Я недавно закончил работу над обзором последних колонок Fynes Audio F701SP на стойке. Пока он не опубликован, мне приходится молчать о деталях продукта. Однако одна особенность их дизайна привлекает мое внимание и заслуживает более глубокого обсуждения.
🎁 Бесплатные токены для настоящих охотников! Airdrop раздает халяву, которую ты точно не захочешь упустить.
Присоединиться в ТелеграмМетодика тестирования динамиков ‘Top-mob.com’ включает тщательную регулировку расположения колонок в нашем слуховом помещении размером 3x7x5 метров (высота x ширина x глубина) перед проведением детальных оценок. Это критично, так как производительность любой модели значительно зависит от правильного настройки этого аспекта.
При стандартной конфигурации средний по размеру динамик Fyna Audio F701SP размещался примерно в 80 сантиметрах от задней стены и был удалён от боковых стен. Такое размещение не является редкостью, так как многие конкурирующие динамики достигают оптимального звукового баланса и стереоизображения при подобной установке.
Несмотря на это, при тестировании динамиков мы обнаружили, что их стерео-изображения и общее качество звука оставались удивительно стабильными независимо от того, где в комнате они находились. Похоже, что заслуга этой однородности во многом принадлежит коаксиальному драйверу динамиков, технологии, которую Fynae Audio называет Isoflare в своих маркетинговых материалах.
Несмотря на то что системы Isoflare и UNI-Q от KEF имеют разные технические характеристики, их объединяет конструкция с расположением твитера внутри горловой части средне/бассовой секции, благодаря чему центры у них совпадают. Эта уникальная коаксиальная конфигурация драйвера значительно улучшает дисперсию звука динамика во всех направлениях. Этот преимущество ощутимо сказывается на качестве звучания, делая его более равномерным вне зависимости от положения слушателя.
Традиционные колонки с драйверами, размещёнными отдельно и распределёнными по передней решётке, не поддерживают стабильность качества звучания. Тон значительно изменяется при стоянии, сидении или перемещении вокруг, а звуковая сцена часто сжимается к ближайшему динамику при отдалении от оптимальной позиции прослушивания (центр). Однако этой проблемы нет у F701SP или других колонок от Fynne Audio с массивом драйверов Isoflare, так же как и у динамиков KEFS с аналогичной конфигурацией UNI-Q.
Как энтузиаст аудиотехники, я часто задаюсь вопросом, почему большинство производителей высококачественной акустики (hi-fi) не используют конструкцию коаксиальных динамиков, учитывая ее очевидные преимущества. По моему мнению, основными факторами, препятствующими широкому распространению этой технологии, являются затраты и сложность дизайна. Создание массива коаксиальных драйверов, как это делают Fyno или KEF, представляет множество вызовов в плане гармоничной интеграции двух разных конструкций динамиков без ущерба для их индивидуальных характеристик звучания. Этот тонкий баланс требует точного инжиниринга и внимательного подбора материалов, что может увеличить расходы и усложнение конструкции. По этой причине многие производители выбирают более простые и экономичные решения для производства, несмотря на возможные компромиссы по качеству звука.
После успешного выполнения этой задачи (которая, должен признаться, не является легкой прогулкой), остается множество проблем из-за нежелательных акустических, магнитных и механических помех между динамиками.
Как энтузиаст техники, я уже некоторое время слежу за развитием KEF и Fynne Audio. За десятилетия эти компании неустанно совершенствовали свои технологии, решая проблемы, которые не так просто преодолеть. Уверен, что значительные достижения еще впереди даже после существенных успехов в решении таких вопросов, как окраска звука, интермодуляция выхода твитера и ясность высоких частот. Эти улучшения были поистине замечательными.
Большинство драйверов, с которыми я сталкивался, обычно являются двухполостными конструкциями, и можно утверждать, что они работают оптимально, позволяя другому драйверу обрабатывать воспроизведение басов. Однако мне довелось столкнуться с четырехполосными коаксиальными динамиками Cabasse под названием La Sphère, которые хвастаются отдельным 25-мм твитером, 10-см среднечастотным излучателем, 20-см нижним среднечастотным излучателем и огромным 56-см басовым драйвером. Эта конфигурация кажется вершиной этой концепции, особенно когда она разработана как активная система. К сожалению, при стоимости приблизительно в £239,000 достижение этого пика недоступно финансово для многих.
Благодаря моему опыту в написании статей о высококачественном оборудовании, я узнал, что достижение оптимального качества звука можно рассматривать с различных сторон. Нет одного конкретного инженерного метода, который гарантировал бы совершенство, именно это делает наш общий интерес столь захватывающим. Однако меня до сих пор удивляет, почему больше серьёзных производителей динамиков не рассматривали коаксиальную конструкцию как потенциальный отправной пункт. На мой взгляд, она представляется отличной основой.
Смотрите также
- Лучшие телефоны для людей, чувствительных к ШИМ/мерцанию, 2024 г.
- Первые 11 вещей, которые нужно сделать с Samsung Galaxy Watch Ultra
- 10 лучших чехлов, которые обязательно нужно иметь для вашего нового Samsung Galaxy S25 Ultra!
- Я попробовал Oxygen OS 15, и вот что у OnePlus получилось правильно (а что нет)
- Обзор Fiio SR11: доступный сетевой стример с интеграцией Roon
- Какой цвет Galaxy S24 лучший? Мы проверили их все
- Какой цвет Samsung Galaxy S25 Ultra выбрать?
- Лучшие приложения для Android Auto 2024 года
- Обзор Google TV Streamer: фантастика, но не идеально
- Обзор AAWireless Two: беспроводной Android Auto на ваших условиях
2025-05-23 11:08