Как Гарри и Хендерсоны научили нас встречать загадочное с состраданием

Как Гарри и Хендерсоны научили нас встречать загадочное с состраданием

Как давний поклонник душевных семейных комедий и преданный последователь истории снежного человека, я должен сказать, что «Гарри и Хендерсоны» (сейчас транслируются на Peacock) оставили неизгладимый след в моем кинематографическом путешествии. Эта жемчужина 1987 года с живописным декором на северо-западе Тихого океана и актерским составом во главе с неподражаемым Джоном Литгоу — не просто еще один семейный фильм; это пронзительная история о понимании, сочувствии и истинном значении семьи, выходящем за пределы видовых границ.


В фильме 1987 года «Гарри и Хендерсоны», который в настоящее время доступен на канале «Пикок», Джон Литгоу играет Джорджа Хендерсона, человека, чья семья образует необычайную связь с существом из криптозоологии. Хендерсоны недавно вернулись с выходных на природе и едут домой в универсале, обшитом деревянными панелями. Погода приятная, пейзажи живописные, а солнечный свет танцует сквозь деревья, время от времени вызывая короткие ослепительные вспышки.

Идя по извилистой лесной тропинке, Джордж, слишком самоуверенный и озабоченный отвлечениями, то тут, то там встречает лису, но его ждет еще больший сюрприз — молодой медвежонок. Однако по воле судьбы путешествие Джорджа принимает неожиданный поворот, когда он с головой сталкивается с самой сутью природы, которой пытался избежать.

Первоначально они могли предположить, что это медведь или даже горилла, хотя это было бы необычно для тихоокеанского северо-запада США. Однако то, на что они наткнулись, оказалось куда более неожиданным. Подойдя ближе к мохнатому холмику на дороге, Джордж сделал поразительное открытие — снежного человека, снежного человека, дикаря, которого позже назвали Гарри.

Подробнее о снежном человеке и других загадочных явлениях

Дуэт из Колорадо полагает, что они видели неуловимого снежного человека во время поездки на поезде, и новые результаты ДНК могут объяснить появление «камбрийского зверя». Кроме того, любители монстров собираются на самые масштабные за полвека поиски озера Лох-Несс.

Гарри и Хендерсоны осмелились спросить: «А что, если бы снежный человек был человеком?»

Как Гарри и Хендерсоны научили нас встречать загадочное с состраданием

Поначалу обнаружение Гарри и его, казалось бы, мертвого тела (Гарри просто без сознания) представляет собой одновременно и перспективу, и раздражение. Транспортное средство повреждено, и от Гарри ужасно пахнет. Они закрепляют его тело на крыше машины и возвращаются домой не из сострадания или любопытства, а потому, что Джордж считает, что они могут извлечь выгоду из ситуации. Он думает только о ценности Гарри и о том, что он лично может получить от их открытия. Когда Джордж говорит, что Гарри предлагает путь к лучшей жизни, его жена Нэнси мудро задается вопросом: «Лучшая жизнь для кого? А как насчет его жизни?

В состоянии понятного страха и замешательства Гарри встречает семью Хендерсонов с чем-то вроде враждебности, когда позже, в конце концов, просыпается в их пригородном доме. После значительного разрушения дома Джордж направляет винтовку на Гарри, но не решается выстрелить. В решающий момент он замечает уникальное качество во взгляде Гарри.

На протяжении всего фильма отношение Хендерсонов к Гарри существенно меняется. Сначала они желают его кончины, затем желают, чтобы он выступил в качестве второстепенного артиста, а позже приглашают его присоединиться к их семье. Однако в решающий момент они понимают, что он не может проживать с ними постоянно. Их привязанность к Гарри взрослеет, что приводит их к пониманию того, что их желания должны уступать тому, что выгодно для него. Более того, они признают, что Гарри должен принимать решения о своей жизни.

«Мы говорим о живом, дышащем существе. Возможно, это даже какой-то человек. — Мелинда Диллон в роли Нэнси Хендерсон

about:blank

В разных версиях Кинг-Конг в целом рассказывает одну и ту же историю о чрезмерной эксплуатации природы. В версии Питера Джексона 2005 года режиссер Карл Денэм (в исполнении Джека Блэка) натыкается на необыкновенную обезьяну на загадочном Острове Черепа. Очарованный чудесами природы, Денэм, как и некоторые люди, изобретает способ запереть это открытие и взимать плату за привилегию его просмотра. История Конга заканчивается трагически, но история Гарри имеет более позитивный исход, который сам по себе является новаторским.

В большинстве художественных фильмов снежный человек, впервые дебютировавший на экране, преимущественно встречается в документальных фильмах или фильмах ужасов, а не в реальных кадрах криптидов. Некоторые из самых ранних ролей Саскватча в кино можно отнести к таким постановкам ужасов, как «Легенда о Богги-Крик» 1972 года, «Визг изувеченных» (1974) и «Существо из Черного озера» (1976). Редко снежный человек появляется в художественной сказке в какой-либо другой роли, кроме роли злодея.

Фильм «Гарри и Хендерсоны» похож на многие другие семейные фильмы моральным посылом, юмором и приключениями. Однако его отличает то, что он был одним из первых, кто изобразил на экране снежного человека нечто большее, чем просто монстра. Вместо этого он представлял леса северо-запада Тихого океана не как зловещие и опасные территории, населенные грозным человеком-обезьяной, а как идиллический Эдем, нетронутый на краю цивилизации. В этом заповеднике добрые снежные люди живут гармонично, и они будут продолжать жить так, если мы будем уважать их среду обитания. Поскольку, чрезмерно эксплуатируя природу, мы не только наносим вред окружающей среде, но и деградируем сами.

Смотрите также

2024-11-20 00:01