Как франшиза «Безумный Макс» развивалась от первого фильма до наших дней

Как франшиза «Безумный Макс» развивалась от первого фильма до наших дней

Похоже, что в истории франшизы «Безумный Макс» сиквелы не финансировались сразу после выхода каждого фильма, а, скорее, планировались и производились с большим контролем и ресурсами для исследования различных аспектов антиутопического мира.


Киноманы часто с любовью вспоминают длинные кинофраншизы, часто вспоминая эпические сериалы, такие как «Звездные войны», «Парк Юрского периода» и «Чужой». Однако важно не упускать из виду новаторскую франшизу Джорджа Миллера «Безумный Макс», которой в 2024 году исполняется 45 лет. Не следует забывать об этом влиятельном сериале, известном как формирование кинематографического постапокалиптического жанра.

Как заядлый геймер, я бы сказал это так: в последней части «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» мне было интересно исследовать тонкости персонажа Ани Тейлор-Джой, Императора Фуриосы. Вопреки распространенному мнению, сюжет этого месяца вращается не только вокруг Макса Рокатански, которого играют Мел Гибсон и Том Харди. Вместо этого он углубляется в прошлое Фуриосы, предлагая свежий взгляд на богатую вселенную, которую Джордж Миллер и его команда тщательно создавали за последние полвека.

Поскольку оригинальный фильм «Безумный Макс» теперь доступен для потоковой передачи на Peacock, SYFY WIRE счел уместным изучить, как сериал Джорджа Миллера превратился из суровой, одинокой истории о мести в более обширное изображение хаотического и запутанного мира.

Как большой поклонник новаторских работ Джорджа Миллера, я не могу не восхищаться его ранними достижениями в сериале «Безумный Макс». Прежде чем представить Фуриосу, «Безумный Макс» продемонстрировал новаторское видение Миллера.

Эволюция франшизы Безумного Макса Джорджа Миллера

Безумный Макс (1979)

Как франшиза «Безумный Макс» развивалась от первого фильма до наших дней

В прошлой жизни я был врачом и наблюдал суровые реалии жизни через опыт своих пациентов. Моя страсть к кино усилилась во время программы летней киношколы, где я познакомился с начинающим режиссером Байроном Кеннеди. Мы нашли общий язык и вместе работали над нашим первым проектом, короткометражным фильмом под названием «Насилие в кино, часть 1», который ознаменовал значительный поворот в моей карьере в области кинопроизводства. Перенесемся на восемь лет вперед, и Байрон, Джеймс Маккосленд и я написали сценарий «Безумного Макса». Вдохновленные глобальным бензиновым кризисом, из-за которого люди отчаянно нуждались в заправке своих автомобилей, мы собрали наши сбережения и средства инвесторов для финансирования проекта. Для большей аутентичности мы наняли членов байкерской банды в массовку и пригласили неизвестного актера австралийского происхождения по имени Гибсон на главную роль Макса.

Успех «Безумного Макса» застал Миллера врасплох: он заработал впечатляющие 100 миллионов долларов по всему миру. Интересно, что фильм по-разному нашел отклик в разных культурах. Например, в Японии Макса воспринимали как воина-самурая, а скандинавы видели в нем одинокого викинга. Французы назвали его «вестерном на колесах». Понимая, что он не создал этот феномен в одиночку, Миллер решил выяснить причины неожиданного успеха «Безумного Макса». Он начал понимать, что мы подключились к некоему устойчивому архетипу.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)

about:blank

Как заядлый геймер и любитель кино, я не могу не задуматься о невероятном успехе «Безумного Макса»: инди-фильма, установившего новые рекорды по прибылям (позже превзошедшего только «Проект Ведьмы из Блэр»). Учитывая это достижение, неудивительно, что продолжение получило зеленый свет почти мгновенно. В сотрудничестве с Терри Хейсом и Брайаном Ханнантом Джордж Миллер снова взял на себя управление сценарием этого долгожданного продолжения.

«Безумный Макс породил «Безумный Макс: Воин дороги» с совершенно новым повествованием и настроением. Этот переход в первую очередь был сосредоточен вокруг продолжения персонажа «Безумного Макса», однако вторая часть приняла более продуманный и мифологический подход», — пояснил Миллер.

Как преданный фанат, я бы описал второй фильм «Безумный Макс» как возможность Миллера вновь посетить и расширить мир, который он представил в первой части. Имея больший бюджет и большую творческую свободу, он создал более мрачное, более машиноцентричное видение антиутопического будущего. В этом продолжении Гибсон вернулся, чтобы воплотить закоренелого Макса Рокатански, сражающегося против устрашающего антагониста в маске, лорда Хумунгуса (которого играет Кьелл Нильссон). Чтобы еще больше отличить повествование от оригинала, Миллер нанял рассказчика, Дикого Малыша, который добавил интересный фольклорный элемент и помог передать историю Макса в более повествовательной манере. Такой подход подготовил почву для эволюции Макса в героический архетип, а его легенда передавалась среди выживших.

