Итак, ваша Hi-Fi-система имеет как цифровые, так и аудиоразъемы — какой из них следует использовать?

Итак, ваша Hi-Fi-система имеет как цифровые, так и аудиоразъемы — какой из них следует использовать?

Как человек, который занимается Hi-Fi оборудованием со времен кассетных плееров и виниловых пластинок, я могу засвидетельствовать эволюцию, которую индустрия претерпела за эти годы. Интеграция цифровых компонентов в наши любимые системы, несомненно, усложнила процесс настройки, но также предоставила нам захватывающие возможности для улучшения качества звука.


В начале 1980-х годов, когда появилось цифровое аудио, было неизбежно, что его быстрый рост привел к появлению Hi-Fi оборудования, включающего цифро-аналоговые преобразователи и обеспечивающего цифровые соединения. До этого настройка оборудования при выборе метода подключения была относительно простой: усилители обычно имели множество аналоговых линейных входов (и, возможно, фонокорректор) для подключения проигрывателя проигрывателей компакт-дисков или кассетной деки; некоторые модели более высокого класса также могут иметь пару балансных аналоговых входов XLR.

Сегодня многие устройства имеют как аналоговые, так и цифровые входы, например оптические, коаксиальные и USB-соединения. Это касается не только штатных колонок, но и активных. Аналогичным образом, такие устройства, как проигрыватели компакт-дисков и сетевые стримеры, которые включают в себя цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), обычно имеют как аналоговые, так и цифровые выходы. Это позволяет пользователям выбирать между использованием внутренней цифровой схемы устройства или обходом ее и использованием вместо этого внешнего усилителя.

Следовательно, вполне возможно, что несколько компонентов вашей аудиосистемы, каждый из которых оснащен цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП), могут быть частью вашей системы. Это предоставит вам несколько способов соединить все части.

Как сторонний наблюдатель, я размышляю над выбором, стоящим перед вами: какой метод подключения даст оптимальные результаты при подключении проигрывателя компакт-дисков к стереоусилителю? Рассмотрим два варианта:

Старый добрый метод проб и ошибок

Когда дело доходит до высококачественных аудиосистем, я не считаю, что существуют какие-то абсолютные правила. Однако в ситуациях, подобных упомянутой ранее, кажется разумным выбрать более производительный цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП), независимо от того, встроен ли он в усилитель или в сам проигрыватель компакт-дисков.

Конечно, вы можете сравнить характеристики чипов ЦАП и прочитать о них в сообщениях на форумах Hi-Fi; но конструкция каскада ЦАП — это нечто большее, чем просто силикон — качество его работы также зависит от мощности и схемы вокруг чипа. В любом случае, лучший способ определить лучшего исполнителя — попробовать оба варианта. Сначала подключитесь аналоговым способом, послушайте музыку, которую вы хорошо знаете, а затем подключитесь по цифровому маршруту и ​​повторите прослушивание. Вы сразу же найдете лучший ЦАП или, по крайней мере, тот, звук которого вам больше нравится в вашей конкретной системе. Да, просто, но какое цифровое соединение следует использовать в этом эксперименте?

Цифровое решение

Проще говоря, когда дело доходит до цифровых компонентов, вы обычно найдете варианты коаксиального или оптического соединения. В идеале вы хотели бы использовать оба, но это не всегда практично. Хотя они могут использовать один и тот же модуль цифро-аналогового преобразователя (DAC), существуют различия в их разъемах и кабелях. Если вам интересны плюсы и минусы каждого из них, у нас есть подробное сравнение оптического, коаксиального и HDMI для вашего удовольствия от чтения перед сном.

Возможно, вы подумаете об использовании коаксиального соединения, поскольку, похоже, вы можете использовать тот же кабель RCA, который вы ранее использовали для аналоговых разъемов, верно? Однако обычно это не рекомендуется. Хотя коаксиальные кабели и кабели RCA имеют общее сходство — оба они имеют круглые разъемы RCA, важно отметить, что RCA иногда могут работать с коаксиальными разъемами. Однако эти два типа кабелей имеют разные номинальные значения импеданса (50 Ом для аналогового и 75 Ом для цифрового). Чтобы обеспечить оптимальную производительность при передаче цифрового звука с минимальными электромагнитными помехами, лучше всего выбрать коаксиальное соединение, специально разработанное и экранированное для этой задачи.

В этом эксперименте мы начнем с использования коаксиального кабеля, если вы не уверены в покупке обоих типов цифровых кабелей. Если аналоговое соединение (с использованием ЦАП цифрового источника) окажется значительно лучше коаксиального соединения (с использованием ЦАП усилителя) при первоначальном сравнении, маловероятно, что оптический кабель изменит этот рейтинг.

Основываясь на наших наблюдениях, мы обычно обнаруживаем, что коаксиальные соединения, как правило, обеспечивают лучшее качество звука, чем оптические. Хотя коаксиальные кабели чувствительны к шуму земли (что не является проблемой для оптических кабелей), они обеспечивают более широкую полосу пропускания и могут поддерживать более высокое качество звука до 192 кГц, в отличие от стандартных 96 кГц, поддерживаемых оптикой.

1. Наши советы основаны на нашем собственном опыте, однако в попытках максимизировать эффективность вашей системы ничто не может сравниться с практическими экспериментами в домашних условиях. Сегодня аудиофилы имеют широкий спектр возможностей с точки зрения функций и возможностей подключения, что обычно считается преимуществом. Однако такое изобилие выбора означает, что им придется пройти больше маршрутов, чтобы найти оптимальный результат. По сути, в этом и состоит суть современного высококачественного звука (hi-fi).

Смотрите также

2024-08-29 12:38