Это было тогда… Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Как опытный аудиофил с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что комбо Michell Argo/Alecto — поистине замечательное аудиооборудование. Это сочетание возвращает нас к эпохе, когда производители осмелились отличаться от других и раздвинуть границы возможного.


Я, сторонний наблюдатель, являюсь свидетелем основания компании Michell Engineering Джоном Мичеллом еще в 1966 году. городок, расположенный к северу от Лондона.

Поначалу Мичелл в основном занимался общими инженерными задачами, но также параллельно создавал сложные масштабные модели. Благодаря этому мастерству он в конечном итоге познакомился со Стэнли Кубриком, что привело к созданию культовой модели космического корабля «Дискавери», показанной в бессмертном научно-фантастическом фильме 2001: Космическая одиссея. Позже компания расширила свое портфолио, включив в него также производство моделей и деталей для первых фильмов «Звездных войн».

В 1969 году компания Michell Engineering вошла в мир высококачественного звука. Сначала они производили детали для бренда Transcriptors, а затем производили целые колоды по лицензии с маркировкой «By J.A. Мишелл Инг.Лтд. Их первый проигрыватель собственной разработки, Reference Electronic, был представлен в 1977 году, а пять лет спустя последовал культовый Gyrodec. Gyrodec с течением времени претерпел множество обновлений и продолжает оставаться ключевой частью линейки проигрывателей, окруженной недорогими аналогами Tecnodec и премиальными аналогами Orbe. Кроме того, теперь компания производит тонармы, картриджи, блоки питания и различные другие высококачественные аксессуары.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Интересно, что, хотя история Michell хорошо известна, часто упускается из виду важная глава — период, когда они производили не только проигрыватели, но и усилители. Действительно, замечательные усилители.

В 1989 году появился привлекательный фонокорректор Iso. Это компактное устройство размером примерно с книгу в мягкой обложке было одним из первых подвесных фонокорректоров, доступных на рынке. Он очаровал слушателей своей ясностью и прозрачностью, превзойдя все ожидания, учитывая его цену в 393 фунта. Несколько лет спустя появился линейный предусилитель Argo (689 фунтов стерлингов), а затем моноусилитель мощности Alecto (1875 фунтов стерлингов за пару). Каждый продукт получил восторженные отзывы.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Том Эванс, ранее работавший в Tom Evans Audio Design, был автором электронного дизайна фонокорректора Iso и предусилителя Argo. С другой стороны, Грэм Фаулер из Trichord Research разработал усилитель мощности Alecto сначала в моно, а затем в стерео форме. Джон Мичелл занимался промышленным дизайном всей продукции.

Со временем линейка продуктов претерпела изменения: фонокорректор и предусилитель были заменены моделями Грэма Фаулера, известными как Delphini и Orca. Эти модели также были хорошо приняты. Однако в 2001 году, когда Джон Мичелл заболел, компания прекратила производство электроники, передав производство компании Trichord Research, которая продолжала производить эту продукцию в течение нескольких лет.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Как исследователь, я испытываю огромное удовольствие, находясь в нашей основной испытательной комнате, где центральное место занимает предусилитель Argo, дополненный набором монофонических усилителей Alecto. Аудиооборудование передо мной — не что иное, как личная коллекция Джона Мичелла, что делает его уникально ценным, независимо от его производительности. Несмотря на то, что он был изготовлен примерно три десятилетия назад, я упускаю из виду шумный регулятор громкости на предусилителе, особенность, из-за которой в наших динамиках ATC SCM 50 слышно ворчание при каждом его перемещении.

Мы считаем его уникальную конструкцию разделенного концентрического регулятора громкости менее удобной из-за раздельной регулировки громкости для левого и правого каналов. Однако при регулировке уровня громкости обе секции имеют тенденцию перемещаться вместе, что может расстраивать нашу старую модель, поскольку они плохо синхронизируются. Это означает, что нам нужно корректировать баланс каждый раз, когда мы меняем громкость, что может утомлять. Пульт дистанционного управления облегчил бы задачу, но, к сожалению, в нашей модели этой функции не было, в то время как у некоторых конкурентов она была. К счастью, его преемник, Orca, поставляется с пультом дистанционного управления для улучшения пользовательского опыта.

В других местах предусилитель Michell предлагает широкие возможности подключения с шестью отдельными линейными входами, двумя выходами на магнитную ленту и двумя выходами предусилителя. Примечательно, что Мичелл пометил соединения так, чтобы их можно было легко прочитать, если смотреть сверху. Действительно удобно.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

В те времена предусилители высокого класса обычно не имели выходов для наушников, как показано здесь, и, поскольку они работали в паре с изоляторами (Iso), фонокорректор был не нужен. В то время в предусилителях премиум-класса основное внимание уделялось простоте линейного уровня, и Argo следует этой тенденции.

Общая конструкция этого устройства прочная. Деревянный корпус предусилителя дополнен стеклянной передней панелью и задней панелью из траффолита; Argo кажется легким, но прочным для своего времени. Использование неметаллических материалов в корпусе сводит к минимуму накопление ненужных электромагнитных эффектов вблизи чувствительных аудиосхем, тем самым улучшая качество звука. В этом предусилителе чувствуется домашняя, кустарная атмосфера, и мы это ценим. Его элементы управления надежны и точны, а конструкция логична и удобна для пользователя.