Безумный Макс за пределами Громового купола (1985)

Как франшиза «Безумный Макс» развивалась от первого фильма до наших дней

Среди первых трех фильмов «Безумного Макса» «Безумный Макс за пределами Грома» выделяется своим визуальным и кинематографическим стилем, который задает тон будущим частям франшизы, режиссером которых является Джордж Миллер. В фильме Макс (Мел Гибсон) сталкивается со структурированным сообществом Бартертауна, которым управляет тетушка Сущность (Тина Тернер). Она нанимает Макса, чтобы помочь свергнуть лидера-конкурента, Мастера Бластера, обещая ему взамен полный запас его машины, топлива и провизии для его кочевнических путешествий. Путешествуя, Макс натыкается на группу детей, живущих в Пустошах, и помогает им найти безопасность. Он оставляет их, чтобы начать новую жизнь, оставив после себя еще одну легенду.

Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Как франшиза «Безумный Макс» развивалась от первого фильма до наших дней

После 30-летнего перерыва Миллер вновь вошел в свою мрачную вселенную через «Безумный Макс: Дорога ярости». Сотрудничая над сценарием с Бренданом Маккарти и Нико Латурисом, Миллер работал над проектом с 1987 по начало 2011 года. Однако он столкнулся с неудачами из-за других фильмов, над которыми он работал в качестве режиссера, и финансовых трудностей. Роль Макса досталась Харди, который изобразил одинокого жителя Пустошей. Шарлиз Терон присоединилась к повествованию в роли Фуриосы, дирижера «Боевой установки» со скрытой целью, которая связывает ее с Максом.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться непоколебимой решимостью Миллера воплотить в жизнь свое грандиозное видение этого мира в «Дороге ярости», несмотря на многочисленные трудности, которые во время производства казались непреодолимыми. Используя сложные физические трюки, новаторские методы съемок, захватывающую хореографию боевиков и захватывающую пиротехнику, Миллеру удалось создать интуитивное изображение этого пейзажа, которое превзошло все предыдущие части сериала.

Миллер отметил, что смежные места в Намибии идеально подходят для съемок «Дороги ярости», поскольку для этой истории был необходим переход от влажной австралийской обстановки к сухой африканской. В течение трех дней и двух ночей повествование разворачивается линейно, что делает пейзажи Намибии наиболее подходящим выбором для постановки.

Фильм застал зрителей врасплох, поскольку Макс, хотя и постоянно присутствовал, в основном выступал в качестве зрителя восстания Фуриосы против тирана Бессмертного Джо (Хью Кейс-Бирн). Лишь в середине фильма Макс активно объединил усилия с Фуриосой и ее ценным грузом в поисках легендарного «Зеленого места». Их взаимосвязанные пути искупления значительно отличались от более ранних подходов Миллера к саге «Безумный Макс», но при этом потрясающе эффективно вдохнули новую жизнь во франшизу.

Фуриоса: Сага о Безумном Максе (2024)

about:blank

Прошло около десяти лет с тех пор, как Миллер в последний раз радовал нас новым дополнением к серии «Безумный Макс», на этот раз представляя Фуриозу: Сага о Безумном Максе. В отличие от своих предшественников, этот фильм отклоняется от фокуса «Безумного Макса» и углубляется в интригующее происхождение Фуриосы (Тейлор-Джой). Удивительно, но оно было написано до выхода Fury Road. В сотрудничестве с Нико Латурисом Миллер тщательно разработал этот сценарий, чтобы представить богатую предысторию Шарлиз Терон, когда она готовилась к роли Фуриосы в Дороге ярости.

На протяжении двух десятилетий я, Фуриоса, отправился в опасное путешествие, чтобы добраться до Цитадели Бессмертного Джо в качестве одного из водителей его «Боевой машины». Мое сердце стремилось к безопасности и комфорту моей любимой семьи в «Зеленом месте», которое жестоко скрывали от меня мои угнетатели. В захватывающей истории Фуриоса мы погружаемся в жизнь тех, кто способствовал моему превращению в бесстрашного воина, которого мы узнаем в взрослые годы. Среди суровой реальности и коварных территорий Пустоши я обнаружил, что поддерживало мою надежду среди тирании людей и вездесущих опасностей, которые грозили полностью уничтожить ее.

Смотрите также

2024-05-29 22:26