Как создание динозавра методом стоп-моушн привело к специальному эффекту в эпизоде Пристли из сериала «Сумеречная зона»

До выхода фильма ‘Парк Юрского периода’, который сейчас доступен для просмотра на стриминговой платформе Peacock вместе с пятью его сиквелами, наиболее практичными вариантами изображения динозавров в Голливуде были использование марионеток или техника покадровой кинематографии. Компьютерная графика еще не совершила революцию в индустрии.

"Просто покупай индекс", говорили они. "Это надежно". Здесь мы обсуждаем, почему это не всегда так, и как жить с вечно красным портфелем.

Поверить в рынок

Проще говоря, хотя сегодня это может показаться довольно устаревшим, эта техника, продемонстрированная такими пионерами как Уиллис О’Брайен и Рэй Гаррихаузэн в фильмах, некогда считалась вершиной спецэффектов. Её реализация была достаточно дорогостоящей.

На самом деле, эпизод популярного сериала ‘Тёмная сторона’ 1961 года, который всё ещё можно посмотреть на SYFY, заплатил свыше $2000 (что примерно эквивалентно $30000 сегодня) за короткое мгновение съёмки бронтозавра, поедающего листья в местности, которая позже стала Манхэттеном.

В том эпизоде вы узнаете несколько знакомых лиц из ‘Сумеречной зоны’, таких как Джон Андерсон (из ‘Прохода для трубы’), Сэнди Кеньон (‘Убежище’), Пол Коми (‘Люди одинаковы по всему миру’) и Бетти Гард (‘Полночь солнца’).

О сериале «Твин Пикс»

Вариант 1 названия: «Бессрочный ранний эпизод ‘Сумеречной зоны’, представленный выдающейся игрой актеров»
— Вариант 1 подзаголовка: «Страшная дверь: Взгляды писателя из Футурамы на создание мастерски пародийного эпизода ‘Сумеречной зоны'»

Динозавр в технике стоп-моушн был самым дорогим спецэффектом за всю историю сериала «Сумеречная зона».

Во втором сезоне, написанном Родом Серлингом, который черпал вдохновение у своего брата Роберта, рассказывается о необычном происшествии: пассажирский самолет необъяснимо вернулся в эпоху динозавров по пути к аэропорту JFK в Нью-Йорке (который ранее назывался Idlewild Airport). Заметно, что колоссальный динозавр из этой серии был миниатюрной моделью, использованной в фильме 1960 года под названием ‘Dinosaurus!’, режиссером которого был Ирвин Ивор.

По словам продюсера Бака Хаутона, как подробно описано в книге Марка Скотта Зикрии «The Twilight Zone Companion», команда производства потратилась, как и Джон Хаммонд, на один эффектный кадр. ‘Самый дорогой снятый эпизод для «Сумеречной зоны» был с динозавром, наблюдающим за самолетом’, — объяснил он. ‘Это стоило нам 2500 долларов, и Боже мой, какие проблемы были у нас после этого в отделе по работе с деловыми вопросами.’

Под руководством Джастуса Аддисса, который позже руководил двумя дополнительными историями для ‘Сумеречной зоны’ — а именно, ‘Приключения Рипа Ван Винкля’ и полнометражной историей ‘Времени нет как в прошлом’, этот эпизод был адаптирован под графический роман компанией Walker Books во второй половине 2000-х годов.

Смотрите также

2025-07-09 21:01