Как реальный суд над нацистским военным преступником вдохновил на создание классического эпизода «Сумеречной зоны»

Как реальный суд над нацистским военным преступником вдохновил на создание классического эпизода «Сумеречной зоны»

Как геймер и любитель истории, я не могу не восхищаться тем, как новаторская серия антологий Рода Серлинга «Сумеречная зона» отразила социальные волнения и культурные сдвиги своего времени. Эпизод «Возвращение к Смертельной Голове», который транслировался на SYFY, казался предшественником современных шоу, таких как «Южный парк», с его смелым подходом к спорным темам.


При неожиданном повороте событий раннюю версию «Сумеречной зоны» (регулярно транслируемую на канале SYFY) можно было рассматривать как предшественника «Южного парка» с его смелостью и новаторским подходом к повествованию. Эта серия антологий, созданная Родом Серлингом, затрагивает социальные проблемы, бесстрашно решая заставляющие задуматься проблемы, такие как ядерные угрозы, глубоко укоренившиеся предрассудки и темные аспекты человеческой природы.

Одним из примечательных эпизодов третьего сезона, вызвавших большой ажиотаж, стал «Возвращение к «Смертельной голове», где безжалостный нацистский военный преступник Оскар Береги, избежавший плена после Второй мировой войны, попытался вернуть былую славу, вновь посетив разрушенный концентрационный лагерь Дахау в Германия. Его тоска по прошлому оборвалась, когда он предстал перед судом мстительных духов тех, кого он пытал и убил в лагере. Джозеф Шильдкраут незабываемо изобразил призрачного смотрителя лагеря с ввалившимися глазами Альфреда Беккера.

Дальнейшее исследование царства Сумеречной зоны:

Как суд над нацистским военным преступником повлиял на Сумеречную зону

Согласно книге Гордона Ф. Сандера «Серлинг: Взлет и закат последнего разгневанного человека на телевидении», Род Серлинг написал пугающий эпизод «Возвращение к Смертельной Голове» как ответ на продолжающийся судебный процесс над Адольфом Эйхманом. К тому времени, когда в ноябре 1961 года это захватывающее исследование Холокоста и напоминание о его ужасах было показано в эфире, громкое судебное разбирательство близилось к завершению. Название эпизода отсылает к охранникам СС, надзиравшим за концентрационными лагерями, что придает этой истории зловещее значение.

Как энтузиаст истории, я не могу не быть очарован историей Адольфа Эйхмана, ключевой фигуры в осуществлении гитлеровского «Окончательного решения». После войны он ускользнул от правосудия, приняв новое имя — Рикардо Клемент и поселившись на улице Гарибальди, 14 в Аргентине. Его укрытие оставалось нераскрытым в течение многих лет, пока смелым и опасным агентам Моссада не удалось найти его в ходе чрезвычайной миссии. Эта миссия была увековечена в различных пересказах, последним из которых стал захватывающий фильм Криса Вайца «Операция Финал».

В 1962 году печально известный скрытый военный преступник предстал перед правосудием в Израиле и был казнен за свои отвратительные преступления против человечества. Удивительно заурядный по внешности и поведению, этот человек побудил журналистку Ханну Арендт ввести известную концепцию «банальности зла».

Внимание мировых СМИ, окружавшее судебное разбирательство, существенно повлияло на Серлинга, еврея, который пошел в армию во время Второй мировой войны с целью борьбы с нацистами и их ненавистной антисемитской идеологией в Европе. Однако, как ни удивительно, вместо этого Серлинг оказался в Тихом океане, почувствовав в этом эпизоде ​​чувство возмездия. «Мой отец очень гордился своим наследием», — поделилась Энн Серлинг с SYFY WIRE в 2020 году. «Это были вопросы, которые очень важны для него и которые, по его мнению, требуют постоянного повторения и напоминания. Они остаются актуальными и заслуживают обсуждения».

Как фанат, я бы сказал это так: в премьерном эпизоде ​​антологии Рода Серлинга NBC «Ночная галерея» я был очарован фрагментом, в котором немецкий военный преступник, которого сыграл Ричард Кили, претерпел вечные муки после того, как был заточен в камере. живопись. Удивительно, но призрачное произведение искусства, наложившее это наказание, было создано универсальным художником Ярославом Гебром. Ныне этот проклятый шедевр находится во владении уважаемого режиссера Гильермо дель Торо.

Смотрите также

2024-07-05 18:01