Несмотря на необычный внешний вид, конструкция усилителя мощности Alecto имеет и рациональный аспект. Массивный тороидальный главный трансформатор заключен в круглый металлический корпус, а основная звуковая плата расположена вертикально на большом литом радиаторе, вдали от него. Такая установка не только обеспечивает короткие пути прохождения сигнала (что в целом полезно), но также сводит к минимуму любые негативные эффекты, вызванные паразитными магнитными полями и вибрациями, генерируемыми тороидальными устройствами. Более того, непосредственно под трансформатором имеется прочная заземляющая ножка, которая отводит любую механическую вибрацию в землю, не влияя на хрупкую аудиоэлектронику. Этот продуманный дизайн отражает умение Джона Мичелла находить практичные, но гениальные решения.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Будучи монофоническим усилителем, Alecto может похвастаться только одним входом (несимметричным) и двумя наборами разъемов для динамиков премиум-класса, что упрощает двухпроводное подключение для улучшения качества звука. Эти надежные усилители MOSFET класса A/B мощностью 100 Вт каждый при нагрузке 8 Ом обеспечивают гораздо более мощный звук, чем предполагают их характеристики.

Это впечатление усиливается, когда мы слушаем любое музыкальное произведение, требующее авторитета и масштаба. «Монтегю и Капулетти» Прокофьева – наш неизменный фаворит, и система Pre/Power Michell превосходно с ней справляется, передавая музыку с настоящим весом и мощью.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Преодолев первоначальные впечатления от мощных и содержательных низких частот этого усилителя, мы были очарованы его мощной динамикой и надежной звуковой стабильностью. Он сохраняет самообладание в любых ситуациях, сохраняя контроль даже при высоких настройках громкости. Это впечатление усиливается восхитительно сбалансированным звучанием и поразительным уровнем утонченности. Звуку не хватает резкости и резких границ, что похвально, учитывая мощность, которую он обеспечивает.

В обзорах того времени говорится о плавности динамики, подобной ламповому усилителю, и богатых инструментальных текстурах, и это звучит правдоподобно. Мы не можем не быть впечатлены целостностью презентации усилителя; он звучит цельно, как это умеют немногие усилители, которые мы слышали. Вы можете добавить великолепно визуализированную звуковую сцену, сочетающую точное боковое расположение инструментов с превосходным ощущением глубины изображения. Звуковая стабильность, о которой мы говорили ранее, применима и к стереоизображению. Ничто не колеблется и не размывается даже в самых сложных частях прекрасного произведения Прокофьева.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Привлекательность пары Мичелл сохраняется, пока мы работаем над нашей музыкальной коллекцией. Набор Unplugged Эрика Клэптона звучит великолепно, а предварительная мощность прекрасно передает тонкость его гитарной игры. Даже сегодня немногие усилители передают начальную гармоническую оболочку гитарной струны с таким изяществом и элегантностью. Все это звучит естественно и непринужденно. То же самое относится и к голосу Клэптона, который звучит деликатно и убедительно.

Изменение плейлиста на «Hit Me Hard and Soft» Билли Айлиш подчеркивает чистую, задумчивую атмосферу, но намекает на более сдержанный и интимный тон на высоких тонах. Возможно, наши испытуемые повзрослели, и, возможно, их обновление новыми компонентами могло бы повысить это качество. Насколько мы помним, продукция 90-х такими характеристиками не обладала.

В других местах в ритмах присутствует легкая нерешительность вместо яркой энергии, но они не нарушают общий поток, когда дело доходит до выражения расслабленного темпа таких треков, как «Blue». Один из членов нашей команды сравнил гладкое, пышное и плавное звучание Michell со вкусом и консистенцией липкого шоколадного пудинга. Это кажется верным – в исполнении нет ощущения толщины или осадка. Напротив, он четкий и гибкий, как мы и ожидали.

Это было тогда... Арго и Алекто: забытые сокровища усилителей Мичелла

Хотя мы, безусловно, ценим очарование этого винтажного оборудования, нельзя отрицать, что время опередило его в некоторых аспектах. Его разрешение заслуживает похвалы, однако он отстает от современных интегральных усилителей высокого класса, таких как PMC Cor, с точки зрения прозрачности, динамического диапазона и ритмичности. С другой стороны, Michell демонстрирует больше контроля и ясности. За прошедшие годы качество строительства и удобство использования также значительно улучшились.

Даже несмотря на то, что нам нравится звучание Argo/Alecto в нашей эталонной установке, трудно не оценить его уникальный набор возможностей. На рынке, насыщенном аналогичной продукцией, конструкции Michell выделялись как смелые, уникальные и превосходные по звучанию. Престижность Michell за это достижение, хотя мы не можем не пожелать, чтобы компания со временем продолжала более активно развивать эту конкретную нишу.

Смотрите также

2024-11-19 17:39