал «Гладиатора 2» «тотальной голливудской бычьей» за включение акул в сцену затопленного Колизея, Ридли Скотт рассуждает иначе

Историк назвал «Гладиатора 2» «тотальной голливудской бычьей» за включение акул в сцену затопленного Колизея, Ридли Скотт рассуждает иначе

Как энтузиаст истории со страстью к кино и опытом классических исследований, я заинтригован предстоящим продолжением «Гладиатора» под названием «Гладиатор 2». Будучи исследователем древнего Рима и глубоко углубившись в анналы его истории, я не могу не оценить работу доктора Шади Барча, коллеги-классика, чья критика исторической достоверности фильма одновременно проницательна и поучительна.


«Следующая глава саги о «Гладиаторе» под названием «Гладиатор 2» скоро появится в кинотеатрах. Режиссером этого долгожданного продолжения является режиссер Ридли Скотт, который вместе с ним выступает в качестве продюсера. В звездный состав входят Пол Мескаль, Педро Паскаль, Конни Нильсен и Дензел Вашингтон».

В фильме рассказывается история Луция, сына Максимуса и Луциллы, который превращается в гладиатора после нападения римской армии на его дом. Намереваясь отомстить Марку Акакию, он сражается под командованием Макрина, некогда порабощенного человека, стремящегося свергнуть императоров Каракаллу и Гету.

С того момента, как фильм был представлен, он вызвал споры, поскольку люди ставили под сомнение его необходимость и сомневались в его подлинности с точки зрения истории. Этот вопрос обсуждался историком доктором Шади Барч во время недавнего интервью The Hollywood Reporter.

Доктор Барч назвал акул в Колизее «полной голливудской чушью» и объяснил, почему.

Я не думаю, что римляне знали, что такое акула.

Источник: THR

Доктор Шади Барч — профессор Чикагского университета, специализирующийся на классической литературе. Она получила ученые степени в Принстоне, Гарварде и Калифорнийском университете в Беркли и написала множество книг о Древнем Риме. Ее идеи пользуются большим уважением. Примечательно, что она упомянула, что в Колизее происходили бои на воде, но это ничто по сравнению с впечатляющим зрелищем акул.

В фильме историк обнаружил несколько несоответствий между историей и изображением на экране. Например, они показали носорогов с двумя рогами, тогда как исторические записи ясно указывают на однорогие разновидности. Кроме того, в фильме изображены гладиаторы верхом на носорогах — событие, которое вряд ли имело место в истории.

В фильме вы увидите римского аристократа, пьющего чай и просматривающего газету в кафе, но имейте в виду, что ни газет, ни кафе тогда еще не было. Тем не менее, режиссера Ридли Скотта, похоже, не беспокоят эти анахронизмы, и он предполагает, что сегодня у нас есть много возможностей для интерпретации древней истории.

Я нашел это интригующим, когда услышал, что кто-то подверг сомнению эту конкретную игровую сцену. Примечательно, что режиссер твердо и довольно твердо стоял за этим.

Как геймера, одна вещь, которая действительно привлекла мое внимание в этом фильме, — это сцена, где акулы плавают в чем-то похожем на Колизей. Я точно знаю, что этих акул на самом деле не было там во время реальных событий, но позвольте мне сказать вам, это было абсолютно захватывающее прикосновение! Интересно думать о том, как им удалось создать такую ​​сцену, сочетая потребность в аутентичности с тем фактом, что это всего лишь фильм. Я имею в виду, кому бы не хотелось увидеть акул в Колизее, верно? Это идеальное сочетание реальности и фантазии!

СКОТТ: Вы глубоко ошибаетесь. Колизей действительно затопило водой, произошли морские сражения.

А тогда были акулы?

ДЖОН: Эй, приятель, если ты способен построить Колизей, то наполнить его водой не должно быть проблемой, верно? Это шутка? А насчет того, чтобы поймать в сеть пару акул из океана, вы, наверное, шутите, но на самом деле они это точно смогут.

МЕСКАЛЬ: Вот и все.

Источник: Коллайдер

Сравнение этих двух противоположных исторических точек зрения, несомненно, интригует, и, в конечном счете, действительно важно то, чтобы зрители получали удовольствие. Если фильм не преследует цель воспроизвести документальный фильм, то включение таких элементов, как акулы или даже инопланетяне, может быть вполне приемлемым — и, честно говоря, у меня самого не было бы никаких проблем с этим.

Первоначальные отзывы о показе «Гладиатора II» 18 октября 2024 года в Paramount Studios были положительными. Критики аплодировали режиссуре Ридли Скотта, динамичным боевым действиям и актерским талантам Пола Мескаля и Дензела Вашингтона, при этом некоторые предполагали, что они могут претендовать на номинацию на «Оскар».

Хотя некоторые люди считали, что в нем нет той эмоциональной напряженности, как в оригинале, критик Скотт Мензель считал его лучшей работой со времен «Марсианина», назвав его «эпическим, жестоким и крутым боевиком», отдающим дань уважения оригинал.

Смотрите также

2024-11-05 15:14